Скачать 122.97 Kb.
|
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Войскоровская средняя общеобразовательная школа»Муниципального образованияТосненский район Ленинградской областиРассмотрена и рекомендована к утверждению ШМС Протокол № ______от_________ Приложение к образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом №_____ от____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для предпрофильной подготовки «Твои профессиолнальные намерения» 9 класс Составила: Учитель географии Яковлева Л.А. п. Войскорово 1.Пояснительная записка. Учась в школе, многие обучающиеся выпускных классов сталкиваются с одной из серьёзных жизненных проблем выбора-выбора профессии. Эта проблема является актуальной. Сделать правильный выбор, удовлетворяющий личным амбициям молодого человека, соответстствующий его интересам, способностям, возможностям ,ценностным установкам и требованиям, которые предъявляет профессия к личности -это начало пути к успеху и самореализации , психологическому комфорту и материальному благополучию в будущем. Программа элективного курса «Твои профессиональные намерения» является личностно ориентированной, так как поможет старшему подростку в решении важного вопроса профессионального самоопределения: познакомит и сориентирует его в многообразии профессий ,выявит способности и возможности к потенциальной профессии. 2. Общая характеристика курса. Элективный курс можно отнести к ориентационному типу курсов., напрвленных на профессиональное самоопределение - самостоятельный выбор профессии, осуществляемый в контексте социализации личности в результате анализа человеком своих внутренних способностей, соотнесение их с требованиями профессии, самопознание для определения профессионального выбора.Курс предполагает освоение теоретического материала и имеет практический характер. При построении содержания весь материал делится на блоки : ориентировочный-3 часа, коррекционный -6 часов,развивающий-6 часов, итоговый-2 часа. Занятия планируются в форме игр, групповых занятий и тренингов, которые включают в себя широкий набор приемов и упражнений, активизирующих творческую деятельность и согласованность, личную ответственность за результат. Изучение курса подготовит учащегося к осуществлению сознательного выбора профессии, пробудит интерес к продолжению образования и стремление к самообразованию, обеспечив в дальнейшем социальную адаптацию и успешную профессиональную и личностную самореализацию. 3. Цели и задачи. Цели элективного курса: оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся, открыв перед ними перспективу в дальнейшем личностном развитии и самоопределении в вопросе выбора профессии. Задачи:
4. Место факультатива в учебном плане. Факультатив относится к региональному компоненту учебного плана, изучается в 9 классе по 1 часу в неделю в течение одного полугодия. Количество часов учебного плана, выделяемого на проведение занятий факультатива – 17. Рабочая программа составлена на 17 часов. 5.Общие учебные умения, навыки, способы деятельности В ходе изучения курса обучающиеся получат возможность проанализировать состояние рынка труда, проведут исследование своих личных способностей и их соответствия возможному блоку профессий. Сформируется умение анализировать свои возможности, склонности и запросы, соотносить запросы с реальной ситуацией на рынке труда. Способы деятельности: работы с информационными источниками, их анализ; психологические тренинги, участие в анкетировании, профессиональных пробах. Формой оценивания достижений учащихся при изучении курса будет являться оформление папки «Мой профессиональный выбор», в которую войдут результаты тестов, диагностических опросников и рефлексивных заданий. Итоговая работа по курсу -реферат на тему «Моя будущая профессия» 6. Содержание программы. Ориентировочный. Назначение курса. Информация о профессиональных намерениях учащихся. Классификация профессий. знать: 1. Назначение курса и правила работы вовремя занятий; 2. Классификацию профессий: по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. уметь: 1. Определять тип, класс, отдел и группу, к которым относится профессия; 2. Составлять формулы профессий. Коррекционный. Выбор и моделирование. Темперамент и выбор профессии. Интересы и выбор профессии. Склонности и профессиональная направленность. Учащиеся должны знать: 1. Правила моделирования действий; 2. Типы темперамента и их краткую характеристику; 3. Влияние темперамента на выбор профессии; 4. Правила работы с диагностическим материалом. уметь: 1. Делать выбор и моделировать свои действия; 2. Определять свой тип темперамента, используя опросник Айзенка; 3. В соответствии с темпераментом подбирать профессию; 4. Работать с текстом «Карта интересов», определять свои профессиональные интересы; 5. Выявить свои склонности и профессиональную направленность, используя опросник Климов Е.А. Развивающий. Профессиональный тип личности. Деловая игра «Кадры решают все». Составление резюме. Как достичь успеха в профессии. Советы друзей. Учащиеся должны знать: 1. Типичные ошибки при выборе профессии; 2. Правила постановки цели и планирования; 3. Профессиональные типы личности; 4. Новые профессии на рынке труда; 5. Правила составления резюме и типичные ошибки при его составлении; 6. Слагаемые успеха делового человека; 7. Правила анализа и оценивания действий в ходе деловой игры. уметь: 1. Определять свой профессиональный тип личности; 2. Ставить переход собой цели и создавать план действий; 3. Выделить положительные качества для собственного успеха в профессии; 4. Определить необходимые качества для саморазвития; 5. Составлять резюме; 6. Анализировать работу свою и одноклассников, давать оценку действиям. Итоговый. Мнение учащихся о занятиях. Реферат на тему «Моя будущая профессия». Учащиеся должны знать: 1. Основные этапы работы над рефератом; 2. Составляющие успеха докладчика. уметь: 1.формулировать тему реферата, составлять план, выделать предмет и объект исследования; 2. Выступать перед аудиторией. 7. Тематический план
8. Требования к уровню подготовки учащихся После изучения курса учащиеся должны: Иметь представление: о различных профессиях и их общую характеристику, об обязанностях и требованиях к профессиональной подготовке. Знать: классификацию профессий, необходимый минимум социально-психологических терминов и понятий. Уметь: давать адекватную оценку собственным способностям и возможностям, выбирать и моделировать будущий вид деятельности, работать с диагностическим материалом, взаимодействовать и сотрудничать с другими людьми. Овладеть: навыками самостоятельного диагностирования, постановки цели и планирования , принятия решения и выработки дальнейшего алгоритма действий. Понимать: необходимость самопознания и саморазвития для достижения личностного жизненного успеха. 9 Учебно-методический комплекс. 9.1 Информационные материалы. Литература.
9.2. Управление деятельностью учащихся. Ориентировочный Анкета: «Давайте познакомимся» Игры и управления: «Сантики-фантики», «Молекулы» Творческая работа: составление формул профессий. Коррекционный. Тест: опросник Айзена, «Карта интересов», опросник Климова Е.А. Игры и упражнения: «Выбор», «Летает – не летает», «Круг», «Имитация». Творческая работа: «Могу ли я обеспечить себя материально?» Развивающий. Тест: «Профессиональный тип личности» Игры и упражнения: «Телеграф», «Кадры решают все», «Паутина», «Деловые качества», «Веер», «Поддержка». Творческая работа: создание собственной фирмы (реклама, подбор работников фирмы); составление резюме; папка «Мои профессиональные намерения» и свободная таблица профессиональной направленности. Итоговый. Анкета: мнение учащихся о занятиях. Творческая работа: реферат на тему «Моя будущая профессия». 9.3.Оценка результатов. Критерии анализа участия школьников в играх и упражнениях.
Критерии анализа и оценки творческих работ учащихся.
Критерии оценки реферата.
Приложение. Анкета «Давайте познакомимся»
Анкета «Мнение учащихся о занятиях»
Содержание папки «Мои профессиональные намерения» 1.Результаты тестов и опросников. 2.Резюме. 3.Свободная таблица профессиональной направленности учащегося.
4.Реферат на тему «Моя будущая профессия» |
Программа элективного курса по географии для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Программа элективного курса «Введение в экономику» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки | Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина... | ||
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Профессии юридического мира» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Профессии юридического мира». Автор составитель: Черткова... | Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Русская Православная... Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Русская Православная Церковь в истории России». Автор-составитель... | ||
Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки в 9-ом... К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса «В бесконечном мире задач» | Программа элективного курса для предпрофильной подготовки автор программы Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Содержание программы включает... | ||
Пояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного... Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся... | Программа элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки... Программа элективного курса рассчитана на 8 часов и предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки | ||
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Тверское лингвокраеведение» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Тверское лингвокраеведение» | Программа межпредметного элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Поскольку содержание курса имеет междисциплинарный характер, в процессе подготовки и проведения занятий идет тесная кооперация учителей... | ||
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся... Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Программа элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы» Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится... | Программа элективного курса «Физика в профессиях» Элективный курс предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 11 часов. Содержание курса... | ||
Образовательная программа элективного курса по русскому языку. Категория учащихся: 5 класс Программа элективного курса «Юный лингвист» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов... | Пояснительная записка Основные подходы к изучению данного курса и... Программа элективного курса разработана заместителем директора по увр, учителем физики моу сош №2 г. Спирово Кудряшовой Н. А |