Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт»





Скачать 165.18 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт»
Дата публикации13.04.2015
Размер165.18 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и ИКТ»


Раздел 2. Информация и информационные процессы

Задание для самостоятельной работы:

  1. Решить задачи по теме «Измерение информации» (фронтальная)

Список задач:

  1. (№4) какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза?

  2. (№6) Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый свет. Сколько информации вы при этом получили?

  3. (№8) В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

Литература:

  • http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

  • http://marklv.narod.ru/inf/izminf.htm

  • Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика 10. Систематический курс. – М.: Бином, 2004

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.

  1. Решить задачи по теме «Системы счисления, используемые в ВТ»

Список задач:

  1. (№ 12) Запишите в развернутом виде числа: А10 = 25341; А8 = 25341; А16 = 25431.

  2. (№15) Запишите в десятичной системе счисления числа:

А8 = 341; А16 = 341.

  1. (№ 18) Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 10, 21, 201, 1201.

Литература:

  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.

  • http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

  1. Построить блок-схемы

Список задач:

  1. Составить алгоритм для ввода числа n, нахождения его куба и вывода результата.

  2. Ввести два числа. Если их сумма больше 50, то найти их произведение. В противном случае их разность.

  3. Составить алгоритм для нахождения суммы натуральных чисел от 10 до 100.

Литература:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/блок-схема

  • Угринович Н. Д. Информация и информационные технологии. Учебник 10 – 11 класс. – М., 2002.

  1. Составить доклад по инструментариям среды программирования (одну программу на выбор)

План доклада:

  1. обзор языка программирования;

  2. структура среды программирования;

  3. главные составные части среды;

  4. инструментальные средства;

  5. достоинства и недостатки данного языка программирования

Литература:

  • http://citforum.edunet.kz/programming/

  • Угринович Н. Д. Информация и информационные технологии. Учебник 10 – 11 класс. – М., 2002.

  1. Решить задачи по теме «Линейные программы» (индивидуальные задания для студентов)

Список задач:

  1. (№4) Написать программу, которая вычисляет значение выражения по формуле (все переменные имеют вещественный тип): y= .

  2. (№ 32) Написать программу для ввода числа, нахождения его квадрата, вывода результата на экран.

  3. Написать программу нахождения среднего арифметического четырех чисел.

Литература:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.

  1. Решить задачи по теме «Разветвляющиеся программы» (индивидуальные задания для студентов)

Список задач:

  1. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100.

  2. Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на (-2) и вывести на экран, в противном случае увеличить в 1,5 раза и вывести на экран.

  3. Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее.

Литература:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.

  1. Решить задачи по теме «Циклические программы»(индивидуальные задания для студентов)

Список задач:

  1. Написать программу для нахождения суммы первых десяти чисел натурального ряда.

  2. Написать программу для нахождения произведения чисел, оканчивающихся нулем и находящихся в промежутке от 20 до 60.

  3. Написать программу для нахождения суммы четных чисел, находящихся в промежутке между 18 и 28.

Литература:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.

  1. Подготовить доклад по теме «Методы поиска информации»

План доклада:

  1. поиск по адресам URL;

  2. поиск по рубрикатору поисковых систем;

  3. поиск по ключевым словам;

  4. профессиональный поиск

Литература:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/информационный_поиск

  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  1. Заполнить таблицу «Поисковые системы»

Поисковые системы

Рейтинг популярности

Краткая характеристика

Найдено страниц, по запросу:

Определение информации

Yandex










Google










Rambler










Апорт!










@mail.ru










Литература:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/поисковая_система

  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.


Раздел 3. Средства ИКТ

Задание для самостоятельной работы:

  1. Составить презентацию по теме «Виды ПО компьютера»

Содержание презентации:

  1. основные понятия и определения (программа, сопровождение программ, программное обеспечение компьютера);

  2. классификация программного обеспечения;

  3. типы системного ПО;

  4. типы специального (инструментального) ПО;

  5. типы прикладного ПО.

План доклада:

  1. основные понятия и определения (программа, сопровождение программ, программное обеспечение компьютера);

  2. классификация программного обеспечения;

  3. типы системного ПО;

  4. типы инструментального ПО;

  5. типы прикладного ПО.

Литература:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/программное_обеспечение

  • http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/inf5.html

  • http://www.klgtu.ru/students/literature/inf_asu/570.html

  • Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика 11. Систематический курс. – М.: Бином, 2004

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  1. Подготовить доклад по одной из программ семейства Windows

План доклада:

  1. разновидности программ семейства Windows;

  2. новшества, по сравнению с предыдущей версией;

  3. графический интерфейс пользователя;

  4. системные требования операционной системы.

Литература:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Windows

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Семейство_операционных_систем_Windows

  • http://shans-i.narod.ru/Disk_PC/Stat_PC/Sboi_KompPC/Stat_Sboi_Komp/Stat_08.htm

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  1. Составить схему «Классификация компьютерной сети»

В схеме должны быть рассмотрены классификации КС по следующим признакам:

  • по территориальной распространенности;

  • по типу сетевой топологии;

  • по типу среды передачи;

  • по скорости передач;

Литература:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/компьютерная _сеть

  • http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/inf11.html

  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  1. Подготовить материал для проекта по теме «Основные этапы разработки проекта»

Работа должна содержать:

  1. определение проекта;

  2. классификация проектов;

  3. основные этапы разработки:

    1. замысел проекта;

    2. планирование;

    3. контроль и анализ;

  4. информационная модель проекта:

    1. дерево целей проекта;

    2. структура продукта;

    3. структура разбиения работ;

    4. матрица ответственности;

Литература:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Задание для самостоятельной работы:

  1. Подготовить обзорный доклад по теме «Программы обработки текста»

План доклада:

  1. аппаратные средства для ввода и вывода текста;

  2. программные средства для работы с текстом:

    1. электронные блокноты (назначение, примеры);

    2. текстовые редакторы (назначение, примеры);

    3. текстовые процессоры (назначение, примеры);

    4. редакционно-издательские системы (назначение, примеры);

Литература:

  • Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика 10. Систематический курс. – М.: Бином, 2004

  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  1. Составить таблицу по элементам интерфейса MS Word

Перед таблицей поместить рисунок окна среды Word 2007 с названием всех элементов окна.

Заголовки таблицы:

  1. основные элементы интерфейса (кнопка Office, панель быстрого доступа, лента главного меню, контекстное меню, рабочая область, строка состояния);

  2. назначение элементов интерфейса;

  3. группа команд для каждого элемента интерфейса

Литература:

  • http://office.microsoft.com/ru-ru/word-help/RZ010066490.aspx

  • http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina2.pdf

  • http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978591180589&at=exc&n=0

  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  1. Подготовить обзорный доклад по теме «Встроенный графический редактор»

План доклада:

  1. описание встроенного графического редактора;

  2. работа с изображениями;

  3. работа с фигурами;

  4. работа с надписями;

  5. объекты WordArt;

  6. объекты SmartArt

Литература:

  • http://office.microsoft.com/ru-ru/word-help/RZ010066490.aspx

  • http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina2.pdf

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  1. Составить таблицу по элементам интерфейса MS Excel

Перед таблицей поместить рисунок окна среды Excel 2007 с названием всех элементов окна.

Заголовки таблицы:

  1. основные элементы интерфейса (кнопка Office, панель быстрого доступа, лента главного меню, контекстное меню, рабочая область, строка состояния);

  2. назначение элементов интерфейса;

  3. группа команд для каждого элемента интерфейса

Литература:

  • http://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help/FX010064695.aspx?CTT=97

  • http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina1.pdf

  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  1. Решить задачи по теме «Адресация ячеек» (по вариантам)

Список задач:

  1. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

  2. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

  3. Дан фрагмент электронной таблицы:




A

B

C

D

1

5

2

4




2

10

1

6




В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение: 1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

  1. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

Литература:

  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.

  • http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

  • http://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help/FX010064695.aspx?CTT=97

  • http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina1.pdf

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.

  1. Подготовить реферат по теме «Обзор СУБД»

Содержание реферата:

  1. введение

  2. основные определения БД и СУБД;

  3. виды СУБД и их характеристика:

    1. назначение;

    2. поддерживаемые ОС;

    3. достоинства и недостатки

  4. заключение

  5. список литературы

Литература:

  • http://www.mylect.ru/informatic/bd/300-subd.html?start=10

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  1. Составить презентацию по теме «Автоматизированное рабочее место техника»

Содержание презентации:

  1. основные определения (автоматизированная система управления, автоматизированное рабочее место);

  2. требования к АРМ;

  3. обязанности доменщика;

  4. общая схема АРМ техника:

    1. технические средства,

    2. информационное обеспечение,

    3. программные средства (общее ПО и функциональное ПО);

  1. Разновидности АРМ техника.

Литература:

  • http://infopud.ucoz.ru/

  • http://orags.narod.ru/manuals/inf_zo/texts/itu2_3.htm#1

  • http://ru.wikipedia.org/wiki

  • www.geraks.com/ru/electrics/description/electric_awp_box.html

  • http://www.nanocadcs.ru/index/energycs_ehlektrika/0-37

  • http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=11779&p_page=32

  • http://scbist.com/wiki/10746-kompleks-informacionnyh-tehnologii-kit-3-a.html

  • http://www.indikator.spb.ru/indik_produkcia.html

  1. Создать видео «Виды графических изображений»

План доклада:

  1. Представление графической информации в цифровом виде:

    1. растровое изображение;

    2. векторное изображение;

  2. Цифровые форматы представления графической информации

  3. Виды компьютерной графики

Литература:

  • http://www.coolreferat.com/Виды_компьютерной_графики

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Задание для самостоятельной работы:

  1. Подготовить реферат «Электронная доска объявлений»

План реферата:

  1. Введение

  2. определение ЭДО;

  3. принципы работы;

  4. Способы повышения эффективности объявлений;

  5. Интернет-сервисы, связанные с досками объявлений

  6. Заключение

Литература

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/электронная_доска_объявлений

  • http://www.antula.ru/advancement-58.htm

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

  1. Пройти дистанционный тест

http://www.egetestonline.ru/testiege/testegeinf.html

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ


Критерии оценки доклада:

  1. Четкость постановки цели (max 3 балла):

    1. нет цели;

    2. цель нечеткая;

    3. цель четко обозначена.

  2. Качество доклада (max 5 баллов):

    1. докладчик зачитывает;

    2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;

    3. четко выстроен доклад;

    4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;

    5. доклад производит выдающееся впечатление.

  3. Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):

    1. выводы имеются, но они не доказаны;

    2. выводы не четкие;

    3. выводы полностью характеризуют работу.

  4. Качество ответов на вопросы (max 3 балла):

    1. докладчик не может четко ответить на вопросы;

    2. не может ответить на большинство вопросов;

    3. отвечает на большинство вопросов.

  5. Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)

ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,

«4» - 13-9 баллов,

«3» – 8-5 баллов,

«2» – менее 5 баллов
Критерии оценивания презентаций:

(по каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует)

  1. Содержание презентации (макс. 3 балла)

    1. соответствует представляемому материалу

    2. Количество слайдов адекватно содержанию

    3. Оформлен титульный слайд

  2. Текст на слайд (макс. 3 балла)

    1. Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)

    2. Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)

    3. Ошибки и опечатки отсутствуют

  3. Анимация (макс. 3 балла)

    1. Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации

    2. Презентация не перегружена эффектами

    3. Анимация применена целенаправленно

  4. Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)

    1. Материал не скучен, есть иллюстрации

    2. помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления

    3. средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию

  5. Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)

    1. Выдержан единый стиль презентации

    2. Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания

    3. Цвета фона и шрифта контрастны

ОЦЕНКА: «5»- 15-13 баллов,

«4» - 12-9 баллов,

«3» - 8-5 баллов,

«2» - менее 5 баллов

Критерии оценивания реферата:

1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)

2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)

3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)

4 Логичность, связанность (max 2 балла)

5 Доказательность (max 2 балла)

6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)

7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)

8 Языковая правильность (max 5 баллов)

Оценка: 23 – 25 баллов – «5»

18 – 22 баллов – «4»

меньше 18 баллов – «3»
Критерии оценивания задач:

Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью и в отведенные сроки;

  • правильно выбран способ решения;

  • решение сопровождается необходимыми объяснениями;

  • верно выполнены нужные вычисления и преобразования;

  • аккуратная запись решения;

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • решение не сопровождается необходимыми объяснениями;

  • допущена одна-две ошибки (в зависимости от количества решаемых задач);

Оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью;

  • решение не сопровождается необходимыми объяснениями;

  • допущены более двух ошибок (в зависимости от количества решаемых задач).

Оценка «2» ставится, если учащийся не выполнил ни одного задания верно.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconСамостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт»
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» группа 111
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconСамостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconУчебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы...
Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconУчебное пособие по информатики и икт по Главе 1 «Основы социальной...
Добро пожаловать на страницы электронного учебника! Я, Петрова Алина, студентка III курса специальности «Прикладная информатика»...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconСамостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся...
Системы, образованные взаимодействующими элементами; со­стояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф изучение предмета «Информатика и икт» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconСамостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной...
Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В....
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» iconПримерное распределение часов изучения курса «Информатика и икт»...
Запись средствами икт информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск