«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России»





Скачать 69.23 Kb.
Название«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России»
Дата публикации21.08.2014
Размер69.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Межшкольный Информационный Методический Цент

РОО Кыштовского района Новосибирской Области

«СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ, ПРЕПОДАЮЩИХ
ОРКСЭ»

«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России»

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Актуальные проблемы преподавания

курса ОРКСЭ»
Выступление на тему:


- руководитель РМО,

тренер – преподаватель ОРКСЭ,

учитель истории и обществознания

МКОУ Камышинская СОШ

Кыштовского района НСО

ЧЕБАКОВ В.Д.
- ноябрь 2013г.-


Курс ОРКСЭ в Кыштовском районе преподаётся 23 учителями, прошедшими

курсы преподавания данного предмета. В основном, это учителя начальных классов, литературы и истории. В нашем районе ведутся два модуля «Основы Православной культуры» и «Основы светской этики», по – прежнему приоритетное положение занимает модуль «Основы Светской этики», из 23 школ – он ведётся в 19 школах района. Модули преподаются на основе выбора родителей или законных представителей детей с письменного заявления.

Для ведения каждого из модулей учащиеся и учителя 100% обеспечены УМК, включающим: учебные пособия для школьников, электронные тренажёры для учащихся, книги для учителей, брошюры для родителей.

В связи с Распоряжением Правительства от 28 января 2011г. № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» с 2012/13 учебного года комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»(34 часа) вводится с первой четверти 4-ого класса, с 1-ого сентября 2012/13 учебного года по 1 часу в неделю и в 5 классах (17 часов) тех школ, которые перешли к обучению по стандартам второго поколения как «пилотные площадки».

С марта 2010 года на базе Межшкольного Информационного Методического центра РОО было создано сообщество учителей, преподающих ОРКСЭ, с целью оказания информационной и методической помощи, координации и регулирования процессом преподавания данного курса.

Реализация данной цели предполагает следующие задачи:

- обмен опытом работы, создание базы методических наработок по курсу преподавания ОРКСЭ;

- выявление и коррекция возникающих проблем в преподавании данного курса;

- расширение информационной базы по предмету.

За время ведения этого курса расширилась как информационная, так и методическая база через работу центрального сайта www// orkce.ru, где учителя могут получить необходимую помощь по разделам: «Нормативные материалы», «Методический кабинет тренера – тьютера», «Новости и СМИ об ОРКСЭ», «Региональный опыт», «Обратная связь». Для более компетентной работы учителей нашего района, преподающих ОРКСЭ, создан сайт на портале «Кыштовграда», на котором они не только могут обмениваться опытом работы, выкладывая свои методические наработки, но и получать своевременно актуальную информацию о ведении курса. Хочется также отметить, что для успешной практической работы коллеги, овладевшие методикой работы с ЭОРами , используют в своей работе материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и федеральных цифровых информационно – образовательных ресурсов.

За время функционирования МО с преподавателями проводились такие формы работы как «Круглые столы» по темам «Итоги первых лет преподавания ОРКСЭ», « Проблемы и задачи ведения курса ОРКСЭ», «Проблемы Методического обеспечения и УМК с переходом к стандарту второго поколения в 5 классе»; организовывались мастер – классы на базе КСОШ №1 ( учитель Ивчик Л.М.) по теме «Эгоизм и Альтруизм»; проводились открытые уроки по теме «Православная семья и её ценности» (учитель Речкина Н.Г. Большереченская СОШ); учителями района создана Методическая копилка, представляющая опыт работы.

Работа нашего сообщества находится в тесном контакте с областным центром культурологического и религиоведческого отдела НИПКиПРО, в частности, и с директором этого центра Н.Н.Поповой.

Педагоги нашего района по возможности (сказывается отдалённость от областного центра) стараются принимать посильное участие в областных семинарах, конференциях, конкурсах, отражающих направленность разных модулей данного курса.

28 сентября 2012 г. учитель ОРКСЭ МБОУ Кыштовской СОШ № 1 Андрюшкевич Юлия Васильевна была участницей информационно – методического семинара «УМК по ОРКСЭ издательства «Вентаграф»» в ГАО ДПО НСО НИПиПРО); 18 мая 2012 года на базе НИПКиПРО в г.Новосибирске проходил семинар по теме «Добро и зло в курсе преподавания ОРКСЭ». Из нашего района в работе этого семинара приняла участие учитель Основ Православной Культуры – Полукеева Светлана Васильевна (Малокрасноярская ООШ). В ходе обсуждения особую роль занял вопрос о таких моральных нормах как «добро» и «зло» в толковании и преподавании в различных модулей курса. 18 октября 2012 года преподаватель ОРКСЭ МКОУ Камышинской СОШ Чебаков В.Д. участвовал в работе семинара в ГАО ДПО НСО НИПиПРО «Внедрение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в образовательных учреждениях в 2012 – 2013 учебном году: проблемы, решения, перспективы».

В декабре 2012г. преподаватель ОРКСЭ МКОУ Новомайзасская СОШ Скасырская Ирина Анатольевна стала участницей научно – практической конференции «Учебно – методическое обеспечение предметной области «Духовно – нравственной культуры России» при переходе к ФГОС в 5 классе», проходившей в НИПКиПРО, а уже в марте 2013 года она представляла опыт своей работы на областном семинаре «Основы религиозных культур и светской этики».

Учителя не прошедшие обучение ранее, но пришедшие преподавать данный курс, имеют возможность пройти обучение на базе культурологического и религиоведческого центра отдела НИПКиПРО. В марте – апреле 2013 года прошла обучение по курсу «Актуальные вопросы преподавания курса «ОРКСЭ» в образовательных учреждениях» учитель истории и географии МКОУ Крутихинской ООШ – Шарах Лидия Александровна.

В ходе аккредитации школ района в последние 2 года наряду с другими предметами стала проверяться и работа учителей, ведущих данный курс (Чернаковской – учитель Заремба Г.И., Вараксинской - учитель Галактиона ОВ., КСШ№1 Андрюшкевич Ю.В., Новомайзасская СОШ – учитель Скасырская И.А., Берёзовская ООШ - Подсекина Н.В., Новоложниковская ООШ- Полянский А.Н.) Из посещения уроков и проверки документации, необходимой для ведения конкретного модуля, было выявлено, что в этих школах курс ведётся в соответствии с требованиями, дети полностью обеспечены учебными пособиями, электронными тренажёрами. Со стороны родителей недовольства по ведению модулей нет, родители приглашаются на уроки, ищут встречи с учителями, администрация школ посещает учебные занятия, в справках даётся оценка ведения предмета.

Отрадно отметить, что данный курс становится настолько значимым не только для детей, изучающих этот предмет, но и для педагогов, выбирающих по нему темы для самообразования с целью совершенствования методической базы и с последующей аттестацией на профессиональную квалификацию (Речкина Н.Г. Скасырская И.А.)

Совершенствование методики и накопление опыта работы по данному направлению учителями осуществляется не только внедрением разнообразных форм работы с детьми в учебном процессе: создание проектов учащимися, творческие экскурсии, викторины, фестивали, но и собственным участием в профессиональных конкурсах на различных уровнях. 2011 год на районном конкурсе «Мой лучший урок» по ОПК призёром стала Вишневская Е Ф «Доброе слово, доброе дело». по данному курсу, а в 2012г. на Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим» серебряной медалью был отмечен В.Д. Чебаков за комплект материалов « Уроки православия – путь к духовно – нравственному здоровью школьника».

Подведением итогов за все годы работы стало проведение районного детского фестиваля «Мир разный, а планета у нас одна», разработанного и проведённого учителями сообщества ОРКСЭ. Особенностями данного фестиваля являются,

во – первых, подобное мероприятие проводилось в районе впервые; во – вторых, состоялось первое публичное обобщение педагогического опыта по данному курсу; в – третьих, детям была предоставлена возможность тесного общения не только между собой, но и с общественностью; в – четвёртых, участие в мероприятии приняли не только светские организации, но и священнослужители различных конфессий (православной и исламской); в – пятых, фестиваль способствовал сплочению администрации, родителей, педагогов и детей.

Результатом фестиваля явилось:

-создание базы данных ярких, интересных и эффективных методов и приемов, используемых учителями ОРКСЭ;

-укрепление творческих связей между коллективами  школ района;

-интеграция деятельности общеобразовательных учреждений, школы искусств, Детского Дома творчества;

-привлечение общественности района к духовно- нравственному воспитанию через уроки ОРКСЭ и инновационные формы внеурочной воспитательной деятельности.

Хочется надеяться, что творческий дух фестиваля перенесётся в повседневные уроки по данному курсу и даст возможность ежегодным встречам и в дальнейшем будет совершенствоваться.

В нынешнем учебном году для совершенствования методики в районе на базе МИМЦ создана проблемно – творческая группа для учителей, перешедших к работе по стандартам второго поколения. Определена тема «Взаимодействие семьи и школы в ходе преподавания ОРКСЭ при переходе на ФГОС в 5 классе»

Подводя итоги в целом качественной работы, хочется остановиться на проблемах, которые существуют в данной предметной области:

- критически относиться к используемой информации по преподаваемому модулю;

- методические нововведения необходимо рассматривать с этической нормы морали и нравственности;

- активизировать работу по вовлечению в учебный процесс родителей и администрацию школы.

- для многих школ района очень значима проблема низкой скорости Интернета, так как учитель не может в полной мере воспользоваться информационно – компьютерными технологиями, что отрицательно влияет на качество проводимых занятий.

В перспективе хочется надеяться, что проблемы разрешатся и что из стен школ будут выходить адаптированные к современной жизни личности, способные нести духовно – нравственные ценности и передавать их потомкам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconПрограмма является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет...
В этом сложном и благородном деле сможет помочь наша культура. Духовное возрождение ее является велением времени
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconКонспект Тема: «Серебряный век» в русской поэзии. ( Духовный кризис или духовный подъём?)
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconТемы рефератов Меценатство и детское призрение в России. Возрождение...
Педагогическая неграмотность родителей и ее влияние на процесс вовлечения детей в употребление спиртных напитков
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный урок – это организованное педагогом духовное общение детей, содержанием которого является научное знание, а ключевым...
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconДуховное лидерство в социокультурном пространстве современной россии
Работа выполнена на кафедре культурологии и социологии Челябинской государственной академии культуры и искусств
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconПрограмма основана на обширном материале, охватывающем различные...
Цель изучения предмета «Музыка» в школе с учётом специфики учебного предмета является
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» icon1. Основные черты эпохи Возрождения
Хv до начала XVII столетия (в других странах Западной Европы). Термин «возрождение» (фр ренессанс) впервые был использован итальянским...
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconВозрождение клавесина как культурно-исторический процесс
Объявления о защите и автореферат соискателя опубликованы «…» г на официальном сайте вак минобрнауки России – referat vak @ministry...
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconРеферат По дисциплине: «Предпринимательское право» Тема: «История...
России социально-экономические преобразования привели к стремительному развитию частного сектора в экономике. Возрождение предпринимательства...
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconПрограмма развития коллектива 6 «В» класса «маяк»
В настоящее время в России наблюдается смена ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, меняются...
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconНазвание проекта
«Мы обязаны знать, — пишет доктор филологических наук, профессор В. Ю. Троицкий, — одухотворенный русский язык — душа России, ее...
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconКнига как духовное завещание одного поколения другому. Знакомство...
Книга как духовное завещание одного поколения другому. Знакомство с учебником-хрестоматией
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconИнформационный обзор материалов интернета
По районам Костромской области сейчас путешествует поезд "Хирург Николай Пирогов" 10
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconЗадание для выполнения Контрольной работы
В каждом варианте представлены темы из всех разделов курса: Античность, Средневековье (Древняя Русь), Возрождение, Просвещение, Архитектура...
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» icon"Поезд здоровья"
«по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет...
«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» iconПлан культурно-просветительских мероприятий центральной детской библиотеки...
Нравственное и духовное направление: Эстетика. Культура. Новый год. Рождество. День знаний. День защиты детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск