Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей





Скачать 197.6 Kb.
НазваниеИтоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей
Дата публикации10.07.2014
Размер197.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Приложение 1.

Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч.г.)
В феврале 2012 года в лицее № 1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей.

Цель: в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы выявить мнение выпускников основной (общей) ступени лицея и их родителей.

Задачи:

  • выявить, какие результаты ожидают получить учащиеся 9-х классов и их родители;

  • определить, по каким направлениям, с точки зрения учащихся 9-х классов и их родителей, необходимо улучшить условия ОП в лицее;

  • каким формам организации урочной и внеурочной деятельности отдают предпочтения учащиеся 9-х классов и их родители;

  • в каких направлениях учащиеся 9-х классов, по их мнению и мнению родителей, они достигли наибольших результатов.


В опросе приняли участие: 110 человек.


классы

ученики

родители

9 А

27

7

9 Б

27

13

9 В

21

15

Итого

75

35


1) Результаты обучения в лицее по окончании 9-го класса, по ожиданиям самих учащихся и их родителей.
ПРЕДМЕТНЫЕ-

Табл.1




ответы (в %)

ученики

родители

знания

27

54

продолжить обучение в лицее

8

3

успешно сдать ГИА

13

11

закончить 9 класс без троек

12

14

углубленные знания по физике, математике, информатике

33

-

лучше понимать и знать разные предметы; подтянуть знания до нужного уровня

5

14

подготовка к олимпиадам; успешное выступление на олимпиадах

5

3

окончание 9 класса без двоек

-

3

большой кругозор

1

-

определиться с будущей профессией

1

-

хочу понимать более сложные задачи

1

-

умение думать

1

-

логическое мышление

1

-

высокое образование, гораздо выше обычной школы

3

-

ускорение скорости нейронов мозга

1

-

хочу все пятерки

1

-

хочу закончить лучше, чем в прошлом году

1

-

Рис.1



ЛИЧНОСТНЫЕ-

Табл.2




ответы родителей

(в %)

самостоятельность

26

уверенность в себе, в выбранном пути

17

целеустремленность

14

коммуникабельность

14

взаимопонимание между учителями и учениками

14

ответственность

14

компромиссность

6

научиться справляться со своими эмоциями

6

не утратить интерес к обучению

6

активность в общественной работе, творческих конкурсах

6

стремление к самообразованию

6

дисциплинированность

3

чуткость, доброта, умение придти на помощь

3



Табл.3




ответы уч-ся (в %)

хочется научиться держать знания в голове не только до экзамена, но и на последующие годы; которые остались бы в голове и не забылись; запомнить хотя бы половину изученного

5

развитие во всех сферах жизни

3

развитие интеллекта

3

общаться с друзьями; больше друзей

3

преодоление лени, неорганизованности

3

увеличение трудоспособности, продуктивности в работе

3

развить внимательность

3

тренировка ума, памяти, умственных способностей

3

переход на новый уровень сознания

1

хороший уровень развития в сфере науки

1

получить достойное образование

1

лучше находить контакт с другими людьми

1

морально подготовиться к экзаменам

1

расширение мировоззрения

1

заинтересованность в предметах, которые я изучаю

1

больше читать и заниматься

1

разбираться в компьютере

1

уменьшение времени выполнения работ

1

стать более всесторонне развитым

1

стать самостоятельней

1

жизнь без страха

1

более серьезная жизнь, отношение к людям, узнать кто есть кто

1

лицей развил меня как умственно, так и духовно

1

правильно расставлять приоритеты своей деятельности

1

получить практический опыт по профильным предметам

1

стать рассудительнее

1

научиться быстрее мыслить и лучше излагать свои мысли

1

более эффективно самостоятельно изучать различные темы

1


2) Предложения учащихся и их родителей по улучшению условий обучения в лицее.

В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-

Табл.4




ответы родителей

(в %)

преподавание английского языка: выше требования, больше знаний

9

умение учиться радостно

9

недостаточно информации на сайте

9

дублирование информации на бумаге

6

добавить факультативы по основным предметам

6

нельзя дополнительные занятия делать обязательными

3

больше устных опросов

3

против 0 уроков

3

проверка домашних заданий

3

интеллектуальные игры и марафоны

3

создание рабочей обстановки на уроках

3

больше практики

3

меньше домашних заданий

3

на уроке ученик не должен стесняться задавать вопросы

3

увеличить количество лабораторных работ

3

доходчивее объяснять материал

3


Табл.5




ответы уч-ся (в %)

проверить наличие педагогических навыков у некоторых преподавателей; лучше вести урок учителям

11

изменить курс программирования (отменить изучение языка Pascal)

7

улучшить техническую оснащенность; обновить компьютерные классы

7

больше лабораторных и практических занятий

7

повысить дисциплину, строгость

3

не учиться в субботу

3

интерактивные уроки, средства

3

прекратить задерживать детей на переменах

3

повысить уровень знаний, получаемых не на профильных предметах

3

убрать электронные доски

3

улучшить электронный дневник

3

убрать нулевые уроки

3

ускорить появление оценок в электронных журналах и их объективность

3

создание дружеских отношений с учениками

1

уменьшить время урока

1

уменьшить количество учебников

1

более позднее начало занятий

1

походы в музеи по изучению к.-л. предмета (в политехнический по физике)

1

больше футбола на уроке физ-ры

1

больше объяснения учителя, меньше работа с параграфом

1

больше уделять времени развитию логического мышления

1

медпункт должен работать чаще

1

больше профильных часов

1

больше презентаций

1

повторять то, что не услышали

1

увеличить КПД

1

больше наглядности

1

в день написания ГИА убрать остальные уроки

1

давать меньше д/з, а больше творческих заданий

1

снизить нагрузку по литературе (учить меньше стихотворений)

1

улучшить отношение учителей к девочкам

1

не занижать оценки, получить пятерки должно быть выполнимо, не оценивать слишком строго

1

на непрофильные предметы тратить меньше времени, чем на профильные

1

возможно сделать свободным выбор учителя (1 или 2 подгруппа) при переходе в следующий класс

1

отношение учителей к ученикам, чтобы было одинаковым ко всем, без любимчиков

1


ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-

Табл.6




ответы родителей

(в %)

больше совместных выездов, общеклассных и межклассных творческих конкурсов

20

больше спортивных кружков и спортивных мероприятий

11

внеурочная деятельность существует только для небольших групп избранных учащихся

6

улучшить профориентацию учащихся

3

нужны факультативы

3

квест-игры по темам математическим, патриотическим

1


Табл.7




ответы уч-ся (в %)

больше экскурсий

13

больше выездов

8

больше кружков по специализации лицея - по моделированию, робототехнике, радиотехнике

7

больше спортивных соревнований; увеличить число спортивных секций

5

необязательное участие в мероприятиях

5

больше мероприятий, сближающих коллектив класса и лицея

4

больше концертов

4

более интересные конкурсы и мероприятия

4

больше тематических и познавательных экскурсий

3

улучшить питание и работу школьной столовой

3

откровенные беседы

1

новые разработки во внеур. деят-ти

1

поездки за границу

1

открытая раздевалка

1

больше внеурочного времени

1

увеличить количество доп. часов физики

1

больше общения с классом

1

ее сейчас вообще нет, стоило бы ее добавить

1

Мы тоже хотим иногда спать!

1

сделать праздники выходными

1

не ездить в Истру зимой

1

изменить интерьер лицея, чтобы было приятней учиться

1


3) Формы организации урочной и внеурочной деятельности, которым отдают предпочтение учащиеся 9-х классов и их родители.
В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -

Табл.8




в %

ученики

родители

традиционный урок

32

54

лекции

29

34

семинары

24

29

практические занятия

48

57

лабораторные работы

45

29

беседы

44

26

урок-игра

36

14

урок-конференция

28

20

диспуты

15

20

дискуссии

47

43

выездные занятия в музеях

1

3


Рис.2



ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –

Табл.9




в %

ученики

родители

праздники

52

34

концерты

29

17

выезды

65

63

театр

0

14

экскурсии

5

11

походы

0

6

приглашение интересных, позитивных людей

0

3

посещение МГТУ

0

3

соревнования, спортивные мероприятия

8

0

городские спортивные праздники

1

-

совместные поездки в другие города

1

-

отдыхать

1

-

прогулки

1

-

общение с друзьями

1

-



Рис.3



4) Направления в обучении, по которым учащиеся достигли результатов за время обучения в наибольшей степени, по мнению самих учащихся и их родителей

(в задании – проставить цифры от 1 до 6: 1 – наибольший прогресс в развитии;….; 6 - наименьший).
РОДИТЕЛИ -

Табл.10

Родители

средний балл

9 А

9 Б

9 В

знания

2,3

3,2

2,5

познавательная активность

3

3,3

3

самостоятельность, стремление к самообразованию

2,9

3,6

3,4

общественная активность

3,1

3,6

3,9

проектная деятельность

3,4

3,2

4,9

коммуникативные навыки

2,7

4

3


Рис.4



(Чем ближе к 1, тем выше оценивают родители успехи своих детей по выделенным направлениям)
УЧЕНИКИ –

Табл.11

Ученики

средний балл

9 А

9 Б

9 В

знания

2,9

2,6

2, 0

познавательная активность

2,8

2,6

2,7

самостоятельность, стремление к самообразованию

2,4

2,8

2 .0

общественная активность

4

3 .0

3,5

проектная деятельность

3,9

3,3

3,3

коммуникативные навыки

2,9

3,1

2,7


Рис.5



(Чем ближе к 1, тем выше оценивают ученики свои успехи по выделенным направлениям)

Сравнение мнений учащихся и их родителей по достигнутым результатам по выделенным направлениям в обучении (в задании – проставить цифры от 1 до 6: 1 – наибольший прогресс в развитии;….; 6 - наименьший).
9 А

Рис.6


9 Б

Рис.7



9 В

Рис.8


Выводы.

1. Опрос учащихся 9-х классов и их родителей показал, что и ученики и родители результатом обучения в лицее, прежде всего, считают приобретение знаний, в том числе углубленных знаний по профильным предметам, что соответствует программе и направленности лицейского образования. В качестве результата в развитии личностных качеств своих детей родители видят самостоятельность, уверенность в себе, выбранном пути, целеустремленность, коммуникабельность, ответственность. Это совпадает с теми ориентирами, которые выбрали для себя и педагоги лицея в подготовке учащихся к получению инженерной специальности в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Сами учащиеся, прежде всего, заявляют о необходимости развития интеллекта, тренировки ума, памяти, внимания, преодолении неорганизованности, увеличении трудоспособности и продуктивности своей работы, что говорит о сознательном отношении к обучению в лицее и нацеленность на получение результатов в личностном развитии.

2. Что касается условий обучения в лицее, то родители предлагают улучшить информационное сопровождение образовательного процесса, преподавание английского языка, сделать более позитивным сам процесс обучения в лицее, ощущают недостаток факультативных занятий по основным предметам. Сами учащиеся хотели бы больше лабораторных и практических работ в образовательном процессе, хотели бы улучшения технической оснащенности (обновить компьютерные классы), не всегда довольны взаимодействием с учителями и содержательным наполнением программ обучения (в частности, по курсу программирования). Во внеурочной деятельности и родители, и сами учащиеся отдают предпочтение увеличению количества экскурсий, проведению выездов, общеклассных и межклассных мероприятий, сближающих коллектив класса и лицея, и проведению спортивных мероприятий. У учащихся есть запрос на увеличение количества кружков по специализации лицея - по моделированию, робототехнике, радиотехнике. Ресурс для решения этого вопроса мы видим в расширении взаимодействия с кафедрами МГТУ им. Н.Э.Баумана.

3. По формам организации образовательного процесса мы видим у родителей предпочтение к традиционному уроку (54%), практическим занятиям (57%) и дискуссионным формам обучения (43%). Учащиеся предпочитают практические и лабораторные работы (48% и 45%), а также беседы, игры и дискуссии (44%, 36%, 47%). Во внеурочной деятельности и родители, и сами учащиеся в большей степени отдают предпочтение коллективным выездам (65% учеников и 63% родителей), а также концертам и праздникам (рис.2,3).

4. Что касается оценки результатов развития учеников за время обучения в лицее (9А и 9Б учатся в лицее 2-ой год, 9В – 1-й год), то родители достаточно ровно оценивают достижения своих детей по выделенным направлениям. Несколько меньше родители 9Б класса оценивают развитие коммуникативных навыков, а родители 9В – успехи своих детей в проектной деятельности (рис.4). Для развития коммуникативных навыков подростков запланированы тренинги с психологами. В проектной же деятельности по циклограмме работы Научного общества учащихся наиболее массовое привлечение к работе над проектами предусмотрено для учащихся 10-х классов. Учащиеся 9А класса наименьший прогресс видят у себя в проектной деятельности и общественной активности. В 9Б классе свои успехи учащиеся оценивают в среднем на одном уровне. В 9В классе ученики видят у себя хороший прогресс в знаниях и самостоятельности, и в меньшей степени в познавательной и общественной активности (рис.5). Если рассматривать диаграммы на рисунках 6,7 и 8, то мы видим, что в 9А классе родители в большей степени оценивают успехи детей почти по всем направлениям, кроме самостоятельности. А в классах 9Б и 9В, ученики в большей степени видят свои успехи, чем их родители.

В целом можно сказать, что и родители и дети позитивно оценивают обучение в лицее. Из опроса мы можем увидеть, что результаты личностного развития учащихся соответствуют ожидаемому уровню, и способствуют этому усилия администрации лицея по организации условий образовательного процесса, использование педагогами различных форм проведения занятий, а также систематическая работа, проводимая в лицее, по налаживанию взаимодействия все субъектов образовательного процесса.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconОбразование в цифрах (итоги 2011-2012 учебного года, сравнительный...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconОтчёт о преподавании курса «основы религиозных культур и светской этики»
Перед введением данного курса, в марте 2012 года, в Лицее №15 было проведено анкетирование среди обучающихся 3 и 4 классов и их родителей,...
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconДокладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр
...
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В октябре 2012 2013 у г по плану увр был проведен мониторинг социально-психологической адаптации учащихся 1, 5 классов к новым условиям...
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconИнформация для родителей выпускников 9 классов
Выпускники 9 классов в 2012 году сдают два обязательных предмета: русский язык и математику
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconПлан работы на март 2012 года
Оперативное совещание «Планирование работы на месяц. Итоги проверки дневников учащихся 3-4 классов»
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconИтоги 2011-2012 учебного года итоги 2011-2012 учебного года
Юридический адрес: 668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, улица Енисейская 162
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconРешение 28. 06. 2012 года №13
Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconВнеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна
Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, дни...
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconАнкета для родителей «Определение творческого потенциала детей»....

Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconПлан мероприятий на 2011-2012 учебный год для учащихся и родителей 4 а класса
Родительское собрание «Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена»
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Итоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.) В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей iconАнализ итогов первой четверти 2012 2013 учебного год
Анализируя итоги успеваемости учащихся 1-х классов в первой четверти, необходимо отметить, что результаты являются удовлетворительными....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск