Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока





НазваниеРекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока
Дата публикации30.07.2014
Размер40.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока.


  1. Не начинайте урок без обдуманного плана. Урок, проведённый без плана, не может быть продуктивным, что называется, «по определению». Однако продумать и написать для себя план предстоящего занятия учителю недостаточно. Необходимо этот план сделать достоянием учащихся, добиться, чтобы они его приняли и добровольно разделили с вами ответственность за его выполнение. Поэтому на протяжении урока план с регламентом1 его основных частей, должен быть вывешен/написан на доске и подвержен постоянному анализу с помощью специально назначенного эксперта.

  2. Сделайте правилом жизни рациональное отношение ко времени. Добивайтесь этого от учащихся. В ходе урока используйте таймеры/часы для регламентации работы и формирования у детей «чувства» реального времени. Начинайте и заканчивайте уроки точно по звонку.

  3. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей/эпизодов, отдельных заданий и т.д. Помните, что правильно определенная цель – это оптимальна модель ожидаемого/желательного результата, заданная в формате анализа SMART2.

  4. Формулируйте цели вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завершайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока относительно работы класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учеников.

  5. Помните, что одним из главных показателей эффективности вашей работы является плотность урока. Повышайте её за счёт коллективных форм работы, дифференциации и индивидуализации. Имейте в учебном кабинете 2-3 дополнительные доски/планшеты и другие приспособления для одновременной работы 5-7 учащихся в экранном формате.

  6. Уделяйте постоянное внимание формированию и развитию у учащихся общеучебных «надпредметных» умений и функциональной грамотности3. Прежде всего, добивайтесь от детей умения бегло, осознано и выразительно читать, используя современные педагогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляционное, громким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и пр.).

  7. Развивайте память учащихся. Освойте и применяйте для этого технологии мнемотехники.

  8. Обеспечьте более глубокую работу с текстами. Используйте максимальное число каналов получения информации (зрительный, слуховой, моторный). Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.

  9. Давайте учащимся точные, ясные инструктажи по выполнению заданий, в том числе домашних. Точно и понятно ставьте учебные вопросы, добивайтесь полных, исчерпывающих ответов. Учите детей правильно формулировать вопросы.

10. Не позволяйте себе гиперактивность и многословие на уроке. Постоянно следите за собственным голосом, его интонацией и динамикой. Научитесь говорить с 3-4 оттенками, в том числе в полголоса и шёпотом.

11. Как можно чаще привлекайте учащихся, особенно одарённых в качестве тренеров, экспертов, помощников учителя и т.д.

12. Чаще используйте пропедевтические (творческие и информационные) задания (на 1-3 урока вперёд) для пар, команд, отдельных детей. Постоянно работайте над развитием речи учащихся, над умением вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом и т.д.

13. Создавайте на уроках обстановку читального зала. Ясно различайте и используйте различные режимы/уровни коммуникации с детьми (индивидуальный, групповой, общий). Учите детей общению в условиях читального зала личным примером.

14. Чётко структурируйте/делите учебный материал на основные/обязательные понятия, углублённый их вариант и дополнительные сведения культурологического характера, не обязательные для запоминания. Чаще создавайте на уроках интеллектуальный «фон»/среду, за счёт внутрипредметных и межпредметных связей, дополнительных сведений общеразвивающего характера, также не обязательных для запоминания.

15. Освойте методику и технику использования на уроках произведений изобразительного искусства и классической музыки.

16. Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в переносном смысле) и управляйте ею. Обеспечьте в ходе урока позицию учащихся «стоя-сидя». Организуйте несколько динамических пауз с конкретными валеологическими целями (профилактика утомления глаз, переключение и восстановление внимания и т.п.) во всех классах.

17. Дифференцируйте домашние задания. Делите их на тренировочные, творческие, проектные и пр. Ясно представляйте себе, сколько времени понадобиться тем или иным ученикам на их выполнение. Инструктируйте учеников относительно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для выполнения заданий. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на выполнение в группе, команде, а также совместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.

18. Учитесь работать в составе педагогических «дуэтов» и команд.

19. Старайтесь меньше времени проводить у доски - на «авторитарном» месте. Создайте для себя в учебном кабинете 2-3 дополнительных рабочих места, в т.ч. позади класса. Это будет способствовать развитию инициативы и самостоятельности учащихся. Чаще исполняйте роль эксперта, консультанта. Работайте в командах с детьми.



1 Регламент следует обозначать как оперативным временем (5 мин., 3 мин. и т.д.) так и текущим временем (9.35, 9.44 и т.д.)

2 SMART (в переводе с англ.): Конкретно, Измеримо, Достижимо, Реально, Регламентировано во времени.

3 В данном контексте – умение быстро находить необходимую информацию и продуктивно работать с ней.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ниже представлены рекомендации по составлению презентации для более эффективного проведения урока, в частности для лучшего восприятия...
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconМетодическая разработка по истории: «Нестандартные формы ведения...
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconКонкурс предусматривает решение следующих задач: выявление, поддержка...
«Открытый урок» для педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми с овз
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconРусский язык 5 класс Раздел I. Пояснительная записка
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа...
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconТема: «Методы и приемы, способствующие эффективности урока. Формы...

Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для проведения 1 сентября 2009 г урока, посвященного 65-летней годовщине Победы и последующей...
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconМедлительные дети. Рекомендации учителям
Учителям необходимо знать о тех учебных ситуациях, которые затрудняют деятельность медлительных школьников. Психологи М. К. Акимова...
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconМетодические рекомендации для преподавателей Челябинск 2007
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconРегламент организации и проведения дистанционных занятий
Регламент предназначен для организации и проведения дистанционного обучения (далее до) на территории Красноярского края для учащихся...
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconРекомендации учителям по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconМетодические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся...
Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Рекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации...
Российской Федерации и включают в себя характеристику основных этапов аттестации, описание некоторых методов проведения аттестации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск