Скачать 1.2 Mb.
|
Согласован Утвержден на заседании Управляющего совета приказом директора школы 21.06.2013, протокол № 5 от 24.06.2013 №162 Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 за 2012 – 2013 учебный год Автор: О.В.Круглова, директор школы г.Кинешма, 2013 Оглавление. 1. Общая характеристика учреждения…………………………..………………3
2. Особенности образовательного процесса………………………..…………. 8
3. Условия осуществления образовательного процесса……...………………13 3.1. Режим работы школы.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования…...……...23 4.1. Состояние здоровья школьников
5. Социальная активность и внешние связи…………………………..………34 6. Финансово-экономическая деятельность……………………………..…….35 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения…………..….36 8. Заключение. Перспективы и планы развития…………………………..…38 Приложение 1. Итоги ЕГЭ………………………………………………...……….40 Приложение 2. Сведения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам 2012 года………….………....43 Приложение 3. Результаты мониторингов………………………………………..44 Приложение 4. Участие школы в областных, всероссийских, международных конкурсах……………………………………...55 1. Общие сведения о школе. 1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 создана в 1955 году. Учредителем школы является муниципальное образование «Городской округ Кинешма». Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет администрация городского округа Кинешма. Школа находится в оперативном управлении, Постановление главы администрации № 894 П от 05.04.2010г. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип – бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа. Согласно лицензии серия 37Л01 №0000100, регистрационный №838 от 16.07.2012 года школа имеет право - осуществление образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
По имеющемуся свидетельству о государственной аккредитации ГА 004007, регистрационный №93 от 20.05.2009 года школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании. Школа имеет свои славные традиции, которые поддерживаются учителями, учениками и их родителями. Школа удалена от центра. Расположена в микрорайоне ЗАО «Электроконтакт», в котором имеются несколько учреждений дошкольного образования детские сады №9, №36, №50; ДК «Контакт», стадион, на базе которых созданы различные спортивные, творческие и интеллектуальные кружки и секции. В микрорайоне есть филиал №1 центральной городской библиотеки, с которой у школы сложился тесный контакт. Недалеко от школы располагаются Центр внешкольной работы, Центр развития творчества детства и юношества. Ребята не только посещают функционирующие здесь кружки, но и участвуют в выставках и концертах, викторинах и состязаниях, устраиваются на работу в свободное от учёбы время. Со всеми учреждениями установлено тесное сотрудничество в воспитательной системе работы школы.
Школа имеет три ступени: -1 ступень (начальное общее образование) – 201 человек. -2 ступень (основное общее образование) – 227 человек. -3 ступень (среднее (полное) общее образование) – 47 человек. В школе обучается 475 учащихся, существует 20 классов. Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу. С 1 октября по 30 апреля в школе работает «Школа будущего первоклассника». До 90% будущих первоклассников занимаются в этой школе. Социальный фон школы включает в себя следующие категории обучающихся: Опекаемые дети – 6 в том числе сироты - 1 Дети, воспитываемые без матери – 5 Дети, воспитываемые без отца – 97 Дети, воспитываемые родственниками – 3 Дети, имеющие родителей – инвалидов – 12
Как видно из таблицы, в основном, учащиеся нашей школы проживают в микрорайоне «Электроконтакт» - 89%, 9% учащихся проживают в близлежащем микрорайоне «Поликор», 2% учащихся проживают в микрорайонах, которые далеко расположены от школы.
Занятость родителей: 365 - рабочие; 12 - пенсионеры; 264 - служащие; 22 - домохозяйки; 44 - ИТД и ЧП; 4 - военнослужащие 32 - безработные; 83 – имеют выездной характер работы Образование родителей: 160 - высшее; 344-среднее специальное; 161 – среднее; 40 – основное общее Категории семей: Данный показатель в нашей школе представлен всеми категориями: Многодетные семьи – 17 Неполные семьи –104 Полные семьи – 339 Неполные измененные семьи (с повторным браком) –28 Воспитываются опекунами – 6 Воспитываются отцами – 5 Воспитываются матерями – 97 Воспитываются родственниками - 3 Семьи с родителями – инвалидами – 12 Семьи с детьми – инвалидами – 5 Семьи военнослужащих – 4 Семьи чернобыльцев – 5 Семьи с родителями – участниками военных действий - 4 Большинство родителей положительно относятся к школе. Оказывают помощь в ремонте, участвуют во внеклассных мероприятиях. На основе исследования образовательных потребностей был выявлен социальный заказ на образовательную деятельность школы:
Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. 1.5. Программа развития школы Учитывая социальный заказ на образовательные услуги, школа разработала модель деятельности, которая соответствует приоритетам развития образования. Целевая комплексная программа развития школы «Школа – открытое пространство самореализации личности» разработана на 2011 – 2016 годы. Целью программы развития является создание оптимальной личностно – ориентированной образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных способностей и наклонностей личности учащихся, максимальному раскрытию их творческого потенциала, сохранению и укреплению здоровья школьников. Дальнейшее развитие школы мы видим по следующим направлениям:
Усилия коллектива направлены на формирование социально зрелой личности выпускника школы, конкурентно-способного на мировом рынке образовательных услуг, готового продолжить своё образование, обладающего творческим мышлением, информационной культурой, способного к организации своей жизнедеятельности, адаптации в условиях изменяющейся социальной среды. 2013 год – третий год работы школы по программе развития, среди решаемых в отчётном году задач можно выделить следующие: - обеспечение наличия ресурсов для реализации программы; - повышение качества обученности и успешности участия обучающихся в олимпиадах различного уровня; - разработка и внедрение программ по формированию ключевых и предметных компетентностей учащихся при введении ФГОС НОО нового поколения; - использование в учебно – воспитательном процессе инновационных технологий обучения и воспитания; - включение в процесс развития учащегося внешних социально – культурных факторов; - проведение мониторинга результативности деятельности школы, педагогов, учащихся; - использование интерактивных форм в работе с родителями. Школа принимает участие в реализации комплексного проекта модернизации образования и имеет определенные наработки по всем его направлениям. Дальнейшему развитию школы, в первую очередь, способствуют следующие факторы:
Управление школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Устава школы и локальных актов. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются:
Коллегиальным органом управления Школы, реализующим принципы демократического, государственно – общественного характера управления образованием, является Управляющий совет, который был создан 05.03.2008г. (приказ №27) в количестве 14 человек. Его деятельность регламентируется следующими локальными актами: - Устав школы; - Положение о порядке выборов членов Управляющего совета; - Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета; - Регламент Управляющего совета. За 2012-2013 учебный год проведено 5 заседаний Управляющего совета, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
Состав администрации школы:
В школе сформирована достаточно слаженная управленческая команда. Ее отличают четкое распределение функционала и при этом взаимозаменяемость, высокая исполнительская дисциплина, способность к самосовершенствованию, повышению квалификации, коллегиальность принятия решений, учебно-личностных качеств и целей педагогов при осуществлении управленческой деятельности, умение направлять их на достижение общих целей коллектива школы. В школе работают общественные комиссии: по организации питания, по охране труда, по предупреждению детского травматизма, по проверке и аттестации рабочих мест и т.д. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы. Для разработки проектов создаются временные творческие группы, состоящие из всех участников образовательной деятельности. 2. Особенности образовательного процесса Школа реализует государственную политику в области образования, определяемую законодательством Российской Федерации, выполняет социальный заказ на образование, исходя из запросов родителей, возможностей школы. Учащийся является главным субъектом учебно – воспитательного процесса. Поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, а прежде всего, в создании такой педагогической среды, которая позволит максимально раскрыть потенциальные способности каждого ребёнка, сделать образовательный процесс доступным каждому. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Реализуя концепцию развития школы, педагогический коллектив поставил перед собой главную цель: обеспечение условий личностного РОСТа каждого и всех ( РОСТ – развитие инициативности, образованности, самостоятельности и творческого мышления). 2.1. Учебный план Нормативной правовой основой учебного плана являются:
Учебный план для учащихся 1-2 классов разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. В 1-х классах: в I четверти – по 3 урока в день по 35 минут каждый; во II четверти – по 4-5 уроков по 35 минут каждый; во II полугодии – по 4-5 уроков по 45 минут каждый. В соответствии с РБУП при проведении учебных занятий по иностранному языку (2 классы) производится деление классов на две группы при наполняемости – 25 человек. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 1-2 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Учебный план для учащихся 3-11 классов разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Учебный план школы – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования и учебным годом. В структуре учебного плана сохранены принципиальные положения и нормативные основы федерального и регионального базисных учебных планов. В рамках компетенций, установленных действующим законодательством, федеральным и региональным базисными учебными планами, учтены следующие нормы и положения: - годовое распределение часов на изучение предметов, что дает возможность школе перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации вариативности, непрерывности и последовательности; - структура учебного времени, в соответствии с которой федеральному компоненту отведено не менее 75%, региональному – не менее 10%, компоненту образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени освоения образовательных программ. В соответствии с РБУП при проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-11 классы), информатике и ИКТ (5-11 классы) (во время проведения практических занятий) производится деление классов на две группы при наполняемости – 25 человек, а также деление 9-х классов на группы при организации предпрофильной подготовки. Региональный компонент учебного плана представлен следующим образом:
Введение информатики и ИКТ, ОБЖ в качестве регионального компонента предусмотрено с целью непрерывного обучения.
Компонент образовательного учреждения в учебном плане представлен предметами, дающими учащимся возможность расширения и углубления знаний в соответствии с их интересами и способностями.
В 9 классах в рамках программы предпрофильного образования введена предпрофильная подготовка, которая была реализована следующими элективными курсами: «Секреты речевого общения», «Математика и жизнь», «Я в мире профессии», «Химия. Питание. Здоровье», «Человек имеет право», «Этикет». Цель курсов – помочь учащимся выбрать профиль дальнейшего обучения, удовлетворить познавательные потребности обучающихся. 2.2. Дополнительные образовательные услуги В школе созданы условия, позволяющие интегрировать в образовательный процесс школы программы дополнительного образования по следующим основным направлениям: научно – техническое, естественно – научное, социально – педагогическое, художественное. С целью развития индивидуальных способностей обучающихся работали кружки, секции дополнительного образования. Были организованы дополнительные занятия педагогов как с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению, так и со слабо успевающими учениками, также индивидуальные консультации с учащимися и их родителями. В течение года школа предоставляла платные дополнительные услуги, как возможность для продвижения каждым учащимся в зависимости от его возможностей и способностей:
- математика 6,7,9 классы
- обществознание 11 класс - русский язык 10 класс Потребность в платных образовательных услугах определяется путём анкетирования учащихся и их родителей. Родители производят оплату за оказанную услугу через банк, с которым у школы заключён договор. 3. Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Режим работы школы В 2012-2013 учебном году школа работала в 2 смены по 5-ти и 6-ти дневной рабочей неделе. В 1 смену – 1аб, 2аб, 5аб, 7аб, 9аб, 10 и 11 классы. Во 2 смену – 3аб, 4аб, 6аб, 8аб классы. По 5-дневной учебной неделе учились 1-8 классы, по 6-дневной – 9-11 классы. Продолжительность урока– 45 минут. Начало учебных занятий 1 смены в 8.00, 2 смены – в 14.00. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (2 перемены в каждой смене по 20 минут, между сменами – 30 минут). Продолжительность учебного года в 1 классах 33 недели, во 2-х классах 34 недели, в 3-11 классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для учащихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Для учащихся 2 – 4 классов школы были открыты две группы продлённого дня. Режим группы продлённого дня включает прогулку, обед, самоподготовку, посещение кружков, реализацию творческих дел класса. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе организовано обучение по индивидуальному учебному плану. Общий распорядок школы регулируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, Правилами для учащихся, режимом для школьников, расписанием уроков, групповых занятий, спортивных секций. Анализ наполняемости классов.
Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия, исключающие действие негативных факторов, занятия проводятся по индивидуальным учебным планам, на дому. В 2012 – 2013 учебном году по состоянию здоровья обучалось 3 человека, часть предметов обучающиеся изучали дистанционно, для чего в школе имеется всё необходимое оборудование, подготовлены кадры. 3.2. Учебно – материальная база, благоустройство и оснащённость
В школе систематически обновляется учебно-материальная база, проводятся закупки новой современной учебной мебели, обновление учебного оборудования учебного предметных кабинетов. Укомплектованность кабинетов учебным и лабораторным оборудованием:
В 2012-2013 учебном году было приобретено:
В образовательном процессе и в управлении школой активно используется информационно – коммуникационные технологии. В школе имеется компьютерный класс: 10 рабочих мест, компьютеры оснащены необходимым периферийным оборудованием, объединены в локальную сеть. Компьютерной техникой оборудованы рабочие места директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по информатизации, которые объединены в административную локальную сеть. Начато оснащение рабочих мест педагогов и других работников школы. Техническое оснащение школы
Количество учеников на 1 компьютер
Наличие ноутбука с мультимедийным проектором позволило создать переносной комплекс, обеспечивающий проведение мультимедийных уроков в любом кабинете. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа подключена к сети Интернет. Ограничение доступа в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и обучения, обеспечивается провайдером, специальным программным обеспечением, установленным на интернет – сервере. В школе внедрена программа «Персональный клиент фильтрации». Техническое обслуживание осуществляется ООО «Кинтек». Установлен программный комплекс «1С:Хронограф», «Электронный журнал». С помощью данных программных комплексов осуществляется ведение электронного документооборота школы, возможность оказания цифровой образовательной услуги – «Электронный дневник». Электронный дневник предназначен для информирования обучающихся и их родителей о состоянии дел ученика и обо всех школьных событиях. Родители могут получить через систему достоверную информацию об успеваемости своего ребёнка, сообщения от педагогов. Детям система поможет получить домашние задания в случае болезни, а также школьные новости. Удобство для учителей заключается в эффективном контакте с родителями с помощью сообщений. На всех школьных компьютерах установлена антивирусная программа, которая регулярно обновляется (лицензионный ключ получен на региональном портале Департамента образования Ивановской области). С 2006 года для повышения доступа к информации о школе действует сайт школы в сети Интернет (http://www.kineschma6.iv-edu.ru). Получение и отправка информации может вестись по электронной почте (e – mail: kineshmaschool6@yandex.ru). 3.3. Организация питания Важную роль для сохранения здоровья детей имеет питание. В школе работает столовая, оборудованная необходимым технологическим оборудованием. Питание в школе обеспечивает ЧП Снегирева Н.А. Школьная столовая предоставляет горячие завтраки и обеды, кроме того, работает школьный буфет, который предлагает большой ассортимент выпечки. Мониторинг охвата школьников горячим питанием за 2012-2013 учебный год
Получают 2-х разовое питание: 89 чел. 45% (учащиеся начальной школы) Бесплатный завтрак: 4 чел. - ИП 1,5% Бесплатный полдник: 2 чел. - ИП 0,9% Бесплатный обед: - Питаются на дотацию: 200 чел. (1-4 кл.) Доплачивают до 35 руб. 200 чел. (1-4 кл.) / 100% Доплачивают до 40 руб. 13 чел. / 6% Покупают выпечку: 450 чел /. 95% Стоимость завтрака 35 руб. обеда 40 руб. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдаются калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов. Оплата питания производится за счет средств родителей обучающихся. Предоставляется бесплатное питание учащимся из малообеспеченных и многодетных семей. Учащиеся начальной школы и групп продленного дня завтракают и обедают организованно. Остальные учащиеся могут питаться организованно по классам или каждый самостоятельно покупает через буфет. Обслуживающий персонал столовой укомплектован, регулярно проходит медицинский осмотр. Ежедневно снимается проба доброкачественности пищи бракеражной комиссией. В столовой имеется книга отзывов и предложений, в которой можно найти немало отзывов о работе столовой, выразить свои пожелания и предложения. Заведующая столовой при составлении меню старается учитывать пожелания родителей о разнообразии блюд, о включении в рацион фруктов и овощей. 3.4. Обеспечение безопасности В целях обеспечения порядка и общественной безопасности на период 2012-2013 учебного года управляющий совет школы заключил договор с КАОО «Народная дружина» на дежурство по охране общественного порядка в здании школы и прилегающей к ней территории с 8 00 до 1800, которые отвечают за безопасность учащихся и рабочего персонала школы. Оплата оказанных услуг производится за счет средств родителей учащихся (200 рублей в год с 1 учащегося). Некоторые родители не принимают участия в финансировании этих услуг. Однако это не мешает их детям пользоваться этим видом услуг. С 1900 до 700 и в выходные дни круглосуточно охрану осуществляет сторож школы. В вестибюле школы с 7 00 до 1900 работает гардероб. В целях обеспечения безопасности установлено видеонаблюдение по периметру здания, кнопка экстренного вызова подключена на ПЦО ОВО при УВД по Кинешемскому муниципальному району. 3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса Педагогический коллектив школы полностью укомплектован, состоит из 32 педагогов (2 из них совместители - учителя дистанционного обучения), имеет следующие количественные и качественные характеристики. На одного педагога приходится в среднем 15 учащихся.
б) Уровень категорийности кадров Основными каналами повышения квалификационного уровня педагогов в школе являются:
Учителя постоянно повышают свою квалификацию через курсовую подготовку. В 2012-2013 учебном году прошли курсовую подготовку 16 человек (50%):
|
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... | «О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с валеологическим направлением города... | Доклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней... Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад является отчетом по деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной... | Анализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Доклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Публичный отчётный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения... Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Вашему вниманию предоставляется возможность ознакомиться с некоторыми данными деятельности школы за прошедший год | Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Муниципального... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | ||
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Охватывает воспитание в школе и вне её – в семье. Не все родители учащихся школы заинтересованы в организации единого воспитания,... |