Скачать 184.75 Kb.
|
Теплые: коричневый, вишневый, красный, оранжевый, желтый Холодные: Зеленый, фиолетовый, синий, голубой, серый Холодные цвета можно назвать зимними: темные серые дни, зеленая новогодняя елка. Известно, что в природе красный цвет –это предупредительный цвет. Красные растения и животные, как правило, опасны. (Приведите пример) Желтый, как и красный –предупреждающий цвет. Животные и насекомые желтого цвета (или с черными полосами) обычно опасны. Например, своей окраской осы и пчелы предупреждают хищников, что могут ужалить. Знаки предупреждающие об опасности, тоже делают желто-черными – они сигнализируют о возможном отравлении или радиоактивности. Синяя краска используется для того, чтобы изображение казалось грустным и холодным. Белый цвет – цвет чистоты, добра, свежести, света, бесконечности. Черный цвет символизирует пустоту, темноту, зло. Теплые и холодные цвета дружат между собой и постоянно помогают друг другу. А как? В этом мы убедимся немножко позже. Чтобы открыть окно графического редактора Paint,нам необходимо выполнить путь Пуск– программы – стандартные – ГР «Paint». Перед нами окно графического редактора. Какие элементы вы уже знаете? Назовите элементы окна (заголовок, строка меню)? В графическом редакторе Paint все цвета образуют одну палитру, на которой расположены наши основные и дополнительные цвета. Инструменты расположены на специальной панели инструментов. Название инструмента можно узнать по всплывающей подсказки. (Демонстрация программы на экране.) Скажите, на чем художник может нарисовать картину? (На листе, холсте, картоне, на стене, асфальте). В графическом редакторе наш лист заменяет белое рабочее поле. Сегодня мы познакомимся с первым инструментом Заливка. Чтоб раскрасить лепесток Гладко, словно в книжке Есть специальный инструмент Баночка – с ………(Заливкой) Он предназначается для окрашивания в однотонный цвет, любого фрагмента нашего рисунка. Чтобы выбрать данный инструмент нам нужно щелкнуть по значку, который называется пиктограммой, пиктограмма станет активной. Скажите чем отличается активный значок от не активного? Посмотрите после щелчка, какой вид курсора появляется на рабочем поле. Верно этот баночка с выливающейся краской. Чтобы залить нужный объект необходимо просто щелкнуть левой кнопочкой мыши в границах данного фрагмента. Давайте посмотрим, как теплые и холодные цвета помогают друг другу. Раскрасим на рисунке божью коровку в красный цвет. Хорошо ли она видна? А теперь раскрасим на рисунке яблоко в зеленый цвет. Посмотри, как хорошо видна божья коровка на зеленом фоне. Холодный зеленый цвет помог засветиться на своем фоне красному теплому цвету. Запомните: если вы хотите выделить предмет на своем рисунке, то окружите теплые цвета холодными, и наоборот. А если хотите «спрятать» предмет, чтобы он был незаметным, окружите теплые цвета теплыми, а холодные холодными. 4.Физминутка 1. Упражнение 1. Представьте, что вы Буратино, у вас вырос длинный нос. Напишите своим носом « Мы учимся рисовать в графическом редакторе» 2.Упражнение 2. Подошли к окну. Нашли свою любимую точку: смотрим на нее 2-3 минуты. Посмотрите сквозь нее вдаль. Каким цветом ваша любимая точка, холодным или теплым? Упражнение 3. Ленивые восьмерки. Нарисовали восьмерки глазами сначала по часовой стрелке, затем против. 5.Закрепление. Давайте попробуем поработать. (Устная работа) Задание: Закрась на рисунке слева улитку в синий, красный и т.д цвет. Хорошо ли видна улитка на листе? А теперь представьте, что ее вам надо спрятать. Какой фон вы выберете для улитки на рисунке справа? (Устные ответы учащихся) 6. Практическая работа (закрепление цветов радуги, теплых и холодных цветов) (Приложение 2, урок 1) Открыть: Общая/ Радуга.bmp Задание 1: Посмотри на радугу, вспомни фразу, найди каждый цвет на радуге и докрась ее правильно сверху вниз. Закрась отражение радуги. Открыть: Общая \Яблоня.bmp Задание 2: На яблоне выросло 6 яблок. Три яблока уже созрели, а два – еще нет. Спрячь незрелые яблоки в зеленой листве, а спелые, наоборот, выдели, чтобы их легче было найти. Открыть: Общая \ Задание 3. Раскрась по своему выбору цветик –семицветик. И загадай желание. Проверяем результат: 7.Рефлексия. Скажите, ребята, понравилось вам работать с инструментом Заливка? Для чего нужен этот инструмент? Можно ли обойтись без него в графическом редакторе. А почему? Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и получили красочные рисунки. 8.Домашнее задание. К следующему уроку придумайте, какие рисунки можно нарисовать с помощью инструментов Линия, Карандаш, Кисточка. Можно изобразить их на альбомном листе. Урок №2 Тема урока: «Графический редактор. Инструменты Кисть, Линия, Карандаш, Ластик»Цель урока:
Задачи урока:Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: Комбинированный урок. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере. Оборудование урока:
Литературные источники, использованные при подготовке к уроку. 1.«Большая книга знаний» Наталья Тегипко, «ЭКСМО»Москва,2008г 2.«1000 загадок» популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, Академия развития,1997г План урока. 1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин. 2. Актуализация полученных знаний – 7 мин 3. Введение нового материала-15 4.Физминутка -3 минуты 5. Практическая работа компьютере -15 минут 6. Рефлексия урока.-2мин. 7.Домашнее задание-1 мин Ход урока 1. Орг.момент и постановка целей перед учащимися. Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем знакомиться с инструментами графического редактора, и наша задача научиться работать с новыми кнопками на панели инструментов. 2. Актуализация ранее полученных знаний Устная разминка(Приложение 1, урок 2)
Как называются остальные инструменты? Кто знает? Вот сегодня мы и узнаем их название. 3. Введение нового понятия. На прошлом уроке мы научились работать с инструментами Заливка, сегодня мы продолжаем работать с графическим редактором «Paint», открываем для себя чудеса нашей разноцветной Страны чудес и открытий. Цвета бывают еще грустными и веселыми. Давайте посмотрим в окно на улицу. Какие ощущения вы испытали? Верно по прежнему зима, солнце в тумане и не видно. А у нас в классе тепло, все ребята с радостью ждут урока. Вот с красным цветом на Руси связывали всегда радость, праздник. Какие поговорки вы знаете, в которых мы находим значение красного цвета в значении радостный, славный.
Самые праздничные и яркие картинки получаются, когда используются и холодные, и теплые цвета, они дополняют друг друга, создавая гармонию. Отгадайте загадку: Для меня ……….. братцы, Лютый враг! Не могу я столковаться С ней никак. Сделал я кота и кошку- Красота! А она прошлась немножко- Нет кота! С ней хорошую картину – Не создать!- Так вовсю ругал ……… ………….(резинка и карандаш) Кто же и кого ругал? Конечно это ластик и карандаш, найдите пиктограммы, которые обозначают эти инструменты с помощью подсказки. И еще загадка: Выбираем карандаш И начнем рисунок наш. Коричневую веточку Нарисовала Светочка Зеленые иголочки- Каждый понемножечку, А вышли, чтоб пушистыми, Для них возьмем мы ………(кисточки) А чтобы нам нарисовать красивые ровные линии, какой инструмент мы будем использовать?. Ребята скажите, а все карандаши, кисточки одинаковые? Сравните кисточки и скажите, чем они отличаются друг от друга. Верно они разной толщины. В графическом редакторе инструменты Кисть, Ластик, Карандаш, Линия тоже имеют свои размеры (демонстрация на экране). Этими инструментами рисуют при нажатой левой кнопке мыши, чтобы линии была ровными и прямыми нужно удерживать клавишу Shift. 4. Физминутка Ленивые восьмерки: Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. Зоркие глаза: нарисуйте глазами 6 кругов против часовой стрелки и 6 кругов по часовой стрелке. Шапка для размышлений: «наденьте шапку», т. е мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. 5. Практическая работа на компьютере. (Приложение 2, урок 2) Скажите, пожалуйста, каких животных вы знаете? На какие группы делятся все животные? Какие из них впадают в зимнюю спячку? Разделимся на две группы по принципу «спит» « не спит». (Детям выдаются карточки с животными.) Отгадайте загадки: 1Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (медведь) Скажите ребята, а какой характер у медведя? Сердитый, суровый, ворчливый, грозный, а еще какой? (ответы детей) 2.Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица. (Белка) Скажите ребята, а какой характер у белки? Веселая, хохотушка, легкая, а еще какой? (ответы детей) Задание 1. Открыть Общая / Медведь.bmp (Выполняет первая группа) Раскрась коврик для медведя, чтобы ему было лучше спать в соответствии с его характером. Задание 2. Открыть Общая / Белка.bmp (Выполняет вторая группа) Раскрась коврик для белки, чтобы ей было лучше спать в соответствии с ее характером. Задание 3 Открыть Общая / Кошечка.bmp (группа А– слабая мотивация учащихся) В доме живет кошечка, она ласковая, любит лакать молоко и сметану. Нарисуй коврик и раскрась его в соответствии с ее характером. Задание 4 (группа Б и В – средняя и высокая мотивация) Задание – мини-проект: Исследовать характер каждого зверька, подумать над эскизом ковра для выбранного животного. По желанию выбери героя, который тебе понравился и нарисуй для него коврик. Задание 5. Выбери из презентации любое задание и можешь выполнить его. 6.Рефлексия: Какой же инструмент будет главным? С помощью чего лучше рисовать? Действительно все инструменты нам нужны, и важны. А почему? 7.Домашнее задание. Придумать и нарисовать на альбомном листе коврик на стену в подарок маме. Урок №3 Тема урока: «Графический редактор. Инструменты Надпись. Выделение»Цель урока:
Задачи урока:Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: Комбинированный урок. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере. Оборудование урока:
Литературные источники, использованные при подготовке к уроку. 1.«Большая книга знаний» Наталья Тегипко, «ЭКСМО»Москва,2008г 2.«1000 загадок» популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, Академия развития,1997г План урока. 1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин. 2. Актуализация полученных знаний – 7 мин 3. Введение нового материала-15 4.Физминутка -3 минуты 5. Практическая работа компьютере -15 минут 6. Рефлексия урока.-2мин. 7.Домашнее задание-1 мин Ход урока 1. Сообщение темы и постановка целей урока.(Приложение 1, урок 3) Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем знакомиться с новыми инструментами, а с какими вы узнаете после небольшой устной разминки. 2. Актуализация ранее полученных знаний Устная разминка: А) Игра «Кот в мешке» Каждый ученик вытаскивает из мешка карточку-пиктограмму и рассказывает о назначении инструмента. Б) С помощью, каких инструментов можно нарисовать данные предметы? В) Отгадайте кроссворд 3. Введение нового понятия. Скажите ребята, какое понятие у нас осталось не разгаданное? Задание по вертикали под цифрой 4 пиктограмма с буквой А, а что это за инструмент мы сегодня и узнаем. Как вы думаете можно в графическом редакторе сделать красочную надпись или подпись к нашим рисункам? Есть ли данный инструмент в Paint? Верно в наборе инструментов– есть инструмент Надпись. Покажите мне на экране его пиктограмму. Алгоритм создания Надписи. Оформление в тетради. Выберите инструмент Надпись. Для создания рамки надписи нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель до нужного размера, а затем введите текст. Для того чтобы надпись была красочная в панель меню Вид находится вложенное меню Атрибуты текста. Рассмотрим алгоритм выполнения надписи на экране (учитель показывает учащимся алгоритм выполнения задания) Какие последние инструменты у нас остались, которые мы еще не разобрали? Давайте найдем всплывающую подсказку. Это прямоугольное выделение и произвольное выделение. Произвольное выделение -прямоугольное выделение. Проверим в чем отличие и сходство данных инструментов? Демонстрация на экране Сделайте самостоятельно вывод, для чего нужны данные инструменты? Прямоугольное Выделение выделяет прямоугольную область, а произвольное выделение применяют для работы с произвольной областью. С выделенным объектом можно производить различные действия. Для передвижения выделенного объекта нужно установить на него указатель мыши и переместить объект при нажатой левой клавишей мыши. Выделенный объект можно скопировать. Данную операцию мы рассмотрим на следующем уроке. А сейчас давайте немножко отдохнем перед серьезной практической работой. 4.Физминутка. Мы сидели и писали, И немножечко устали(шаги на месте) Физкультминутку проведем И все вместе отдохнем(потягиваются) Руки в стороны возьмите И на пояс опустите (руки в стороны). Шаг на месте-раз, два,три! Плечи шире разверни(разворот плеч) Проведем одну игру: Все присядем скажем «У» Быстро встанем, скажем «А» Нам пора уж за дела. 5 Практическая работа на компьютере. (Приложение 2, урок 3) Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду, А что на вершине у ней? Пирамида! Задание 1.Открыть Общая/ Пирамида.bmp С помощью операции Выделения собери пирамидку и раскрась ее цветами, которые тебе больше всего нравятся. Задание 2: Открыть Общая/ Пословица.bmp Вспомни известную пословицу и допиши буквы, которых не хватает. Задание 3: Мини проект. (группа А– слабая мотивация учащихся) Создай картинку –ребус. Откройте файл «Проект.bmp», данную картинку с помощью инструмента Выделения разделите на части. Получится интересное и сложное задание – ребус. Задание 4: (группа Б и В – средняя и высокая мотивация) Собрать исходную картину. 6.Рефлексия. Понравилось работать с новыми инструментами? Считаете ли вы их нужными и важными? Чему вы научились? Что нового открыли для себя в Стране разноцветных чудес и открытий. 7.Домашнее задание: Придумать поговорки и пословицы о труде, учебе. Нарисовать пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда.» Урок № 4 Тема урока: «Графический редактор. Команды Копировать. Вставить»Цель урока:
Задачи урока:Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: Комбинированный урок. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере. Оборудование урока:
Литературные источники, использованные при подготовке к уроку. 1.«Большая книга знаний» Наталья Тегипко, «ЭКСМО»Москва,2008г 2.«1000 загадок» популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, Академия развития,1997г План урока. 1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин. 2. Актуализация полученных знаний – 7 мин 3. Введение нового материала-15 4.Физминутка -3 минуты 5. Практическая работа компьютере -15 минут 6. Рефлексия урока.-2мин. 7.Домашнее задание-1 мин Ход урока 1. Сообщение темы и постановка целей урока. (Приложение 1, урок 4) Здравствуйте ребятами. В жизни мы очень часто встречаемся с одинаковыми объектами и предметами. Оглянитесь вокруг и найдите одинаковые предметы. Возможно, ли нарисовать одинаковые объекты в редакторе Paint? Этот вопрос мы обсудим после небольшой устной работы. 2. Актуализация ранее полученных знаний А) Устная разминка (слайд 1-2) 1. Как называется точка в графическом редакторе Paint a) регистр б) пиксель в)растр г)паскаль 2. Что изображено на пиктограмме Масштаб: а) лупа б) очки в) микроскоп г) замочная скважина 3.Какой инструмент есть в графическом редакторе? а) залив б) заливка в) заливное г) подливка 4. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова и названия геометрических фигур в которые они вписались? ЛАС…..(птица) ФОР…..(часть окна) (точка) РЕ….КА (ранний овощ) ….ЕТА(носитель информации) (диск) РИС….ЩИК (художник – график) (овал) Б) Информационное лото:
Каждый ученик получает карточку с названием инструментов и набор карточек с пиктограммами. Дается 3 минуты, учащиеся должны за это время соответственно отнести пиктограмму к названию, если все выполнено правильно, получается слово «Мы – юные художники. Молодцы!» 3. Введение нового понятия. Посмотрите на рисунки и скажите, какую закономерность можно увидеть? Верно, в данных рисунках есть повторяющие элементы.(слайд 3) Кукуруза: одинаковый элемент зернышка. Крыжовник, вишня, облепиха: одинаковый элемент ягодки Как вы думает, какую команду Художник для этого использовал? Для получения всех одинаковых элементов существует команда горизонтального меню, которое находится в верхней части экрана и занимает вторую строку. Каждый пункт в меню это группа команд. Нам понадобится пункт Правка, в котором есть команды Копировать, Вырезать, Вставить. Операция копирования копирует выделенный объект в память компьютера (буфер обмена), затем вы можете вставить этот объект сколько угодно раз. В результате получится на экране первоначальный объект и его копия. Операция Вырезать почти такая же как Копировать, но в результате остаются только вставленные объекты, первоначальный объект исчезает. Запишем алгоритм построения грозди винограда (Учитель сопровождает этапы построения демонстрацией на экране, учащиеся пишут алгоритм в тетради): 4. Физминутка 1.Раз,два,три- На зарядку выходи. Раз –присели, Два-присели, Три– прихлопнули Раз -присели, Два присели, Три-притопнули. 2.Упражнения для профилактики глаз. Стрельба глазами. Постреляли глазками в левую строну, в правую сторону. Работа с профилактическими карточками: Взяли карточки побежали глазками по стрелочкам. 5. Практическая работа на компьютере (Приложение 2, урок 4) Ребята проявите свою смекалку, отгадайте загадки. 1.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет? (Красная и черная смородина) 2.Красненька Матрешка Беленько сердечко (Малина) 3.Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам мила. (Черника) Посмотрите на ягоды на слайд и скажите, чем они все похожи? Найдите повторяющиеся элементы. (Ответы детей) Какую пользу приносят нам ягоды? Зачем их необходимо собирать? Можно их есть? А вы любите ягоды, какие назовите? Как вы думаете, все ягоды можно есть? Вот и сказочные герои в лес пошли, чтобы принести своим деткам ягод, чтобы они не болели и выросли здоровыми. Кто же эти герои? Через поле напрямик Скачет белый воротник Кромочек пуха, Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку. (Заяц) За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало….. Нет ни дыма, ни пожара (Лиса) Задание 1(Группа 1) Открыть: Общая / Рябина.bmp Помоги зайцу найти рябинку. Нарисовать на дереве гроздья рябины, используя команды Копировать и Вставить. Задание 2:(Группа 2) Открыть: Общая/ Виноград.bmp Помогите лисе достать виноград. Нарисуйте на лазе виноградную гроздь, используя команды Копировать и Вставить. . Учащиеся выполняют индивидуальную работу на компьютере, учитель контролирует работу учащихся, помогает тем, у кого не получается. 5. Рефлексия: Расскажите о ваших впечатлениях. Чему мы сегодня научились? Понравилось вам рисовать? 6. Домашнее задание: Найти дома предмет, в котором встречаются одинаковые элементы. Нарисовать его на альбомном листе. |
Пояснительная записка к проекту Цвет один из видов красочного радужного свечения от красного Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется... | Представление цвета в компьютерных системах Эти цвета уже не раскладывались на составляющие. Ньютон разбил весь спектр на семь участков, соответствующих ярко выраженным различным... | ||
Урок информатики 2 класс Тема: «Описание предметов» У нас три карандаша: желтый, красный и зеленый. Можно ли назвать самый длинный, если известно, что зеленый карандаш короче желтого,... | Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук,... Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умение детей узнавать, называть точным словом коричневый цвет, локализовывать его из множества красно-оранжево-желтых,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый – жди, зеленый – иди) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стоят 3 цветка без лепестков: красный, белый, жёлтый; лепестки разных цветов разложены на полу | Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый свет. Сколько информации вы при этом получили? | ||
Урок математики в 3 классе Раздаточный материал: сигнальные карточки 3 цветов (красный, желтый, синий) (Приложение1, слайд 3), жетоны, тренажные карточки (Приложение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: бол мячи, «ручеек» (ткань шириной 40 см), султанчики (синие, зеленые, красные, желтые), 4 кубика (синий, зеленый, красный,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Боярская дума дает оценку ответов учащихся, используя цветные жетончики: красный цвет-5; желтый цвет-4; зеленый цвет-3 | Урок: математика + экология в 5-м классе по теме Материал к уроку: картинки с изображением лекарственных растений, карточки с заданиями, жетоны для оценивания учащихся (красный –... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать сенсорные представления: о величине предметов, основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий), умение их называть.... | Урок по правилам дорожного движения. Тема: «В гостях у Светофорчика» Оборудование: игрушки: кукла, мишка, машинки (скорая помощь, грузовик), три картонных круга (красный, желтый, зеленый), модель перекрестка... | ||
Внеклассное мероприятие для 2-го класса "Школа светофорных наук" ... | Конспект по пдд во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый» Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы... |