Скачать 197.6 Kb.
|
Приложение 1. Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч.г.) В феврале 2012 года в лицее № 1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей. Цель: в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы выявить мнение выпускников основной (общей) ступени лицея и их родителей. Задачи:
В опросе приняли участие: 110 человек.
1) Результаты обучения в лицее по окончании 9-го класса, по ожиданиям самих учащихся и их родителей. ПРЕДМЕТНЫЕ- Табл.1
Рис.1 ЛИЧНОСТНЫЕ- Табл.2
Табл.3
2) Предложения учащихся и их родителей по улучшению условий обучения в лицее. В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- Табл.4
Табл.5
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- Табл.6
Табл.7
3) Формы организации урочной и внеурочной деятельности, которым отдают предпочтение учащиеся 9-х классов и их родители. В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Табл.8
Рис.2 ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – Табл.9
Рис.3 4) Направления в обучении, по которым учащиеся достигли результатов за время обучения в наибольшей степени, по мнению самих учащихся и их родителей (в задании – проставить цифры от 1 до 6: 1 – наибольший прогресс в развитии;….; 6 - наименьший). РОДИТЕЛИ - Табл.10
Рис.4 (Чем ближе к 1, тем выше оценивают родители успехи своих детей по выделенным направлениям) УЧЕНИКИ – Табл.11
Рис.5 (Чем ближе к 1, тем выше оценивают ученики свои успехи по выделенным направлениям) Сравнение мнений учащихся и их родителей по достигнутым результатам по выделенным направлениям в обучении (в задании – проставить цифры от 1 до 6: 1 – наибольший прогресс в развитии;….; 6 - наименьший). 9 А Рис.6 9 Б Рис.7 9 В Рис.8 Выводы. 1. Опрос учащихся 9-х классов и их родителей показал, что и ученики и родители результатом обучения в лицее, прежде всего, считают приобретение знаний, в том числе углубленных знаний по профильным предметам, что соответствует программе и направленности лицейского образования. В качестве результата в развитии личностных качеств своих детей родители видят самостоятельность, уверенность в себе, выбранном пути, целеустремленность, коммуникабельность, ответственность. Это совпадает с теми ориентирами, которые выбрали для себя и педагоги лицея в подготовке учащихся к получению инженерной специальности в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Сами учащиеся, прежде всего, заявляют о необходимости развития интеллекта, тренировки ума, памяти, внимания, преодолении неорганизованности, увеличении трудоспособности и продуктивности своей работы, что говорит о сознательном отношении к обучению в лицее и нацеленность на получение результатов в личностном развитии. 2. Что касается условий обучения в лицее, то родители предлагают улучшить информационное сопровождение образовательного процесса, преподавание английского языка, сделать более позитивным сам процесс обучения в лицее, ощущают недостаток факультативных занятий по основным предметам. Сами учащиеся хотели бы больше лабораторных и практических работ в образовательном процессе, хотели бы улучшения технической оснащенности (обновить компьютерные классы), не всегда довольны взаимодействием с учителями и содержательным наполнением программ обучения (в частности, по курсу программирования). Во внеурочной деятельности и родители, и сами учащиеся отдают предпочтение увеличению количества экскурсий, проведению выездов, общеклассных и межклассных мероприятий, сближающих коллектив класса и лицея, и проведению спортивных мероприятий. У учащихся есть запрос на увеличение количества кружков по специализации лицея - по моделированию, робототехнике, радиотехнике. Ресурс для решения этого вопроса мы видим в расширении взаимодействия с кафедрами МГТУ им. Н.Э.Баумана. 3. По формам организации образовательного процесса мы видим у родителей предпочтение к традиционному уроку (54%), практическим занятиям (57%) и дискуссионным формам обучения (43%). Учащиеся предпочитают практические и лабораторные работы (48% и 45%), а также беседы, игры и дискуссии (44%, 36%, 47%). Во внеурочной деятельности и родители, и сами учащиеся в большей степени отдают предпочтение коллективным выездам (65% учеников и 63% родителей), а также концертам и праздникам (рис.2,3). 4. Что касается оценки результатов развития учеников за время обучения в лицее (9А и 9Б учатся в лицее 2-ой год, 9В – 1-й год), то родители достаточно ровно оценивают достижения своих детей по выделенным направлениям. Несколько меньше родители 9Б класса оценивают развитие коммуникативных навыков, а родители 9В – успехи своих детей в проектной деятельности (рис.4). Для развития коммуникативных навыков подростков запланированы тренинги с психологами. В проектной же деятельности по циклограмме работы Научного общества учащихся наиболее массовое привлечение к работе над проектами предусмотрено для учащихся 10-х классов. Учащиеся 9А класса наименьший прогресс видят у себя в проектной деятельности и общественной активности. В 9Б классе свои успехи учащиеся оценивают в среднем на одном уровне. В 9В классе ученики видят у себя хороший прогресс в знаниях и самостоятельности, и в меньшей степени в познавательной и общественной активности (рис.5). Если рассматривать диаграммы на рисунках 6,7 и 8, то мы видим, что в 9А классе родители в большей степени оценивают успехи детей почти по всем направлениям, кроме самостоятельности. А в классах 9Б и 9В, ученики в большей степени видят свои успехи, чем их родители. В целом можно сказать, что и родители и дети позитивно оценивают обучение в лицее. Из опроса мы можем увидеть, что результаты личностного развития учащихся соответствуют ожидаемому уровню, и способствуют этому усилия администрации лицея по организации условий образовательного процесса, использование педагогами различных форм проведения занятий, а также систематическая работа, проводимая в лицее, по налаживанию взаимодействия все субъектов образовательного процесса. |
Образование в цифрах (итоги 2011-2012 учебного года, сравнительный... Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | Отчёт о преподавании курса «основы религиозных культур и светской этики» Перед введением данного курса, в марте 2012 года, в Лицее №15 было проведено анкетирование среди обучающихся 3 и 4 классов и их родителей,... | ||
Докладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В октябре 2012 2013 у г по плану увр был проведен мониторинг социально-психологической адаптации учащихся 1, 5 классов к новым условиям... | ||
Г. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... | Информация для родителей выпускников 9 классов Выпускники 9 классов в 2012 году сдают два обязательных предмета: русский язык и математику | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | План работы на март 2012 года Оперативное совещание «Планирование работы на месяц. Итоги проверки дневников учащихся 3-4 классов» | ||
Итоги 2011-2012 учебного года итоги 2011-2012 учебного года Юридический адрес: 668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, улица Енисейская 162 | Решение 28. 06. 2012 года №13 Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся | ||
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, дни... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... | ||
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей».... | План мероприятий на 2011-2012 учебный год для учащихся и родителей 4 а класса Родительское собрание «Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена» | ||
Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | Анализ итогов первой четверти 2012 2013 учебного год Анализируя итоги успеваемости учащихся 1-х классов в первой четверти, необходимо отметить, что результаты являются удовлетворительными.... |