Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 416.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации30.04.2014
Размер416.93 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад директора МБОУ «Никольская СОШ» по итогам 2012/2013 учебного года.
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных объединений.

Коллектив школы работает над методической темой: «Повышение качества образования как фактор формирования конкурентно способной личности»

Основой концепции развития нашей школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление физического и психического развития.

На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, экологизация учебно-воспитательного процесса, личностно-ориентированное обучение, здоровьесбережение учащихся, обеспечение единства основного и дополнительного образования. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно - и научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим.

Школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, в соответствии с уставными целями обеспечивает своим воспитанникам:

  • широкую образовательную подготовку по различным направлениям интеллектуальной деятельности;

  • раскрытие творческого потенциала личности, воспитание в духе ответственности за самосовершенствование и совершенствование общества;

  • возможность самореализации и интеграции в современное общество, в системы национальных и мировых культур.

В конце первого полугодия 2012-2013 учебного года школа прошла лицензирование и получила аккредитацию до 2025 года.

Одним из наиболее значимых механизмов в работе школы сегодня определен механизм прозрачности, прежде всего – это сайт школы, где систематизируется вся информация о школе: отчеты, новости, интересные страницы школьной жизни, документы и т.д. Работа школы в этом направлении будет проводиться и в 2013-2014 учебном году.

Стратегической целью школы является создание в образовательном учреждении условий для получения качественного образования, успешной социализации личности обучающегося, его адаптации к новым экономическим условиям.

Тактической целью школы является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества образования, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности.

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.

 В прошедшем 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным механизмом выхода системы образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям современного общества.
      Педагогический коллектив школы сосредоточил свои силы и знания на то, чтобы учебно-воспитательный процесс проходил в школе эффективно, на высоком теоретическом и методическом уровне, вооружил учащихся хорошими знаниями, оказывал помощь учащимся в развитии интересов и способностей.

Основные итоги за год:

  1. Овладение требованиями стандартов образования и увеличение количества учащихся, успевающих на «4» и «5» в целом по школе.

  2. Школа полностью обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами.

Наблюдается рост профессионального мастерства учителей. Аттестовано 3 учителя на первую квалификационную категорию.

  1. В прошлом учебном году качество знаний возросло с 55,5 % 2011-12 учебном году до 58 % в 2012-13 уч.г.

  2. По причине слабого подбора учащихся выпускных классов результаты ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 году были значительно ниже предшествующих лет.

  3. На муниципальном этапе всероссийской олимпиады заняли призовые места:

1 место – биология (Волкова А. 10 класс) учитель Епифанова Т.М. (участвовала в республиканской олимпиаде, набрала достаточно высокий балл – 98 б.);

1 место - технология (Суханова А. 9 класс) учитель Аверьянова Т.Н.

Олимпиада по математике среди 6 классов – Данилова Р., учитель Коткова Н.И., прошла муниципальный этап и участвовала в республике в составе команды

от Лаишевского муниципального района.

Дипломантами районного этапа предметных олимпиад (4-10 место) стали:

Волкова А.10 кл. – русский язык, литература, право, химия, математика, английский язык;

Бакланов Д. 8 кл. – математика, история;

Яшин Н. 7 кл. – математика.

  1. Повысилась активность педагогов школы участия в работе образовательных сайтов;

  2. В 1,2 классах была продолжена реализация ФГОС НОО;

  3. Школа участвовала в республиканском конкурсе « IT – чемпион» (зарегистрировано 69 обучающихся).

  4. Учащиеся и педагоги школы принимали активное участие в профессиональных конкурсах, смотрах, конференциях различного уровня.

Международные дистанционные конкурсы и олимпиады:

- Интеллектуальный конкурс для младших школьников - Евграфов С. 1 кл. (уч. Евграфова Г.Ш.);

- Олимпиада по истории на английском языке - семь 1 мест у учащихся 3-10 кл. (уч. Епифанова Т.В., Великанова Т.В.); - Олимпиада по географии на английском языке - три 2 мест у учащихся 3, 8 кл. (уч. Косова С.И., Великанова Т.В.);

- Конкурс по физкультуре «Орленок» - учащиеся 8-10 кл., дипломы (уч.Волков С.Н.);

- Конкурс творческих работ «Письма он приносит в дом» Евграфов С. 1 класс;

Всероссийские конкурсы и олимпиады:

- Интернет-олимпиада по математике 5-8 классы (уч. Коткова Н.И., Савельева С.А.);

- Молодежные чемпионаты по истории и обществознанию;

- Олимпиада - конкурс «Слон», «КИТ», «Классики», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Мир знаний» - биология, Волкова А. 3 место, (уч. Епифанова Т.М.), всем участникам вручены сертификаты, педагогам благодарственные письма;

- «Сотрудничество. Поиск. Исследование» - Морозова Р. 10 кл. 2 место по химии (уч. Гогова Т.А.), Волкова А. 10 кл. 3 место по истории (уч.Косова С.И.);

- «Мои земляки в истории России»- Волкова А. 2 место (уч. Макарова С.С.);

- «Современный учитель» , Аверьянова Т.Н.

Педагоги школы активно обменивались опытом работы публикуясь в методических сборниках (Аверьянова Т.Н. , Гогова Т.А., Косова С.И., ЕпифановаТ.М. , Макарова С.С. , Толокнова В.Г.,Савельева С.А., Коткова Н.И., Евграфова Г.Ш.. Волкова Р.Ш);

Региональный уровень:

- Научно-исследовательские чтения подростков им. К. Тимбиковой, Волкова А. (публикация в сборнике);

- Интеллектуальный конкурс «Мудрая белка», Казакова 7 кл. 2 место (уч. Евграфова Г.Ш.);

- НПК учащихся «Мир науки», Соловьева 10 кл. 1 место (учитель Косова С.И.);

- Методический конкурс«Мой лучший урок», Макарова С.С., сертификат.

Муниципальный уровень:

- 3 НПК школьников «Фестиваль науки», Бакланов Д. 8 кл. 1 место (информатика) (уч. Савельева С.А); Волкова А. 10 кл. (биология), уч. Епифанова Т.М.; Морозова Р. 10 кл. (химия) 3 место, уч.Гогова Т.А.;

- Интеллектуальный марафон для 4 класса – 3 место (математика), Горбунов В., (уч. Шакирова А.В).;

- Конкурс «Тайны Родного края» Соловьева 10 кл. 1 место, уч.Косова С.И. и др.

- Конкурс рисунков и плакатов «Конституционные права и обязанности человека и гражданина», учащиеся 1-9 кл. (уч. Суханова С.М., Соловьева Г.И.);

- Конкурс танцев «Февральские выкрутасы», 2 место.

1.Организационно-педагогические мероприятия, направленные на получение учащимися образования

Педагогическая деятельность коллектива школы строилась в соответствии с нормативно-правовыми документами по вопросам общего среднего образования, государственными программами. Организация учебно-воспитательного процесса осуществлялась на основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые регламентируются: «Федеральным законом об образовании в РФ», «Конвенцией о правах ребенка», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы и другими действующими нормативно-правовыми актами.

Материально – техническая база школы, в основном, отвечает требованиям, обеспечивающим грамотное осуществление учебно-воспитательного процесса. В школе функционируют: спортивный зал, библиотека-медиатека, компьютерный класс, просторные классные кабинеты. Педагоги и учащиеся имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами. Территория школы имеется футбольное поле, волейбольную, баскетбольную и гимнастическую площадки, легкоатлетическую дорожку и военно-спортивную полосу препятствий.

В школе соблюдается воздушный, световой и тепловой режимы, выполняются санитарно-гигиенические требования к школьной мебели и всему учебному оборудованию.

С целью организации максимальной двигательной активности детей во время уроков проводятся физкультминутки, после второго урока общешкольная зарядка.

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели в 1 классе, 6–дневной в 2-11 классах; в начальной, основной и средней школе занимались 10 класс-комплектов, в которых на конец года обучалось 88 учеников. По графику работали кружки, клубы, спортивные секции, проводись воспитательные мероприятия.

2.Работа с педагогическими кадрами

На конец 2012-13 учебного года в школе работало 16 педагогов. По уровню квалификации на июнь 2013 года педагогический коллектив имел следующий состав: высшая квалификационная категория – 2 человека, первая квалификационная категория – 10 человек, соответствие занимаемой должности – 1чел., без категории - 3 человека.

Аттестовалось 3 учителя на первую квалификационную категорию: Толокнова В.Г. -учитель физики, Савельева С.А.- учитель математики, Епифанова Т.М.- учитель биологии. Прошли курсы повышения квалификации 7 педагогов при ГОУ ВПО ТГГПУ. Был обобщен педагогический опыт работы учителя математики Савельевой С.А., учителя английского языка Великановой Т.В.

3. Анализ методической работы школы

В 2012-2013 учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, выстраивались в соответствии с методической темой школы и ориентировались на следующие проблемы:

  1. С целью обеспечения высокого качества образования и успешной сдачи ЕГЭ и ГИА (с учетом целевых ориентиров) было продолжено внедрение личностно- ориентированных и дифференцированных подходов обучения;

  2. Был продолжен переход на ФГОС на первой ступени образования;

  3. Совершенствование использования ресурсов информационной системы «Электронное образование в РТ».

  4. Активное использование в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.

  5. Повышение самообразования педагогов в области знаний своего учебного предмета и смежных дисциплин с целью повышения успешности работы учителя.

В 2012-13 учебном году педагогическим коллективом была продолжена работа над методической темой «Повышение качества образования как фактор формирования конкурентно способной личности». Третий год работы над темой – практический, который включил в себя отработку технологий, приемов, методов обучения направленных на повышение качества образования, представляя свой опыт работы на РМО, на страницах печатных изданий.

В 2012-2013 учебном году на базе школы прошли два районных семинара: семинар учителей татарского языка и литературы по теме: «Реализация практической направленности при изучении татарского языка и литературы через коммуникативное изучение» и семинар учителей начальных классов по теме : Формирование УУД в предметной области «Филология». Методисты Отдела образования исполнительного комитета Лаишевского муниципального района, учителя предметники дали высокую методическую оценку семинарам, работе школы и педагогического коллектива по данным темам.

В рамках единой методической темы проведены:

Педсоветы::

- «Анализ и самоанализ урока – средство повышения методического мастерства учителя»;

- «Воспитание ответственности и развитие инициативы и самостоятельности обучающихся»;

- «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность образовательного пространства в рамках реализации ФГОС»

Так же на педсоветах рассматривались вопросы, связанные с управлением образовательного процесса в школе, подводились итоги успеваемости по четвертям и полугодиям, выявлялись как позитивные, так и негативные причины, влияющие на качество знаний, умений и навыков обучающихся; проводился анализ результатов ЕГЭ, ГИА и экзаменов в традиционной форме, мониторинг; изучались нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, анализировалась работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и с низким уровнем учебных возможностей и т.д.

Психолого-педагогические семинары:

- «Психологическое самовоспитание обучающихся»;

- «Воспитательный аспект урока».

Дидактические семинары:

- «Методика составления технологической карты урока»;

- «Новые формы проверочных работ. Метапредметные результаты образования».

Работа дидактических и психолого-педагогических семинаров направлена на освоение новых методик, подходов реализации ФГОС.

Круглый стол: «Преемственность обучения и воспитания в начальной и основной школе», «Подготовка и сдача итоговой аттестации».

Главным центром, координирующим всю методическую работу в школе, является методический совет. В этом учебном году прошел методический семинар «Самообразование - основа успешной работы учителя»», было проведено 5 заседаний методсовета, на которых рассматривались следующие вопросы:

  1. Планирование методической работы на новый учебный год.

  2. Собеседование с руководителями ШМО по согласованию рабочих программ, программ элективных курсов, предметных кружков.

  3. Утверждение тем самообразования учителей школы.

  4. Изучение Государственных образовательных стандартов по предметам, рекомендаций по преподаванию предметов в 2012-2013 учебном году.

  5. Диагностика профессионального уровня начинающих педагогов.

  6. Обсуждение итогов предметных олимпиад.

  7. Анализ выполнения учебных программ за полугодия.

  8. Отчет школьных МО по реализации планов работы.

  9. Подготовка и проведение школьного интеллектуального конкурса «Эрудит».

  10. Самообразование учителя.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы  методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса, административного   контроля и мониторинга работы коллектива. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Методические темы ШМО следующие:

ШМО естественно-математического цикла - «Повышение качества образования путем применения новых информационных технологий», руководитель Савельева С.А.

ШМО учителей начальных классов, ИЗО, музыки, физкультуры, ОБЖ, технологии - «Нравственное и патриотическое воспитание школьников в условиях обновления содержания образования», руководитель Шакирова А.В.;

ШМО учителей гуманитарного цикла - «Повышение качества образования путем применения современных образовательных технологий», руководитель Макарова С.С.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по самообразованию педагогов, освоению ими современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

В рамках ШМО прошли открытые уроки: Савельева С.А. математика 5 класс, Епифанова Т.М. биология 8 класс, Толокнова В.Г. физика 7 класс, Соловьева Г.И. русский язык 1 класс, Евграфова Г.Ш. татарский язык 7 класс. После открытых уроков проводились активные обсуждения коллегами по следующим направлениям: -владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями; - владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий;

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

По итогам посещенных администрацией уроков и открытых уроков ШМО хочется отметить :

- активное использование информационных технологий у Епифановой Т.М., Волковой Р.Ш., Савельевой С.А., Макаровой С.С., Косовой С.И., Соловьевой Г.И.;

- использование на уроках методов приема системно-деятельностного подхода у Соловьевой Г.И., Горбуновооой Ю.Г., Великанова Т.В., Евграфова Г.Ш., Волковой Р.Ш.;

- активизация педагогом детей, особенно наиболее способных, на самостоятельное получение новых знаний у Епифановой Т.М.., Косовой С.И., Толокновой В.Г.

- высокую требовательность к качеству выполнения домашнего задания у Савельевой С.А., Котковой Н.И., Косовой С.И., Волковой Р.Ш.;

- систематическое использование здоровьесберегающих технологий у Волкова С.Н., Соловьевоой Г.И., Горбунова Ю.Г., Шакировой А.В.;

- проведение групповых и индивидуальных консультаций по предмету у Макаровой С.С., Котковой Н.И., Савельева С.А., Косовой С.И., Евграфовой Г.Ш., Волкова С.Н.

- использование игровых технологий у Великановой Т.В., Горбуновой Ю.Г., Шакировой А.В., Соловьевой Г.И., Евграфовой Г.Ш.;

- использование на уроках проектных технологий у Аверьяновой Т.Н., Горбуновой Ю.Г., Соловьевой Г.И., Савельевой С.А., Волкова С.Н.

Выводы и рекомендации:

- в основном домашнее заданиезадается общее на весь класс не носят дифференцированный характер с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

- имеет место завышение отметки при оценки знаний обучающихся;

- недостаточно внимания уделяется на уроках самостоятельной деятельности; - учителям –предметникам активнее   использовать ТСО, наглядные средства обучения, ИКТ – технологии на уроках.

Через методическую работу осуществляется контроль за введением и реализацией ФГОС в 1- 2 классах, овладением  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучением и использованием на практике современных методик воспитания.

Диагностика успехов и затруднений, проводимая ежегодно по самоанализам педагогов, показала увеличение числа учителей работающих в инновационном режиме. Новизна учебно-воспитательного процесса объясняется введением в практику работы интересных идей. В настоящее время в нашей школе активно внедряются следующие технологии:

  • информационно-коммуникационные;

  • учебного проектирования;

  • системно - деятельностного подхода;

  • технологии, направленные на организацию самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, что отвечает современным требованиям к формированию конкурентоспособной личности.

Реализация ФГОС НОО в 1 – 2 классах осуществлялось на основе ООП НОО, был использован 3 вариант (модель 2) БУП, УМК «Школа России». В рамках ВШК администрацией школы, ШМО начальных классов были посещены и проанализированы уроки и внеурочная деятельность в 1- 2 классах, прошли заседания педагогического совета по проблемам внедрения ФГОС, проведены комплексные итоговые работы в 1, 2 классах. По итогам проделанной работы были сделаны следующие выводы: рабочие программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО, учителя начальных классов, используют в своей работе современные образовательные технологии, у всех учащихся 1, 2 классов сформированы УУД, высокие показатели: 1 класс - Касаткин В., Северьянова Е., Никитин И., 2 класс - Черепанова А., Орлова В., Данилов Г., Силахин Р., низкие показатели в 1 классе у Чирова В., Елизарова Д., во 2 классе у Анисимовой А., Ориничева Н. По итогам интегрированной проверочной работы в 1 классе из 10 учащихся 6 человек (60 %) достигли как базового так и более высокого уровня, 4 учащихся (40 %) достигли уровня базовой подготовки, во 2 классе из 11 учащихся 5 человек (45 %) достигли как базового так и более высокого уровня, 5 учащихся (45 %) достигли уровня базовой подготовки, один человек (Анисимова А.) относится к группе риска, она не набрали необходимых баллов. На ГПД и объединениях «Любознайка» 1 класс, «Флешка» 2 класс проводилась работа по основным направлениям внеурочной деятельности.

Рекомендации:

1) активнее использовать технологии, направленные на организацию самостоятельной учебно-познавательной деятельности способных учащихся;

2) продолжить работу по формированию УУД в 1 классе у Елизарова Д., Чирова В. (учитель Соловьева Г.И.), во 2 классе у Анисимовой А., Ориничева Н. (учитель Горбунова Ю.Г.);

3) усилить работу по взаимодействию с родителями учащихся с целью достижения более высоких результатов качества образования;

4) в начале учебного года доводить до родителей требования к уровню знаний обучающихся за курс данного класса.

Одной из форм внеклассной работы педагогов являются предметные недели, которые способствуют повышению интереса к предмету, выявлению одаренных, мотивированных детей и развитию познавательной активности.

В 2012-2013 учебном году были проведены  предметные недели:

- неделя обществоведческих дисциплин;

- химии, биологии,

- русского языка.

Месячники:

- родного языка,

- экологии.

В рамках предметных недель и месячников проводились различные творческие конкурсы, КВН, викторины, защиты проектов. Все мероприятия были проведены интересно, организованно, получили хорошие отзывы от учащихся и были освещены на сайте школы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск