Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"





Скачать 127.19 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"
Дата публикации27.07.2014
Размер127.19 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Информатика > Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков"


Среди 10 классов
Участвуют команды из 7 человек

Игра проводится между командами 10 классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников четырех классов, зрители. Ведущий – учитель.

Цели:

Образовательная – способствовать повторению и закреплению основного материала, представленного в неординарных ситуациях и формированию системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Воспитательная – способствовать воспитанию уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Развивающая – способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, творческой активности.

Оборудование и материалы:

презентация

экран и проектор

листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

бланк для жюри

листы ответов для жюри
Организация мероприятия
2 команды по 7 человек в каждой.

Ход игры

  1. Организационный момент

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас всех. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы должны продемонстрировать не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

А, теперь передаю слово ученикам 9 х/б класса.

Информатика важный урок, Её надо всем знать назубок. Гебекова. Да и просто предмет интересный, Это тоже давно нам известно.

Компьютер - вещь довольно важная, Работаем на нём отважно мы. Никуда без Интернета. Абушев. Не зимою и не летом.

Для фантазии простор, Посмотри на монитор: Можно здесь порисовать, Можно в игры поиграть Абушева Можно тексты напечатать, И другие прочитать.

Без мышки и без клавиш Письмо ты не отправишь. Хочешь знания получить? Халилова. Информатику учи!

Итак, начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  2. Если ответ не правильный – может отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает баллы.

  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиях, могут принести своей команде дополнительные баллы.

  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.


За работой будет следить уважаемое жюри:

  1. Работник управления образования________________________________

  2. Учитель информатики КСОШ №2 – Айна Алиевна

  3. Учитель информатики – Умгьат Нюрмагомедовна

  4. ученики 11 х/б класса Каранаев Ильяс и Ильясова Зулайхат



А называются наши команды КИЛОБАЙТ И МЕГАБАЙТ. Приветствие команд. Команда КИЛОБАЙТ __________________________________________________________________,
Команда МЕГАБАЙТ __________________________________________________________________.

1 тур. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. Первое слово отгадывает – 1 команда, второе слово – 2 команда, итак, поочередно. На отгадывание каждого слово – 3с.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри, к концу второго тура. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.


Карточка 1.

1. Ответ: Монитор

  1. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  2. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  3. Между двух светил посередине один. (Нос)

  4. Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

  5. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  6. Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  7. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  1. Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  2. Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

  3. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  4. В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  5. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  6. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  7. С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

2  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 


Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". 3 минуты для отгадывание.
Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

 

Вопросы для команды 1

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
    /информатика/

  2. Порядковый номер символа в машинном алфавите

/код/

  1. Устройство ввода информации.          
    /клавиатура/

  2. Сколько байт в одном килобайте. 
    /1024/

  3. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
    /сканер/

  4. Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
    /бит/

  5. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
    /курсор/


Вопросы для команды 2

  1. Центральное устройство компьютера   
    /процессор, системный блок/

  2. Сколько бит в одном байте 
    /8/

  3. Поименованная область внешней памяти 
    /файл/

  4. Выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужные ему элементы

/меню/

  1. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
    /вирус/

  2. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

  3. Перечень файлов 
    /каталог/



Счастливый случай

Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.
3 тур. Склейка слов
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. 
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.

пар

кон

пар

кон

диск

азия

диск

азия

ком

оса

ком

оса

кипа

ус

кипа

ус

гимн

овод

гимн

овод

бой

пот

бой

пот

пол

рак

пол

рак

бал

кость

бал

кость

приз

рис

приз

рис


Ответы:

Парус

Бойкость

Дисковод

Полоса

Компот

Балкон

Кипарис

Призрак

Гимназия



4 тур. «Прочти слова»


В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание 

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Ответы: Бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор
А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.

ПРОГРАММИСТ

ВИНЧЕСТЕР



КУРСОР


ДИСКОВОД


КЛАВИАТУРА

СКАНЕР

СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД

5 тур «Опознай пословицу»


На рыбках написать задания. Один человек от команды выходит и вылавливает рыбки и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит болельщик – 1 балл.


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

 

Компьютер памятью не испортишь.

 

 

Кашу маслом не испортишь.

 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 

Утопающий за F1 хватается.

 

 

Утопающий за соломинку хватается.

 

Бит байт бережет.

 

 

Копейка рубль бережет.

 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

 

Что с возу упало, то пропало.

 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 

Волков бояться – в лес не ходить.

 

 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

 

Всяк кулик свое болото хвалит.

 
Пока команды заняты пословицами. Болельщикам нужно выполнить задание на карточке № 2

1 команде болельщиков.

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)

1. « ДОС _ _» (Документы по какому-либо делу, вопросу.)
2. « ДОС _ _» (Свободное время.)
3. « ДОС _ _ _» (Проход, возможность проникновения.)
4. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды.)
5. « ДОС _ _ _ _» (Тяжеловесное снаряжение.)
6. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды.)
7. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие.)
8. « _ _ _ ДОС _ _» (Чувство собственного достоинства.)
9. « _ _ _ ДОС _ _» (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)
10. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни.)
2 команде болельщиков.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

1. « _ _ ПК _» (Часть печи.)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
8. « _ _ ПК _» (нога у животного.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

6 тур. Капитаны садятся за компьютеры и в Word набирают

Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе WordPad.


^

#########

##### КАПИТАН#####

###########################

! @ @ !

O! % !O

! \_____/ !

! !

$$$$$$$$$

$$$$$$$

$$$$$

$$$

Ведущий:

«Толи, правда, толи – ложь». А пока капитаны заняты, у меня есть задание для болельщиков и команд. Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к названию устройства ЭВМ и вообще к информатике. Затем участник от команды зачитывает свои слова, если он пропустил какое-либо слово, то болельщик может дополнить. Жюри следит.

Басня

Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Экраном заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "хакер-борд"
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.

Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск.

7 тур. Разгадывание кроссворда (устно быстро и верно).

Как только на экране появится вопрос, вы должны поднять руку. Дать ответ, если ответ не правильный – может отвечать другая команда.

За правильный ответ – 2 балла.


1.Гибкий магнитный диск (дискета)

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

4. Устройство вывода информации (монитор)

5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)

7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)

8. Наименьшая единица измерения информации(бит)

9. Жёсткий диск (винчестер)

10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)

11. Программа для подготовки текста (редактор)

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе.

Ответы на кроссворд

1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Сканер. 11. Редактор.

Ключевое слово - информатика!

Итак, пройдены все 7 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.
1. Под дисплеем - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ….. (системный)
2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен (Дисковод)
3.В упаковке как конфета,

Быстро вертится … (дискета).
4.Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).
Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.
Слово Жюри.
До свидания, огромное всем спасибо!
Список использованной литературы


  1. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская "Занимательные задачи по информатике"- М::БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005

  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001

Интернет-ресурсы
Автор и источник заимствования неизвестен





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков" 6 класс Цель
Игра проводилась между командами 6 класса. В каждой команде по 5 человек. Во время игры учащиеся продемонстрировали не только знания...
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconТурнир знатоков истории средних веков
...
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков»
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие 6 класс «Рыцарский турнир»
России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие в 3в классе «Турнир грамотеев»
Методическая тема «Овладение методами диагностики и мониторинга за качеством знаний учеников»
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков биологии»
Основы научного цитирования : метод пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по спец. 1-23 01 04 "Психология" / Т. О. Кулинкович....
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеллектуальный турнир «Математические бои» (внеклассное мероприятие), Кадыкало А. жюри конкурса
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconКонкурс для учащихся 5-7 классов
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас"
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный
Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint»
Внеклассное мероприятие по информатике \"Турнир знатоков\" iconВнеклассное мероприятие по математике, физике, информатике
Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск