Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 266.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер266.59 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год

 

Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Воспитание проходит: через уроки общеобразовательного цикла, через внеклассную и внешкольную деятельности. Целью воспитания в лицее является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Воспитательные задачи на 2009-2010 учебный год стояли следующие: создание системы воспитательной работы в школе; достижение оптимального уровня воспитанности учащихся; гармоничное развитие личности ребенка с учетом его возраста, интеллекта и интересов; развитие творческого потенциала классных руководителей, повышение уровня их профессионального мастерства с выходом на общешкольные мероприятия; расширение круга интересов учащихся путем организации кружков, секций, студий по разным направлениям; совершенствование системы ученического самоуправления.

Основными направлениями работы по решению задач были: нравственное и правовое воспитание; гражданское и патриотическое воспитание; социально – эмоциональное воспитание; эстетическое воспитание; трудовое воспитание;

воспитание познавательных интересов; экскурсионная работа; работа с детьми «группы риска»; традиции школы, общешкольные праздники, коллективные творческие дела; организация летнего отдыха; социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявлению их уровня воспитанности: определение структуры интересов и ценностей учащихся, оценка уровня воспитанности и др.; организация отдыха детей в каникулярное время.

Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

В лицее в 2009-2010 учебном году прошли традиционные праздники «День знаний», «День учителя», «День матери», «День лицея», новогодние утренники и карнавалы, «Вечер встречи выпускников», «Международный день 8 марта», «День здоровья», праздник с чествованием ветеранов, посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Последний звонок». Также прошли общешкольные праздники «День пожилого человека», конкурс-игра «Королева осени», конкурс «Дочки-матери», праздник «Новогоднее настроение», «Новогодняя лотерея», игра-знакомство «Любовь с первого взгляда», конкурс для мальчиков «Рыцарский турнир», праздник «День смеха».Проводились школьные тематические дискотеки с весёлыми конкурсами.

Ученики лицея приняли участие в следующих городских мероприятиях спортивной и военно-патриотической направленности:

- Легкоатлетический кросс допризывной молодёжи.

- Соревнования (шахматы, шашки, н/теннис) между Хостинским и Адлерским районами г. Сочи в рамках спортивного праздника.

- Городской спортивный праздник «День открытых дверей» на Центральном стадионе.

- Фестиваль детских спортивных команд общеобразовательных учреждений Адлерского и Хостинского районов города Сочи «Здоровые дети – наше будущее», шахматы, шашки,н/теннис.

- Соревнования по футболу среди команд Хостинского района г. Сочи

- Соревнования по баскетболу среди команд Хостинского района г. Сочи.

- Присутствие на открытии ежегодного турнира на Кубок Президента РФ по футболу среди инвалидов. Шоу фейерверков.

- Соревнования по волейболу среди команд Хостинского района г. Сочи в рамках Всекубанской спартакиады (юноши 7-8 классы и 9-11 классы).

- Финальные соревнования Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта среди учащихся ОУ «Спортивные надежды Кубани» по виду «Весёлые старты». - - --Спортивно-развлекательное мероприятие «Олимпийская эстафета Ванкувер – Сочи».

- Встреча олимпийского и паралимпийского флагов.

- Первенство Европы по футболу.

- Спортивно-оздоровительные соревнования «Президентские соревнования».

- Городской туристский праздник в рамках Открытых Всероссийских соревнований «ПСР-2010».

- Соревнования по волейболу среди школ Хостинского раона.

- Спартакиада допризывной молодежи, посвященная 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

- Спартакиады на кубок Главы города.

- Массовое физкультурно-спортивное мероприятие «Навстречу Ванкуверу».

- Фестиваль армейской песни «За веру, за Отчизну, за любовь».

- Городской физкультурно-спортивный праздник «Дети против наркотиков», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне».

- Соревнования по пионерболу среди школ Хостинского района, 3 и 4 классы.

- Городская традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная 65-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

- Праздничная демонстрация 1 мая.

- Праздничные мероприятия 9 мая.

- Финальные соревнования I городской спартакиады по игровым видам спорта на кубок Главы города Сочи «Олимпийский Сочи - детям!».

- «Российский азимут».

- Соревнования ЮИД.

- Мероприятие «Лето спортивных побед», посвящённое Дню защиты детей.

- Открытие музея олимпиады.

- «Папа, мама, я – спортивная семья», парк Фрунзе.

- Фестиваль «Сочи – да!».

- I Православная выставка-ярмарка «Православие – 2009».

- Освящение воды в праздник Крещения.

- Зимний театр. Участие в концерте к 23 февраля.

- Посещение воинской части. Концерт, подарки.

- Музей Островского, выставка «Неформальный Путин».

- Праздничное мероприятие, посвящённое презентации официальной эмблемы 22-х Зимних Олимпийских игр Сочи 2014.

- Фестиваль «Адрес детства – Кубань» в Зимнем театре.

- Соревнование среди занимающихся спортивными танцами разных

танцевальных направлений (хип-хоп, RnB, брейк данс, тектоник и др.).

- Участие в концерте в Зимнем театре к 9 мая.

- Площадь перед Зимним театром. Культурная олимпиада.

- Олимпийский урок с участием представителей оргкомитета «Сочи 2014».

- Совещание по профилактике вандализма под председательством А.Н.Пахомова (РДК Центрального района).

- Тренинг по толерантности в  поликультурном колледже.

- Соревнования ЮИД.

- Праздник, посвящённый Дню независимости России.

Также участвовали в городских культурно-массовых и познавательных мероприятиях:

- Ёлка мэра, Зимний театр.

- Приём для одарённых детей в «Лазурной».

- Посещение передвижного планетария.

- Выставка исторического костюма ульяновского музея.

- Выставка стекла у Художественного музея в рамках форума.

- Выставка «Краса Руси» (оренбургский пуховый платок) в музее Островского.

- Спектакли в Зимнем театре «Нахлебник», «Весёлый Роджер», «Полёт над гнездом», «Ревизор», «Not Dolet» - 104 билета.

- Мероприятия «Кинотаврика».

- Музей «Дача Барсовой», вечер памяти Пушкина.

- Выступление 2-х петербургских команд КВН.

- Абонементы для детей и юношества.

- Выставка голографии (Санкт-Петербург.

- Кукольный спектакль «Случай в лесу».

- Музей им. Островского на базе лицея. Выставка русской игрушки.

- Благотворительный вечер «Мост добра Сочи – Ереван».

- Праздник «Студенческая ярмарка» (управление молодёжной политики, администрация Хостинского района).

- Игры «Что? Где? Когда?» (Управление молодёжной политики).

- Городское мероприятие «Парад Дедов Морозов и Снегурочек».

- Новогодний приём одарённых детей.

- Музей «Дача Барсовой», выступление на заседании Пушкинского клуба.

- Моноспектакли Казанского театра.

- Концертная программа «Прекрасное далёко» в ДК Центрального района.

- Зональный этап 3-х краевых конкурсов «Юный век».

- Торжественный приём одаренных школьников мэром города (церемония  чествования одаренных детей  « Созвездие юных талантов» по итогам 2009-2010 учебного года).

- Городской праздник «Выпускной бал».

- Губернаторский бал выпускников.

     В городских экологических мероприятиях:

- Акция «Черное море – одно для всех».

- Субботники.

- Акция «Черное море» (уборка пляжа).

- Открытый Единый Всероссийский «Урок Чистой воды».

- Молодёжная профилактическая акция, посвящённая Дню борьбы со СПИДом.

- Участие в рейдах экологического патруля.

     В профориентационной работе на городском уровне:

- Краевая ярмарка вакансий рабочих и учебных мест «Планета ресурсов».

- Профориентационная беседа, морской институт.

- Профориентационная беседа, 19-й лицей.

- «Весенняя школа». МУПК.

-  Финальная  акция «День Земли».

- «День открытых дверей», институт моды, бизнеса и права.

- Встреча со специалистами отдела по труду и социальным вопросам на базе нашего лицея.

- «День открытых дверей», профессиональный лицей № 19.

- Семинар «Способности и профессия» в СГУТиКД.

     Учащиеся прослушали лекции приглашённых специалистов:

- «Группировка А.У.Е.».

- «Сахарный диабет – не сахар. Необходимость профилактических прививок».

- Консультативно-информационные уроки «Молодёжная субкультура «Граффити». Грань между искусством и вандализмом».

- Лекция для старшеклассниц.

     Лидеры Совета лицеистов приняли участие:

- Заседания СЛиМ («Совет лидирующих и молодых»).

- Заседание актива Хостинского района г. Сочи, посвящённую проблеме вандализма.

- Собеседование с начальником управления молодёжной политики г. Сочи.

- Городской слет-форум советов самоуправления образовательных учреждений города Сочи «Патриот».

- Участие в работе семинара для лидеров школьных советов в «Орлёнке».

- Участие в смене юных парламентариев в «Орлёнке».

- Участие в работе школьной смены губернаторского лагеря молодёжного актива «Регион 93».

Ученики лицея приняли участие во многих федеральных, краевых, городских конкурсах, интеллектуальных играх, соревнованиях. Наши достижения в 2009-2010 учебном году:

- Акция «Чистому городу – чистое море».

Благодарственная грамота лицею.

- Городской поэтический конкурс «Золотая осень».

Аншилевич А. - 1 место в номинации «Лирика» (6-8 классы).

Азнаурян О. - 2 место в номинации «Гражданская поэзия».

Меньшикова Е. – лауреат.

- Городской конкурс литературного творчества среди учащихся 9-11 классов «СПИДу и наркотикам – НЕТ! Здоровому образу жизни – ДА! Олимпиаде 2014- здоровое поколение!».

Зукаева П. - 2 место и грамота управления молодёжной политики.

Карпенко Ю. - 3 место и грамота управления молодёжной политики.

Азнаурян О. - лауреат конкурса.

Дрягин А. - лауреат конкурса.

- Районный конкурс рисунка, плаката к Дню борьбы со СПИДом «Мы  выбираем  жизнь».

Трещёва А. – 1 место  в номинации «Рисунок»,

Аншилевич А. – 2 место  в номинации «Рисунок»,

Гринь М. – 2 место  в номинации «Плакат».

- Краевой конкурс «Самой лучшей маме на свете» в номинации «Загляните в мамины глаза».

Попова А. - 1 место.

- Конкурс патриотической песни «Россия у нас одна», посвящённый Дню конституции.

Лукина Д. – грамота городского собрания за победу.

Зухбая Р. - грамота городского собрания за победу.

- 1 городской слет-форум советов школьного самоуправления «Патриот».

Сертификат участника команде МОУ лицея № 22.

- Творческий конкурс для старшеклассников, посвящённый 150-летию со дня рождения А. С. Попова, «От радио до Интернет: изобретение, которое изменило мир».

Азнаурян О. – диплом лауреата (из 150 участников вошёл в 6-ку финалистов).

- Районный конкурс новогодних игрушек «Новогодняя идея».

Житенёва Д., Константинов С., Проявина Л., Толбатов В., Онойко М., Квасова Е. – дипломы победителей.

- Краевой конкурс «Дети Кубани против наркотиков».

Азнаурян О. - победитель муниципального этапа в старшей возрастной группе

Мишурина Д. - победитель муниципального этапа в младшей возрастной группе

- Краевой  ежегодный конкурс по военно-патриотическому воспитанию

на приз имени маршала Г.К.Жукова.

Лицей - победитель муниципального этапа.

- Игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок – 2009».

Елисеева А. - 1 место в г. Сочи и 5 в Краснодарском крае среди 9-классников.

Селезнёва М. - 4 место в г. Сочи среди 7-классников.

- Финальные соревнования 3-ей Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта «Спортивные надежды Кубани» по программе «Весёлые старты».

Команда 3-х классов – 2 место.

- Конкурс творческих работ учащихся «Светлый праздник – Рождество Христово».

Мишурина Д. - победитель муниципального этапа, диплом 1 степени краевого конкурса в средней возрастной группе, номинация «Литературное творчество».

Трещёва А. - диплом УОН г. Сочи, номинация «Изобразительное искусство».

- Интеллектуальная игра «Империя времени» в рамках Дня науки в ЧГА.

Команда знатоков - 2 место.

- Торжественное награждение юбилейными медалями «65 лет Победы» ветеранов Великой Отечественной войны и трудового фронта.

Зухбая Р. – благодарственное письмо администрации Хостинского района г. Сочи.

Купрашвили А. – благодарственное письмо администрации Хостинского района г. Сочи.

- Городской конкурс «Боевая техника Великой Отечественной войны».

Трещёва А. - 1 место в номинации «Оружие Победы».

Мерзенюк А. - 3 место в номинации «Учёные и конструкторы боевой техники Вов».

Тимонин В. - грамота за участие в стендовой выставке макетов образцов военной техники и вооружения.

- Девятый открытый Интернет-фестиваль молодых читателей России «Сочи – МОСТ – 2010».

Курашвили А. – 1 место в номинации «Текст в кадре».

Азнаурян О. – лауреат в номинации «Живой классик», лауреат фестиваля.

- Городской экологический месячник «Первоцвет», конкурс рисунков «Весенний наряд леса».

Трещёва А. – 1 место.

- Городской конкурс «Встречаем птиц», номинация «Птичий базар».

Трещёва А. – 2 место.

- Конкурс природоохранных работ экологической акции «Первоцветы Кавказа».

- Бахматова Т. – грамота по особому решению жюри.

- Выездной семинар по вопросам развития школьного самоуправления (экспедиция «Команда будущего в «Орлёнке»).

Мелкумов С. - благодарность за активное участие от ВДЦ «Орлёнок», грамота за организацию приключенческой игры «Дневной дозор», благодарность от СГМОО «Наше время».

- Городская акция «Собери макулатуру – сохрани дерево!».

Лицей – 2 место среди ОУ г. Сочи.

7 «Б» класс - 2 место.

1 «В» класс – 3 место.

7 «Б» класс – благодарность от АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

1 «В» класс – благодарность от АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

- Городской физкультурно-спортивный праздник «Дети против наркотиков», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне».

- Команда лицея – 3 место.

- Городской конкурс «Наследники Великой Победы», посвящённый 65-й годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Марунчак Р. – 1 место в номинации «Салют, Победа!» (конкурс фотографий).

Лукина Д. – 2 место в номинации «Салют, Победа!» (конкурс фотографий).

Сторож И. – 3 место в номинации «Салют, Победа!» (конкурс фотографий).

Смирнова А. – 1 место в номинации «Клятву сдержали!» (мультимедийные презентации).

Мелкумов С. – 1 место в номинации «Клятву сдержали!» (мультимедийные презентации).

Мишурина Д. – 1 место в номинации «Рисунок».

Трещёва А. – 1 место в номинации «Рисунок», рисунок был отправлен на Всероссийский конкурс «Война глазами детей»; благодарственное письмо от «СочиВодоканал».

Хутаба А. - 3 место в номинации «Рисунок».

Азнаурян О. – 2 место в номинации «Сочинение».

Аншилевич А. – 3 место в номинации «Сочинение».

Печерских М. – 3 место в номинации «Сочинение».

Терлецкая Е. – 3 место в номинации «Сочинение».

Рябков Д. – 3 место в номинации «Сочинение».

- Специализированная смена «Школа юных парламентариев» в ВДЦ «Орлёнок».

Емельяненко П. – грамота за активное участие в специализированной смене «Школа юных парламентариев», грамота за активное участие в конкурсе проектов детских парламентов, грамота за активное участие в работе Совета Чистоты.

- Районный конкурс рисунка, посвящённый Дню Победы.

Трещёва А. – 1 место.

Гринь М. – 2 место.

Мишурина Д. – 3 место.

- Районный конкурс «Герои моей семьи», посвящённый Дню Победы.

Ясинский Д. - 1 место в младшей возрастной категории.

Прибыш Д. – 2 место в младшей возрастной категории.

Андрюничев А. - 1 место в средней возрастной категории.

Шубин К. – 1 место в старшей возрастной категории.

Черкасова В. - 2 место в старшей возрастной категории.

Лепёхина И. - 2 место в старшей возрастной категории.

- Районный конкурс инсценированной военно-патриотической песни.

Команда лицея – 3 место.

- Финальные соревнования I городской спартакиады по игровым видам спорта на кубок Главы города Сочи «Олимпийский Сочи - детям!».

Команда 4 классов – 3 место.

- Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут».

Губский Г. и его семья – 3 место.

- Конкурс плакатов, рисунков «Здоровый образ жизни – стиль олимпийского Сочи! Без табака, алкоголя, наркотиков, СПИДА!»

Трещёва А. – почётная грамота за активное участие.

- Фестиваль детских спортивных команд общеобразовательных учреждений Адлерского и Хостинского районов города Сочи «Здоровые дети – наше будущее», шахматы, шашки,н/теннис.

Дипломы участников.

- Соревнования по волейболу среди команд Хостинского района г. Сочи в рамках Всекубанской спартакиады (юноши 7-8 классы и 9-11 классы).

Команда 7-8 классов – 3 место.

Команда 9-11 классов – 3 место.

- Командное первенство среди учащихся ОУ по художественной гимнастике.

Команда лицея – 2 место.

- Торжественный прием одаренных школьников Главой города Сочи по итогам 2009-2010 учебного года «Созвездие юных талантов».

Азнаурян Р. – диплом юного гражданина города Сочи.

Азнаурян О. – диплом юного гражданина города Сочи.

Лукина Д.– диплом юного гражданина города Сочи.

Юсеф В. – диплом юного гражданина города Сочи.

Лобанов Д. – диплом юного гражданина города Сочи.

- Краевой губернаторский туристский лагерь молодежного актива «Фестиваль «Регион 93».

Богатыренко А. – за победу в фестивале народов мира.

Паршина Я. – за победу в фестивале народов мира.

Шашин К. – за активную жизненную позицию и проявленные способности в программе форума.

Аншилевич А. – за победу в конкурсе «Я помню. Я горжусь.» в номинации «Художественное слово».

- Благодарность управления молодёжной политики администрации г. Сочи за весомый вклад в жизнь молодёжи города и активную жизненную позицию учащихся.

Благодарность лицею.

Развитие ученического самоуправления.

В лицее существует орган ученического самоуправления в традиционной форме ученического совета школы. Его структура: Председатель (Лидер) - Совет лицеистов. Способ формирования: выборы. Наше школьное самоуправление существует недолго и находится в состоянии непрерывного развития, которое связанно с изменениями, происходящими в лицее, в молодежной среде нашего города и в обществе в целом. Это режим протекания совместной жизни, в которой ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности в событиях школьной жизни, в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Он помогает развивать у учащихся творческую инициативу, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, ответственность за других. В нашем лицее деятельность органов ученического самоуправления строится на следующих принципах: добровольность, демократизм, гуманизм, социальная направленность, творчество,разновариативность, самоcmоятельность.

Для достижения данных принципов мы стараемся реализовать ряд конкретных задач:

- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель ученического самоуправления лицея: гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе – формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом. 
Ученическое самоуправление дает возможность ученику приобрести опыт управленческой деятельности; раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы; доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности. Стержнем деятельности Совета лицеистов являются коллективные творческие дела, которые обеспечивают каждому учащемуся точку приложения своих знаний, умений и навыков. Завершаются КТД всегда традиционно общешкольным праздником. Таким образом, интеграция воспитательной системы в лицее построена так, что в школьном коллективе каждый ученик общается и взаимодействует с большим количеством людей разного возраста: с одноклассниками, с младшими школьниками, учителями, родителями.

Ученический совет ежедневно контролирует своевременный приход учащихся в школу, наличие у них школьной формы. Ежемесячно составляется график дежурств классов по школе и осуществляется контроль за дежурством. По инициативе ученического совета на школьной территории и территории к ней прилегающей проводились субботники и, ставшая уже традиционной, акция «Антижвачка». В итоге на территории лицея постоянно поддерживается практически идеальный порядок.

Активисты принимают участие во всех заседаниях молодёжного совета «Совет лидирующих и молодых» при администрации Хостинского района. Наши ребята активно сотрудничают с управлением молодёжной политики администрации г. Сочи. Уже 2-й год принимают участие в работе школьной смены краевого туристского лагеря молодежного актива «Фестиваль «Регион – 93». В течение учебного года проводятся как плановые заседания Совета лицеистов, так и внеплановые заседания-летучки. Под руководством ученического совета ребята принимали активное участие в оформлении сменных стендов различной направленности, сцены и актового зала к концертам и праздникам.

Самоутверждение личности – процесс непрерывный и необходимый. Подростков надо обеспечить информацией о том, как самостоятельно жить в современном обществе. Достаточно вовлечь его в конкретную деятельность  и поддержать его инициативу, помочь достичь поставленной цели. И таким огромным полем для социализации личности является самоуправление. Сегодня нам приходится работать с поколением детей, которое о пионерской организации знают только понаслышке. Поэтому, основная роль педагогов на начальном этапе становления Совета лицеистов – выступать в качестве консультантов.

В лицее существует действующий отряд волонтёров, насчитывающий 16 участников, у которых есть волонтёрские книжки и которые работают в тесном сотрудничестве с управлением молодёжной политики города Сочи. Выполняет большой объём работы отряд из 28 тимуровцев, оказывающий помощь ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам. Но мы считаем, что все наши 825 учеников участвуют в волонтёрском и тимуровском движении. Все учащиеся лицея принимают участие в акциях «Дети – детям» ко Дню инвалида, «Милосердие» к 9 мая; в Международный день пожилых людей поздравляют ветеранов ВОв микрорайона «Светлана» и пожилых инвалидов Хостинскогорайона г. Сочи, учителей-пенсионеров нашего лицея; проводят для них концерты. Поздравляют с юбилеями заслуженных людей Хостинского района, бывших учителей. Оказывают помощь в быту нуждающимся в ней ветеранам. К 23 февраля все ученики принимают участие в благотворительной акции «Юные сочинцы – воинам Российской Армии »: собирают и отправляют посылки солдатам, проходящим срочную службу. Учащиеся лицея участвуют в экологических акциях. Разработан план проведения субботников по наведению санитарного порядка в помещениях лицея, благоустройству школьной территории и территории прилегающей к ней. 2 раза в неделю проводятся акции «Антижвачка», по мере надобности очищаются газоны, клумбы, проводится обрезка деревьев и кустарников. Силами учащихся и педагогов проводятся субботники на улицах Грибоедова и Учительской микрорайона «Светлана». Все улицы микрорайона очищены от незаконно размещённых объявлений. Ученики младших классов подключаются к общему делу: регулярно проводят экологические субботники «Чёрное море своё сберегу, словом и делом ему помогу». В районе микрорайона «Светлана», где расположен наш лицей, и на близлежащих пляжах ребята рассказывают жителям и гостям города о Чёрном море и его проблемах, раздают листовки и буклеты, очищают пляжи от мусора. Все классы лицея приняли участие в сборе макулатуры. Лицей по количеству сданной бумаги занял 2 место в городе.

На базе нашего лицея в 2008-2009 учебном году работало 12 кружков, секций и студий: «Отряд юных инспекторов дорожного движения», «Плетение» (от станции юных техников), таеквон-до (ЦДОдД Центрального и Хостинского районов), художественная гимнастика, настольный теннис, волейбол, кружки информатики, риторики и др.

Одним из определяющих факторов успешного функционирования лицея являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

Перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий и т.п. с учащимися учителями и классными руководителями проводились инструктажи.

Большое внимание уделялось изучению правил дорожного движения.

Профилактическая работа.

Закон Российской Федерации «Об образовании» законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН «О правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН.

В лицее ведётся серьёзная работа по реализации Закона Краснодарского края № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Регулярно обновляется школьный стенд, раз в четверть  учащимся и родителям раздаются листовки, буклеты. Несколько раз проводилась акция «Знай и соблюдай» (распространение листовок в общественных местах вблизи лицея).Обновление ученических билетов для каждого обучающегося проводится в начале учебного года; на несовершеннолетних, выявленных в ходе рейдовых мероприятий по проверке соблюдения Закона, заводятся учётные карточки. Для  занятий в кружках, секциях, для участия в школьных, городских мероприятиях привлекается как можно больше учащихся лицея. Проводятся беседы с родителями и детьми по положениям Закона №1539 как коллективные, так и индивидуальные, классные часы, лекции для старшеклассников. К участию в этих мероприятиях привлекаем работников прокуратуры, управления молодёжной политики, УВД, КДНиЗП, ПДН, службы наркоконтроля. Перед каждыми каникулами с детьми проводится инструктаж по соблюдению Закона.

Раз в месяц проходит заседание Совета профилактики. Педагоги и родители принимают участие в рейдах по микрорайону «Светлана», на территории которого расположен лицей. Посещаются на дому учащиеся, состоящие на профилактическом учете, с целью контроля за выполнением ими положений Закона. В ходе посещений ведётся разъяснительная работа с детьми и их родителями. Постоянно ведётся работа по выявлению, профилактической помощи, педагогической поддержке семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, по профилактике наркомании, табакокурения, суицида несовершеннолетних.

С успехом прошли диспуты «Нужен ли такой закон на всей территории страны?», игра «Вопросы – ответы по Закону», интерактивная игра, а также дискотека для старшеклассников « Молодёжь за соблюдение Закона!» Лицей принимает активное участие в краевой акции «Уроки для детей и их родителей», краевом конкурсе «Дети Кубани против наркотиков». Уже два раза среди учащихся среднего и старшего звена проводился конкурс сочинений о «Детском законе».  Есть публикации в газетах на эту тему.

В лицее организована рейдовая группа молодёжного патруля «Дневной дозор» для дежурств в дневное время с целью контроля за соблюдением  Закона Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

За весь учебный год в ходе рейдовых мероприятий по реализации Закона Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» не выявлен ни один учащийся лицея. Учащихся, совершивших преступления, нет.

Работа с родителями.

В лицее ведётся большая работа с родителями, а все мероприятия проходят при их помощи и участии:

- тематический урок, посвящённый Году семьи;

- соревнования в классах и между классами «Мы с мамой», «Сильный папа – сильный я», соревнования по футболу, волейболу, пионерболу, эстафеты вместе с родителями;

- классные часы на тему «Один день моей семь», «Традиции моей семьи», «Праздники в моей семье»;

- посещение выставок в библиотеках и музеях;

- школьные спортивные соревнования в разных возрастных категориях «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- проведение викторин и диспутов по семейному праву «Я и моя семья»;

- лекции для родителей по защите прав ребёнка, по соблюдению прав детей в семье;

- конкурс сочинений «История моей семьи»;

- участие детском конкурсе творческих работ «Моя семья»;

- тематические вечера по классам «Бабушкины посиделки»;

- участие родителей в выпускных вечерах, учреждение номинации «Отцы и дети»;

- выезд классов с родителями на природу, совместный отдых, игры, соревнования.

- мероприятия, посвящённые Дню казачки-матери и Дню матери:

- участие в городском конкурсе художественной фотографии «Мама глазами ребёнка»,

- участие в конкурсе, объявленном КДН, «Здравствуй, мама!»,

- классный час «Традиции казачества. «День казачки-матери»,

- акция «Поздравляем наших мам!», всем мамам, бабушкам, заходящим в школу – поздравления и открытки,

- беседа «Мама, как много в этом слове», 

- конкурс «Дочки-матери»,

- изготовление подарков «Для мамы – своими руками»,

- школьный конкурс фотографий «Моя мама» - подведение итогов и награждение.

Большую поддержку оказывают родители, участвуя вместе с детьми  в акции «Милосердия» и благотворительной помощи. Так в ходе акции «Дети – детям» ко Дню инвалида всегда организовывается сбор книг, игрушек, сладостей, которые передаются детям-инвалидам, находящихся в нашем лицее на домашнем обучении. В Международный день пожилых людей поздравляют с праздником и дарят продуктовые наборы ветеранам Великой Отечественной войны микрорайона «Светлана», пожилым инвалидам, поздравляют учителей-пенсионеров нашего лицея. К 23 февраля все классы принимают участие в благотворительной акции «Юные сочинцы – воинам Российской Армии »: собирают и отправляют посылки солдатам, проходящим срочную службу. К 9 мая родители участвуют во встречах с ветеранами войны и вместе с ребятами поздравляют их с праздником, дарят подарки. Посещение учащимися учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, спорта, природных и туристических объектов тоже проходит при участии родителей.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2010 г.

Количество детей, охваченных всеми видами отдыха и оздоровления детей, включая малозатратные виды отдыха и культурно-массовые мероприятия, в возрасте от 7 до 18 лет – 803 чел., в т.ч. в лагерях с дневным пребыванием – 95 + 20 ЛТО; процент от числа детей указанного возраста составил – 97 %. Число несовершеннолетних детей в возрасте от14 до 18 лет, охваченных трудовой занятостью – 63 (трудоустроено на предприятиях города с помощью администрации лицея и самостоятельно по срочным договорам), 20 чел. ЛТО;

в т.ч. через ЦЗН – 28, 20 чел. ЛТО.

Задачи, определённые для эффективного проведения оздоровительной кампании 2010 г.

- создание необходимых условий, способствующих занятости, развитию,  воспитанию и оздоровлению учащихся;

- организация социально-значимой деятельности для подростков, направленной на улучшение окружающей среды, школьных помещений и пришкольной территории;

- создание условий, стимулирующих инициативу, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей и подростков;

- обеспечить высокий уровень оздоровительных и досуговых мероприятий;

- формировать коммуникационные способности детей;

- приобщить учеников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;

- развивать экологическую культуру;

- способствовать творческому росту детей;

- усилить работу с социально-незащищенными семьями;

- способствовать развитию активной жизненной позиции;

- продолжить работу по охвату большего количества детей организованным отдыхом.

Самыми интересными с точки зрения детей оказались:

- математический лагерь, июнь;

- губернаторский туристский лагерь молодёжного актива "Фестиваль «Регион 93", где этим летом прошли обучение 17 активистов лицея (для сравнения: летом 2009 г. – 9 чел.), 10-25 августа;

- губернаторский бал, 23 июня;

- праздник «Вручение аттестатов» в 11 классах, 25 июня;

- соревнования «Олимпийские надежды» в Мацестинском лесопарке совместно с центром детского туризма, 12 и 13 августа;

- работа в ЛТО, 2-19 августа.

Общие выводы.

Все проведенные мероприятия отражены  в фото- и  видеоматериалах, за учебный год создано два тома «Истории лицея». Идет  планомерное накопление сценариев различных праздников, конкурсов, фонограмм, костюмов и т. д. Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: «Воспитывать – значит учить жить». А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, самое важное, эффективным.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Подводя итоги воспитательной работы за 2009-2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск