Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики





Скачать 31.04 Kb.
НазваниеПредставленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики
Дата публикации10.08.2014
Размер31.04 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
Работа: «HTML – конструирование»,

представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики.
Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики,

ЧОУ «Гимназия №1».

       Данное мультимедийное пособие опубликовано в Интернете по адресу: http://www.gimn1.novorossiysk.net/html

В пособии рассматривается методика проведения 6 уроков обучения основам языка гипертекстовой разметки документов.
       Уроки по изучению HTML построены по следующему принципу: в каждом уроке, начиная со второго, наряду с объяснением нового материала, идет постоянное повторение материала, изученного ранее. На протяжении всего урока учащиеся неоднократно возвращаются к повторению знаний, полученных на предыдущих уроках, поэтому необходимость в специально выделенном времени опроса учащихся отпадает.
       Изучение каждой темы начинается с объяснения учителем нового материала. Затем учащиеся получают раздаточный материал, включающий в себя практическое задание к уроку. Каждое практическое задание начинается с чтения соответствующего урока диска «HTML-конструирование» А.А.Дуванова, НОУ «Роботландия» и выполнением зачетного класса в данной программе. Затем учащиеся создают и совершенствуют собственный сайт «Компьютер».
       Считаю, что наилучший результат в изучении языка гипертекстовой разметки документов дает соединение аудио и видео обучения с набором практических заданий.
       Пошаговые алгоритмы и примеры, представленные в практических заданиях и на компакт-диске, позволяют учащимся получать необходимые начальные знания основ языка гипертекстовой разметки документов и в дальнейшем совершенствовать свое мастерство.

       Применение данного мультимедийного пособия имеет следующие возможности:

  1. Первый вариант:
    Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ведется мною по программе И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой, С.В.Русакова, Л.В.Шестаковой "Информатика и ИКТ", М., БИНОМ.Лаборатория знаний, 2007г., стр.112. В 9 классе на тему: "Создание простейшей Web - страницы с использованием текстового редактора" отводится 1 час.
           Затем тема построения Web - сайта продолжается также при изучении курса "Информатики и ИКТ" данных авторов и в 11 классе. Причем основное понятие, раскрывающееся в п.21 (11 класс) сводится к следующему, что Web - страница - это текстовый файл, содержащий описание на языке HTML. Хорошо бы с основами HTML познакомить учащихся еще в 9 классе.
           Считаю целесообразным в 9 классе в тот 1 час ввести понятие HTML кода и выполнить сокращенный вариант урока №1 данной методической разработки. Затем на дополнительных занятиях, проводимых по одноименной модифицированной программе:
    Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное пособие/М.Ю.Монахов, А.А.Воронин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005г.,
    продолжить создавать сайт в Интернете, выполнив уроки №№ 2-6 данной мультимедийной разработки.

  2. Второй вариант:
    Применить данные разработки уроков только на дополнительных занятиях в 9 классе, проводимых по одноименной модифицированной программе:
    Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное пособие/М.Ю.Монахов, А.А.Воронин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005г.
           Считаю, что посещение данных занятий и построение собственного сайта, защита, которого проходит на открытом мероприятии, подготовит ребят к освоению темы: "Web - сайт" в 11 классе.

  3. Третий вариант:

Применить данные разработки уроков при изучении темы 4: «Web – сайт» на занятиях в 11 классе по программе:

И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Информатика и ИКТ, базовый уровень, 10-11 классы, методическое пособие, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

Разделы учебника: §29. Практикум 3.7

Недостатком подбора заданий в практикуме 3.7 по изучению данной темы, считаю создание сайтов различной тематической направленности. Так в задании №1 практикума 3.7 необходимо создать сайт: «Все обо мне», в задании №2 нужно создать сайт «Времена года», «Животные» или «Природа». В задании №3 необходимо создать сайт произвольной фирмы. По моему мнению, создание множества сайтов затрудняет усвоение новых тегов языка и отладку страниц сайта.

В данном же мультимедийном пособии создается один сайт: «Компьютер». И уроки построены таким образом, чтобы данный сайт пополнялся дополнительными элементами в зависимости от изучаемой темы. К тому же вставлены необходимые ссылки на результат выполнения уроков, что дает возможность учащимся сравнить выполненное задание с эталонным.

На изучение темы по программе И.Г.Семакина отводится 3 часа.

Возможно, объединить уроки 1-2 , 3-4 и 5-6 данной разработки.

Защиту же проектов провести во внеурочное время.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconАнализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год
Мо : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили...
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconУрок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»
Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош»
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconИтоговый отчет
Икт в учебном процессе школы как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Автор программы и...
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconОтчет о проведении предметной недели математики, физики и информатики
С 17 по 23 ноября в нашей школе прошла предметная неделя математики, физики и информатики
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconПлан работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу...
...
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconБюллетень по итогам недели математики, информатики и физики
Неделя математики, информатики и физики проходила в период с 17 по 21 марта 2014 года
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconКонспект занятия по теме «Загадочная Луна»
Автор Захарова Е. А., учитель физики и информатики моу сош №13 им. Р. А. Наумова гог Буй Костромской обл
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школьное методическое объединение учителей естественно математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева...
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconКонкурс методических разработок Образовательная программа «Исследователи природы»
...
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики. Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна, учитель информатики iconМетодика применения умк «Информатика» в преподавании базового курса...
При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск