Скачать 266.59 Kb.
|
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. Воспитание проходит: через уроки общеобразовательного цикла, через внеклассную и внешкольную деятельности. Целью воспитания в лицее является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся. Воспитательные задачи на 2009-2010 учебный год стояли следующие: создание системы воспитательной работы в школе; достижение оптимального уровня воспитанности учащихся; гармоничное развитие личности ребенка с учетом его возраста, интеллекта и интересов; развитие творческого потенциала классных руководителей, повышение уровня их профессионального мастерства с выходом на общешкольные мероприятия; расширение круга интересов учащихся путем организации кружков, секций, студий по разным направлениям; совершенствование системы ученического самоуправления. Основными направлениями работы по решению задач были: нравственное и правовое воспитание; гражданское и патриотическое воспитание; социально – эмоциональное воспитание; эстетическое воспитание; трудовое воспитание; воспитание познавательных интересов; экскурсионная работа; работа с детьми «группы риска»; традиции школы, общешкольные праздники, коллективные творческие дела; организация летнего отдыха; социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявлению их уровня воспитанности: определение структуры интересов и ценностей учащихся, оценка уровня воспитанности и др.; организация отдыха детей в каникулярное время. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. В лицее в 2009-2010 учебном году прошли традиционные праздники «День знаний», «День учителя», «День матери», «День лицея», новогодние утренники и карнавалы, «Вечер встречи выпускников», «Международный день 8 марта», «День здоровья», праздник с чествованием ветеранов, посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Последний звонок». Также прошли общешкольные праздники «День пожилого человека», конкурс-игра «Королева осени», конкурс «Дочки-матери», праздник «Новогоднее настроение», «Новогодняя лотерея», игра-знакомство «Любовь с первого взгляда», конкурс для мальчиков «Рыцарский турнир», праздник «День смеха».Проводились школьные тематические дискотеки с весёлыми конкурсами. Ученики лицея приняли участие в следующих городских мероприятиях спортивной и военно-патриотической направленности: - Легкоатлетический кросс допризывной молодёжи. - Соревнования (шахматы, шашки, н/теннис) между Хостинским и Адлерским районами г. Сочи в рамках спортивного праздника. - Городской спортивный праздник «День открытых дверей» на Центральном стадионе. - Фестиваль детских спортивных команд общеобразовательных учреждений Адлерского и Хостинского районов города Сочи «Здоровые дети – наше будущее», шахматы, шашки,н/теннис. - Соревнования по футболу среди команд Хостинского района г. Сочи - Соревнования по баскетболу среди команд Хостинского района г. Сочи. - Присутствие на открытии ежегодного турнира на Кубок Президента РФ по футболу среди инвалидов. Шоу фейерверков. - Соревнования по волейболу среди команд Хостинского района г. Сочи в рамках Всекубанской спартакиады (юноши 7-8 классы и 9-11 классы). - Финальные соревнования Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта среди учащихся ОУ «Спортивные надежды Кубани» по виду «Весёлые старты». - - --Спортивно-развлекательное мероприятие «Олимпийская эстафета Ванкувер – Сочи». - Встреча олимпийского и паралимпийского флагов. - Первенство Европы по футболу. - Спортивно-оздоровительные соревнования «Президентские соревнования». - Городской туристский праздник в рамках Открытых Всероссийских соревнований «ПСР-2010». - Соревнования по волейболу среди школ Хостинского раона. - Спартакиада допризывной молодежи, посвященная 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. - Спартакиады на кубок Главы города. - Массовое физкультурно-спортивное мероприятие «Навстречу Ванкуверу». - Фестиваль армейской песни «За веру, за Отчизну, за любовь». - Городской физкультурно-спортивный праздник «Дети против наркотиков», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне». - Соревнования по пионерболу среди школ Хостинского района, 3 и 4 классы. - Городская традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная 65-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. - Праздничная демонстрация 1 мая. - Праздничные мероприятия 9 мая. - Финальные соревнования I городской спартакиады по игровым видам спорта на кубок Главы города Сочи «Олимпийский Сочи - детям!». - «Российский азимут». - Соревнования ЮИД. - Мероприятие «Лето спортивных побед», посвящённое Дню защиты детей. - Открытие музея олимпиады. - «Папа, мама, я – спортивная семья», парк Фрунзе. - Фестиваль «Сочи – да!». - I Православная выставка-ярмарка «Православие – 2009». - Освящение воды в праздник Крещения. - Зимний театр. Участие в концерте к 23 февраля. - Посещение воинской части. Концерт, подарки. - Музей Островского, выставка «Неформальный Путин». - Праздничное мероприятие, посвящённое презентации официальной эмблемы 22-х Зимних Олимпийских игр Сочи 2014. - Фестиваль «Адрес детства – Кубань» в Зимнем театре. - Соревнование среди занимающихся спортивными танцами разных танцевальных направлений (хип-хоп, RnB, брейк данс, тектоник и др.). - Участие в концерте в Зимнем театре к 9 мая. - Площадь перед Зимним театром. Культурная олимпиада. - Олимпийский урок с участием представителей оргкомитета «Сочи 2014». - Совещание по профилактике вандализма под председательством А.Н.Пахомова (РДК Центрального района). - Тренинг по толерантности в поликультурном колледже. - Соревнования ЮИД. - Праздник, посвящённый Дню независимости России. Также участвовали в городских культурно-массовых и познавательных мероприятиях: - Ёлка мэра, Зимний театр. - Приём для одарённых детей в «Лазурной». - Посещение передвижного планетария. - Выставка исторического костюма ульяновского музея. - Выставка стекла у Художественного музея в рамках форума. - Выставка «Краса Руси» (оренбургский пуховый платок) в музее Островского. - Спектакли в Зимнем театре «Нахлебник», «Весёлый Роджер», «Полёт над гнездом», «Ревизор», «Not Dolet» - 104 билета. - Мероприятия «Кинотаврика». - Музей «Дача Барсовой», вечер памяти Пушкина. - Выступление 2-х петербургских команд КВН. - Абонементы для детей и юношества. - Выставка голографии (Санкт-Петербург. - Кукольный спектакль «Случай в лесу». - Музей им. Островского на базе лицея. Выставка русской игрушки. - Благотворительный вечер «Мост добра Сочи – Ереван». - Праздник «Студенческая ярмарка» (управление молодёжной политики, администрация Хостинского района). - Игры «Что? Где? Когда?» (Управление молодёжной политики). - Городское мероприятие «Парад Дедов Морозов и Снегурочек». - Новогодний приём одарённых детей. - Музей «Дача Барсовой», выступление на заседании Пушкинского клуба. - Моноспектакли Казанского театра. - Концертная программа «Прекрасное далёко» в ДК Центрального района. - Зональный этап 3-х краевых конкурсов «Юный век». - Торжественный приём одаренных школьников мэром города (церемония чествования одаренных детей « Созвездие юных талантов» по итогам 2009-2010 учебного года). - Городской праздник «Выпускной бал». - Губернаторский бал выпускников. В городских экологических мероприятиях: - Акция «Черное море – одно для всех». - Субботники. - Акция «Черное море» (уборка пляжа). - Открытый Единый Всероссийский «Урок Чистой воды». - Молодёжная профилактическая акция, посвящённая Дню борьбы со СПИДом. - Участие в рейдах экологического патруля. В профориентационной работе на городском уровне: - Краевая ярмарка вакансий рабочих и учебных мест «Планета ресурсов». - Профориентационная беседа, морской институт. - Профориентационная беседа, 19-й лицей. - «Весенняя школа». МУПК. - Финальная акция «День Земли». - «День открытых дверей», институт моды, бизнеса и права. - Встреча со специалистами отдела по труду и социальным вопросам на базе нашего лицея. - «День открытых дверей», профессиональный лицей № 19. - Семинар «Способности и профессия» в СГУТиКД. Учащиеся прослушали лекции приглашённых специалистов: - «Группировка А.У.Е.». - «Сахарный диабет – не сахар. Необходимость профилактических прививок». - Консультативно-информационные уроки «Молодёжная субкультура «Граффити». Грань между искусством и вандализмом». - Лекция для старшеклассниц. Лидеры Совета лицеистов приняли участие: - Заседания СЛиМ («Совет лидирующих и молодых»). - Заседание актива Хостинского района г. Сочи, посвящённую проблеме вандализма. - Собеседование с начальником управления молодёжной политики г. Сочи. - Городской слет-форум советов самоуправления образовательных учреждений города Сочи «Патриот». - Участие в работе семинара для лидеров школьных советов в «Орлёнке». - Участие в смене юных парламентариев в «Орлёнке». - Участие в работе школьной смены губернаторского лагеря молодёжного актива «Регион 93». Ученики лицея приняли участие во многих федеральных, краевых, городских конкурсах, интеллектуальных играх, соревнованиях. Наши достижения в 2009-2010 учебном году: - Акция «Чистому городу – чистое море». Благодарственная грамота лицею. - Городской поэтический конкурс «Золотая осень». Аншилевич А. - 1 место в номинации «Лирика» (6-8 классы). Азнаурян О. - 2 место в номинации «Гражданская поэзия». Меньшикова Е. – лауреат. - Городской конкурс литературного творчества среди учащихся 9-11 классов «СПИДу и наркотикам – НЕТ! Здоровому образу жизни – ДА! Олимпиаде 2014- здоровое поколение!». Зукаева П. - 2 место и грамота управления молодёжной политики. Карпенко Ю. - 3 место и грамота управления молодёжной политики. Азнаурян О. - лауреат конкурса. Дрягин А. - лауреат конкурса. - Районный конкурс рисунка, плаката к Дню борьбы со СПИДом «Мы выбираем жизнь». Трещёва А. – 1 место в номинации «Рисунок», Аншилевич А. – 2 место в номинации «Рисунок», Гринь М. – 2 место в номинации «Плакат». - Краевой конкурс «Самой лучшей маме на свете» в номинации «Загляните в мамины глаза». Попова А. - 1 место. - Конкурс патриотической песни «Россия у нас одна», посвящённый Дню конституции. Лукина Д. – грамота городского собрания за победу. Зухбая Р. - грамота городского собрания за победу. - 1 городской слет-форум советов школьного самоуправления «Патриот». Сертификат участника команде МОУ лицея № 22. - Творческий конкурс для старшеклассников, посвящённый 150-летию со дня рождения А. С. Попова, «От радио до Интернет: изобретение, которое изменило мир». Азнаурян О. – диплом лауреата (из 150 участников вошёл в 6-ку финалистов). - Районный конкурс новогодних игрушек «Новогодняя идея». Житенёва Д., Константинов С., Проявина Л., Толбатов В., Онойко М., Квасова Е. – дипломы победителей. - Краевой конкурс «Дети Кубани против наркотиков». Азнаурян О. - победитель муниципального этапа в старшей возрастной группе Мишурина Д. - победитель муниципального этапа в младшей возрастной группе - Краевой ежегодный конкурс по военно-патриотическому воспитанию на приз имени маршала Г.К.Жукова. Лицей - победитель муниципального этапа. - Игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок – 2009». Елисеева А. - 1 место в г. Сочи и 5 в Краснодарском крае среди 9-классников. Селезнёва М. - 4 место в г. Сочи среди 7-классников. - Финальные соревнования 3-ей Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта «Спортивные надежды Кубани» по программе «Весёлые старты». Команда 3-х классов – 2 место. - Конкурс творческих работ учащихся «Светлый праздник – Рождество Христово». Мишурина Д. - победитель муниципального этапа, диплом 1 степени краевого конкурса в средней возрастной группе, номинация «Литературное творчество». Трещёва А. - диплом УОН г. Сочи, номинация «Изобразительное искусство». - Интеллектуальная игра «Империя времени» в рамках Дня науки в ЧГА. Команда знатоков - 2 место. - Торжественное награждение юбилейными медалями «65 лет Победы» ветеранов Великой Отечественной войны и трудового фронта. Зухбая Р. – благодарственное письмо администрации Хостинского района г. Сочи. Купрашвили А. – благодарственное письмо администрации Хостинского района г. Сочи. - Городской конкурс «Боевая техника Великой Отечественной войны». Трещёва А. - 1 место в номинации «Оружие Победы». Мерзенюк А. - 3 место в номинации «Учёные и конструкторы боевой техники Вов». Тимонин В. - грамота за участие в стендовой выставке макетов образцов военной техники и вооружения. - Девятый открытый Интернет-фестиваль молодых читателей России «Сочи – МОСТ – 2010». Курашвили А. – 1 место в номинации «Текст в кадре». Азнаурян О. – лауреат в номинации «Живой классик», лауреат фестиваля. - Городской экологический месячник «Первоцвет», конкурс рисунков «Весенний наряд леса». Трещёва А. – 1 место. - Городской конкурс «Встречаем птиц», номинация «Птичий базар». Трещёва А. – 2 место. - Конкурс природоохранных работ экологической акции «Первоцветы Кавказа». - Бахматова Т. – грамота по особому решению жюри. - Выездной семинар по вопросам развития школьного самоуправления (экспедиция «Команда будущего в «Орлёнке»). Мелкумов С. - благодарность за активное участие от ВДЦ «Орлёнок», грамота за организацию приключенческой игры «Дневной дозор», благодарность от СГМОО «Наше время». - Городская акция «Собери макулатуру – сохрани дерево!». Лицей – 2 место среди ОУ г. Сочи. 7 «Б» класс - 2 место. 1 «В» класс – 3 место. 7 «Б» класс – благодарность от АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». 1 «В» класс – благодарность от АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». - Городской физкультурно-спортивный праздник «Дети против наркотиков», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне». - Команда лицея – 3 место. - Городской конкурс «Наследники Великой Победы», посвящённый 65-й годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Марунчак Р. – 1 место в номинации «Салют, Победа!» (конкурс фотографий). Лукина Д. – 2 место в номинации «Салют, Победа!» (конкурс фотографий). Сторож И. – 3 место в номинации «Салют, Победа!» (конкурс фотографий). Смирнова А. – 1 место в номинации «Клятву сдержали!» (мультимедийные презентации). Мелкумов С. – 1 место в номинации «Клятву сдержали!» (мультимедийные презентации). Мишурина Д. – 1 место в номинации «Рисунок». Трещёва А. – 1 место в номинации «Рисунок», рисунок был отправлен на Всероссийский конкурс «Война глазами детей»; благодарственное письмо от «СочиВодоканал». Хутаба А. - 3 место в номинации «Рисунок». Азнаурян О. – 2 место в номинации «Сочинение». Аншилевич А. – 3 место в номинации «Сочинение». Печерских М. – 3 место в номинации «Сочинение». Терлецкая Е. – 3 место в номинации «Сочинение». Рябков Д. – 3 место в номинации «Сочинение». - Специализированная смена «Школа юных парламентариев» в ВДЦ «Орлёнок». Емельяненко П. – грамота за активное участие в специализированной смене «Школа юных парламентариев», грамота за активное участие в конкурсе проектов детских парламентов, грамота за активное участие в работе Совета Чистоты. - Районный конкурс рисунка, посвящённый Дню Победы. Трещёва А. – 1 место. Гринь М. – 2 место. Мишурина Д. – 3 место. - Районный конкурс «Герои моей семьи», посвящённый Дню Победы. Ясинский Д. - 1 место в младшей возрастной категории. Прибыш Д. – 2 место в младшей возрастной категории. Андрюничев А. - 1 место в средней возрастной категории. Шубин К. – 1 место в старшей возрастной категории. Черкасова В. - 2 место в старшей возрастной категории. Лепёхина И. - 2 место в старшей возрастной категории. - Районный конкурс инсценированной военно-патриотической песни. Команда лицея – 3 место. - Финальные соревнования I городской спартакиады по игровым видам спорта на кубок Главы города Сочи «Олимпийский Сочи - детям!». Команда 4 классов – 3 место. - Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут». Губский Г. и его семья – 3 место. - Конкурс плакатов, рисунков «Здоровый образ жизни – стиль олимпийского Сочи! Без табака, алкоголя, наркотиков, СПИДА!» Трещёва А. – почётная грамота за активное участие. - Фестиваль детских спортивных команд общеобразовательных учреждений Адлерского и Хостинского районов города Сочи «Здоровые дети – наше будущее», шахматы, шашки,н/теннис. Дипломы участников. - Соревнования по волейболу среди команд Хостинского района г. Сочи в рамках Всекубанской спартакиады (юноши 7-8 классы и 9-11 классы). Команда 7-8 классов – 3 место. Команда 9-11 классов – 3 место. - Командное первенство среди учащихся ОУ по художественной гимнастике. Команда лицея – 2 место. - Торжественный прием одаренных школьников Главой города Сочи по итогам 2009-2010 учебного года «Созвездие юных талантов». Азнаурян Р. – диплом юного гражданина города Сочи. Азнаурян О. – диплом юного гражданина города Сочи. Лукина Д.– диплом юного гражданина города Сочи. Юсеф В. – диплом юного гражданина города Сочи. Лобанов Д. – диплом юного гражданина города Сочи. - Краевой губернаторский туристский лагерь молодежного актива «Фестиваль «Регион 93». Богатыренко А. – за победу в фестивале народов мира. Паршина Я. – за победу в фестивале народов мира. Шашин К. – за активную жизненную позицию и проявленные способности в программе форума. Аншилевич А. – за победу в конкурсе «Я помню. Я горжусь.» в номинации «Художественное слово». - Благодарность управления молодёжной политики администрации г. Сочи за весомый вклад в жизнь молодёжи города и активную жизненную позицию учащихся. Благодарность лицею. Развитие ученического самоуправления. В лицее существует орган ученического самоуправления в традиционной форме ученического совета школы. Его структура: Председатель (Лидер) - Совет лицеистов. Способ формирования: выборы. Наше школьное самоуправление существует недолго и находится в состоянии непрерывного развития, которое связанно с изменениями, происходящими в лицее, в молодежной среде нашего города и в обществе в целом. Это режим протекания совместной жизни, в которой ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности в событиях школьной жизни, в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Он помогает развивать у учащихся творческую инициативу, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, ответственность за других. В нашем лицее деятельность органов ученического самоуправления строится на следующих принципах: добровольность, демократизм, гуманизм, социальная направленность, творчество,разновариативность, самоcmоятельность. Для достижения данных принципов мы стараемся реализовать ряд конкретных задач: - предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; - формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; - воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей. Цель ученического самоуправления лицея: гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе – формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом. Ученическое самоуправление дает возможность ученику приобрести опыт управленческой деятельности; раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы; доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности. Стержнем деятельности Совета лицеистов являются коллективные творческие дела, которые обеспечивают каждому учащемуся точку приложения своих знаний, умений и навыков. Завершаются КТД всегда традиционно общешкольным праздником. Таким образом, интеграция воспитательной системы в лицее построена так, что в школьном коллективе каждый ученик общается и взаимодействует с большим количеством людей разного возраста: с одноклассниками, с младшими школьниками, учителями, родителями. Ученический совет ежедневно контролирует своевременный приход учащихся в школу, наличие у них школьной формы. Ежемесячно составляется график дежурств классов по школе и осуществляется контроль за дежурством. По инициативе ученического совета на школьной территории и территории к ней прилегающей проводились субботники и, ставшая уже традиционной, акция «Антижвачка». В итоге на территории лицея постоянно поддерживается практически идеальный порядок. Активисты принимают участие во всех заседаниях молодёжного совета «Совет лидирующих и молодых» при администрации Хостинского района. Наши ребята активно сотрудничают с управлением молодёжной политики администрации г. Сочи. Уже 2-й год принимают участие в работе школьной смены краевого туристского лагеря молодежного актива «Фестиваль «Регион – 93». В течение учебного года проводятся как плановые заседания Совета лицеистов, так и внеплановые заседания-летучки. Под руководством ученического совета ребята принимали активное участие в оформлении сменных стендов различной направленности, сцены и актового зала к концертам и праздникам. Самоутверждение личности – процесс непрерывный и необходимый. Подростков надо обеспечить информацией о том, как самостоятельно жить в современном обществе. Достаточно вовлечь его в конкретную деятельность и поддержать его инициативу, помочь достичь поставленной цели. И таким огромным полем для социализации личности является самоуправление. Сегодня нам приходится работать с поколением детей, которое о пионерской организации знают только понаслышке. Поэтому, основная роль педагогов на начальном этапе становления Совета лицеистов – выступать в качестве консультантов. В лицее существует действующий отряд волонтёров, насчитывающий 16 участников, у которых есть волонтёрские книжки и которые работают в тесном сотрудничестве с управлением молодёжной политики города Сочи. Выполняет большой объём работы отряд из 28 тимуровцев, оказывающий помощь ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам. Но мы считаем, что все наши 825 учеников участвуют в волонтёрском и тимуровском движении. Все учащиеся лицея принимают участие в акциях «Дети – детям» ко Дню инвалида, «Милосердие» к 9 мая; в Международный день пожилых людей поздравляют ветеранов ВОв микрорайона «Светлана» и пожилых инвалидов Хостинскогорайона г. Сочи, учителей-пенсионеров нашего лицея; проводят для них концерты. Поздравляют с юбилеями заслуженных людей Хостинского района, бывших учителей. Оказывают помощь в быту нуждающимся в ней ветеранам. К 23 февраля все ученики принимают участие в благотворительной акции «Юные сочинцы – воинам Российской Армии »: собирают и отправляют посылки солдатам, проходящим срочную службу. Учащиеся лицея участвуют в экологических акциях. Разработан план проведения субботников по наведению санитарного порядка в помещениях лицея, благоустройству школьной территории и территории прилегающей к ней. 2 раза в неделю проводятся акции «Антижвачка», по мере надобности очищаются газоны, клумбы, проводится обрезка деревьев и кустарников. Силами учащихся и педагогов проводятся субботники на улицах Грибоедова и Учительской микрорайона «Светлана». Все улицы микрорайона очищены от незаконно размещённых объявлений. Ученики младших классов подключаются к общему делу: регулярно проводят экологические субботники «Чёрное море своё сберегу, словом и делом ему помогу». В районе микрорайона «Светлана», где расположен наш лицей, и на близлежащих пляжах ребята рассказывают жителям и гостям города о Чёрном море и его проблемах, раздают листовки и буклеты, очищают пляжи от мусора. Все классы лицея приняли участие в сборе макулатуры. Лицей по количеству сданной бумаги занял 2 место в городе. На базе нашего лицея в 2008-2009 учебном году работало 12 кружков, секций и студий: «Отряд юных инспекторов дорожного движения», «Плетение» (от станции юных техников), таеквон-до (ЦДОдД Центрального и Хостинского районов), художественная гимнастика, настольный теннис, волейбол, кружки информатики, риторики и др. Одним из определяющих факторов успешного функционирования лицея являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения. Перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий и т.п. с учащимися учителями и классными руководителями проводились инструктажи. Большое внимание уделялось изучению правил дорожного движения. Профилактическая работа. Закон Российской Федерации «Об образовании» законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН «О правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН. В лицее ведётся серьёзная работа по реализации Закона Краснодарского края № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Регулярно обновляется школьный стенд, раз в четверть учащимся и родителям раздаются листовки, буклеты. Несколько раз проводилась акция «Знай и соблюдай» (распространение листовок в общественных местах вблизи лицея).Обновление ученических билетов для каждого обучающегося проводится в начале учебного года; на несовершеннолетних, выявленных в ходе рейдовых мероприятий по проверке соблюдения Закона, заводятся учётные карточки. Для занятий в кружках, секциях, для участия в школьных, городских мероприятиях привлекается как можно больше учащихся лицея. Проводятся беседы с родителями и детьми по положениям Закона №1539 как коллективные, так и индивидуальные, классные часы, лекции для старшеклассников. К участию в этих мероприятиях привлекаем работников прокуратуры, управления молодёжной политики, УВД, КДНиЗП, ПДН, службы наркоконтроля. Перед каждыми каникулами с детьми проводится инструктаж по соблюдению Закона. Раз в месяц проходит заседание Совета профилактики. Педагоги и родители принимают участие в рейдах по микрорайону «Светлана», на территории которого расположен лицей. Посещаются на дому учащиеся, состоящие на профилактическом учете, с целью контроля за выполнением ими положений Закона. В ходе посещений ведётся разъяснительная работа с детьми и их родителями. Постоянно ведётся работа по выявлению, профилактической помощи, педагогической поддержке семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, по профилактике наркомании, табакокурения, суицида несовершеннолетних. С успехом прошли диспуты «Нужен ли такой закон на всей территории страны?», игра «Вопросы – ответы по Закону», интерактивная игра, а также дискотека для старшеклассников « Молодёжь за соблюдение Закона!» Лицей принимает активное участие в краевой акции «Уроки для детей и их родителей», краевом конкурсе «Дети Кубани против наркотиков». Уже два раза среди учащихся среднего и старшего звена проводился конкурс сочинений о «Детском законе». Есть публикации в газетах на эту тему. В лицее организована рейдовая группа молодёжного патруля «Дневной дозор» для дежурств в дневное время с целью контроля за соблюдением Закона Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». За весь учебный год в ходе рейдовых мероприятий по реализации Закона Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» не выявлен ни один учащийся лицея. Учащихся, совершивших преступления, нет. Работа с родителями. В лицее ведётся большая работа с родителями, а все мероприятия проходят при их помощи и участии: - тематический урок, посвящённый Году семьи; - соревнования в классах и между классами «Мы с мамой», «Сильный папа – сильный я», соревнования по футболу, волейболу, пионерболу, эстафеты вместе с родителями; - классные часы на тему «Один день моей семь», «Традиции моей семьи», «Праздники в моей семье»; - посещение выставок в библиотеках и музеях; - школьные спортивные соревнования в разных возрастных категориях «Папа, мама, я – спортивная семья»; - проведение викторин и диспутов по семейному праву «Я и моя семья»; - лекции для родителей по защите прав ребёнка, по соблюдению прав детей в семье; - конкурс сочинений «История моей семьи»; - участие детском конкурсе творческих работ «Моя семья»; - тематические вечера по классам «Бабушкины посиделки»; - участие родителей в выпускных вечерах, учреждение номинации «Отцы и дети»; - выезд классов с родителями на природу, совместный отдых, игры, соревнования. - мероприятия, посвящённые Дню казачки-матери и Дню матери: - участие в городском конкурсе художественной фотографии «Мама глазами ребёнка», - участие в конкурсе, объявленном КДН, «Здравствуй, мама!», - классный час «Традиции казачества. «День казачки-матери», - акция «Поздравляем наших мам!», всем мамам, бабушкам, заходящим в школу – поздравления и открытки, - беседа «Мама, как много в этом слове», - конкурс «Дочки-матери», - изготовление подарков «Для мамы – своими руками», - школьный конкурс фотографий «Моя мама» - подведение итогов и награждение. Большую поддержку оказывают родители, участвуя вместе с детьми в акции «Милосердия» и благотворительной помощи. Так в ходе акции «Дети – детям» ко Дню инвалида всегда организовывается сбор книг, игрушек, сладостей, которые передаются детям-инвалидам, находящихся в нашем лицее на домашнем обучении. В Международный день пожилых людей поздравляют с праздником и дарят продуктовые наборы ветеранам Великой Отечественной войны микрорайона «Светлана», пожилым инвалидам, поздравляют учителей-пенсионеров нашего лицея. К 23 февраля все классы принимают участие в благотворительной акции «Юные сочинцы – воинам Российской Армии »: собирают и отправляют посылки солдатам, проходящим срочную службу. К 9 мая родители участвуют во встречах с ветеранами войны и вместе с ребятами поздравляют их с праздником, дарят подарки. Посещение учащимися учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, спорта, природных и туристических объектов тоже проходит при участии родителей. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2010 г. Количество детей, охваченных всеми видами отдыха и оздоровления детей, включая малозатратные виды отдыха и культурно-массовые мероприятия, в возрасте от 7 до 18 лет – 803 чел., в т.ч. в лагерях с дневным пребыванием – 95 + 20 ЛТО; процент от числа детей указанного возраста составил – 97 %. Число несовершеннолетних детей в возрасте от14 до 18 лет, охваченных трудовой занятостью – 63 (трудоустроено на предприятиях города с помощью администрации лицея и самостоятельно по срочным договорам), 20 чел. ЛТО; в т.ч. через ЦЗН – 28, 20 чел. ЛТО. Задачи, определённые для эффективного проведения оздоровительной кампании 2010 г. - создание необходимых условий, способствующих занятости, развитию, воспитанию и оздоровлению учащихся; - организация социально-значимой деятельности для подростков, направленной на улучшение окружающей среды, школьных помещений и пришкольной территории; - создание условий, стимулирующих инициативу, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей и подростков; - обеспечить высокий уровень оздоровительных и досуговых мероприятий; - формировать коммуникационные способности детей; - приобщить учеников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; - развивать экологическую культуру; - способствовать творческому росту детей; - усилить работу с социально-незащищенными семьями; - способствовать развитию активной жизненной позиции; - продолжить работу по охвату большего количества детей организованным отдыхом. Самыми интересными с точки зрения детей оказались: - математический лагерь, июнь; - губернаторский туристский лагерь молодёжного актива "Фестиваль «Регион 93", где этим летом прошли обучение 17 активистов лицея (для сравнения: летом 2009 г. – 9 чел.), 10-25 августа; - губернаторский бал, 23 июня; - праздник «Вручение аттестатов» в 11 классах, 25 июня; - соревнования «Олимпийские надежды» в Мацестинском лесопарке совместно с центром детского туризма, 12 и 13 августа; - работа в ЛТО, 2-19 августа. Общие выводы. Все проведенные мероприятия отражены в фото- и видеоматериалах, за учебный год создано два тома «Истории лицея». Идет планомерное накопление сценариев различных праздников, конкурсов, фонограмм, костюмов и т. д. Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: «Воспитывать – значит учить жить». А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, самое важное, эффективным. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Подводя итоги воспитательной работы за 2009-2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. |