Скачать 88.52 Kb.
|
ОтчетВ Государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов ЦИТУО, учителей школ, методистов, консультантов была реализована научная разработка проекта по теме: «Создание научно-методической и нормативной базы обучения для детей с особыми потребностями с применением информационных и коммуникационных технологий». Образовательно-социальная проблема обучения детей с особыми потребностями решалась в системе российского, а в частности и московского образования, только частично. Качество получаемого образования не отвечало ожиданиям родителей, самих детей и общества в целом. В последние годы Правительство Москвы начало реализацию масштабной программы создания современной информационной образовательной среды для детей с особыми потребностями. Целями проведенной работы являлись:
Несмотря на сравнительно небольшой срок реализации проекта, достигнуты следующие результаты:
На практике реализуются следующие задачи:
Эти задачи решаются в рамках более чем 100 курсов. Вот лишь некоторые из них:
Естествознание:
Математика:
Филология:
История:
Все участники проекта обеспечены необходимым для занятий оборудованием: компьютером, периферийным оборудованием (сканером, принтером, веб-камерой, комплектом компьютерных датчиков и конструктором ЛЕГО, цифровым микроскопом). Создан также резервный фонд дополнительного оборудования: музыкальных компьютерных клавиатур, цифровых фотокамер и видеокамер, графических планшетов, специализированных мышей и клавиатур для детей с ограничениями в движении. Все участники проекта имеют высокоскоростной доступ в Интернет. Общее количество заключенных договоров с законными представителями детей из 450 школ г.Москвы за период с 2003 - по настоящее время – 1214. Выбыли из программы 164 ученика. Статистика (вставить диаграммы из презентации)
Учащиеся школы активно участвуют в конкурсах, выставках. Вот лишь некоторые достижения:
Одним из результатов работы стала выработка четкой системы взаимодействия дистанционной школы с окружными Управлениями образования. В дальнейшем это взаимодействие будет развиваться в следующих направлениях:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Информационные и коммуникационные технологии для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. (Сбор и анализ информации об отечественном и зарубежном опыте обучения детей с ограниченными возможностями для создания научно-методической базы обучения)Проблемы социальной реабилитации инвалидов в нашей стране весьма актуальны и являются частью государственной политики. В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов», принятом в 1995 году, предусматривается комплексный подход к реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, одним из компонентов которого является получение ими образования, в том числе и профессионального. Профессиональная подготовка инвалидов осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов с использованием передовых методик преподавания и современных компьютерных технологий. Ограниченные возможности ребенка – это медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, но это еще и поиск своего места в обществе, необходимость получения образования. Традиционные технологии обучения обеспечивают необходимый уровень образования лишь для детей, посещающих общеобразовательные учреждения. Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут посещать общеобразовательные учреждения в силу ограничений по состоянию здоровья, лишены многих возможностей в получении качественного образования. Проблема помощи таким детям является одной из важнейших в ряду множества проблем, стоящих перед отечественным образованием. Получение знаний обычным путем для больных и инвалидов ограничено или невозможно. Это не только отодвигает от высшего образования и профессиональной деятельности часть способных детей, но и многократно усиливает социальную напряженность. Расширить доступ инвалидов к образовательным программам и посильной трудовой деятельности, возможно широко внедряя новые информационно-образовательные технологии. Сохранить и донести до таких обучающихся необходимый объем знаний позволяет использование компьютера для основного и дополнительного обучения. Систематическое использование компьютера дома или в больнице позволит приобрести начальную, профессиональную подготовку, как основу будущей профессии для детей с хроническими заболеваниями, послужит развитию творческих способностей, активизации учебного процесса. По Решению Правительства Москвы в 1996 году в каждом округе созданы школы надомного обучения больных детей и детей-инвалидов. По медицинским показаниям ученики таких школ имеют укороченную учебную неделю. Объем учебной нагрузки обучающихся определяется их состоянием здоровья. При этом он не может быть меньше 8 часов в неделю в начальной школе, 10 часов в неделю в 4-7 классах, 11 часов в неделю в 8-9 классах, 12 часов в неделю в 10-11 классах. Компенсировать недостаток или полное отсутствие некоторых учебных предметов можно путем введения новых дополнительных форм обучения, таких как дистанционное обучение. Интеграция современных информационных технологий в систему основного и дополнительного образования больных детей и детей-инвалидов и внедрение системы дистанционного обучения позволит решить такие проблемы как:
Дистанционное обучение, не являясь электронным эквивалентом традиционного школьного образования, использует различные формы для решения задач, связанных с развитием творческого подхода к обучению. Это и учебные курсы, и конференции, и олимпиады, а также индивидуальные и коллективные проекты. Оснащение рабочего места инвалида различными вспомогательными техническими средствами для частичной или полной компенсации ограничений, связанных с нарушением физических, сенсорных или психоневрологических функций, обеспечит им необходимый компьютерный доступ, а также минимизирует коммуникативные и психологические проблемы. |
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического... Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических... | Вероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных... Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании | ||
Образовательные Internet-ресурсы Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов... | Расписание стажировки «Использование технологии «Проектная задача» в современном образовательном процессе» для учителей начальных классов, учителей-предметников,... | ||
Татарстан Отчет о результатах аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2004 году–первом полугодии 2007 года на укрепление... | Обеспечение конкурентоспособности промышленного предприятия Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный... | ||
Рекомендации по приобретению компьютерного и мультимедийного оборудования... Гаемые информационные материалы подготовлены Новгородским областным центром Новых Информационных Технологий Новгу по заданию Комитета... | Отчет о результатах самообследования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Центр информационных технологий» | ||
О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | Приказ №175-у от 22. 06. 12 Правила внутреннего распорядка для учащихся... Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Центр образования №2 Московского района | ||
Приходько Юлия Алексеевна Приложение №2 Белгородский региональный... Необходимость внедрения новых информационных технологий в процесс обучения математики | Отчет по программе «Инновационная образовательная программа подготовки... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Вакцинация против гепатита в у пациентов, получающих заместительную... Работа выполнена в негосударственном учреждении «ооо «Компания Фесфарм», Государственном учреждении инфекционной клинической больнице... | Шумовые характеристики и оптимальная поглощенная мощность гетеродина... Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Отчет о работе предметного мо учителей: технологии, физкультуры В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж направлена на обеспечение качественного образования... | Фг ну «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» Фгну «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (фгну цитиС) приглашает Вас принять участие в подписной... |