Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер158.02 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > География > Внеклассное мероприятие
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

301623, Тульская область, Узловский район, с. Ильинка, ул. Центральная, д. 39

Тел. (48731) 93430

E-mail: iljinkaschool5@mail.ru

ОГРН 1027101484080, ИНН/КПП 7117010268/711701001
ПРОТОКОЛ

совещания при директоре

29 октября 2012 г. № 2
Присутствовало 10 человек.

Повестка дня.

1. Адаптация учащихся 1 и 5 классов.

2. Работа с учащимися группы риска. Профилактика правонарушений.

3. Организация и эффективность проведения физкультминуток, динамических пауз.

4. Подготовка к муниципальному конкурсу «Профессионал года».
По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Миронову Т.Е.

В октябре 2012 - 2013 у.г. по плану УВР был проведен мониторинг социально-психологической адаптации учащихся 1, 5 классов к новым условиям обучения.

Цель: определение степени адаптации учащихся, выявление случаев дезадаптации

В рамках мониторинга была проделан следующая работа:

1) классными руководителями проведено анкетирование учащихся 1, 5 классов с целью выявления степени адаптации школьников к новым условиям обучения;

2) заместителем директора по учебной работе Мироновой Т.Е. посещены уроки в 1, 5 классах:

- Внеклассное мероприятие «Весёлые старты» - 1 класс

- Урок математики - 1 класс

- Урок ИЗО - 1 класс

- Урок письма - 1 класс

- Урок физкультуры - 5 класс

- Урок природоведения - 5 класс

Результаты мониторинга следующие:

В 1 классе обучается 5 человек. Из них 2 - е детей обучались в ШРР «Почемучка» при МКОУ СОШ № 5, 3 детей – посещали детский сад.

Анкетирование показало, что всем учащимся нравится посещать школу, 100 % детей с радостью идут в школу, им нравятся их одноклассники. 75% учащихся не хотят, чтобы в школе остались одни перемены, т.е. эти дети осознают необходимость учиться, получать знания, понимают, какую роль играет школа в их образовании. Можно считать, что у данных учащихся высокий уровень адаптации. 25% учащихся хотят, чтобы в школе остались одни перемены, т.е. они воспринимают школу, как игру, и ещё не осознали её значения. Можно считать, что у данных учащихся средний уровень адаптации

Низкий уровень адаптации у следующих учащихся: Рузикулова Дианна.

Дианна (8 лет) – младший ребенок в семье, детский сад не посещала, мать пенсионерка. Девочка родилась и жила в Таджикистане, только что получила российское гражданство. По складу характера ребенок очень спокойный, уравновешенный. Во время обучения в 1 классе обнаружены признаки эмоциональной дезадаптации: ответы тихим голосом, растерянность при малейшем замечании, застенчивость.

В 5 классе обучаются 7 учащихся. Всем учащихся нравится в школе, все дети идут в школу с радостью. Это говорит о том, что дети осознали, что значительно возрос порог ответственности за обучение. Можно считать, что у данных учащихся высокий уровень адаптации.

Диагностика знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и математике продемонстрировала высокий уровень освоенности знаний.


класс

предмет


количество учащихся

писали работу

«5»


«4»

«3»

«2»


степень обученности, %

качество, %

5

русский язык

7

7

-

6

1

-

100,0

85,7

5

математика

7

7

-

4

3

-

100,0

57,1



Рекомендации:

1. Классному руководителю Ульяновой З.А.. провести индивидуальную работу с дезадаптированными учащимися на уроках и во внеурочное время, беседы с родителями, посетить семью, выяснить методы воспитания и микроклимат в семье с целью оказания помощи учащимся совместно с родителями, а также следить за формированием классного коллектива, проводить мероприятия, которые помогут учащимся подружиться, проявить свои лучшие качества.

2. Учителям, работающим в 1, 5 классах применять активные методы обучения, которые повышают работоспособность, отодвигают наступление утомления, а также стремиться к установлению дружеских, партнерских отношений с учащимися, избегать конфликтов.
По второму вопросу слушали заместителя директора по ВР Лепёхину И.В. Она сообщила, что на учёте в КДН и ПДН стоит Кочкина Анастасия, ученица 8 класса, которая не посещает учебные занятия. Сведения о пропусках ученицы ежемесячно передаются в Комитет образования и прокуратуру. Кочкиной А. на данный момент 17 лет. По имеющейся информации, она работает официанткой в кафе «Флагман» в Новомосковске. Эта информация также доведена до сведения КДН и инспектора ПДН. Принимаемые меры воздействия не дают результата, Настя занятия посещать не хочет. По итогам триместра она не будет аттестована по всем предметам учебного плана.

На внутришкольном учёте стоит один учащийся: Карпачёв Сергей, 9 класс. Причина постановки – безответственное отношение к учёбе, нарушение школьной дисциплины, самовольный уход с занятий. С ним и его матерью регулярно проводятся беседы.

В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе проведены следующие мероприятия:

1. Составление социально – психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей.

2. Составлен обобщённый социологический портрет школы.

3. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска».

4.Обследования жилищно- бытовых условий учащихся, находящиеся под опекой, «группы риска» и неблагополучных семей.
5. На классных часах проведены беседы на темы:

- 1 класс «Правила и обязанности школьника», «Что такое поручение».

- 2 класс «Дисциплина и порядок – наши верные друзья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Об обидах и причинах обид».

- 3 класс «Наш класс на перемене». Дети сами составили правила «как себя вести» и «как нельзя себя вести» и обещали следить за своим поведением и дисциплиной всего класса.

- 4 класс «Достоинства и недостатки человека». «Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании. «Чужое брать – позор». «Что такое правонарушение».

- 5 класс «О культуре общения».

- 6 класс «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

-7 класс «Духовность».

-8 класс «Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения».

-9 класс- «Человек – это звучит гордо».
Решение.

1. Заместителю по ВР Лепёхиной И.В. совместно с классным руководителем 8 класса Зиннуровой А.А. своевременно готовить необходимые документы на учащихся, состоящих на учёте в ПДН и внутришкольном учёте.

2. Провести с учащимися собрания на правовую тему.

3. Комиссии по профилактике правонарушений организовать рейды в семьи неблагополучных детей. детей, стоящих на учёте в ПДН и внутришкольном учёте.
По третьему вопросу слушали директора школы Мельникова В.Е.
Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым.

Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, поездки в транспорте - все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях.

Возраст от 6 до 14 лет - период активного совершенствования мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильном положении тела легко подвергаются деформации.

Неуравновешенность возбудительно - тормозных процессов центральной нервной системы обуславливает быструю утомляемость, кратковременность активного внимания, что отражается на деятельности анализаторов, в том числе и органов зрения. Глаз, как орган, заканчивает своё структурно - функциональное формирование лишь к 11-12 годам. В возрасте 6-7 лет, т. е. к моменту начала школьного обучения, орган зрения находится в стадии интенсивного развития.

С учётом этих особенностей детского организма физиологи и гигиенисты для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительной деятельности рекомендуют проводить физкультминутки, гимнастику для глаз и динамические паузы в середине урока ( если тот длится не менее 40 минут). Внешними проявлениями утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности.

Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Эта форма двигательной нагрузки может быть использована всеми учителями, особенно в младших классах.

Физкультминутки положительно влияют на аналитике - синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Время начала физкультминутки определяется самим учителем. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки, является 15-я - 20-я минута урока. В первом классе рекомендуется проводить по две физкультминутки на каждом уроке. Во 2-ом - 4-м классах рекомендуется проводить по одной физкультминутке начиная со 2-ого или 3-его урока в связи с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Длительность физкультминуток обычно составляет 1-5 минут. Каждая физкультминутка включает комплекс из трёх-четырёх правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

Однако психика ребёнка, особенно в раннем возрасте, устроена не так, что малыша практически не возможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно; он делает не оттого, что «надо» и «полезно», а оттого, что ему это нравится.

Требования к проведению физкультминуток
*Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.

*Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнения упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

*Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

*Для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.

Именно радость и эмоциональный подъём, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений, соответствуют потребностям растущего организма. В результате использования физкультминуток мы способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости.

Во время физкультминуток возникают неожиданные смешные ситуации. Это вызывает искренний смех у детей. Непринуждённая весёлая атмосфера является мощнейшим терапевтическим фактором.

При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки:
• подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном уроке;

• увеличение или уменьшение продолжительности упражнений;

• выполнение движений с недостаточной амплитудой движений.

В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии двигательного статистического напряжения. Для тог чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физкультурных минутках проводим динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). Эти упражнения просты и эффективны, поэтому их мы выполняем в классе, в программе физкультминутки.

Чаще всего устают глаза. Переутомление или непривычная нагрузка часто являются причиной головных болей. Для расслабления глаз полезно смотреть на зелёный цвет.

Физкультминутку можно проводить и под музыку, если это не мешает поставленным задачам урока. Такие задания требуют большей подготовки, и занимают большее количество времени, но с радостью воспринимаются детьми.

Физкультминутка делает учащихся жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний лёгкий и радостный.
Решение.

С целью снятия физического утомления всем педагогам использовать физкультминутки по следующей схеме:


Классы

Количество и время проведения на уроке

Продолжительность

Содержание

Первый класс

Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте)

Не менее 1,5-2 минуты каждая

1 физкультминутка:

2-3 упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук. туловища 2я физкультминутка:

1-2 упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления е плечевого пояса и рук. туловища, на мобилизацию внимания.

Один из комплексов упражнений для глаз.

2-4 классы

Одна (на 20-25 минуте)

Не менее 3 минут

1-2 упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упражнений для глаз.

5-9 классы

Начиная с 3 урока

Одна (на 20-25 минуте)

Не менее 2-3 минут




По четвёртому вопросу слушали заместителя директора Миронову Т.Е.

Она познакомила коллектив с Положением о конкурсе Профессионал года – 2013.

Конкурс «Профессионал года» в 2012-2013 учебном году проводится в номинации «Учитель года».

Организаторами конкурса являются комитет образования администрации МО Узловский район, территориальная организация профсоюзов работников образования.


  1. Цели и задачи конкурса.

    1. Цель: повышение престижа, общественного признания, развитие педагогического мастерства и творчества учителей-предметников.

    2. Конкурс призван способствовать:

  • выявлению и поддержке талантливых, творчески работающих педагогов;

  • стимулированию инновационной деятельности педагогов;

  • расширению творческих связей и обмену новыми идеями в своей профессиональной области;

  • созданию благоприятной мотивационной среды для профессионального развития, творческой самореализации личности педагога.




  1. Участники конкурса.


Принять участие в конкурсе могут учителя-предметники, имеющие достаточно высокий уровень профессионального мастерства.

Участие в конкурсе проходит добровольно, на основании личного заявления педагога и заявки образовательного учреждения, в котором работает участник конкурса.


  1. Срок проведения конкурса и порядок представления материалов.


Конкурс проводится с 1 декабря 2012 г. по 31 января 2013г. в два тура.

Для участия в конкурсе администрация школы и учитель представляют в оргкомитет следующие материалы:

  • заявление учителя на участие в районном конкурсе «Профессионал года» в номинации «Учитель года» (образец №1);

  • заявку на участие, представление на претендента (образцы №2, 3).

Срок подачи документов до 1 декабря 2012г.

4. Конкурсные мероприятия.
4.1. I тур. Проводится с 1 декабря 2012 г. по 28 декабря 2012г.

Конкурсные задания первого тура.


  • Знакомство с опытом работы педагога (участник конкурса в ОУ проводит презентацию своего опыта, данное задание не оценивается).


  • «Учебное занятие»

Проводится на базе образовательного учреждения города.

Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Критерии оценивания:

- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Регламент: 45 минут, включая 5 минут для анализа урока.

Максимальное количество баллов – 10


  • «Разговор с учащимися». Проводится в своем классе (если педагог не имеет классного руководства, то проводит в любом классе своего образовательного учреждения).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса. Список тем для обсуждения находится в образце № 4.

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включить каждого учащегося в обсуждение.

Регламент: до 30 минут.

Максимальное количество баллов – 10
4.2. II тур. Данный этап проходит в форме творческой встречи-конкурса 31 января 2013г.
Конкурсные задания второго тура.


  • Визитная карточка «Давайте познакомимся»


Критерии оценивания:

  1. Полнота и глубина раскрытия личностных и профессиональных качеств участника.

  2. Оригинальность формы представления.

  3. Эстетическое, художественно-музыкальное оформление.

  4. Степень участия самого конкурсанта в представлении, артистизм, лаконизм.

Время выступления: до 5 минут

Максимальное количество баллов – 5


  • Творческая работа «Моя педагогическая философия»


Критерии оценивания:

  1. Концептуальность идеи.

  2. Доказательность и аргументированность профессиональной позиции.

  3. Самостоятельность суждений.

Максимальное количество баллов – 7

Объем – не более 10 тысяч компьютерных знаков с учетом интервалов.

На конкурс направляется в распечатанном и электронном формате.



  • Мастер-класс «Презентация педагогических находок»

Критерии оценивания:

1.Глубина и оригинальность содержания.

2.Научная и методическая ценность.

3.Социальная значимость.

4.Умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Регламент: до 15 минут.

Максимальное количество баллов – 10


  • Выставка-презентация «Педагогический опыт. Педагогическое творчество. Педагогическое новаторство».

Критерии оценивания:

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий.

  2. Полнота представления опыта.

  3. Творческое представление имеющегося педагогического опыта.

  4. Индивидуальные методические находки.

  5. Эстетичность представленных материалов, яркость, убедительность.

  6. Творческий подход к подаче материала.

Регламент: до 10 минут.

Максимальное количество баллов – 10
5. Подведение итогов и награждение участников конкурса.

5.1. Для оценивания конкурсных заданий первого тура создается Малое жюри. В состав жюри входят победители и лауреаты районного конкурса «Профессионал года» предыдущих лет, представители комитета образования администрации МО Узловский район, территориальной организации профсоюзов работников образования. По каждому заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

5.2. Для оценивания конкурсных заданий второго тура формируются Большое жюри, в состав которого входят члены Малого жюри, представители общественных организаций, Детское жюри, состоящее из членов штаба ДОД «РОССИЧ».
6. Подведение итогов и награждение участников конкурса.

6.1. Участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается звание «Учитель года -2013» и вручается диплом победителя.

6.2. Остальные участники конкурса получают диплом лауреата конкурса.


Решение.

Рекомендовать к участию в конкурсе «Профессионал года – 2013» учителя русского языка и литературы Лепёхину Ирину Владимировну.


Директор _______________ В.Е. Мельников
Секретарь _______________ Т.Е. Миронова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск