Старые Урмары
2012 г.
«Горжусь тобой,
Моя Россия!»
Внеклассное мероприятие в 9 классе
Алексеева Оксана Валерьевна
МБОУ «Староурмарская СОШ» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
9 класс
Тема: Горжусь тобой, моя Россия!
Цель: актуализация процессов самореализации и саморазвития подростков через развитие коммуникативных компетенций, гражданской инициативы и формирование гражданских качеств
Форма проведения: Дискуссия, с элементами проектной деятельности
При входе в зал участники получали буклеты с правилами дискуссии справочным материалом и карточки со знаком «?» и «!» Буклеты разных цветов, что определяет рассадку в секторах
Итак, мы начинаем.
1. Орг. момент. Объявление темы занятия. Сегодняшнее наше занятие проводится в форме дискуссии, поэтому вы можете свободно высказывать любое ваше мнение.
И мой первый вопрос ко всем участникам нашей дискуссии. Подумайте:Чего вы ожидаете от этой встречи (ответы фиксируются на листы «коллективной памяти»)? Ну а о том, все ли получилось у нас сегодня, оправдались ли наши ожидания, мы узнаем в конце нашего классного часа.
2. Звучит гимн РФ
3. Обратите, внимание на экран. Иллюстративный ролик к стихотворению Евгения Евтушенко «Потеря» (на фоне ролика читается стихотворение)
ПОТЕРЯ
Потеряла Россия в России Россию.
Она ищет себя, как иголку в стогу,
как слепая старуха, бессмысленно руки раскинув,
с причитаньями ищет буренку свою на лугу.
Мы сжигали иконы свои. Мы не верили собственным книгам.
Мы умели сражаться лишь с пришлой бедой.
Неужели не выжили мы лишь под собственным игом,
сами став для себя хуже, чем чужеземной ордой?
Неужели нам жить суждено то в маниловском, молью побитом халате,
то в тулупчике заячьем драном с плеча Пугача?
Неужели припадочность — это и есть наш характер,
то припадки гордыни, то самооплева — и все сгоряча?
Медный бунт, соляной и картофельный — это как сон безопасный.
Бунт сплошной — вот что Кремль сотрясает сегодня, как будто прибой.
Неужели единственный русский наш выбор злосчастный —
это или опричнина или разбой?
Самозванство сплошное. Сплошные вокруг атаманы.
Мы запутались, чьи имена и знамена несем,
и такие туманы в башках на Руси, растуманы,
что неправы все сразу, и все виноваты во всем.
Мы в туманах таких по колено в крови набродились.
Хватит, Боже, наказывать нас. Ты нас лучше прости, пожалей.
Неужели мы вымерли? Или еще не родились?
Мы рождаемся снова, а снова рождаться — еще тяжелей.
13 марта 1991,
Евгений Евтушенко
Эти стихи были написаны в 1991 году. Но и на сегодня они являются актуальными для нашей страны.
как вы думаете: « Неужели мы вымерли? Или еще не родились?» На каком этапе пути сейчас находится Россия
Согласны ли вы с автором данного стихотворения. Почему?
Мы знаем, что многое зависит от человеческого фактора. Человек сделал великие научные открытия, человек развязал войну. Человек покорил космос, человек… Но так ли велика роль человека в истории? Все чаще мы слышим о деградации нации, об обнищании культуры, о губительном влиянии человека на ход истории
А как считаете вы, действительно ли столь остро стоит проблема вымирания русской нации, ее бескультурии и безнравственности? А чем можно доказать обратное?
4. Упражнение «Я горжусь тобой Россия, потому, что…»
В силах ли вы изменить мир, который находится вокруг нас? Наша страна прошла долгий и интересный исторический путь. В трудные времена Россия всегда находила выход из самой, даже казалось, нерешаемой ситуации и проблемы. Она по праву может гордиться прежде всего людьми, которые проживают в нашей стране – великими полководцами, поэтами, художника-ми, космонавтами, спортсменами. Достопримечательностями природы, архитектуры, памятниками.
Семерку лучших достопримечательностей страны огласили во время празднования Дня России на Красной площади 12 июня 2008 года. За победителей, которых определяли с осени прошлого года, успели проголосовать почти 26 миллионов человек. Одну из обще-признанных российских достопримечательностей собравшиеся на концерт в центре города могли лицезреть прямо на Красной площади.
Проект «Семь чудес России» стартовал осенью 2007 года. Он был организован как ответ европейским « Семи новым чудесам света», в список которых не попала ни одна российская достопримечательность.
Тогда представители российской медиаиндустрии выступили с инициативой дать свой ответ Европе.
«Главная семерка была определена с использованием системы тайного рейтингового голо-сования» Со всех российских федеральных округов были собраны заявки по объектам, которые россияне считают чудом. Среди 380 достопримечательностей значились и при-родные объекты, и архитектурные шедевры, и рукотворные вещи. Основной критерий для претендентов – «ощущение чуда и то, чем можно гордиться».
По результатам первого тура были отобраны 49 чудес из 7 федеральных округов России: по 7 достопримечательностей от каждого.
Второй тур голосования продолжался с начала февраля до конца апреля. В это время бы-ли выбраны 14 претендентов на то, чтобы попасть в «Семь чудес России».
Последний этап проекта продолжался с 1 мая по 10 июня. При этом главная семерка была определена с использованием системы тайного рейтингового голосования.
В итоге победителями общероссийского голосования стали гора Эльбрус, озеро Байкал, Долина гейзеров, Столбы выветривания, Петергоф, Мамаев курган и статуя Родина-Мать и собор Василия Блаженного.
Высочайшая вершина Европы гора Эльбрус располагается на границе Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Западная вершина Эльбруса возвышается над уровнем моря на 5642 метра, восточная – на 5621 метр. Эльбрус знаменит своими огромными лед-никами, площадь которых составляет 144 кв. километра.
Озеро Байкал является самым древним и глубоким озером в мире. Его глубина достигает 1637 метров. Озеро занимает более 23 тыс. кв. км, что составляет около 22% запасов всей пресной воды земного шара.
В Долине гейзеров на Камчатке действует более 200 термальных источников, в том числе около 90 гейзеров, которые выбрасывают струи кипящей воды и пара на десятки метров в высоту. Температура почвы на глубине 1 метр вблизи гейзеров достигает 70 градусов по Цельсию.
Природный памятник «Столбы выветривания» расположен на территории Троицко-Печорского района Коми, в междуречье Ичотляги и Печоры. Высота столбов достигает 42 метров.
Петергоф в Санкт-Петербурге известен своим красивым парком, тремя каскадами и 150 фонтанами.
Мамаев курган и статуя Родины-Матери в Волгограде созданы в память о решающем сражении в ходе Великой Отечественной войны – Сталинградской битве.
Собор Василия Блаженного расположен в самом центре Москвы и является не только главным храмом Красной площади, но и символом всей России. Он построен в 1555–1561 годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную «шатром».
5. А какую достопримечательность вы могли бы предложить в качестве 8-го чуда России из нашей малой Родины – города Чебоксары. Чем вы как граждане можете с гордостью назвать чудом? ( проект)
Направления:
• Промышленность
• Культура
• Искусство
• Природные объекты
• Религия
6. Защита проектов.
7. Подведение итогов
8. Рефлексия
9. Гимн Чувашии
Итак, подошел к концу наш разговор. Очень хочется верить, что он не прошел для нас даром. Мы многое осмыслили, многое примерили на себя и поверили, что мы держим в руках свое будущее и будущее нашей страны.
Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать мы должны все чаще..
И, если ГРАЖДАНИН ты настоящий
Большой отдачи ждет от нас страна.
И поднимай безумству вопреки
Свою решимость до конца бороться.
И может от одной твоей руки
Зависит все, что будущим зовется
Самоанализ внеклассного мероприятия по теме: Горжусь тобой, моя Россия!
Цель занятия:
1. Воспитательная цель: привить любовь к родине, готовность сохранять и защищать ее, воспитание чувства патриотизма, взаимоподдержки, умение работать по группам.
2. развивающая цель: развитие познавательных, творческих способностей, памяти, мышления, внимания, воображения, расширение кругозора учащихся , чувства гордости за свою родину
3. обучающая цель: формирование патриотического мировоззрения, развитие умения проектной деятельности.
Этапы мероприятия спланированы в соответствии с целью и учетом возрастных особенностей cтаршеклассников.
Занятие было построено четко: оптимальный темп и ритм прослеживались. Не было не-обоснованных заминок, затянутых пауз.
С моей точки зрения это говорит о том, что для внеклассного мероприятия выбрана наиболее оптимальная тема и форма проведения.
Эта форма позволяет установить быстрый контакт с незнакомой аудиторией, раскрыть их способности, знания, умения и навыки. Формируют организованность, самостоятельность, дисциплинированность, дух соревнования, познавательную, творческую активность детей, развивает логическое и творческое мышление, эрудицию, слуховую память.
Использовались также методы воспитания: личный пример, убеждение, словесное
стимулирование, беседа, разъяснение, игра, соревнование и т.д.
Запланированные этапы и результаты:
1. Организационный момент был продуман заранее ( деление класса на группы), так как ауди-тория не знакома.
Группы создавались случайным образом, что может быть послужило формированию новых связей внутри коллектива, способствование дальнейшему сплочению и развитию дружеских отношений на новой основе.
Для детей данный организационный момент явился моментом неожиданности ( появление новых лидеров, растерянность) .
Вступительное слово, музыка, стихотворение имели направленность на достижение поставленных целей. Контакт с классом был установлен сразу посредством вопроса, обращенного к личному опыту учащихся.
2. постановка проблемы. Цитата из стихотворения «Неужели мы вымерли? Или еще не родились? Данный вопрос заставил детей задуматься. И дети в итоге сделали правильные выводы по данному вопросу.
2. Основная часть- составление доказательства, проектная деятельность «8-е чудо России».
Первое задание позволило проявить себя индивидуально, проектная деятельность была направлены на коллективную работу, что на мой взгляд достигло поставленной цели
( активная работа, выделение лидеров)
3. Заключительный этап.
Подведение итогов, награждение.
Все этапы между собой взаимосвязаны.
Выводы: цели мероприятия достигнуты, все запланированные этапы выполнены благодаря активности, коммуникабельным качествам, сплоченности классного коллектива.
Выбор методов и приемов воспитательной деятельности был оптимальным.
Главным итогом можно считать достижение положительного развивающего воздействия как на каждую отдельную личность, так и на коллектив в целом. Может быть после мероприятия дети по-новому увидят себя, свою гражданскую позицию, позицию своих одноклассников, в новом контексте. |