Самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и ИКТ» Раздел 2. Информация и информационные процессы
Задание для самостоятельной работы:
Решить задачи по теме «Измерение информации» (фронтальная)
Список задач:
(№4) какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза?
(№6) Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый свет. Сколько информации вы при этом получили?
(№8) В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
Литература:
http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
http://marklv.narod.ru/inf/izminf.htm
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика 10. Систематический курс. – М.: Бином, 2004
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.
Решить задачи по теме «Системы счисления, используемые в ВТ»
Список задач:
(№ 12) Запишите в развернутом виде числа: А10 = 25341; А8 = 25341; А16 = 25431.
(№15) Запишите в десятичной системе счисления числа:
А8 = 341; А16 = 341.
(№ 18) Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 10, 21, 201, 1201.
Литература: Построить блок-схемы
Список задач:
Составить алгоритм для ввода числа n, нахождения его куба и вывода результата.
Ввести два числа. Если их сумма больше 50, то найти их произведение. В противном случае их разность.
Составить алгоритм для нахождения суммы натуральных чисел от 10 до 100.
Литература:
http://ru.wikipedia.org/wiki/блок-схема
Угринович Н. Д. Информация и информационные технологии. Учебник 10 – 11 класс. – М., 2002.
Составить доклад по инструментариям среды программирования (одну программу на выбор)
План доклада:
обзор языка программирования;
структура среды программирования;
главные составные части среды;
инструментальные средства;
достоинства и недостатки данного языка программирования
Литература:
http://citforum.edunet.kz/programming/
Угринович Н. Д. Информация и информационные технологии. Учебник 10 – 11 класс. – М., 2002.
Решить задачи по теме «Линейные программы» (индивидуальные задания для студентов)
Список задач:
(№4) Написать программу, которая вычисляет значение выражения по формуле (все переменные имеют вещественный тип): y= .
(№ 32) Написать программу для ввода числа, нахождения его квадрата, вывода результата на экран.
Написать программу нахождения среднего арифметического четырех чисел.
Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.
Решить задачи по теме «Разветвляющиеся программы» (индивидуальные задания для студентов)
Список задач:
Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100.
Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на (-2) и вывести на экран, в противном случае увеличить в 1,5 раза и вывести на экран.
Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее.
Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.
Решить задачи по теме «Циклические программы»(индивидуальные задания для студентов)
Список задач:
Написать программу для нахождения суммы первых десяти чисел натурального ряда.
Написать программу для нахождения произведения чисел, оканчивающихся нулем и находящихся в промежутке от 20 до 60.
Написать программу для нахождения суммы четных чисел, находящихся в промежутке между 18 и 28.
Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.
Подготовить доклад по теме «Методы поиска информации»
План доклада:
поиск по адресам URL;
поиск по рубрикатору поисковых систем;
поиск по ключевым словам;
профессиональный поиск
Литература:
http://ru.wikipedia.org/wiki/информационный_поиск
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Заполнить таблицу «Поисковые системы»
Поисковые системы
| Рейтинг популярности
| Краткая характеристика
| Найдено страниц, по запросу:
Определение информации
| Yandex
|
|
|
| Google
|
|
|
| Rambler
|
|
|
| Апорт!
|
|
|
| @mail.ru
|
|
|
| Литература:
http://ru.wikipedia.org/wiki/поисковая_система
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Раздел 3. Средства ИКТ
Задание для самостоятельной работы:
Составить презентацию по теме «Виды ПО компьютера»
Содержание презентации:
основные понятия и определения (программа, сопровождение программ, программное обеспечение компьютера);
классификация программного обеспечения;
типы системного ПО;
типы специального (инструментального) ПО;
типы прикладного ПО.
План доклада:
основные понятия и определения (программа, сопровождение программ, программное обеспечение компьютера);
классификация программного обеспечения;
типы системного ПО;
типы инструментального ПО;
типы прикладного ПО.
Литература:
http://ru.wikipedia.org/wiki/программное_обеспечение
http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/inf5.html
http://www.klgtu.ru/students/literature/inf_asu/570.html
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика 11. Систематический курс. – М.: Бином, 2004
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Подготовить доклад по одной из программ семейства Windows
План доклада:
разновидности программ семейства Windows;
новшества, по сравнению с предыдущей версией;
графический интерфейс пользователя;
системные требования операционной системы.
Литература:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Windows
http://ru.wikipedia.org/wiki/Семейство_операционных_систем_Windows
http://shans-i.narod.ru/Disk_PC/Stat_PC/Sboi_KompPC/Stat_Sboi_Komp/Stat_08.htm
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Составить схему «Классификация компьютерной сети»
В схеме должны быть рассмотрены классификации КС по следующим признакам:
по территориальной распространенности;
по типу сетевой топологии;
по типу среды передачи;
по скорости передач;
Литература:
http://ru.wikipedia.org/wiki/компьютерная _сеть
http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/inf11.html
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Подготовить материал для проекта по теме «Основные этапы разработки проекта»
Работа должна содержать:
определение проекта;
классификация проектов;
основные этапы разработки:
замысел проекта;
планирование;
контроль и анализ;
информационная модель проекта:
дерево целей проекта;
структура продукта;
структура разбиения работ;
матрица ответственности;
Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Задание для самостоятельной работы:
Подготовить обзорный доклад по теме «Программы обработки текста»
План доклада:
аппаратные средства для ввода и вывода текста;
программные средства для работы с текстом:
электронные блокноты (назначение, примеры);
текстовые редакторы (назначение, примеры);
текстовые процессоры (назначение, примеры);
редакционно-издательские системы (назначение, примеры);
Литература:
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика 10. Систематический курс. – М.: Бином, 2004
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Составить таблицу по элементам интерфейса MS Word
Перед таблицей поместить рисунок окна среды Word 2007 с названием всех элементов окна.
Заголовки таблицы:
основные элементы интерфейса (кнопка Office, панель быстрого доступа, лента главного меню, контекстное меню, рабочая область, строка состояния);
назначение элементов интерфейса;
группа команд для каждого элемента интерфейса
Литература:
http://office.microsoft.com/ru-ru/word-help/RZ010066490.aspx
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina2.pdf
http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978591180589&at=exc&n=0
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Подготовить обзорный доклад по теме «Встроенный графический редактор»
План доклада:
описание встроенного графического редактора;
работа с изображениями;
работа с фигурами;
работа с надписями;
объекты WordArt;
объекты SmartArt
Литература:
http://office.microsoft.com/ru-ru/word-help/RZ010066490.aspx
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina2.pdf
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Составить таблицу по элементам интерфейса MS Excel
Перед таблицей поместить рисунок окна среды Excel 2007 с названием всех элементов окна.
Заголовки таблицы:
основные элементы интерфейса (кнопка Office, панель быстрого доступа, лента главного меню, контекстное меню, рабочая область, строка состояния);
назначение элементов интерфейса;
группа команд для каждого элемента интерфейса
Литература:
http://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help/FX010064695.aspx?CTT=97
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina1.pdf
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Решить задачи по теме «Адресация ячеек» (по вариантам)
Список задач:
В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?
В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение: 1) 6 2) 14 3) 16 4) 24
В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
Литература:
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. – М., 2009.
http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
http://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help/FX010064695.aspx?CTT=97
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Kukuwkina1.pdf
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (1 том). – М., 2002.
Подготовить реферат по теме «Обзор СУБД»
Содержание реферата:
введение
основные определения БД и СУБД;
виды СУБД и их характеристика:
назначение;
поддерживаемые ОС;
достоинства и недостатки
заключение
список литературы
Литература:
http://www.mylect.ru/informatic/bd/300-subd.html?start=10
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Составить презентацию по теме «Автоматизированное рабочее место техника»
Содержание презентации:
основные определения (автоматизированная система управления, автоматизированное рабочее место);
требования к АРМ;
обязанности доменщика;
общая схема АРМ техника:
технические средства,
информационное обеспечение,
программные средства (общее ПО и функциональное ПО);
Разновидности АРМ техника.
Литература:
http://infopud.ucoz.ru/
http://orags.narod.ru/manuals/inf_zo/texts/itu2_3.htm#1
http://ru.wikipedia.org/wiki
www.geraks.com/ru/electrics/description/electric_awp_box.html
http://www.nanocadcs.ru/index/energycs_ehlektrika/0-37
http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=11779&p_page=32
http://scbist.com/wiki/10746-kompleks-informacionnyh-tehnologii-kit-3-a.html
http://www.indikator.spb.ru/indik_produkcia.html
Создать видео «Виды графических изображений»
План доклада:
Представление графической информации в цифровом виде:
растровое изображение;
векторное изображение;
Цифровые форматы представления графической информации
Виды компьютерной графики
Литература:
http://www.coolreferat.com/Виды_компьютерной_графики
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М., 2008.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Задание для самостоятельной работы:
Подготовить реферат «Электронная доска объявлений»
План реферата:
Введение
определение ЭДО;
принципы работы;
Способы повышения эффективности объявлений;
Интернет-сервисы, связанные с досками объявлений
Заключение
Литература
http://ru.wikipedia.org/wiki/электронная_доска_объявлений
http://www.antula.ru/advancement-58.htm
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Пройти дистанционный тест
http://www.egetestonline.ru/testiege/testegeinf.html
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ Критерии оценки доклада:
Четкость постановки цели (max 3 балла):
нет цели;
цель нечеткая;
цель четко обозначена.
Качество доклада (max 5 баллов):
докладчик зачитывает;
докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;
четко выстроен доклад;
доклад сопровождается иллюстративным материалом;
доклад производит выдающееся впечатление.
Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):
выводы имеются, но они не доказаны;
выводы не четкие;
выводы полностью характеризуют работу.
Качество ответов на вопросы (max 3 балла):
докладчик не может четко ответить на вопросы;
не может ответить на большинство вопросов;
отвечает на большинство вопросов.
Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)
ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,
«4» - 13-9 баллов,
«3» – 8-5 баллов,
«2» – менее 5 баллов Критерии оценивания презентаций:
(по каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует)
Содержание презентации (макс. 3 балла)
соответствует представляемому материалу
Количество слайдов адекватно содержанию
Оформлен титульный слайд
Текст на слайд (макс. 3 балла)
Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)
Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)
Ошибки и опечатки отсутствуют
Анимация (макс. 3 балла)
Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации
Презентация не перегружена эффектами
Анимация применена целенаправленно
Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)
Материал не скучен, есть иллюстрации
помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления
средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию
Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)
Выдержан единый стиль презентации
Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания
Цвета фона и шрифта контрастны
ОЦЕНКА: «5»- 15-13 баллов,
«4» - 12-9 баллов,
«3» - 8-5 баллов,
«2» - менее 5 баллов
Критерии оценивания реферата:
1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)
2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)
3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)
4 Логичность, связанность (max 2 балла)
5 Доказательность (max 2 балла)
6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)
7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)
8 Языковая правильность (max 5 баллов)
Оценка: 23 – 25 баллов – «5»
18 – 22 баллов – «4»
меньше 18 баллов – «3» Критерии оценивания задач:
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью и в отведенные сроки;
правильно выбран способ решения;
решение сопровождается необходимыми объяснениями;
верно выполнены нужные вычисления и преобразования;
аккуратная запись решения;
Оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью;
решение не сопровождается необходимыми объяснениями;
допущена одна-две ошибки (в зависимости от количества решаемых задач);
Оценка «3» ставится, если:
работа выполнена не полностью;
решение не сопровождается необходимыми объяснениями;
допущены более двух ошибок (в зависимости от количества решаемых задач).
Оценка «2» ставится, если учащийся не выполнил ни одного задания верно.
|