Скачать 37.76 Kb.
|
Обучение в лицее проходит с 8 по 11 классы по нескольким направлениям (химико-биологическое, историко-юридическое, филологическое и др.). Информатика в лицее ведется с 9 по 11 класс по одному занятию (40+40) в две недели. Дети в лицей поступают со всех школ города с различным уровнем подготовки по информатике. У многих учащихся не было уроков информатики в предыдущей школе, при этом подавляющее большинство детей имеют дома компьютер. Есть дети ни разу не сидевшие за компьютером. Для успешного усвоения базового курса необходим некоторый уровень компьютерной грамотности. Навыки работы с мышью. Основные операции: протаскивание, протягивание, двойной щелчок (клик), щелчок правой кнопкой и левой кнопкой (по умолчанию) мыши. Владение технологией набора текста. Знание типов клавиш (символьные, регистровые, редактирования и специальные). Навыки редактирования строки (замена, вставка и удаление символа). Уметь набирать арифметические выражения. Представление о графическом интерфейсе. Понятие компьютерного меню. Простейшие операции с окнами. Иметь общее представление об устройстве компьютера. Память, процессор и внешние устройства. Для сегодняшнего подростка информатика и компьютер почти синонимы. Вначале лучше разобраться, что такое компьютер, откуда он взялся и когда. Первым делом освоить самый современный инструмент обработки информации и исполнения алгоритмов. В начале обучения важно сформировать группу и выработать процедуры поведения на занятиях. Первый урок – это урок знакомства. Этот урок по новому предмету должен быть интересным и доступным всем ученикам. После взаимных представлений раздаю тест (см. ниже) на определение уровня готовности к изучению базового курса информатики (не на оценку). На этот тест отводится 7-8 минут. Пока дети пишут тест, я запоминаю имена детей. На первый вопрос ответы самые фантастические. Далее идет беседа (см. ниже) об истории вычислительной техники. На второй половинке занятия инструктаж по технике безопасности и практическая работа «вычисления в электронных таблицах» (если в группе много неподготовленных детей, то делаю это в режиме диктанта). Эта практическая работа ещё раз подчеркивает, что компьютер – это вычислительная машина.
Слово компьютер в русском языке появилось в семидесятые годы. В старых словарях computer переводится с английского языка - вычислительная машина. Машина, умеющая считать. Эта машина считает и буквы, и сколько раз щелкнули мышкой, и на сколько передвинули курсор, и сколько точек на экране и какого они цвета и многое другое. Мы играем и рисуем, а компьютер только считает. Для ЭВМ «всё есть число». Счет – это трудная работа для человека, но необходимая. Люди давно изобретали устройства помогающие считать (зарубки на камнях, абак, арифмометр и др.). Человек в любой деятельности пользуется инструментами. Древний человек использовал каменные орудия. С этого и начинается история человечества. В XVIII появился паровой двигатель. Образ жизни людей сильно изменился. Неподготовленный человек не мог работать на производстве. Появились массовые школы. Началась эпоха Просвещения. Возросла потребность в вычислениях и в новых счетных устройствах. В середине XIX века английский математик Чарлз Бэбидж создал аналитическую машину – прообраз современных компьютеров. В середине XX века в СССР и США были созданы первые ЭВМ. Одна называлась МЭСМ, другая ЭНИАК. С этого момента начинается бурное развитие вычислительной техники. Возникает потребность в компьютерно грамотных людях. В школьном расписании в 1986 году появился новый предмет информатика. Когда ваши родители (задать уточняющий вопрос) учились в школе - такого предмета не было. Лично у меня в первом классе были счетные палочки и счеты (показать). Счетами пользовались на кассах в магазинах. ЭВМ тогда были очень большими (занимали целый спортзал) и было их всего несколько десятков в научных центрах. В старших классах у меня была логарифмическая линейка (показать). Калькуляторы тогда были редкостью, для научных расчетов многие пользовались логарифмической линейкой. В университете курсовые работы я программировала на машине М-222. Программу писали на специальных бланках, операторы набивали перфокарты (показать), эту колоду перфокарт надо было отвезти в другой корпус и отдать другому оператору. Студентов в машинный зал (бывший спортзал) пускали только на экскурсию. От бланка до распечатки проходила неделя, и если в программе была ошибка (даже самая маленькая) все повторялось. В 1987 году у нас городе появился первый компьютерный класс. Экраны в том классе были не цветные, мышек не было, игрушек мало. Не было ни графического, ни текстового редактора. Большинство школьников тогда впервые видели персональный компьютер на уроках информатики и удивлялись этому чуду. Сейчас невозможно представить жизнь без компьютеров – они есть в каждой школе и во многих домах. Есть компьютеризованные дома. Компьютеры управляют многими процессами на производстве. Компьютер обыгрывает человека в шахматы. И возможности компьютеров продолжают возрастать. Компьютер выполняет интеллектуальную работу, которую раньше делал только человек. И физическую и умственную работу машины могут делать лучше человека. Но управляет машинами человек. Если человек не справится с управлением автомобиля – произойдет авария, а ошибка в компьютерной системе управления может привести ко многим авариям. Современный человек должен очень хорошо владеть компьютером. |
1. Целевое назначение образовательных программ, реализуемых в гоу лицее №179 Создать условия для реализации права на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в гоу лицее №179 (Закон РФ «Об образовании»... | Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2015 году И. Н. Ульянова по специальности «Математика и физика». Педагогический стаж работы составляет 32 года, из них 30 лет – в многопрофильном... | ||
Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования.... Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в лицее, специализирующемся на изучении физических и математических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью воспитания в лицее является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию... | ||
Программа спецкурса «Задачи с параметрами: от простого к сложному» для 11 классов утверждено Профильное обучение в лицее направлено на обеспечение углубленного изучения математики, а, значит, прежде всего, на осознанное изучение... | Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.)... В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей | ||
Н. В. Бордовская В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное... | День науки в мбоу лицее №2 Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области | ||
Законом РФ «Об образовании» Общая численность обучающихся в Лицее составляет 451 человек в 22 классах, поэтому лицей работает в режиме одной смены. Занятия начинаются... | Мбоу лицей №58 В лицее уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации... | ||
Московский государственный Что необходимо знать участнику проектно-исследовательских работ естественнонаучного цикла в лицее №1580. Практическое руководство... | Перечень публикаций в периодических изданиях Ловицкий Д. В. «Опыт создания здоровьесберегающей образовательной среды в лицее №623 имени И. П. Павлова». Научно-практический журнал... | ||
Секция Информационно-технологическом лицее №24 прошла VIII лицейская научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Свои исследовательские... | «Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение об организации замены уроков за отсутствующих учителей в гбоу лицее №1581, цао, г. Москвы | Информация о проведении методического дня по родному языку и литературе... Заочная всероссийская научная конференция с международным участием «Научное творчество ХХI века» |