Скачать 185.44 Kb.
|
Урок 2.« Олимпийские игры Древней Греции" Тип урока: интегрированный Цель урока: Создать представление о зарождении в Древней Греции и об историческом значении Олимпийских игр в рамках уроков истории и физической культуры. Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к чтению научно-популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности; пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта; закрепление навыков бега, метания, прыжка в длину с места; развитие ловкости, скорости; воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины. Учебное оборудование и инвентарь: карта «Древняя Греция» (до середины V в. до н.э.); композиция «Гонка колесниц в Олимпийских играх»; переносная меловая доска; свисток, эстафетные палочки; линейка, бумажные диски, секундомер. Место проведения: спортивный зал Опережающее домашнее задание: 1. Прочитать доступный материал об Олимпийских играх в Древней Греции. 2. Сформировать команды по 5-7 человек. 3. Командам подготовиться к выступлениям по карточкам-заданиям. Задание 1. На контурной карте «Древняя Греция и греческие колонии» отметьте место проведения Олимпийских игр и свой город, откуда ваша команда прибыла в Олимпию. Проведите на карте маршрут вашего путешествия и словами его опишите (варианты: г. Пантикапей, г. Массилия, г. Кирена, г. Милет). Задание 2. Выберите бога/богиню - покровителя вашего города и команды. Объясните свой выбор. Задание 3. Составьте текст клятвы и произнесите ее хором в день открытия Олимпийских игр в школе. Рекомендуемая литература: Венок из оливы: Книга для чтения по истории Древнего мира: Пособие для учащихся / Под ред. А. И. Немировского. М., 1981. С. 180-189. Нейхардт А. А. Семь чудес света Древнего мира. М., 1966. С. 60-76. Я познаю мир: Энциклопедия. М., 2001. С. 15-16, 66-67. Я познаю мир: Энциклопедия: История. М., 1994. С. 68-69. Ход урока: Организационный момент. Изучение новой темы. План:
На доске - тема урока; дата: ?>776 г. до н.э.; новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген, стадион. Вводная часть 1. Учитель истории рассказывает о традиции спортивных соревнований в Древней Греции, где наряду с хорошо известными Олимпийскими играми проводились также Великие и Малые Панафинеи, Дионисии и другие состязания, имевшие политическое, религиозное и культурное значение. 2. По карте уточняется географическое положение Балканского полуострова, греческих колоний, откуда прибывали участники Олимпийских игр; Олимпии (разводятся картографические понятия Олимпия и г. Олимп). 3. Учащиеся знакомят класс с версиями об основателе Олимпийских игр: а) Очистив необычайно грязные скотные дворы царя Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания и, спустя несколько лет, Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры. б) Другой миф об основании Олимпийских игр изложен в учебнике (А.А. Вагасин и др. История Древнего мира. С. 151). В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец, но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. 4. Учитель истории напоминает о дате первых Олимпийских игр, подчеркивая значимость этого события, ставшего эрой, т.е. началом летосчисления древнегреческого календаря. Ученикам предлагается серия стандартных хронологических задач олимпийской тематики: Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры? -2783 года назад. Всеобщее признание как мероприятия огромной общественно-политической важности олимпийские игры получили в 776 г. до н.э. Именно с этого года в Греции вводится счет времени по Олимпиадам. Проверьте, проходили ли Олимпийские игры в год реформы Солона? В год законов Дракона? и т.п. Если с момента основания Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1170 лет, то в каком году они прекратились? - В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого. На каких по счету играх были введены следующие состязания: прыжки, кулачный бой, состязания на колесницах? Впервые состязания по прыжкам проводились на Олимпийских играх 708 г. до н. э. в рамках пентатлона (пятиборья), в который входили метание диска, прыжки, метание копья, бег на 1 стадий (192 м), равный 600 ступням Геракла (32,045 см), и борьба. На каких по счету Олимпийских играх это произошло? (На XVIII). В 688 г. до н.э. введен кулачный бой. Он был включен в олимпийскую программу XXIII Олимпийских игр. Прежде чем приступить к олимпийским состязаниям, бойцы тренировались в палестрах – особых школах под руководством специалистов. В 680 г. до н. э. на XXV Олимпиаде появляются бега четверок. Учитель истории рассказывает об основных условиях и традициях проведения Олимпийских игр в древности, вводит основные понятия темы: пятиборье, ипподром, Атлет, стадион. Закрепление. Решить задачу по: Вигасин А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса. § 33. С. 154. Вопрос 1. Ответы к задаче: Во время Игр нельзя было воевать, они нарушили это правило. 20 лет: 4 года = 5 лет (спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских играх). Соревнования Учитель физкультуры открывает их торжественными словами: «Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!» 1. Представление команд на основе заданий № 1. 2. Олимпийские игры открываются. В первый день приносят «жертвы» богам и даются клятвы у алтарей. Команды по очереди озвучивают задания № 2, 3. 3. На следующий день и еще два дня идут соревнования в определенных видах спорта.
Заключительная часть «В последний, пятый день праздника раздавали награды». Глашатай (учитель физкультуры) выкрикивает имена олимпиоников, участники приветствуют их словами: «Слава победителю!» (награждение победителей). Учитель истории сообщает, какие почести и привилегии ожидают героев на родине: «Встречать олимпионика выйдет весь город. Правители устроят в его честь пиршество, на главной площади поставят мраморную стелу с хвалебной надписью. Победители смогут быть избранными на высшие государственные должности, им будут предоставляться почетные места в театре, их освободят от налогов и до конца жизни будут кормить за общественный счет. Поэты Греции прославят атлетов в своих стихах, а лучшие скульпторы высекут из мрамора и отольют из бронзы статуи героев Олимпиад». В заключение учащиеся читают курьезные факты о знаменитых атлетах (Милон, Полидама, Феаген). Работа с классом. Беседа о современном олимпийском движении и его чемпионах. Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом? - Первым российским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках на искусственном льду в 1908 году на IV Олимпийских играх, проходивших в Лондоне. Когда были последние Зимние Олимпийские игры? - В 2006 году в итальянском г. Турине. Кого из российских олимпийских чемпионов вы знаете? - А. Попов, И. Привалова, С. Хоркина. Почему олимпийское движение было прервано на длительный срок и возродилось только в 1896 году? - Последние Олимпийские игры состоялись в 392 г. н.э. Через два года в 394 году римский император Феодосий I отменил их как проявление язычества. Домашнее задание: 1. Прочитать: Вигасин А. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. § 33. 2. Выполнить: Годер Г. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 2. С. 23. Задание 31. 3. Творческое задание: сочинить поэму или надпись на стеле в честь Олимпийского героя |
Олимпийские и паралимпийские ценности Олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников | Показывает, насколько комплексным и масштабным проектом являются... Урок учит принимать ценности Олимпийского и Паралимпийского движения и следовать им в каждодневной жизни | ||
Паралимпийские уроки В 2014 году в России пройдут XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры | 10 февраля 2014 года в рамках акции «Россия, вперед!» были проведены... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2014 году в России пройдут XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры | ||
Урок Сочи 2014. Тема урока : олимпийские ценности В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится... | 1. Паралимпийские игры Паралимпийские игры – Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И сегодня общешкольный паралимпийский день у нас. Вы все знаете, что в 2014 году нашем городе пройдут 22-е зимние олимпийские игры.... | Урок самопознания в 11 классе Тема: Ценности и цена «ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Олимпийская%20энциклопедия/Олимпийские%20игры%20Древней%20Греции/ Олимпийские игры Древней Греции | Конспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина... Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | ||
Зимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году? Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве? | Семья, семейные ценности Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;... | ||
Реферат на тему: «Олимпийские игры» Олимпийские игры, в античности древнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые... | В день знаний «МегаФон» проведет Олимпийские уроки в школах Сочи Сочи. Кавказский филиал ОАО «МегаФон» совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014», управлением по образованию и науке Администрации города... |