Медлительные дети. Рекомендации учителям





Скачать 35.98 Kb.
НазваниеМедлительные дети. Рекомендации учителям
Дата публикации20.09.2014
Размер35.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Медлительные дети. Рекомендации учителям
Учителям необходимо знать о тех учебных ситуациях, которые затрудняют деятельность медлительных школьников. Психологи М. К. Акимова и В. Т. Козлова выделили целый ряд учебных ситуаций, в которых работа детей со слабой и инертной нервной системой может оказаться неуспешной.

Виды учебных ситуаций, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой:

  1. длительная напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); ребенок быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал;

  2. ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, в особенности если на нее отводится ограниченное время;

  3. ситуации, когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа;

  4. работа в условиях, когда учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа; следует отметить, что для слабого по своим нейродинамическим особенностям учащегося благоприятнее ситуации письменного ответа, а не устного (в тех случаях, когда навык письма хорошо сформирован);

  5. работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно;

  6. работа в ситуации, требующей отвлечения (на реплики учителя, ответ или вопрос учащегося);

  7. работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал (карты, слайды, учебник), заставляет делать записи в тетради, следить по учебнику и т. д.);

  8. работа в шумной, неспокойной обстановке;

  9. работа после резкого замечания, сделанного учителем, после ссоры с товарищем и т. д.;

  10. работа под руководством вспыльчивого, несдержанного педагога;

  11. ситуации, когда требуется на уроке усвоить большой по объему, разнообразный по содержанию материал.

Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность инертных учащихся:

  1. учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и способам решения;

  2. учитель подает материал в достаточно высоком темпе, неясна последовательность вопросов, обращенных к классу;

  3. время работы ограничено, невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой;

  4. требуется частое отвлечение (на реплики учителя, ответ или вопрос другого учащегося);

  5. требуется быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой;

  6. оценивается продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания;

  7. выполнение заданий на сообразительность при высоком темпе работы.

В работе с медлительными школьниками учителям рекомендуется придерживаться определенных правил.

Приемы в работе учителя, облегчающие учебную деятельность школьников со слабой нервной системой:

  • не ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку;

  • желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме (при достаточной сформированности навыка письма);

  • нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения;

  • лучше всего не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал; следует отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома;

  • путем правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у такого ученика уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться; эта уверенность поможет ученику в экстремальных, стрессовых ситуациях экзаменов, контрольных, олимпиад и т. д.;

  • следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно относится к ним;

  • во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного;

  • следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать внимание, создавать спокойную обстановку.

Приемы в работе учителя, облегчающие учебную деятельность учащихся с инертной нервной системой:

  • не требовать от них немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида задания возрастает постепенно;

  • следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации;

  • не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа; они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизаций;

  • поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от дел, которыми они были заняты на перемене), не следует проводить их опрос в начале урока;

  • нужно избегать ситуаций, когда от инертного ученика требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; инертным необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;

  • в момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое;

  • нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал; следует отложить опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Медлительные дети. Рекомендации учителям iconМетодические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных...
Методические рекомендации адресованы учителям, методистам и научным сотрудникам, занимающихся вопросами информатизации образования...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconПраздник для первоклассников
«Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconРекомендации учителям по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Дети улиц» для...
Цель освоения дисциплины «Дети улиц» формирование у студентов профессиональных знаний в области социально-педагогической работы с...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации адресованы учителям и инструкторам физической культуры образовательных учреждений
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconКвалификации работников образования методические рекомендации учителям-предметникам...
Анализ основных открытий Н. И. Лобачевского и Н. Коперника в сравнении с существующими теориями Евклида и Птолемея
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconОбзор образовательных ресурсов Сети
Нынешняя колонка обращена к учителям технологии, вернее, только к одной их половине – к преподавателям «Обслуживающего труда». Но...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconМетодические рекомендации по организации работы с одарёнными детьми...
Согласно программе «Одарённые дети», входящую в федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 гг., предполагается выявлять...
Медлительные дети. Рекомендации учителям icon«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом»
«дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети приходят к учителям среднего звена уже со своим опытом, который заложен в начальных классах и семьей, а в каждой семье есть...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconРекомендации для учителей, работающих в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья
В школе №24 обучаются дети с замедленным психическим развитием, т е дети, не имеющие явно выраженного нарушения умственного развития...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconМетодические рекомендации учителям по работе с Электронным классным журналом
...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconРекомендации учителям по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconРекомендации учителям для организации и эффективного проведения урока
Поэтому на протяжении урока план с регламентом1 его основных частей, должен быть вывешен/написан на доске и подвержен постоянному...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconМетодические рекомендации по проведению занятия
Автор раскрывает формы, средства и методы знакомства с нотной грамотой на внеурочном занятии музыки в 1 классе. Методическая разработка...
Медлительные дети. Рекомендации учителям iconМетодические рекомендации «Чрезвычайные ситуации, характерные для...
Пособие создано с целью оказания методической помощи руководителям, учителям-организаторам курса "Основы безопасности жизнедеятельности",...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск