Молодые учителя
| Начало
наставничества
| Наставники
| Плотникова Т.Н.-учитель английского языка
| 2013
| Веденеева Татьяна Николаевна - учитель английского языка
| Козлова Юлия Фатиховна- учитель русского языка и литературы
| 2011
| Кокарева Татьяна Викторовна –
Учитель русского языка и литературы
| Чуднова Анна Геннадьевна - учитель информатики
| 2012
| Волков Владимир Тарасович – учитель информатики
| Шмакова Анастасия Сергеевна – учитель информатики
| 2013
| Волков Владимир Тарасович – учитель информатики
| План работы «Школы молодого учителя»
на 2013-2014 учебный год.
№ п/п
| Содержание деятельности
| Ответственный
| Сроки
| 1
| - Собеседование с молодым специалистом;
-Знакомство с традициями школы, с классами, в которых учитель будет преподавать
- Закрепление наставников.
| Директор
| август
| 2
| Занятие 1. Учебный план – программа – тематические планирования – поурочные планирования.
Инструктаж о ведении школьной документации.
| Зам.директора по УВР
Наставники
| 1 неделя сентября
| 3
| Планирование внеурочных мероприятий по предметам.
| Наставники
| 3 неделя сентября
| 4
| Занятие 2. Методические требования к современному уроку. Поставка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная).
| Руководители МО
| В течение года
| 5
| Организация посещения уроков, с целью оказания методической помощи.
| Зам.директора по УВР
Зам.директора по НМР
Наставники
| В течение года
| 6
| Занятие 3. Практическое занятие. Составление отчета о прохождении учебной программы.
| Руководители МО
| ноябрь
| 7.
| Посещение учителем уроков творчески работающих учителей, внеклассных мероприятий по предмету.
| Зам.директора по воспитательной работе
Наставники
| В течение года
| 8
| Посещение молодым учителем открытых уроков.
| Наставники
| По плану школы
| 9
| Занятие 4. Самоанализ урока.
| Зам.дир.по УВР
| февраль
| 10
| Занятие 5. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.
| Зам. дир. по УВР
| март
| 11
| Проведение административного среза знаний учащихся
| Зам.дир. по УВР
| По плану ВШК.
| 12
| Неделя молодого учителя
Подведение итоговой работы.
Собеседование с учителем.
Отчет наставников.
| Зам. дир. по УВР
Наставники
Руководители МО
| Апрель-май.
|
Методическое объединение молодых учителей
«Школа молодого учителя»
Цели и задачи Школы молодого учителя.
Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, их успешная адаптация к работе в Лицее, самоутверждение и профессиональное становление.
Основными задачами Школы молодого учителя являются:
- установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
- организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров с привлечением интеллектуального потенциала молодых специалистов;
- обобщение передового опыта образования, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий.
3. Организация работы Школы молодого учителя.
3.1. В состав Школы молодого учителя входят молодые учителя (стаж работы до 3 лет), их наставники, психолог Лицея.
3.2. Руководство работой осуществляет заместитель директора по научно-методической работе или опытный педагог. Руководитель Школы молодого учителя назначается приказом директора, является членом методического совета.
3.3. План заседаний Школы молодого учителя составляется в сентябре на основе анализа посещенных уроков начинающих специалистов и диагностики педагогических затруднений через анкетирование и собеседования.
3.4. Занятия в Школе молодого учителя проводятся не реже 2 раз в месяц в ф о р м е:
* теоретических семинаров;
* инструктивно-методических совещаний;
* практикумов;
* круглых столов;
* дискуссий;
* открытых уроков.
4. Права и обязанности слушателей Школы молодого учителя.
4.1. Слушатели Школы молодого учителя имеют право:
- посещать занятия Школы молодого учителя;
- получать квалификационную помощь по вопросам преподавания предмета;
- вносить предложения в план работы Школы молодого учителя;
- получать индивидуальные консультации и помощь по интересующим вопросам преподавания;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Школы молодого учителя.
4.2. Слушатели Школы молодого учителя обязаны:
- регулярно посещать занятия в Школе молодого учителя;
- выполнять индивидуальные планы работы в Школы молодого учителя в полном объеме, исполнять поручения руководителя Школы молодого учителя в рамках должностной инструкции.
5. Обязанности администрации Лицея.
5.1. Администрация Лицея оказывает Школе молодого учителя всемерное содействие, предоставляет необходимые материалы и документы, иные сведения, необходимые для осуществления деятельности.
|
Кадровый состав Школы молодого учителя
ФИО
учителей
| Образование
| Педаг.
стаж
| Курсы
повышения
| Проблема
учителя
| Разряд
| Плотникова Татьяна Николаевна- учитель английского языка
| Высшее, МГПИ им.
М.Е. Евсевьева, 2010
| -
|
| Формирование коммуникативных способностей, используя стихи и рифмовки.
| 8 разряд
| Козлова Юлия Фатиховна- учитель русского языка и литературы
| Высшее, МГПИ им.
М.Е. Евсевьева, 2012
| 1 год
|
| Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка.
| 8
Разряд
2012
| Чуднова Анна Геннадьевна - учитель информатики
| Высшее, МГУ им.Н.П.Огарева 2010, специальность-магистр прикладной математики
| 3 года
| 2011
МГУ
| Формирование информационно-коммуникационной компетентности уч-ся через творческую проектную деятельность.
| 1 кат.
2012
| Шмакова Анастасия
Сергеевна-
учитель информатики
| Неоконченное высшее, МГУ им.Н.П.Огарева
| -
| -
|
| 8 разряд
| План работы на 2013-2014 уч.год.
Наставника Веденеевой Т.Н.
с учителем английского языка
Плотниковой Т.Н.
Основные направления работы:
1.Знакомство с УМК.
2. Помощь в работе со школьной документацией.
3. Консультации по составлению тематического планирования.
4. Помощь в составлении и анализе контрольных работ.
5. Взаимопосещение уроков.
План работы.
Вид работы.
| Сроки
| Консультация по работе со школьной документацией, оформлению классного журнала, работа с дневниками и тетрадями учащихся.
| сентябрь
| Взаимопосещение уроков
| в течение года
| Проведение традиционного урока.
| октябрь
| Организация контроля ЗУН учащихся, анализ контрольных работ.
| ноябрь
| Организация разработки дидактического материала, электронных учебных материалов.
| Декабрь-январь
| Организация работы в группах.
| февраль
| Использование ИКТ на уроках АЯ.
| март
| Отслеживание результатов работы молодого учителя.
| апрель
| Подведение итогов.
| май
|
П Л А Н Р А Б О Т Ы
наставника Волкова В.Т.
с молодым специалистом Шмаковой А.С. на 2013-2014 учебный год
Дата проведения
| Тема
| Вопросы для обсуждения
| Форма проведения
| Результат
| Задание
| сентябрь
| Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
| - Изучение “Закона об образовании”, Составление годового плана учебно- воспитательной работы.
- Заполнение информационной карточки листа молодого педагога
| Выработка рекомендаций по планированию деятельности
| Изучить методические рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми
|
|
октябрь
| Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога
| - Педагогическое самообразование
- Участие в работе методического объединения учителей
- Занятия в «Школе молодого педагога»
| Просветительское занятие
| Создание накопительной папки практических материалов по теме занятия
| Подобрать литературу для самообразования,
изучить образовательные ресурсы Интернента
|
ноябрь
|
Помощь в составлении поурочных планов Функция общения.
| -Структура поурочного плана
-Изучение задач и целей уроков
| Просветительское занятие
| Выработка рекомендаций
| Самостоятельное составление целей и задач
| декабрь
| Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства
| Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками
| Обмен опытом
| Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
| Разработка сценария мероприятия
| февраль
| Имидж педагога
Открытые уроки для молодого специалиста
| - Педагогическая этика, риторика, культура поведения
-Уроки грамоты,математики
| Просветительское занятие
Интерактивные уроки
| Выработка рекомендаций
| Изучить правила педагогической этики
Посещение уроков
| март
| Портфолио достижений педагога
Открытые уроки молодого специалиста
| - Общие положения портфолио педагога
- Структура содержания и порядок ведения портфолио
- Оценивание материалов портфолио
| Обучающее занятие
| Выработка рекомендаций
Самоанализ уроков
| Изучить портфолио педагога-наставника
| май
| Самообразование воспитателя
| - Выбор методической темы
| Обучающее занятие
| Выработка рекомендаций
| Написание плана самообразования воспитателя на новый учебный год
| ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА Кокоревой Т.В.
С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ Козловой Ю.Ф.
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание
| Сроки
| Форма работы
| 1
| 2
| 3
| Помощь в составлении календарно-тематического планирования. Составление графика посещений уроков молодого специалиста.
| август-сентябрь
| Консультация
| Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения.
| сентябрь
| Групповая
| Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.
| октябрь
| Практикум
| «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся»
| ноябрь
| Круглый стол
| Работа по организации развития и
совершенствования кабинета.
| декабрь
| Консультация
| Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и по следующим анализом.
| в течение учебного года
| Наблюдение, анализ
| Выступление на заседании МО о состоянии работы по теме самообразова ния.
| январь
| Консультация
| Проектная работа на уроках и во внеурочное время.
| в течение учебного года
| Работа в составе творческой группы
| Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение учителем открытых уроков других учителей
| В течение учебного года по графику
| Взаимопосещение
| Организация самостоятель ной работы на уроке.
| февраль
| Практическое занятие
| Знакомство с новыми педагогическими технологиями
| в течение учебного года
| Самостоятельно, заседания МО
| Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся
| март
| Групповая
| Выбор приоритетной методической темы для самообразования
| апрель
| Консультация
| Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования
| май
| Круглый стол
| П Л А Н Р А Б О Т Ы
наставника Волкова В.Т.
с молодым специалистом Чудновой А.Г. на 2013-2014 учебный год
Тема
| Рассматриваемые вопросы
| сроки
| Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
| Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя.
| Сентябрь
| Разработка индивидуального плана профессионального становления
| Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях «Неделя успеха», работе методического объединения, занятия в школе молодого педагога.
| Сентябрь
| Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии
| Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
| Октябрь
| Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства
| Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков в рамках ФГОС.
| ноябрь
| Имидж педагога.
| Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.
| Сентябрь
| Копилка интересных уроков.
| Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников.
|
| Самообразование – лучший учитель
| Выбор методической темы. Предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год
| В течение года
| Как написать обобщение педагогического опыта
| Выбор методической темы, технология описания опыта
| Апрель
| Аттестация. Требования к квалификации
| Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
Портфолио аттестуемого учителя
| Ноябрь- декабрь
Март- апрель
| Методическая выставка достижений молодого воспитателя.
| Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности.
| Конец учебного года
| Диагностика учеников
| Методика проведения обследования
| Май
| |