Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков





Скачать 219.97 Kb.
НазваниеПрограмма является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков
Дата публикации28.04.2015
Размер219.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. ЗЕЛЕНОКУМСКА

СОВЕТСКОГО РАЙОНА»

РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО учителей приказом по МВОУ «ЦО г.Зеленокумска»

гуманитарного цикла №___ от «____»________________2010 года

протокол № 1 от «6» сентября 2010 г. Директор ____________________А.А. Заика

Руководитель МО __________Л.П. Шульга




П Р О Г Р А М М А



«Возвращение к истокам»


Программу составил учитель:


Шульга Лариса Петровна
I квалификационная категория

2010 год
I. РАЗДЕЛ

Пояснительная записка




Когда общество переживает ответственный переломный период, когда оно стоит перед выбором пути, следует обращаться к своим истокам, чтобы точнее оценить пройденный путь, надежнее определить ориентиры в будущем. В этом сложном и благородном деле сможет помочь наша культура. Духовное возрождение ее является велением времени.
Основная цель данной программы:
- осуществление знакомства с традициями, культурой и искусством России и родного края для активизации познавательного интереса к историческому прошлому Родины.
В связи с этим, перед учащимися ставятся следующие задачи:
- воспитание интереса и любви к искусству, бережное отношение к традициям своего народа;

- овладение основными понятиями этики и эстетики;

- ознакомление с историей русского языка и современным его состоянием;

  • развитие творческих способностей и склонностей, фантазии, эмоционально-

эстетического отношения к предметам и явлениям действительности,

формирование творческой индивидуальности.


В основе занятий лежат следующие принципы:


  • принцип доступности;

  • принцип развития самостоятельности, индивидуального творчества;

  • принцип вариативно-дифференцированного содержания заданий;

  • принцип коммуникативности, раскрепощенности атмосферы, доброжелательности в отношениях между членами кружка.


Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков .

Предметная область – словесность.
Направление деятельности – культурологическое.
Программа строится на взаимосвязи литературы, истории, изобразительного искусства России. Не меньшую роль играет знакомство с историей, с достопримечательными местами края, с его литературными традициями. В центре внимания постоянно находится Человек, его субъективное видение мира, эмоционально отраженное в художественных образах, его миропонимания, его нравственные искания и быт.

Свободное и умелое использование языковых средств, требует от человека не только хорошего знания лингвистических законов, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему программа уделяет большое внимание использованию в речи важных элементов русского речевого этикета.

Ценные материалы, собранные ребятами, должны звучать на утренниках, в литературно-музыкальных композициях, отражаться в стенгазетах, в альбомах.
К концу базового образовательного уровня обучения кружковцы должны знать:


  • историю становления русского языка (славянский первоучители Кирилл и Мефодий);

  • храмы России (Московский Кремль, Троице -Сергиевская Лавра, Великая Киевская Русь);

  • русские народные праздники календаря природы;

  • жанры разговорного стиля (языковое средство общения);

  • правила работы со словарем, справочниками;

  • средства выразительности речи (интонация, ударение, пауза, темп), манера держаться во время чтения.


Обучающиеся должны уметь:


  • различать жанры фольклора;

  • рассказывать о достопримечательностях России;

  • свободно применять нормы речевого и письменного этикета (дружеское письмо, поздравление, приглашение) на практике;

  • этапы развития русского языка (язык древней Руси, Московского государства, Петровской и послепетровской эпохи) и летописные центры Руси (Киев, Владимир и т.п.);

  • обряды, связанные с народными праздниками и этапами жизни (свадебные, родильные, похоронные, производственно-бытовые);

  • особенности обычаев, обрядов нашего региона;

  • о творчестве поэтов, писателей, художников Ставрополья;

  • правила культуры общения;

  • газетный и эпистолярный жанры;

Должны уметь:

  • различать виды обрядов;

- правильно и точно пользоваться языковыми средствами, строить высказывания

  • владеть навыками письменного (официального) этикета;

  • рассказывать о достопримечательностях края, города;

  • работать с книгой, справочной литературой, писать реферат на заданную тему;

  • оформлять стенгазету «Люди и даты»;

Осваивая культуру, учащийся делает открытие в самом себе и переживает пробуждение умственных и душевных сил. Соответствующая область культуры становится его миром, пространством возможной самореализации и он развивается как культурно-исторический субъект, для которого прошлое и будущее человека – его прошлое и будущее.

II. РАЗДЕЛ
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие


1




1

2.

Письменность и культура. Творцы слова Российского.

7



5

2

3.

Мир русской речи

5

3

2

4.

Обычаи, обряды и традиции в жизни человека (старое в новом)

4

2

2

5.

Мир художника.

4

3

1

6.

«Из края в край, из града в град».

5

4

1

7.

Наши духовные ценности

6

4

2

8.

Навыки литературной деятельности.

3

1

2

9.

Итоговое занятие.

1




1



1II. РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Задачи и содержание работы кружка. Обсуждение планов работы на текущий год с учетом интересов обучающихся. Тренинг «Я в коллективе».

Практика. «А помнишь ли ты?» (конкурсная программа).
2.ПИСЬМЕННОСТЬ И КУЛЬТУРА. ТВОРЦЫ СЛОВА РОССИЙСКОГО.

Теория. Назначение письма. Типы письма и их история. Как жили и говорили наши предки – славяне. Образование праславянского языка. Старославянский язык как первый язык православной церковно-богослужебной письменности. Влияние старославянского языка на русский литературный язык. Старославянизмы, их жизнь в литературном языке. История русского летописания. Этапы развития. Монастырь – центр летописания. Нестор, Епифаний Премудрый, Максим Трек.
Беседы: «Появление письменности как новый этап развития человеческой цивилизации», «Из древней тьмы на мировом погосте звучат лишь письмена» (И.Бунин). Экскурсия в воскресную школу. «Роль старославянского языка». Монастырь – центр письменности, собрания рукописей и книг, произведений изобразительного искусства».

Практика. Упражнения по усвоению кириллического письма. Памятники древнерусской книжной письменности. «Старославянизмы в русском литературном языке». Монастырь – центр письменности, собрания рукописей и книг, произведений изобразительного искусства».

Итоговая работа по теме: устный журнал «Происхождение письма».
3. МИР РУССКОЙ РЕЧИ.

Теория. Что такое этикет? Словесные и несловесные формы этикета. Жанры разговорного стиля: беседа, телефонный разговор, личные письма, телеграмма. Формы общения: обращение, знакомство, прощание (форма, значение, содержание), поздравление, благодарность, извинение (как форма вежливости и как осознание доставленного неудобства). Этикет телефонного разговора. Имена наших предков: Беляй, Ждана, Забава, Милава. Редкие и распространенные имена, их значение. Революция и имена.

Экология слова. «Музеи слов»– словари. Понятие о диалектах. Диалекты Ставрополья. Когда допустимы диалектные слова. О вредных привычках.

Роль орфоэпии в устном общении между людьми. Жестикуляция. Национальный характер жестов. Письменные формы речевого этикета (официального). Социально-деловая сфера общения. Особенности стиля. Этика делового человека. Уроки мудрости (опыт старшего поколения). Чистота речи. Искусство спора, ведения переговоров, разрешение конфликтов.

Беседа: «Как мы обращаемся друг к другу», «Этикет и мы».

Практика. Работа в библиотеке с источниками разыскания литературы на тему «Этикет и мы». Диспут «Роскошь человеческого общения» Анализ автобиографии (Есенин, Маяковский). Составление плана автобиографии; написание автобиографии, сохраняя точность, ясность, лаконичность, характерную для данного вида деловых бумаг. «Качества хорошей речи»*. Диспут «Конфликты в нашей жизни».

Итоговая работа по теме: составление таблицы «Качества хорошей речи».
4. ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ И ТРАДИЦИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (СТАРОЕ В НОВОМ )
Теория. Убранство жилищ россиян, утварь. Обряды: свадебные, родильные, похоронные, производственно-бытовые. Обрядовый фольклор: отражение внутреннего мира русского человека, его жизни и быта. История Отечества в фольклоре. Необрядовый фольклор. Память рода. Семейный быт родного края (города). Поселение и жилище. Хозяйственный быт. «Из жизни истории мужской и женской одежды». Народные промыслы. «Наши рукодельницы».

Беседа: «Обычаи, обряды и традиции - основная форма сохранения особенностей национального фольклора». «Свадьба старого быта».

Практика. Сбор материала для фотоальбома «Лавка древней жизни» (утварь наших предков) Этика быта и ее истоки. Викторина «Горячие калачи из русской печи». Мини-сочинения «Родословная вещей».
Итоговая работа по теме: оформление фотоальбома «Лавка древней жизни», проведение викторины «Предания старины глубокой».
5.МИР ХУДОЖНИКА.
Теория. Искусство иконописи. Особенности внутреннего содержания иконы. Основные образы и сюжеты. Судьба иконы. Труд реставратора. Библейские сюжеты – смысловые источники создания шедевров мирового искусства. Соборы мира (собор Святого Петра, Сан Марко и др.) Памятники изобразительного искусства в родном крае (книжная графика, иконопись). Художники родного края. Изображение родного края (города) в их произведениях. Памятники истории культуры родного края. Охрана их. Экскурсия в ДХШ.

Беседы: «Иконописные школы Руси», «Музей – центр памятников культуры», «Вглядываясь в лики…».

Экскурсия в церковь г. Зеленокумска

Практика. Знакомство с иконописью разных иконописных школ. Поиск художников. Составление викторины, сканвордов на тему «Соборы

Итоговая работа по теме: проведение игры «Умники и умницы»
6. « ИЗ КРАЯ В КРАЙ, ИЗ ГРАДА В ГРАД».
Теория. Великие зодчие мира. Городища, города и крепости. Русские монастыри. Монашество. Основные занятия монахов. Монастыри – центры культуры. Искусство колокольного голоса. Тайна колокольного голоса. Звенящие храмы России: Московский Кремль, Троица-Сергиевая Лавра, Великая Киевская Русь. Понятие «столица», столица Руси. . История Ставрополья. «Мир архитектуры моего края» (города).

Беседы: «Когда звонят колокола», «Ты должен знать их имена» (о зодчих мира), «Окно с затейливой резьбой», «Москва – символ небесного града», «Всякая всячина о России».

Практика. Заочное путешествие в историко-архитектурный комплекс Кижи, «Дома-терема тесовые, ставенки – узорчатые». Встреча с настоятелем храма. «Колокольный звон – музыка радости и беды».

Итоговая работа по теме: занятие-путешествие «Страна знаний»
9. НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Теория. Писатели и наш край. Пребывание известных писателей в нашем крае (А.П. Чехов, М. Горький, Лев Толстой).

. Памятные места, связанные с А.С. Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым. Обстоятельства их пребывания здесь. Писатели Ставрополья. Выдающиеся деятели русской культуры на Ставрополье.

Беседы: «Поговорим о бурных днях Кавказа», «Звезда первой величины», «Лермонтов и Кавказ». Экскурсия по Лермонтовским местам.

Практика. Знакомство с литературными местами края. Путешествие по карте «Вслед за поэтом (писателем)». Игра-викторина «Герои произведений, рожденных на Кавказе». Чтение произведений, связанных с достопримечательными местами края. Заочное знакомство с писателями Ставрополья

Итоговая работа по теме: литературно-музыкальная композиция «Созвездие талантов».

10.ЛИТЕРАТУРНО – ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
Теория. Газетные и эпистолярные жанры (очерки, корреспонденция, письма), Работа с художественным текстом.. Культура чтения и восприятия художественного произведения. Особенности публицистики. Эмоциональность публичного выступления.

Практика. Выпуск стенгазеты «Люди и даты», бюллетеня, посвященного творчества художника, поэта. Знакомство со статьями энциклопедического словаря юного филолога о языке Пушкина, Лермонтова. Сопоставление текстов поэтического и прозаического... Знакомство с периодической печатью Ставропольского края.. Анализ заголовок из газет «Известия», «Комсомольская правда»; охарактеризовать,

какие из них отражают особенность публицистического стиля – информативно-воздействующую направленность речи, желание заинтересовать читателя.

11. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ


V РАЗДЕЛ.
ЛИТЕРАТУРА.


  1. Барская Н. А. Сюжет и образы древнерусской живописи. М., Просвещение. 1993.

  2. Гольдин В. Е. Речь и этикет. М.: 1999.




  1. Иванова С. Ф. Речевой слух и культура речи. М.: 1970.




  1. Дмитриева Е. Д. Выразительное чтение. М. 1981.




  1. История Ставропольского края. (А. Найденко, И. Назарова и др.) Ставрополь, 1999.

  2. Конспекты по истории русской культуры. Учебное пособие. Сост. Харламова Т.И., Максимовский Л.В., Дмитриев А.Е- М.Ставрополь, 2001.




  1. Коровин К. Краски России. – Л. «Детская литература»., 1986.




  1. Круглый год. Русский земледельческий календарь. – М., 1991.




  1. Малышева Р.А. История русского летописания. 10-11 кл.: метод.рекомен.для учителей.- Ставрополь, 1996.




  1. Невская Т. А. Ставропольские крестьяне. – Ставрополь, 1994.




  1. Русский народ. Его обычаи, обряды, придания, суеверия и поэзия. - соб. М. Забылиным. М., 1980.




  1. Ожегов. Толковый словарь. – М., 1990.




  1. Панов Е. Н. Знаки, символы, языки. – М., 1983.




  1. Сергеев В. Н. Русские православные праздники. – М., 1983.




  1. Фолсом Ф. Книга о языке. – М., 1977:




  1. Шмаков С. Нетрадиционные праздники. – М., Новая школа. 1997.




  1. Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. – М., 1997.




  1. Якушин В. В. Гипотезы о происхождении языка. – М., 1985.

IV. РАЗДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Формы проведения занятий: беседа «Возвращение к забытому», час творчества «Что такое? Кто такой?»

Методы: поисковый.

Дидактический материал: карточки, схемы к часу творчества.

2. ПИСЬМЕННОСТЬ И КУЛЬТУРА. ТВОРЦЫ СЛОВА РОССИЙСКОГО.

Формы проведения занятий: экскурсия в типографию, заочная экскурсия «Московское государство в Петровскую эпоху», занятие-игра, час творчества, диспут. Беседы: «По следам пишущей ручки», «Этапы развития русского литературного языка», «Монастырь – центр письменности, собрания рукописей и книг, произведений изобразительного искусства».

Методы: поисковый, проблемный.

Дидактический материал: иллюстрации памятников древнерусской книжной письменности.

ТСО: диапроектор, диафильмы, кассета с записями колокольного звона, магнитофон .

Форма подведения итогов: устный журнал «Происхождение письма».

3. МИР РУССКОЙ РЕЧИ.

Формы проведения занятий: «круглый стол», диспут «Конфликты в нашей жизни», встречи со старожилами города, психологом Центра внешкольной работы, час творчества. Беседы: «Культура поведения», «А помните ли вы …».

Методы: поисковый, информационно-сообщающий, исследовательский.

Дидактический материал: таблица «Письменная форма речевого этикета», тексты упражнений, направленные на развитие речевого слуха.

ТСО: диапроектор, диафильмы.

Форма подведения итогов: защита рефератов. Составление таблицы «Качество хорошей речи»

4. ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ И ТРАДИЦИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (СТАРОЕ В НОВОМ)

Формы проведения занятий: игра-экскурсия «В гостях у народных мастеров», викторина «Горячие калачи из русской печи», игра-конкурс, занятие-путешествие

Методы: репродуктивный, проблемный.

Дидактический материал: журналы мод «Элементы русского стиля».

ТСО: магнитофон, кассеты с записями народных песен.

Форма подведения итогов: организация и проведение экскурсии в музей города по теме «Предания старины глубокой»
5« ИЗ КРАЯ В КРАЙ, ИЗ ГРАДА В ГРАД».
Формы проведения занятий: викторина «Знаешь ли ты свой город?», час творчества, «клуб юных знатоков», экскурсии по родному краю (г.Ставрополь, КМВ), в библиотеку. Беседы: «Что такое Ставрополье», «В стране гор и целебных источников», «Главный город края», «Листая страницы истории…«Памятники истории говорят», «Слово о родном крае».

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный.

Форма подведения итогов: занятие – путешествие «Из края в край»


6.МИР ХУДОЖНИКА.

Формы проведения занятий: час творчества, ролевая игра, экскурсия в театр г.Ставрополя, практикум, литературно-музыкальная композиция.

Методы: исследовательский, практический, поисковый, проблемный.

Дидактический материал: упражнения на развитие качеств голоса.

ТСО: магнитофон, кассеты с записями.

Форма подведения итогов: игра «Умники и умницы»

7 НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Формы проведения занятий: интеллектуальная игра «Жемчужины нашей истории», заочные встречи с писателями Ставрополья, устный журнал «Край вдохновения», дискуссия, экскурсии в г.Ставрополь, г.Пятигорск (посещение театров). Беседы: «Скромно говоря – гений», «Искусство горной вершины», «Эхо времени», «А музыка звучит …».

Методы: исследовательский, проблемный, поисковый.

Дидактический материал: портреты выдающихся деятелей русской культуры на Ставрополье.

ТСО: магнитофон, кассеты с записями музыкальных произведений композиторов края.

Форма подведения итогов: литературно-музыкальная композиция «Созвездие талантов»

8.ЛИТЕРАТУРНО – ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

Формы проведения занятий: час творчества, «круглый стол», экскурсия в районный узел связи.

Методы: поисковый, эвристический, информационно-сообщающий.

Дидактический материал: таблица «Газетные и эпистолярные жанры», памятка «Как подготовить свой голос к выступлению».

Форма подведения итогов: игра «Что? Где? Когда?»

9. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Формы проведения занятий: праздник «Сокровище наше – Русь!»

МВОУ « ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. ЗЕЛЕНОКУМСКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА»

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА НА 2010- 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
«ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ»

Учитель: ЛАРИСА ПЕТРОВНА ШУЛЬГА


№ п/п


ДАТА


Кол-во часов


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1







Вводное занятие Беседа «Возвращение к забытому»

ПИСЬМЕННОСТЬ И КУЛЬТУРА.ТВОРЦЫ СЛОВА РОССИЙСКОГО- 7 часов

2.




1

Назначение письма. Типы письма и их история.

3




1

Как жили и говорили наши предки – славяне. Образование праславянского языка.

4.




1

Старославянский язык как первый язык православной церковно-богослужебной письменности. Влияние старославянского языка на русский литературный язык. Старославянизмы, их жизнь в литературном языке.

5.




1

История русского летописания. Этапы развития.

6.




1

Монастырь – центр летописания. Нестор, Епифаний Премудрый, Максим Трек.

7




1

«Из древней тьмы на мировом погосте звучат лишь письмена» (И.Бунин). Экскурсия в воскресную школу. «Роль старославянского языка»

8.




1

Экскурсия в воскресную школу. «Роль старославянского языка». устный журнал «Происхождение письма».

. МИР РУССКОЙ РЕЧИ 3+2


9.




1

Что такое этикет? Словесные и несловесные формы этикета. Жанры разговорного стиля: беседа, телефонный разговор, личные письма, телеграмма



10.




1

Формы общения: обращение, знакомство, прощание (форма, значение, содержание), поздравление, благодарность, извинение (как форма вежливости и как осознание доставленного неудобства). Этикет телефонного разговора


11.




1

Имена наших предков: Беляй, Ждана, Забава, Милава. Редкие и распространенные имена, их значение. Революция и имена.


12.




1

Экология слова. «Музеи слов»– словари. Понятие о диалектах. Диалекты Ставрополья. Когда допустимы диалектные слова. О вредных привычках.



13.



1

Роль орфоэпии в устном общении между людьми. Жестикуляция. Национальный характер жестов. Письменные формы речевого этикета (официального).

Социально-деловая сфера общения. Особенности стиля. Этика делового человека. Уроки мудрости (опыт старшего поколения). Чистота речи.

ЛИТЕРАТУРНО – ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ- 3 час


14.





2.

Газетные и эпистолярные жанры (очерки, корреспонденция, письма). Знакомство со статьями энциклопедического словаря юного филолога о языке Пушкина, Лермонтова. Сопоставление текстов поэтического и прозаического... Знакомство с периодической печатью Ставропольского края..


15.




1.

Особенности публицистики. Эмоциональность публичного выступления

ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ И ТРАДИЦИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (СТАРОЕ В НОВОМ )- 4 часов


16.





1.

Убранство жилищ россиян, утварь. Обряды: свадебные, родильные, похоронные, производственно-бытовые.


17.





1.

Обрядовый фольклор: отражение внутреннего мира русского человека, его жизни и быта. История Отечества в фольклоре.


18.





1

Семейный быт родного края (города). Поселение и жилище. Хозяйственный быт.



19.





1

Этика быта и ее истоки. Викторина «Горячие калачи из русской печи». Мини-сочинения «Родословная вещей».

«ИЗ КРАЯ В КРАЙ, ИЗ ГРАДА В ГРАД»-5 часов

20.




1

Великие зодчие мира. Городища, города и крепости.


21.





1

Русские монастыри. Монашество. Основные занятия монахов.


22.





1

Искусство колокольного голоса. Тайна колокольного голоса. Звенящие храмы России: Московский Кремль, Троица -Сергеевая Лавра, Великая Киевская Русь.


23.





1

История Ставрополья. «Мир архитектуры моего края» (города).


24.





1

Заочное путешествие в историко-архитектурный комплекс Кижи, «Дома-терема тесовые, ставенки – узорчатые».

НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ.- 6 часов


25.





2


. Писатели и наш край. Пребывание известных писателей в нашем крае (А.П. Чехов, М. Горький, Лев Толстой).


26.





1


Памятные места, связанные с А.С. Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым. Обстоятельства их пребывания здесь.


27.





1

Писатели Ставрополья. Выдающиеся деятели русской культуры на Ставрополье.


28.





1

Писатели Ставрополья. Выдающиеся деятели русской культуры на Ставрополье.


29.





1

литературно-музыкальная композиция «Созвездие талантов».


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ- 1 час






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет,...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconРабочая программа элективного курса для предпрофильной подготовки...
«Твои профессиональные намерения» является личностно ориентированной, так как поможет старшему подростку в решении важного вопроса...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconУрок продолжается, Зульфира Аминовна не спеша, но настойчиво и целенаправленно...
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconЛичностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе
В реализации технологий личностно ориентированного обучения при организации познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение наряду с классно-урочной системой обучения с применением курсового проектирования во многом содействует становлению личностно-ориентированной...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направленность программы «Юный художник» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconПротокол №1 от «25»
...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconГражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений...
Бородинской битвы, 70- лет со дня Сталинградской битвы и традиционных мероприятий ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Все...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели...
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели...
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconЗанятие направлено на обучение основным навыкам плавания. Для детей от 3-6 лет
На сегодняшний день являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире! Соединяет в себе движения, принадлежащие различным...
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет в себе тот объем информации и практических навыков icon«Практические работы на уроках права как средство активизации познавательной...
Теоретические основы организации практических работ для развития познавательной активности старшеклассников на уроках права 6


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск