Скачать 52.28 Kb.
|
К блоку уроков "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка" Форма проведения: устный журнал для старшеклассников "Вино топит больше людей, чем вода". Цель урока:
Предварительная подготовка учащихся: за неделю до данного урока (на предыдущем уроке) ученики в качестве домашнего задания получают следующую информацию:
Приготовить пословицы и поговорки об алкоголе, прочитать материалы, связанные с алкоголем, приготовить статистические данные по алкоголизму в странах мира. ХОД УРОКА 1. Организационный момент: перекличка учащихся, отметка в журнале, оглашение темы, цели урока, запись названия темы в тетрадь. Сегодняшний урок мы проведём в весьма необычной форме - устного журнала. Составлять его и листать его страницы мы будем все вместе.(Звучит тихая музыка- фон урока П.И. Чайковский "Времена года". Начнём? Название журнала - "Вино топит больше людей, чем вода" 2. Первая страница нашего журнала: РЕКЛАМНАЯ Рекламный в виде презентации. Комментарии учителя: нередко придя, домой большую часть времени мы проводим у телевизора - диван, мягкие тапочки:.бутылка пива. Для некоторых из Вас такая ситуация возможно уже знакома. Давайте задумаемся над темой нашего сегодняшнего урока "Алкоголизм" многие из Вас сейчас возможно сейчас скажут: да всё мы об этом знаем, а бутылка пива перед телевизором или в "душевной компании" просто баловство и алкоголиком никто из-за этого ещё не стал. Вот сейчас мы это и проверим, а то чего Вы не знаете, постарайтесь запомнить и записать. Обратимся к вашим одноклассникам и проверим опыты, проведённые дома. Сделаем выводы: ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМАНД ПРИХОДЯТ К ВЫВОДУ, что при проращивании семян в воде они проросли, а семена и луковица, растущие в спиртовом растворе не только не проросли, а даже почернели. ИТАК: что же такое алкоголь? Алкоголь- это яд, губящий всё живое. А что же такое алкоголизм? Вредная привычка скажете Вы. Привычка ли? Пометьте и выделите в своих тетрадях: АЛКОГОЛИЗМ - это заболевание, наступающее в результате употребления спиртных напитков и болезненном пристрастии к ним. Понятие алкоголизм мы с Вами дали первую можем перейти ко второй. 3.Статистическая страница. Как Вам наверное уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть. Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. В качестве домашнего задания Вы должны были найти статистические данные по алкоголизму в мире. Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки. В Канаде 90% учащихся 7-9 классов употребляют алкоголь. ФРГ 1% детей 8-10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией. В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними - в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14-16 лет склонен к алкоголизму. В городе Лобня на диспансерном учёте с диагнозом алкоголизм на данный момент состоит: детей в возрасте от 0 до 14 лет - 3 человека; До 12 лет - 1 человек; До 17 лет - 14 человек. И эти цифры только официальная статистика уже обратившихся за помощью, а ведь возможен и так называемый "тихий алкоголизм", когда человек не обращается за помощью к врачу. В микрорайоне Красная поляна нашего города есть детский дом, в котором 90% содержащихся там детей с патологиями развития- дети алкоголиков. Пожалуй, не надо обладать особенным воображением, чтобы представить себе урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление пива или вина.. А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками. Думаю статистика наука немного скучная, но тем не менее немного скучная, поэтому перейдя на следующую страничку нашего журнала "Народная мудрость" мы отвлечёмся и посоревнуемся. Отложите ручки, устроим конкурс пословиц и поговорок об алкоголе. Каждая команда будет получать флажок. Народная мудрость через века дошла до нас через эти пословицы и поговорки, которые как Вы заметили, актуальны и сейчас. 4. Последняя страница: ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ. Наши выводы и ситуационные задачи. Мы немного поиграем. Прежде чем играть: жеребьёвка, капитаны команд вытянут записку со знаком "+" или " -" . Команда со знаком " +" приводит доводы в пользу алкоголя, команда со знаком "- " против него.
Ситуационные задачи дам Вам я. ЗАДАЧА № 1. Мужчина вовремя не сделавший прививку от гриппа заболел. Соответственно диагноз- грипп. Добрые друзья дают совет:..приди домой выпей водки- завтра жив и здоров. Что может сказать нам команда №1 и № 2.
ЗАДАЧА № 2. Как хорошо придя с работы выпить вина, снять усталость и расслабится, улучшить аппетит перед ужином. Можно ли назвать человека, который ежедневно или более 4 раз в неделю предпочитает расслабиться именно так "Тайным алкоголиком"?
Вы неплохо подготовились к сегодняшнему уроку. Мы движемся к логическому концу нашего урока, а значит к подведению итогов. Прежде чем делать выводы ещё одно задание. Вы получили по три карточки с вопросами и сейчас ответите на них. Ответ должен быть предельно откровенным и кратким.
Ответив на эти вопросы, каждый из Вас может сформулировать вывод урока. В настоящее время в нашей стране Государственной думой принят законопроект об ограничении торговли алкогольной продукцией вблизи школ, техникумов, детских садов, принят закон об ограничении демонстрации рекламы пива и табака в СМИ в дневное время. Следовательно, проблема алкоголизма - это общее дело нашей страны и всех нас. ЗАПОМНИТЕ! Алкоголь - это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны. Нужны ли Вам эти уроки? Задумываетесь ли Вы над такими темами. Всё ли Вы знали об алкоголе до нашего сегодняшнего урока. Домашнее задание: п.2.3.Влияние алкоголя на здоровье, повторить влияние табака |