Исследования стр





Скачать 334.14 Kb.
НазваниеИсследования стр
страница1/3
Дата публикации09.07.2013
Размер334.14 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» города Чебоксары ЧР

V школьная научно-практическая конференция

«Открытия юных»
Секция «Информатика и ИКТ»
«Компьютер.

Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?»

Ананьева Марина

Алексеева Ольга

Егошина Виктория

ученицы 10 класса

Научный руководитель:

Гаджимурадова Жанна Магомедовна,

учитель информатики и ИКТ

Чебоксары 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………...................................... …..3стр.

Актуальность проблемы………………………………………………..………………..4 стр.

Цели и задачи…………………………………………………………….......................….4 стр.

Тема исследования………………………………………………………..........................5стр.

Методы исследования………………………………………………………………........5 стр.

Объект исследования…………………………………………………………………….5 стр.

Метод исследования…………………………………………………………………..….5 стр.

1. Компьютер: вредные для здоровья факторы………………………………….......5 стр.

1.1.Нагрузка на зрение……………………………………………………………..6 стр.

1.2.Стеснённая поза………………………………………………………………...7 стр.

1.3.Затрудненное дыхание…………………………………………........................8 стр.

1.4.Боли в мышцах спины, шеи и головные боли……………………………..9 стр.

1.5.Остеохондроз……………………………………………………………………10 стр.

1.6.Заболевания суставов кистей рук…………………………………………...11 стр.

1.7.Психическая нагрузка………………………………………………………..11 стр.

1.8. Излучение……………………………………………………………………...11 стр.

2. Профилактические меры, снижающие действие вредных факторов, влияющих на здоровье пользователей………………………………………………………………...11 стр.

2.1 Помещения……………………………………………………………………...12 стр.

2.2.Правильная рабочая поза при работе за компьютером…………….……13 стр.

2.3.Расположение монитора………………………………………………………14 стр.

2.4. Пауза для отдыха……………………………………………………………...14 стр.

3. Компьютер друг и помощник………………………………………………………..15 стр.

3.1.Влияние компьютера на детей……………………………………………….15стр.

3.2.Компьютер,как способ развлечения………………………………………...15 стр.

3.2.1. Как влияют компьютерные игры на развитие ребёнка…………….....16 стр.

3.3.Что плохо?............................................................................................................16 стр.

Заключение……………………………………………………………………………….17стр.

Список литературы……………………………………………………………………...18 стр.

Приложения………………………………………………………………………………19стр.

1.Анкетирование. Во сколько лет вы начали работать за компьютером?.............19стр.

2. Устают ли у вас глаза после работы за компьютером? Делаете ли вы физ.минутку во время работы за компьютером?................................................................................20стр.

3.Что бы вы предпочли делать в свободное время?...................................................20стр.

4.Советы родителям…………………………………………………………………….20стр.

5.Советы позитивного отношения к компьютеру подросткам и их родителям «Когда компьютер – твой друг»…………………………………………………………… …21стр.

Введение

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту,

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же, …
КОМПЬЮТЕР!


Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.
Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?
Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; Определить влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.
Мы хотели получить ответы на вопросы:

Для каких целей используют компьютер мои сверстники?

В какие игры они предпочитают играть?

Сколько времени они тратят на компьютерные игры?

Как они относятся к влиянию компьютерных игр на человека?

Как относятся родители моих одноклассников к компьютерным играм?

Помогают ли компьютерные игры в учёбе?

Есть ли научные факты, которые подтверждают или опровергают данную проблему, или это лишь претензии взрослых?

Мы поставили следующие задачи:

  • познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;

  • Разработать рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером


Актуальность проблемы

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек использует компьютер повсеместно – на работе, дома, в машине. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Проблема психологического пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос является актуальным.

Цели

  • Определить влияние компьютера на здоровье детей

и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.

  • показать вредные факторы, влияющие на здоровье пользователей при работе за компьютером, а также профилактические меры, снижающие действие этих факторов


Задачи

  • Изучить литературу о правилах работы за компьютером;

  • Выяснить, влияет ли работа с компьютером на организм человека и как можно сохранить здоровье при работе с компьютером

  • Провести анкетирование.

  • Выявить отношение учащихся к проблеме: Как сохранить здоровье при работе с компьютером?


Тема исследования:
«Компьютер.

Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?»

Методы исследования:
Обзор литературы по данной теме.

Анкетирование.

Объект исследования:

учащиеся 3– 10-го классов МОУ «СОШ №11»

 

Метод исследования:
Анкетирование учащихся 3-10 классов с целью определения положительных и негативных влияний компьютера на личность школьника и психические процессы: внимание, память
1. Компьютер: вредные для здоровья факторы

1.1.Нагрузка на зрение

Первый и самый главный фактор - это нагрузка на зрение. Вредное влияние дисплейных экранов компьютеров на зрение было отмечено давно. Глаза уставали, начинали краснеть и слезиться уже через несколько часов сидения за монитором. После слез наступала головная боль. А регулярное и длительное компьютерное бдение резко ухудшало зрение. Со временем медики и инженеры разобрались, каким образом "умные" машины портят зрение. Если, например, посмотреть вблизи на экран старого черно-белого телевизора, можно обнаружить, что картинка как бы мерцает, мелко дрожит. Мониторы компьютеров долго изготовлялись по тому же принципу, и изображение на них тоже дрожит. Смотреть на экран такого телевизора не очень опасно - дрожание скрадывается большим расстоянием. Иное дело - экран монитора, вплотную к которому приходится сидеть часами. Человек может даже привыкнуть к мелкой вибрации текста или картинки, но глаза автоматически ее регистрируют. Напрягаются глазные нервы и соответствующие нервные центры мозга, и острота зрения неизбежно снижается.

После ряда экспериментов было установлено, что безопасная граница частоты развертки монитора начинается с 75 Гц. И это необходимый минимум! Чтобы сохранить зрение, лучше всего купить монитор, выпущенный после 1995 года. Как бы ни был дешев предлагаемый вам компьютер, не берите его, если изображение дрожит. И, наконец, расплывчатое изображение на экране монитора иногда можно сделать четким, покрутив ручку фокусировки. Лучше выбрать/установить режим монитора с меньшим разрешением, но с частотой обновления кадров 75-85 Гц (вообще, чем больше, тем лучше). В противном случае работа за компьютером будет опасна для вашего зрения. Если в играх Вы используете стереоочки, то помните, что изображение в них по частоте уменьшается в два раза (на каждый глаз) от установленного на экране монитора. А отсюда выводы...

Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 70 см. Другими словами, вы должны едва доставать до экрана, вытянув вперед руку. Что касается минимально допустимого расстояния, то с научной точки зрения, глаз человека четко видит в радиусе 17 градусов (сверху вниз). Поэтому несложно подсчитать, что минимальное расстояние от лица человека до монитора - его размер диагонали монитора. Ваш монитор должен стоять примерно на 10 градусов ниже горизонта вашего уровня глаз. Освещение должно смягчать блики на экране, но желательно, чтобы их вообще не было. То есть экран монитора не должен отражать посторонний свет. Лучше всего, если плоскость экрана монитора будет перпендикулярна к источнику света. В сумерках над рабочим местом нужен дополнительный мягкий свет, даже если Вы просто играете на компьютере. Каждые полчаса старайтесь отвлекаться от монитора и смотреть вдаль - такая нехитрая гимнастика помогает сохранить зрение. Иногда закрывайте глаза на две три-минуты, благодаря чему расслабляются (отдыхают) мышечные волокна и, как следствие, восстанавливается чувствительность рецепторов глаз, отвечающих за четкость и яркость.

Кроме выше описанных правил, существует еще одна не мало хитрая рекомендация: читая текст на экране монитора, не всматривайтесь пристально в изображение и научитесь чаще моргать. Это лишний раз убережет Вас от рези, рябения и боли в глазах. Особенно это касается тех, кто по роду своей деятельности много читает и/или работает с компьютерной графикой. Обратите внимание, чтобы при работе струя воздуха от вентилятора или кондиционера не попадала в лицо, т.к. в этом случае, глаза быстрее пересыхают и становятся беззащитны. И последнее, лучше иметь монитор с большой диагональю и на нем выводить большие изображения, нежели - "крошку", на которой необходимо смотреть изображение частями, либо пристально всматриваться в экран, чтобы рассмотреть детали.

Но человек видит не только глазами, но и мозгом. Изображение, воспринятое глазом, сильно искажено, и проходит сложную математическую обработку мозгом. Поскольку экран монитора не плоский, изображение искажается еще больше, причем мозг все время переключается между искаженным изображением с экрана монитора и неискаженным изображением окружающих предметов. Естественно, он от этого устает. Это еще не все. Изображение на экране будет четким только тогда, когда "зерно" монитора будет абсолютно соответствовать разрешению видеокарты. Это выполнимо только для жидкокристаллических экранов ноутбуков. На обычных мониторах изображение менее резкое. Мозг пытается сфокусировать изображение и перегружается. Последствия перегрузки мозга - самые разные, от расстройств вегетативной нервной системы до нарушений мозгового кровообращения. Особенно ощущают эти последствия те, кто страдают сосудистыми заболеваниями. Нередко человек даже не знает о существовании у себя таких заболеваний, но компьютер служит как бы индикатором. Если, поработав с компьютером, Вы становитесь злым и раздражительным, если после этого вы легко возбуждаетесь - возможно, у Вас начинается гипертония. Поэтому плоский экран - не рекламный трюк. Потратьтесь на монитор с плоским экраном, и ваши глаза будут уставать меньше. Выбирайте монитор с зерном поменьше. Чем меньше зерно, тем четче изображение, тем меньше устают глаза. Чтобы экран не "бликовал", установите монитор так, чтобы он "смотрел" в сторону, противоположную от окна. Даже, если Ваш стол стоит боком к окну, можно повернуть монитор под углом градусов сорок пять, чтобы свет от окна на экран не падал. Кстати, в борьбе с бликами вообще помогает рассеянный свет: например, жалюзи или тюль.

Очень часто пользователи жалуются на близкие расстояния между рабочими местами. Согласно нормам, расстояние от экрана монитора до задней стенки монитора соседнего ряда должно быть не менее 2 метров, а расстояние между боковыми стенками — не менее 1,2 метра. Площадь на одного взрослого пользователя должна быть не менее 6 м2., объем — не менее 20 м3.

С недавних пор в офтальмологической и оптиометрической литературе утвердился термин "компьютерный зрительный синдром" (computer vision syndrome - CVS). Жалобы пользователей , проводящих большую часть рабочего времени за экраном монитора, можно разделить на две группы: "зрительные" и "глазные".

 К первой относятся:

- затуманивание зрения (снижение остроты зрения);

- замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации);
- двоение предметов;

- быстрое утомление при чтении.

Ко второй относятся:

- жжение в глазах;

- чувство "песка" под веками;

- боли в области глазниц и лба;

- боли при движении глаз;

- покраснение глазных яблок

Эти явления обычно объединяют термином "астенопия" (буквальный перевод - отсутствие силы зрения).

Указанные жалобы встречаются у значительного процента пользователей ПК и   зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера. У части пользователей астенопия проявляется через 2 часа, у большинства - через 4 часа и практически у всех - через 6 часов работы за экраном. Менее нагрузочной, считается считывание информации с экрана дисплея, более нагрузочной - ее ввод. Наибольшее общее утомление вызывает работа в диалоговом режиме. Особую нагрузку на зрение представляет собой компьютерная графика - выполнение и корректирование рабочих чертежей с помощью ПК.

Органических заболеваний глаз длительная работа с компьютером не вызывает. Единственное изменение, которое может происходить в органе зрения в результате такой работы - это появление (или прогрессирование уже имеющейся) близорукости.

Конечно же в современной жизни без компьютера уже не обойтись. Но как из "неизбежного зла" превратить его в действительно полезного помощника?

Рекомендации большинства врачей сводятся в основном к ограничению времени работы за компьютером, обязательные паузы во время работы и пр. Конечно, все это правильно, но иногда совершенно неосуществимо.

По мнению специалистов профилактика CVS должна идти по трем направлениям: с одной стороны, следует усовершенствовать сами средства отображения информации, то есть приближать экранное изображение к естественному, с другой стороны правильно организовывать труд оператора ПК, и с третьей - приспосабливать орган зрения к оптимальному восприятию изображения на экране.

Первый путь предусматривает оптимизацию в существующих мониторах всех параметров изображения. Их насчитывается 18. Но главным, конечно, является их радикальное совершенствование. Делаются мониторы с высоким разрешением, то есть увеличенным числом строк, повышается (до 100 Гц и более) частота смены кадров, подбираются люминофоры, дающие более высокий контраст, а также дополнительные экраны, повышающие его. Наконец, электроннолучевые трубки заменяются жидкокристаллическими платами

Не меньшее значение имеет правильная организация рабочего места и рациональный режим работы оператора. В специальных исследованиях были обоснованы временные нормы работы с ПК, которые вошли в правила СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

Остается актуальным и третий путь - приспособление глаза к компьютеру. Основной мерой является рациональная оптическая коррекция. Предлагают специальные компьютерные тесты, либо тесты, симулирующие дисплейное изображение для подбора очков пользователям ПК. Предлагают и специальные очки с прогрессивными линзами. Несколько лет назад Институтом биохимической физики РАН совместно с Московским институтом глазных болезней им.Гельмгольца были разработаны цветовые покрытия, содержащие три узких полосы пропускания в области основных цветов спектра и дающие значительное повышение контраста изображения. Применение очков с такими покрытиями у интенсивных пользователей ПК (конструкторов космической техники) дало снижение зрительного утомления и улучшение показателей аккомодации по сравнению с обычными очками у 85% работников.

Очки с компьютерным спектральным фильтром:

- повышают цветоразличение и цветовой контраст;

- делают изображение на сетчатке глаза более четким и контрастным;

- уменьшают "пиксельность" изображения на мониторе - (фильтр обладает удивительным свойством - различимость точек-пикселей уменьшается, но при этом сама линия оператором воспринимается более четко, более контрастно);

- "корригируют" спектр излучения монитора под максимальную спектральную чувствительность фоторецепторов глаз;

- улучшают аккомодационную способность - это важнейший показатель работы глаз;

- уменьшают время обнаружения полезного сигнала;

- вырезает коротковолновую, жесткую часть спектра, негативно действующую на оптические среды глаза.

В очках с компьютерным фильтром комфортно в помещении, освещенном искусственными источниками света, особенно люминесцентными лампами, т.к. они улучшают спектральный состав света, попадающего в глаза. В этих очках комфортно на улице, в пасмурную погоду - в них видно четче и контрастнее, а в солнечный день они не пропускают в глаза очень активную коротковолновую часть спектра.

Таким образом, можно сказать, что к концу столетия мы столкнулись с новой и все более частой формой глазной патологии - Компьютерным Зрительным Синдромом. Она, в свою очередь, является разновидностью реакции органа зрения на избыточную нагрузку - профессиональной офтальмопатии. Разработка технических и медицинских мер профилактики этой патологии является важнейшей задачей современной науки.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследования стр iconЕщё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204
Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении...
Исследования стр icon2 «А» Математика
Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6
Исследования стр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Виды преобразования текста» сокращение текста, план (стр. 170-171), тезисы (стр. 173), упр. 324, выписки (стр. 175), конспект (стр....
Исследования стр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Исследования стр iconТребования к письменным работам Объем текста работы
Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат...
Исследования стр iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания...
В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Исследования стр iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания...
В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Исследования стр iconДомашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8
Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378
Исследования стр iconЗадачами дисциплины являются
Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства....
Исследования стр iconРеферат (18 стр., рис., 3 табл.)
Объектом исследования являлись системы централизованного и локального водоотведения мо ракитинское
Исследования стр iconОсновные сведения из теории сплавов. Диаграммы состояния металлов...
Строение и свойства металлов (стр. 45, 49, 50 В. А. Стуканов, стр. 16, 19, 20, 24 В. М. Никифоров)
Исследования стр iconТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки...
В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Исследования стр iconРеферат по английскому языку ученицы 8 «А» класса Седовой Анны
Введение. Цель, задачи, методы, актуальность исследования стр
Исследования стр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Плоские черви» стр. 112-113, вопросы 1,2,3 стр. 118; проверка конспекта по теме «Кишечнополостные», стр. 104-111 или ответы на вопросы...
Исследования стр iconРеферат На тему: «Брачный контракт» Работу
Общее положение о брачном договоре стр. 3 Глава Требования к заключению брачного договора стр. 7 Вывод стр. 12
Исследования стр iconЛитература А. Куприн «Слон»
Что могут делать дети в игровом уголки? Учить описывать рисунок классной комнаты. Повторить числительные. К: стр. 18 №2 стр 20 №5...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск