Олимпийские и паралимпийские ценности





Скачать 133.48 Kb.
НазваниеОлимпийские и паралимпийские ценности
Дата публикации18.08.2014
Размер133.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: олимпийские и паралимпийские ценности.

Цели урока:

  • актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

  • расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;

  • устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;

  • вовлечение учащихся в конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 г.

Тип урока: интерактивный диалог-обсуждение.

Техническое и иное обеспечение:

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;

  • презентация;

  • бланки-заявки на участие в конкурсе.

Структура урока

  • Актуализация имеющейся у учащихся информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.

  • Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

  • Диалог-обсуждение.

  • Обобщение полученной информации.

  • Стимулирование учащихся к созданию идей будущих Талисманов Игр (рисование).

Содержание/деятельность

Экран

Хроно-

метраж

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях

Примерные вопросы учителя:

Учитель:

– Что вам известно об Олимпийских играх?

– С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"?




3 мин.

Учитель:

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

– Что значит Паралимпийские?

Обратите внимание на сроки проведения Игр.

– Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?

– Чем вы планируете заниматься в это время?

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

– Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?

– Что запомнилось?




3 мин.

Учитель:

– Сколько олимпийских зимних видов спорта?

  • Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.

  • В России более распространена другая классификация – 15 видов, которые соответствуют 15 названиям на слайде.

  • Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.

  • Так в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд. Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец. Что они символизируют? (В августе 1913 года Кубертен отметил в "Олимпийском ревю", что "эмблема была выбрана, чтобы проиллюстрировать и представить мировой конгресс 1914 года..: пять переплетенных колец разных цветов – синего, желтого, черного, зеленого и красного – помещены на белом листе бумаги. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоеваны олимпизмом, и желают принимать соревнования здоровья".)




2 мин.

Учитель:

– Паралимпийских зимних видов спорта всего пять. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом. Исключение составляет паралимпийский керлинг, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр (в правом верхнем углу): три агитоса символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

Смотри подробнее Википедию:

http://en.wikipedia.org/wiki/Paralympic_symbols




2 мин.

Учитель:

–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

–Известно ли вам, когда будет выбран талисман наших Игр 2014 года?

Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно будет выбран за 3 года до их

начала.

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

– А вы знаете, что в России каждый может принять участие в создании Талисмана Игр в Сочи?

С 1 сентября по 5 декабря в рамках конкурса идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 в нашей стране будет проходить сбор конкурсных работ. Каждый может принять участие и прислать на конкурс свое изображение будущего Талисмана. Нужно просто нарисовать того, кто, на ваш взгляд, может стать Талисманом Игр. Те, чьи работы жюри выберет как самые интересные и оригинальные, станут победителями и получат призы. 7 февраля 2011 г. в прямом эфире телевизионного шоу страна будет выбирать Талисман Игр Сочи 2014 г. Вы можете стать участниками конкурса, выполнив домашнее задание этого урока!




2 мин.

2. Мотивация школьников к освоению новой информации

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь? Есть в вашем классе те, кто уже профессионально занимается спортом и планирует свое будущее связать со спортом?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

Все эти качества объединяются в некоторые жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Это ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.




3 мин.

3. Проведение диалога-диспута







a. Ценности олимпийского движения

Учитель:

– Если проанализировать достижения участников Олимпийских игр, то обнаруживается положительная динамика в их показателях. Например, посмотрите данные в таблице рекордов по бегу на 100 метров.

Каждый результат, кажется, достигнут на пределе человеческих возможностей, в стремлении достичь совершенства в выбранной деятельности. Но со временем он превосходится атлетами нового поколения. Как вы думаете, почему человечество бежит быстрее?

На экране таблица рекордов в беге на 100 м

5 мин.

Учитель:

–Можно ли достичь в чем-либо совершенства? Как вы понимаете ценность "Совершенство"?

Международным олимпийским комитетом она трактуется так: "Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Речь идет не столько о победе, сколько о борьбе за достижение поставленных целей, преодолении себя".




1 мин.

Учитель:

– Современный мир отличается нестабильностью: политические амбиции, экономический кризис – все это обуславливает зачастую непредсказуемые последствия. Олимпийские игры изначально были проектом мира и устойчивого развития. Вам, конечно, известно, что в Древней Греции в период проведения Олимпийских игр прекращались войны.

Политика сотрудничества, внимания стран друг к другу и сегодня является приоритетом для олимпийской семьи.

Знаете ли вы, что в мире развивается инициатива Международного олимпийского комитета ОЛИМПИЙСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ? Какова ее миссия, цели? Цель Олимпийской солидарности состоит в оказании помощи всем Национальным олимпийским комитетам (НОК ), прежде всего в развивающихся странах, с тем, чтобы они могли совершенствовать собственные структуры во имя развития спорта в своих странах.

Вопрос.

– Подумайте, какие проекты может реализовывать Олимпийская солидарность, какие меры предпринимать, чтобы спорт развивался во всех странах. Как им помочь?

(Ответы учащихся.)

Учитель:

– Все ваши предложения в различной степени реализуемы при одном условии: если они будут осуществляться совместно, с опорой на такую ценность Олимпийского движения, как ДРУЖБА.



3 мин.

Учитель:

– Приведем еще пример. В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Гитлер впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для него весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэном. Они подружились на Олимпийских играх. Какие отношения между народами пропагандирует олимпизм?




1 мин.

Учитель:

– Итак, ценность "Дружба" понимается как поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

(Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.olympic.org/en/content/The-IOC/Commissions/Olympic-Solidarity/?Tab=0)




1 мин.

Учитель:

– В спорте есть такой термин как Фэйр Плей (Fair Play). Кто знает, как это переводится? Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).

Как вы относитесь к этой проблеме? Расскажите об антидопинговых программах.

– Знаете ли о программах WADA?

ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство, англ.) — независимая организация, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК). ВАДА была учреждена 10 ноября 1999 в Лозанне, Швейцария, для координации борьбы с применением допинга в спорте. В 2001 штаб-квартира ВАДА переехала в Монреаль, Канада. Основным документом ВАДА является Всемирный антидопинговый кодекс, последняя редакция вступила в силу с 2009 года. Борьба с допингом регламентируется Международными стандартами. (Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.wada-ama.org/en/World-Anti-Doping-Program/)

– Олимпизм предполагает соблюдение признанных правил, правил честной игры. Как вы сформулируете эту ценность?

(Ответы школьников.)




1 мин.

Уважение.







Учитель:

– Итак, мы с Вами сформулировали три ценности олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"

– Вы можете привести примеры проявления этих ценностей из своей жизненной практики?




3 мин.

Учитель:

– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Одновременно с возведением Олимпийских объектов, в городе модернизируют дороги, строят очистные сооружения, создают современную систему обращения с отходами, внедряют наилучшие технологии, "Зеленые стандарты" строительства. Оргкомитет "Сочи 2014" разработал экологическую стратегию.

Вот основные направления экологической стратегии "Сочи 2014":

• Игры в гармонии с природой,

• Игры без климатических изменений,

• Игры без отходов,

• Игры просвещения.

Что еще нужно для того, чтобы сделать Сочи центром развития спорта и курортом мирового уровня?

Как обеспечить гармоничное включение Игр в уникальную природу Сочи?

(Ответы школьников.)




2 мин.

Учитель:

– Мы уже говорили сегодня о том, что в Сочи будут проводиться и Паралимпийские игры.

– Вы знаете, как выступили наши спортсмены-паралимпийцы в Ванкувере?

(38 медалей.)

– Расскажите о наиболее ярких победах.

– Какие качества проявили наши спортсмены-паралимпийцы в этой борьбе?

– Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через 2 года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014".

– Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?

(Ответы учащихся.)




4 мин.

Смелость.

Учитель:

– Раскройте это понятие. Используйте материалы слайда.




1 мин.

Учитель:

– Успех – это результат огромных усилий, и добиться его, самореализоваться всем нелегко, особенно людям с инвалидностью. В Пекине после Паралимпийских игр коренным образом изменилось отношение к таким людям, там сумели создать безбарьерную среду, стараясь обеспечить равные условия и возможности для всех. Каким вы представляете себе город, соответствующий стандартам всеобщей доступности?

(Ответы учащихся.)




3 мин.

Учитель:

Мы сейчас обсуждали равенство возможностей в жизни.

А что такое равенство в спорте?

Это вторая ценность Паралимпийского движения.

(Ответы учащихся.)







Учитель:

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)







(Ответы школьников.)

Учитель:

– Согласитесь, что решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Те спортсмены-паралимпийцы, о которых мы сегодня говорили, сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели.

(Решимость)




1 мин.

Учитель:

– Вы знаете что-либо о Премии Паралимпийского вдохновения?

Этой награды удостаиваются не только спортсмены, но и те, кто помог им добиться побед (родные, близкие, тренеры, учителя). Вот история американского горнолыжника Джо Томпкинса:

"После окончания средней школы, я, как и многие подростки, планировал свою жизнь. Все изменилось 23 января 1989 г. В ту ночь мы вместе с друзьями ехали в машине. Водитель оказался пьян, и мы попали в серьезную аварию. Один мой друг погиб, другой длительное время находится в коме. Меня парализовало ниже пояса. Моя жизненная траектория круто изменилась. Цели и мечты были разрушены в возрасте 19 лет. Я чувствовал себя лишним в этом мире. Уходил от реальности с помощью наркотиков и алкоголя. Я потерял волю к жизни. Сейчас я знаю, что если бы не любовь, забота и поддержка моей матери, я не был бы жив сегодня".

Это только одна судьба. А их тысячи…

Премия Паралимпийского вдохновения – это признание заслуг тех, кто никогда не получит свои собственные олимпийские медали, но сделал все для того, чтобы это стало возможным для других.

Претенденты отбираются Олимпийским комитетом США, а общественное голосование организовано через страницу голосования Facebook. Это позволяет посетителям получить информацию о каждой номинации Премии и голосованием отметить самые впечатляющие и вдохновляющие, по их мнению, судьбы. Посетители также могут прокомментировать и поделиться историями и размышлениями с друзьями Facebook.

Узнать больше о Премии Паралимпийского вдохновения и проголосовать за любимого спортсмена-паралимпийца можно на сайте:

www.facebook.com / octanner.appreciation.




1 мин.

Вдохновение – еще одна ценность Паралимпийского движения.



1 мин.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"



1 мин.

Обобщение полученной информации

Учитель:

Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.



1 мин.

4. Домашнее задание

1) Напишите эссе на темы:

а) ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения,

б) спорта и окружающей среды.

2) Нарисуйте свои варианты талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр надо рисовать отдельно (на разных рисунках).

Ремарка учителя:

"Не забудьте рассказать о конкурсе своим родственникам, друзьям и знакомым. Ведь чем больше интересных идей будет прислано на конкурс, тем более интересным и уникальным может стать наш Талисман Сочи 2014!"













40 мин.

При проведении Первого олимпийского урока необходимо предусмотреть соответствующее оформление учебного кабинета. С этой целью можно использовать иллюстрации из соответствующих презентаций в зависимости от экспозиционных возможностей учебного кабинета. Презентации к урокам можно скачать на сайте АНО "Оргкомитет "Сочи 2014": www.sochi2014.com в разделе "Образование".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Олимпийские и паралимпийские ценности iconПоказывает, насколько комплексным и масштабным проектом являются...
Урок учит принимать ценности Олимпийского и Паралимпийского движения и следовать им в каждодневной жизни
Олимпийские и паралимпийские ценности iconПаралимпийские уроки
В 2014 году в России пройдут XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры
Олимпийские и паралимпийские ценности iconОлимпийские и паралимпийские ценности
Задача уроков – дать школьникам наиболее полное представление о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, истории возникновения...
Олимпийские и паралимпийские ценности icon10 февраля 2014 года в рамках акции «Россия, вперед!» были проведены...
...
Олимпийские и паралимпийские ценности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
Олимпийские и паралимпийские ценности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2014 году в России пройдут XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры
Олимпийские и паралимпийские ценности iconУрок Сочи 2014. Тема урока : олимпийские ценности
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится...
Олимпийские и паралимпийские ценности icon1. Паралимпийские игры
Паралимпийские игры – Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными...
Олимпийские и паралимпийские ценности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И сегодня общешкольный паралимпийский день у нас. Вы все знаете, что в 2014 году нашем городе пройдут 22-е зимние олимпийские игры....
Олимпийские и паралимпийские ценности iconУрок самопознания в 11 классе Тема: Ценности и цена
«ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности»
Олимпийские и паралимпийские ценности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Олимпийская%20энциклопедия/Олимпийские%20игры%20Древней%20Греции/ Олимпийские игры Древней Греции
Олимпийские и паралимпийские ценности iconКонспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина...
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Олимпийские и паралимпийские ценности iconЗимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году?
Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?
Олимпийские и паралимпийские ценности iconСемья, семейные ценности
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;...
Олимпийские и паралимпийские ценности iconРеферат на тему: «Олимпийские игры»
Олимпийские игры, в античности древнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые...
Олимпийские и паралимпийские ценности iconВ день знаний «МегаФон» проведет Олимпийские уроки в школах Сочи
Сочи. Кавказский филиал ОАО «МегаФон» совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014», управлением по образованию и науке Администрации города...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск