Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна





Скачать 219.98 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна
Дата публикации01.12.2014
Размер219.98 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
«Свет родного очага»

Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей



Тарасова Светлана Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 2 г. Нарьян-Мара»

Пояснительная записка

Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д.

Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения - родителей, близких людей - влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребенка доброе и заботливое отношение к людям.

Данное мероприятие помогает родителям и детям лучше понять друг друга, почувствовать гордость за свою семью, учит помнить о своих корнях.

Цель: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.

Задачи:

1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи, формирование способности быть хорошим семьянином.

4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
5. Осознание ценности семейных отношений.

Подготовительная работа.

1. Провести анкетирование среди учащихся: «Что я думаю о семье?».
2. Выучить стихи.
3. Сочинения учащихся «Как много жёлтых снимков на Руси…»
4. Оформление стендов по теме.
Место проведения: учебная аудитория.

Участники: учащиеся 9-10 классов

Прогнозируемые результаты:

- проявление уважительного отношения к страшим;
- активное участие родителей в жизни класса;
- проявление самостоятельной творческой активности;

- умение понять другого.
Ход мероприятия

Вступительное слово учителя. В XV веке была написана книга под названием «Домострой». В ней есть такие слова: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем». Таким должен быть дом.

Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. А создаёт это тепло семья. Каждая семья как строительная бригада, которая договаривается, из каких кирпичиков она будет возводить дом своей мечты. Мы желаем всем семьям, чтобы под крышей хорошего настроения выросли стены их домов на основе любви, взаимопонимания, терпения, такта, взаимопомощи, доброты, юмора. Пусть в ваших домах поселится счастье и раздаётся весёлый смех детей!

На доске:

8-1

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Учитель. Сегодня у нас не просто встреча родителей и детей. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого человека – о семье. Постараемся лучше узнать друг друга, понять друг друга. И пусть все свободно высказывают свою точку зрения. Мы все очень разные, но нас объединяет одно общее желание – жить в любящей семье.

Столы поставлены так, чтобы дети и родители сидели вместе, группами, но без деления на «родители» и «дети».pic_0056 (2)

«Законы семьи»

- У каждого государства есть законы, по которым оно живёт. А по каким законам должна жить семья? (Мнение детей)pic_0056 (2)

- Какие законы семьи зашифрованы в этой формуле? (Мнение родителей.)

img026

1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

2 закон. Закон значимости похвалы для ребёнка.

3 закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.

Семейный альбом

В доме моем 4 угла,
В каждом углу 3 молодца:
Добро, Уют, Покой живут,
Дом мой от напасти стерегут.
От угла к углу ходит девица,
По земле коса ее стелется,
Зовут девицу Любовь,
На ней и держится мой кров.img005

Учитель. Как бы ни было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии. Знаете, что такое красный угол? Это куда иконы помещают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда – на самом видном месте – увеличенные портреты родителей.

Особое чувство вызывают у нас те люди, которые, дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем родиной. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – всё это от них. От наших родителей. Есть даже поговорка о том, что человеку нельзя жить без памяти, то есть быть «Иваном, не помнящим родства». Вот почему ещё каких-нибудь сто лет назад жившие оседло по своим деревням и городам наши соотечественники, вспоминая о предках, могли уверенно добавить, что это - де служил при Николае I, а тот отличился ещё в войну со шведами. Люди передавали своим потомкам семейные предания вековой и даже двухвековой давности.

На стенде оформлены сочинения учащихся на тему «Как много жёлтых снимков на Руси…», 1-2 зачитываются вслух.

Родословная семьиimg002

С единым телом я сравню семью:

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

И от неё зависит вся семья.

Камол (перевод с таджикского)

В знатных семьях раньше старались не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ – генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род.

А что знаешь ты о своей родословной? Ну, например, как звали твоего прадедушку, и кто он был по профессии? Или какова девичья фамилия твоей бабушки? Может статься, тебя ждут любопытные открытия. Например, во времена великого русского поэта М. Ю. Лермонтова в России был очень популярен английский поэт Байрон; многие пытались подражать ему, в том числе и сам Лермонтов. Каково же было удивление ученых, когда они узнали, что Лермонтов – дальний родственник Байрона!

Каждая семья имеет свою родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений. А мы предлагаем вам посмотреть на работы учеников нашей школы, которые заинтересовались своей родословной. Вот что у них получилось.

Слово ученикам, составившим свою родословную.

Семейная реликвия

Учитель. В каждой семье есть свои реликвии, то есть вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче. О такой реликвии рассказывает …

Рассказ ученика о семейной реликвии.

Ярмарка семейных увлечений

«Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора», - писал Ф.М. Достоевский. В каждой семье за долгие годы совместного проживания сложились свои традиции, своя история, свое понимание того, как воспитывать детей, и своё восприятие мира. И, конечно же, в каждой семье есть свои увлечения, зависящие от индивидуальных особенностей, способностей и интересов каждого члена семьи. Все они разнообразны, неповторимы и по-своему уникальны.

Слово родителям и детям о семейных увлечениях.

Самые близкие и дорогие – наши родные

(поэтическая минутка)

Учитель. Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с трудностями и проблемами. Люди чувствуют большую отчуждённость друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, любят, понимают. Именно семья, наши родные и близкие помогают справляться с трудностями и проблемами. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Давайте поговорим о них, самых близких людях, которые окружают нас, которые рядом с нами каждый день, помогают нам в трудных ситуациях и учат, как поступить.

Чтение стихов о маме, отце, бабушках и дедушках, семье родителями и детьми.

Идеальная семья. Какая она?

Учитель. Какое счастье, когда вся семья в сборе, пусть даже каждый занят своим делом, но он здесь рядом. В другой комнате папа смотрит телевизор, мама на кухне готовит ужин, а ты в своей комнате занят чем-то очень важным. Но вы все вместе, в вашем уютном и теплом доме.

Благослови, Господь, семью – творения венец.

На головёночках детей покоится земля.

Святая Троица земли – Ребёнок, Мать, Отец,

И человечество само не что-нибудь – семья.

Е. Евтушенко

Творческое задание мамам – описать образ идеального отца.

Творческое задание папам – описать образ идеальной матери.

Творческое задание детям – описать образ идеального ребёнка.

Вспомогательный материал для учителя

Идеальная мама.

Душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребёнка всё. И нет дороже и роднее человека, чем мама.сканирование0001

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Детство – золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама, словно ангел, добра,

Друг мой самый лучший, родной.

Идеальная мама – женщина, которая:

-в течение всей жизни остается нужной своим детям и мужу;

-всегда проявляет дружеское расположение и считает подарком в ее судьбе собственную семью;

-находит время для общения со своими подругами и приятельницами;

-материально не зависит от собственного мужа, стремится достичь хороших результатов профессионально, чтобы дети могли ею гордиться;

-много общается с собственными детьми, интересуется их жизнью и мнением об окружающем мире;

-искренне радуется успехам и огорчается неудачам своих детей и мужа;

-делит с мужем все беды и несчастья, ничего при этом от него не скрывая.

Идеальный отец.

Издавна повелось, что отец – это добытчик, а мать – хранительница очага и воспитатель детей. Отцы стали принимать всё большее участие в воспитании детей со времён Второй мировой войны. «Без хороших отцов нет хорошего воспитания», - писал Карамзин ещё в 18 веке. Роль отца в современном обществе очень велика. Известно, что дети, чьи отцы активно участвовали в воспитании, показывают высокий уровень развития как умственного, так и психического. «Строгость отца – прекрасное лекарство: в нём больше сладкого, нежели горького».

Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке, в них спориться дело!

А каким видят наши дети идеального отца?

Идеальный отец - это человек, который:

-максимально заботится о собственной семье;сканирование0001р

-не находится «под каблуком» у жены. имеет на все свое мнение;

-всегда знает обо всем происходящем в его семье не в последнюю очередь;

-много общается со своими детьми, учит их жить в мире людей;

-профессионально состоятелен;

-поддерживает авторитет матери в семье, воспитывает на собственном примере умение любить и быть любимым.

Идеальный ребенок - это ребенок, который:сканирование0002

-слушается во всем своих родителей;

-выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;

-помогает старшим братьям и сестрам, взрослым, не обижает младших;

-умеет отвечать за свои поступки;

-самостоятелен и активен;

-имеет друзей и дорожит ими;

-в любой ситуации всегда говорит правду;

-дорожит своей семьей, родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям;

-имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;

-знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;

-умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.


Отцы и дети. Параллель

Уж много лет без утомленья

Ведут войну два поколенья,

Кровавую войну:

И в наши дни в любой газете

Вступают в бой «Отцы» и «Дети»,

Разят друг друга те и эти

Как прежде, в старину…

Д.Минаев

Очень часто можно встретить реплики со стороны старшего поколения в адрес современной молодежи, мол, молодежь сейчас не та, и поступки, и дела другие. Сегодня мы даём возможность высказаться представителям разных поколений. Давайте поговорим, так ли плоха молодежь, чем мы отличаемся? Попробуем решить проблему разницы во взглядах между поколениями.

Современные дети: какие они? Дети стали хуже, или это нам только кажется?

Поочерёдно слово предоставляется родителям и детям. Задание даётся заранее.

Родители:

«Современная молодёжь в большинстве своём умные, продвинутые ребята. Они умнее своих родителей, и это правильно, так как каждое последующее поколение должно быть умнее своих предков. Очень часто мы слышим, что современная молодёжь – это чёрствые, ничего не ценящие в жизни дети. Я думаю, что это не так. Посмотрите, сколько всяческих соблазнов вокруг, даже взрослому не просто всё это выдержать. А цензура? Вернее, полное её отсутствие. Наши дети умные, они в раннем возрасте понимают, что хорошо, а что плохо. И поддержать их, дать вместе отпор всем пагубным соблазнам – это задача наша, то есть их родителей; тех, кто постоянно рядом; тех, к чьему мнению они прислушиваются; тех, кем они дорожат. Нужно уметь нам, взрослым, сотрудничать со своими детьми, быть на позиции равных, доверять друг другу. Раньше нам было проще, существовали идеалы, на которые мы равнялись (да и наши папы и мамы), а сейчас в мире нет общепринятых идеалов, и многие ищут их себе, а ещё больше не находят. И здесь опять нам, взрослым, нужно прийти на помощь нашим детям. И если большинство родителей будут придерживаться такой же точки зрения, как я, то я с уверенностью смогу сказать, что можно быть спокойной за нашу молодёжь».

Дети:

«Современные дети: какие мы? Дети стали хуже, или это нам только кажется? По-моему, этот вопрос носит двойственный характер. С одной стороны, в наше время дети и подростки настолько привыкли к различным инновационным технологиям (мобильные телефоны, компьютеры, Интернет), отказаться от них, думаю, будет сложно. Согласна с тем, что это удобно, это нужно. Но не приучаем ли мы себя жить по минимуму, жить, как все? Не утрачиваем ли мы истинные свои способности к труду (ведь намного проще воспользоваться Интернетом и скачать реферат, чем самому сидеть в библиотеке, чтобы найти нужную информацию)? Оглядываясь на Запад и подражая ему, подростки, сами того не подозревая, ныряют с головой в «липкую паутину деградации личности». Не имея своего мнения, молодёжь начинает курить, пить, принимать всякого рода «дурь», ругаться матом… Остановиться вовремя и покончить с этим времяпрепровождением может далеко не каждый, но попробовать, определённо, стоит. Есть ведь и другие интересы. Есть среди молодёжи и такие ребята, которые могут проявить желание заняться хорошими делами и делают это. Они помогают друг другу, проявляют истинную доброту и милосердие, умеют ценить историю своей страны и гордятся ею. Думаю, здесь всё зависит от воспитания подростка в семье и от его собственного желания. И я «снимаю шляпу» перед теми родителями, кто воспитал таких замечательных детей, которые ещё не забыли, как выглядит книга!»

Родители:

«Трудно ответить на вопрос : лучше мы или хуже современных детей. Лучше подумаем над тем, чем мы отличаемся и чем похожи. Дети всегда остаются детьми. Непосредственными, озорными, любопытными. Одинаково огорчаются, капризничают, плачут, когда больно и печально; радуются и смеются, когда комфортно и светло. Сейчас у детей больше возможностей проявить себя не только в учебе, но и в спорте, в занятиях музыкой, рисованием, танцами. Организуется огромное количество конкурсов, состязаний, мероприятий, которые направлены на расширение кругозора ребенка, на формирование творческой инициативной личности с активной жизненной позицией. В настоящее время дети чаще задумываются о значении денег в их жизни, в нашем детстве этот вопрос вообще отсутствовал. Мы были более беспечными. Сказать однозначно, плохо это или хорошо не могу, мы были просто уверены и спокойны в своем будущем, зная, что всегда сможем реализовать себя, будучи взрослыми, потому что государство обеспечивало работой всех. Мы росли в равных условиях. В настоящее время детям доступна различная информация, в которой легко запутаться. В которой искажается правильное понимание истинных ценностей. Размыты границы между понятиями добра и зла, дружбы и предательства, доверия и лукавства. Это разобщает и создает трудности в общении. Сталкиваясь с равнодушием и цинизмом, дети уходят с головой в компьютерные игры, где очень много агрессивности. Нашим виртуальным миром были книги, на примерах литературных героев мы учились пониманию жизни, воображали, рассуждали, спорили».

Дети:

«Чем современное поколение отличается от предыдущего? По моему мнению, ничем мы не отличаемся от наших мам и пап в детстве. Хотя… надо подумать. Наши родители, как и мы сейчас, ходили в школу и получали знания. Но у них не было таких красивых учебников и тетрадей, а сейчас каждый ученик может выбрать себе по вкусу школьные принадлежности, проявляя свою индивидуальность. Раньше не было мобильных телефонов. Как говорит моя мама, она даже не подозревала о таких приспособлениях. А в нашей жизни телефон - обычное явление. Получается, что у нас больше сейчас возможностей. Может поэтому мы иногда не понимаем своих родителей, а они нас. Когда мы взрослеем, то становимся похожими на своих родителей и по внешности, и по понятиям о жизни, и даже по почерку».

Родители:

«Современные дети как маленькие вампиры. В них заложен инстинкт потребления, а также зависти и злобности. Зачастую в этом виноваты родители, нередко плохое окружение или излишняя замкнутость. Хуже или лучше они стали – судить не мне. Но если каждый из родителей будет нести ответственность за своего ребёнка, принимать участие в его жизни, учёбе, делах, то его чадо обязательно ответит хорошим поведением и отличными отметками. Ведь какая семья – такие и дети, а родители всегда должны быть достойным примером для своих детей».

Дети:

«Вопрос лично мне не очень понятен. Как могут быть дети в разные периоды рождения лучше или хуже? Человек рождается потенциальным Ломоносовым, Пушкиным, Энштейном… Развитию всех лучших качеств у ребёнка способствуют родители, ведь всё начинается с первых криков, слов, шагов.Сравнивая поколения, можно столкнуться с несколькими нюансами, касающимися общественно-политических, социально-экономических, финансовых проблем в разные периоды развития нашей страны, да и мира в целом».

Учитель.

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в “стариках” и “предках”.

Эдуард Асадов

Заранее при подготовке к мероприятию ученики писали письма своим родителям – «Послание семье» (вручают).

Есть семья – и ты не одинок!

Учитель. Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».

Свет в окне дома… какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слёзы очищения: «ну, вот я и дома»; раздражение – ну, что им надо, чего им не спится; боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?

Наши старшеклассники очень скоро улетят из родного гнезда. А там и сами станут папами и мамами, сами будут зажигать свет в своих окнах. Что они думают о семье сегодня?

Анализ анкетирования «Что мы думаем о семье?»

Семья – это…

«Я и мои родители»;

«маленькая общность людей, которые связаны между собой чувствами, и самое главное, чтобы эти чувства были чистыми и искренними»;

«нечто доброе, дом, где тебе всегда рады и тебя всегда ждут»;

«круг близких людей, проживающих вместе, любящих друг друга, радующихся жизни»;

«родственники»;

«счастье, взаимопонимание каждого члена семьи, любовь друг к другу»;

«круг близких людей, в котором должно быть взаимопонимание и уважение»;

«самое главное в жизни человека. Без семьи нормальному человеку не прожить»;

«папа, мама, бабушка, дедушка и три ребёнка»;

«дружески сплочённая команда, поддерживающая друг друга в любой ситуации, понимающая и разделяющая интересы своих близких» .
Мои родители – это…

«моя жизнь, добрые люди, которые всегда меня поддерживают»;

«люди, которые воспитывали, воспитывают и будут меня воспитывать до тех пор, пока я не буду жить самостоятельно»;

«очень любящие друг друга люди, которые и в счастье и в горе помогают друг другу»;

«моя мама, самая умная, красивая, заботливая, всегда умеет поддержать беседу на любую тему»;

«мои учителя, самые близкие мне люди, моя опора»;

«главное, что есть в жизни – опора, помощь, радость»;

«те люди, которые помогут в трудный час, поддержат и утешат, дадут хороший совет»;

« два любящих, но не всегда понимающих меня человека, которые дают советы, поддерживают или критикуют мои поступки… А ещё это те, которые всю жизнь будут держать меня за руку».
Радость в моей семье – это…

«праздник в кругу родственников и друзей»;

«хорошее известие»;

«когда родители любят своего ребёнка, когда мама получает зарплату»;

«когда я учусь хорошо и слушаю родителей»;

«когда всё хорошо»;

«счастье и взаимопонимание между всеми членами семьи»;

«когда моя младшая сестра сделала первые шаги»;

«когда кто-то из членов семьи достиг успехов в чём-либо и все радуются вместе с ним».

Горе моей семьи – это…

«что-то плохое, например, не ладятся отношения между мной и мамой»;

«плохо»;

«денежные проблемы»;

«когда уходят из жизни близкие люди»;

«ужас»;

«разлука»;

«когда все ссорятся»;

«когда я получаю плохие оценки».
Больше всего мои родители боятся, что…

«я встану не на тот жизненный путь»;

«меня потерять»;

«я не получу образования»;

«я неудачно выйду замуж»;

«я ничего не смогу добиться в жизни»;

«в семье будут ссоры и недоверие, и семья разрушится»;

«что их дети потеряют интерес к жизни, к знаниям.

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - …

«хорошо воспитать меня, чтобы я добился в жизни чего-нибудь хорошего»;

«чтобы я получил хорошее образование и стал достойным человеком»;

«я выучился»;

«в семье и в доме благоухало счастьем и любовью»;

«чтобы мы всегда были настоящей семьёй»;

«не терять друг друга»;

«чтобы их дети нашли себя в этой жизни, были всегда честными и искренними не только с окружающими, друг с другом, сами с собой. И ещё, чтобы дети всегда были вместе и помогали друг другу».

Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

«моя жена употребляла алкоголь и курила»;

«пил и лежал на диване, не работал муж»;

«были драки»;

«у меня была неполноценная семья. Я хочу, чтобы у моего ребёнка были папа и мама, а ещё бабушки и дедушки»;

«был беспорядок, плохие отношения»;

«было недоверие»;

«были разногласия и непонимание. Ссоры и тревоги»;

«чтобы были тайны друг от друга»;

«лень, ложь и скандалы были привычным занятием, также не хочу, чтобы у кого-то из семьи были вредные привычки».

Вдали от родного дома я буду вспоминать…

«маму и сестру»;

«родных и близких»;

«о вкусной еде, о вечном порядке в доме, о дружеской и доброжелательной обстановке»;

«те счастливые моменты жизни, которые я прожил вместе с родными»;

«дом, семью, родных и друзей»;

«мамины обеды и ужины, прогулки и игры с сестрой, когда мы все вместе ужинаем или смотрим телевизор».

Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

«умение дружно и сплочённо справлять все праздники»;

«порядок в доме, наличие хорошей еды и правильные взаимоотношения»;

«доброту родителей»;

«занятия спортом»;

«приходить домой до 11 часов, а летом ездить на юг или за границу»;

«походы всей семьёй в лес за ягодами.

Свет в окнах моего дома – это…

«знак, что ждут, надеются»;

«радость в доме»;

«когда дома гармония и уют, когда тебя ждут, а за окном солнечная погода»;

«всегда хорошая обстановка в семье (взаимопонимание), когда дома всё в порядке»;

«значит, родители не спят и ждут тебя домой, когда ты вечером возвращаешься с улицы»;

«счастье, которое живёт в моём доме»;

«светит фонарь»;

«смех, улыбки и веселье»;

«когда вся семья дома, и всем радостно»;

«значит всё дома хорошо и благополучно»;

«вся семья за одним столом, за вечерним чаем»;

«когда у всех хорошее настроение, все делятся новостями друг с другом, шутят».

20640

«Свет в моём окне»

Учитель. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”, - говорил Л.Н. Толстой.

Готовится к выпуску второй сборник творческих работ учащихся школы, посвящённый семье. Он будет называться «Свет в моём окне». Целый год вы, ребята, писали стихи, рассказы, сочинения о своих семьях, о самых близких и дорогих вам людях. Семья для каждого из вас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Вручаются памятки для детей и родителей.

Памятка для детей

Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.

Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы? Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Памятка для родителей

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны : «Мы всё должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьётесь.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».

Спасибо всем за участие в нашей встрече! Пусть в ваших семьях всегда будет уют, тепло, любовь, взаимопонимание. (Учитель вновь обращается к схеме дома).

Дом, как известно всем давно, –
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, –
Это твой дом.

(Е. Куменко)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconКонкурс для учащихся 5-7 классов
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие по литературе для учащихся 9-11 классов
...
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconОткрытое внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 2-4 классов на тему
За лучшую визитку команда получает банан (Для травоядных) или кость (для хищников)
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие для учащихся 6 классов «Рекламная кампания...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие для 9-11 классов. Ученица 10 «А» класса Дёмина...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие в 9 классе Алексеева Оксана Валерьевна
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие для детей и родителей на тему «в стране мульти пульти»
Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, взаимовыручки, доброе отношение друг к другу
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие по русскому языку «Своя игра» для учащихся 5-6 классов
Сборник рмк «Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района» №11
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconЛитературная гостиная для учащихся 10 -11 – Х классов
Данный ресурс можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели, а также на уроке литературы в...
Внеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов «опасная сигарета»
«опасная сигарета»( психологический урок – инсценировка) Цель мероприятия: развитие чувства неприязни к курению, пропаганда зож


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск