Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,





Скачать 88.52 Kb.
НазваниеОтчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,
Дата публикации19.08.2014
Размер88.52 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет



Отчет



В Государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов ЦИТУО, учителей школ, методистов, консультантов была реализована научная разработка проекта по теме: «Создание научно-методической и нормативной базы обучения для детей с особыми потребностями с применением информационных и коммуникационных технологий».
Образовательно-социальная проблема обучения детей с особыми потребностями решалась в системе российского, а в частности и московского образования, только частично. Качество получаемого образования не отвечало ожиданиям родителей, самих детей и общества в целом. В последние годы Правительство Москвы начало реализацию масштабной программы создания современной информационной образовательной среды для детей с особыми потребностями.
Целями проведенной работы являлись:

  • создание условий для реализации моделей открытого образования, которые обеспечивают равные возможности на получение образования для учащихся с проблемами физического, психического и социального развития;

  • создание условий для использования московских и федеральных образовательных ресурсов, в том числе: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности (виртуальных конструкторов), тренажеров и электронных учебников детьми с особыми потребностями;

  • создание пространства общения и взаимодействия детей со сверстниками, с учителями для решения проблем социализации и самовыражения.


Несмотря на сравнительно небольшой срок реализации проекта, достигнуты следующие результаты:


  1. Создан сайт www.home-edu.ru – сайт Школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья. Сайт включает специальные учебные среды, помогающие организовать оперативное взаимодействие «учитель – ученик», создавать качественные сетевые учебные материалы, предложить каждому ребенку индивидуальную образовательную траекторию.

  2. Созданы условия для реализации моделей открытого образования для обеспечения равных возможностей на получение образования учащимися с проблемами физического, психического и социального развития.

  3. Созданы условия, обеспечивающие широкий доступ учащихся с особыми потребностями к российским и глобальным информационным ресурсам.

  4. К разработке различных направлений программ обучения привлечены высококвалифицированные педагогические и научные кадры.

  5. Разработаны программы, учебные планы и материалы для повышения квалификации работников образования, занятых в системе дистанционного образования детей с особыми потребностями.

  6. Созданы и обновляются научно-методическая и нормативная база обучения детей с особыми потребностями с применением информационных и коммуникационных технологий.


На практике реализуются следующие задачи:

  • Поддержка базового школьного образования

  • Участие детей в проектной, исследовательской деятельности

  • Развитие творческих способностей

  • Предпрофессиональная подготовка

  • Подготовка в ВУЗ

  • Общение через Интернет

  • Психологическая поддержка


Эти задачи решаются в рамках более чем 100 курсов. Вот лишь некоторые из них:


  • Курсы начальной школы

      • Английский язык. Первые шаги

      • Вселенная - мир вокруг нас

      • Карта музыкальных открытий

      • Художественная школа

      • Мир вокруг нас и внутри нас

      • Математика в таблицах и схемах

  • Курсы естественно-научного и математического цикла

Естествознание:

  • Путешествие с растениями по странам и континентам

  • За человеком - по следам былых цивилизаций

  • Физика на кухне

  • Занимательная зоология

  • Физика на базе Живой Физики

  • Механика (кинематика, динамика)

  • Солнечная система для любознательных

Математика:

  • Живая Геометрия

  • Геометрический калейдоскоп

  • Позиционные системы счисления

  • Необычные фигуры и головоломки

  • Программирование на языке Pascal

  • Курсы гуманитарного направления

Филология:

  • Уроки сочинительства

  • Информационный поиск

  • Интернет-журнал

  • Уроки журналистики на английском

  • Литературный перевод с английского языка

  • Нескучная грамматика английского языка

  • Французский язык в историях

История:

  • Твоя историческая библиотека

  • Путешествие в мир права

  • В мире московских музеев

  • По страницам древней и средневековой Руси

  • История мировых религий

  • История России

  • Курсы направления «Технологии и искусство»

  • Компьютерная графика (Adobe Photoshop)

  • Серверное веб-программирование на РНР

  • Эффективная анимация во Flash

  • Объектно-ориентированное программирование на языке Java

  • Натурная мультипликация с элементами конструирования

  • Web-дизайн в среде Flash

  • Рисованная компьютерная анимация

  • Информатика и информационные технологии

  • Цифровое видео и др.


Все участники проекта обеспечены необходимым для занятий оборудованием: компьютером, периферийным оборудованием (сканером, принтером, веб-камерой, комплектом компьютерных датчиков и конструктором ЛЕГО, цифровым микроскопом). Создан также резервный фонд дополнительного оборудования: музыкальных компьютерных клавиатур, цифровых фотокамер и видеокамер, графических планшетов, специализированных мышей и клавиатур для детей с ограничениями в движении.
Все участники проекта имеют высокоскоростной доступ в Интернет.
Общее количество заключенных договоров с законными представителями детей из 450 школ г.Москвы за период с 2003 - по настоящее время – 1214.
Выбыли из программы 164 ученика.
Статистика (вставить диаграммы из презентации)















Учащиеся школы активно участвуют в конкурсах, выставках. Вот лишь некоторые достижения:

  • Светлана Тяпкина, Александр Лазарев, Александр Юрьев награждены именными медалями ВВЦ (2-я Всероссийская специализированная выставка РОБОТОТЕХНИКА)

  • Ольга Лоева стала автором первого проекта из России на международном детском портале SchoolNet Global

  • Александр Лазарев и Алексей Волков стали лауреатами Всероссийского фестиваля мобильных роботов МГУ им. М.В. Ломоносова

  • Дарья Константинова, Татьяна Барабанова стали призерами Всероссийского компьютерного конкурса "Волшебная мышь" (Политехнический музей)

  • Александра Никольская стала победителем конкурса переводчиков, организованного Британским Советом

  • Коллективная творческая работа (мультфильм “Муха-цокотуха”) стала победителем конкурса детских работ на ВВЦ


Одним из результатов работы стала выработка четкой системы взаимодействия дистанционной школы с окружными Управлениями образования. В дальнейшем это взаимодействие будет развиваться в следующих направлениях:

  • Формирование единой базы данных детей, нуждающихся в дистанционной форме обучения

  • Организация первоначального обучения на местах

  • Создание индивидуального плана и образовательных программ для каждого ребенка совместно со школой, в которой он обучается

  • Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования округа

    • Совместные проекты

    • Организация выездных мероприятий

  • Развитие и продолжение профильного образования детей на базе учреждений дополнительного образования (клубы, художественные и музыкальные школы, кружки, студии и т.д.)



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Информационные и коммуникационные технологии для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. (Сбор и анализ информации об отечественном и зарубежном опыте обучения детей с ограниченными возможностями для создания научно-методической базы обучения)



Проблемы социальной реабилитации инвалидов в нашей стране весьма актуальны и являются частью государственной политики. В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов», принятом в 1995 году, предусматривается комплексный подход к реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, одним из компонентов которого является получение ими образования, в том числе и профессионального. Профессиональная подготовка инвалидов осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов с использованием передовых методик преподавания и современных компьютерных технологий.
Ограниченные возможности ребенка – это медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, но это еще и поиск своего места в обществе, необходимость получения образования.
Традиционные технологии обучения обеспечивают необходимый уровень образования лишь для детей, посещающих общеобразовательные учреждения.
Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут посещать общеобразовательные учреждения в силу ограничений по состоянию здоровья, лишены многих возможностей в получении качественного образования. Проблема помощи таким детям является одной из важнейших в ряду множества проблем, стоящих перед отечественным образованием.
Получение знаний обычным путем для больных и инвалидов ограничено или невозможно. Это не только отодвигает от высшего образования и профессиональной деятельности часть способных детей, но и многократно усиливает социальную напряженность. Расширить доступ инвалидов к образовательным программам и посильной трудовой деятельности, возможно широко внедряя новые информационно-образовательные технологии. Сохранить и донести до таких обучающихся необходимый объем знаний позволяет использование компьютера для основного и дополнительного обучения.
Систематическое использование компьютера дома или в больнице позволит приобрести начальную, профессиональную подготовку, как основу будущей профессии для детей с хроническими заболеваниями, послужит развитию творческих способностей, активизации учебного процесса.
По Решению Правительства Москвы в 1996 году в каждом округе созданы школы надомного обучения больных детей и детей-инвалидов. По медицинским показаниям ученики таких школ имеют укороченную учебную неделю. Объем учебной нагрузки обучающихся определяется их состоянием здоровья. При этом он не может быть меньше 8 часов в неделю в начальной школе, 10 часов в неделю в 4-7 классах, 11 часов в неделю в 8-9 классах, 12 часов в неделю в 10-11 классах. Компенсировать недостаток или полное отсутствие некоторых учебных предметов можно путем введения новых дополнительных форм обучения, таких как дистанционное обучение.
Интеграция современных информационных технологий в систему основного и дополнительного образования больных детей и детей-инвалидов и внедрение системы дистанционного обучения позволит решить такие проблемы как:

  • приобретение недостающих навыков и знаний по изучаемым предметам (доступ к многочисленным информационным ресурсам);

  • получение больными детьми и детьми-инвалидами дополнительного образования по предметам, способствующим их социализации, развитию творческих способностей, активизации учебного процесса;

  • развитие творческих способностей и приобретение начальных профессиональных навыков, которые лягут в основу будущей профессии;

  • приобретение нового опыта общения с высококвалифицированными педагогами, со сверстниками, друзьями, решение коллективных задач, создание и работа над проектами;

  • использование новейших технологий в качестве средств социальной реабилитации и адаптации инвалидов в общество;

  • обучение инвалидов работе с новейшими компьютерными технологиями, работе в компьютерных сетях и Интернета.



Дистанционное обучение, не являясь электронным эквивалентом традиционного школьного образования, использует различные формы для решения задач, связанных с развитием творческого подхода к обучению. Это и учебные курсы, и конференции, и олимпиады, а также индивидуальные и коллективные проекты.
Оснащение рабочего места инвалида различными вспомогательными техническими средствами для частичной или полной компенсации ограничений, связанных с нарушением физических, сенсорных или психоневрологических функций, обеспечит им необходимый компьютерный доступ, а также минимизирует коммуникативные и психологические проблемы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconОтчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического...
Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических...
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconВероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных...
Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconОбразовательные Internet-ресурсы
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов...
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconРасписание стажировки
«Использование технологии «Проектная задача» в современном образовательном процессе» для учителей начальных классов, учителей-предметников,...
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconТатарстан
Отчет о результатах аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2004 году–первом полугодии 2007 года на укрепление...
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconОбеспечение конкурентоспособности промышленного предприятия
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconРекомендации по приобретению компьютерного и мультимедийного оборудования...
Гаемые информационные материалы подготовлены Новгородским областным центром Новых Информационных Технологий Новгу по заданию Комитета...
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconОтчет о результатах самообследования
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Центр информационных технологий»
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconО гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт...
Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconПриказ №175-у от 22. 06. 12 Правила внутреннего распорядка для учащихся...
Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Центр образования №2 Московского района
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconПриходько Юлия Алексеевна Приложение №2 Белгородский региональный...
Необходимость внедрения новых информационных технологий в процесс обучения математики
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconОтчет по программе «Инновационная образовательная программа подготовки...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconВакцинация против гепатита в у пациентов, получающих заместительную...
Работа выполнена в негосударственном учреждении «ооо «Компания Фесфарм», Государственном учреждении инфекционной клинической больнице...
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconШумовые характеристики и оптимальная поглощенная мощность гетеродина...
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconОтчет о работе предметного мо учителей: технологии, физкультуры
В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж направлена на обеспечение качественного образования...
Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий и учебного оборудования в 2004 году силами специалистов цитуо, учителей школ, методистов,  iconФг ну «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти»
Фгну «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (фгну цитиС) приглашает Вас принять участие в подписной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск