Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер68.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ЭССЕ

Бабкиной Ульяны Александровны,

учителя начальных классов МКОУ Берёзовская СОШ

«Моя педагогическая философия»

Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель.                                                        Лев Николаевич Толстой.

Много тысяч лет назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель. Выбор профессии я сделала ещё в детстве, когда пришла в 1 класс. Школа, первый учитель настолько воодушевили меня, что уроков для меня было мало, поэтому даже дома играла «в школу» - сажала 10 кукол подряд, вела урок, завела тетради игрушечным ученикам, ставила отметки. Я очень хотела быть похожей на свою первую учительницу.   Сейчас я говорю ей спасибо, она помогла мне сделать трудный выбор жизненного пути – выбрать ту дорогу, которая будет верной, ибо любимая работа – это счастье для человека. Так я стала учителем!

 Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нём просто преподавателя учебного предмета, другие – советчика и друга, я же вижу педагога, воспитателя и наставника, человека, способствующего становлению личности ученика в многоликом сегодняшнем мире.

На дворе 21 век. Век скоростей, век интеграции, век информации… Мобильность, динамизм, интеллект, порыв образовательного духа – вот рэперы современной поколенческой идеологии. Традиционная система образования оказалась перед лицом новых вызовов, новых веяний.

Учитель – это артист своего дела, его слушатели и зрители встречают его заинтересованными глазками: «А что же у нас будет сегодня?» Вот исполнение мечты! Здесь можно быть и артистом, и акробатом, спортсменом и художником…Здесь можно творить, и границы творчества необъятны!

Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с детьми с глазу на глаз? …Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к своим ученикам!

       Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные… 

       Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими.

Так  «лепится» ЧЕЛОВЕК. И не важно, кем он станет: Президентом страны или обычным рабочим – он будет той частицей, который будет участвовать в успешном функционировании огромного механизма под названием ГОСУДАРСТВО.

Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Моя жизнь  плотно заполнена разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает душевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю  улыбку детям и тут же взамен получаю  улыбки и огонь  сияющих глаз.

      Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, в богатстве природы на уроках окружающего мира.

Дети  понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только  искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.

 Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в детей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Я убеждена в том, что подлинное право на учительство – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности, образования в целом.

Вдумаемся в глубокий смысл русского слова «образование». ОБРАЗование – создание образа…ОБРАЗа своего «я». ОБРАЗа жизни. ОБРАЗа судьбы.

Поэтому учитель сегодня не просто «формовщик детской личности» по ёмкой метафоре М. Поташника. Задача учителя сегодня – создать условия для саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования ученика.

А каков он, мой ученик сегодня?

Мой ученик любит жизнь, как и я. Он самостоятелен и в мыслях, и в поступках. Мой ученик не согласен со мной, спорит со мной, ведь только в споре рождается умение грамотно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Мой ученик критически воспринимает написанное и сказанное, пропуская всё через себя. Мой ученик ответственен. Наконец, мой ученик чуть ироничен, а ещё лучше – самоироничен.

Часто, обращаясь к своим ученикам, я говорю: «Друзья! Да мы Соратники и единомышленники. Ученик и учитель. Одинаковый корень и одна цель – узнать, постичь, открыть и найти себя. Главное – не воспитывать детей, а проживать с ними совместно ту часть жизни, когда нам посчастливилось быть вместе. Мне не стыдно учиться у своих учеников. Почему бы нет? Я учусь у них оптимизму, уверенности, самоиронии. А они нуждаются во мне. Это счастье – взаимопонимание ребёнка и взрослого, духовная близость, сопереживание, стремление к сотворчеству и сотрудничеству.

Учитель и ученик - всё время «мы», «у нас», «вместе»? именно вместе! Ребёнок не объект образовательного процесса. Он, по словам Волошина, «непризнанный гений средь буднично серых людей». Когда же он становится гением? Наверное, в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками?! Как приятно на уроке не стоять у доски, а сидеть за партой вместе с учениками! А к доске по очереди и по желанию стремятся ребята со своими идеями и решениями! И урок меняет свою структуру и традиционное назначение, превращаясь в урок интеллектуального сотворчества.

У каждого учителя свои правила, свои аксиомы, свои формулы успеха, которые помогают ему найти путь к сердцу и уму ребёнка.

Придя в школу, я сформулировала свою педагогическую философию. Три моих «никогда» и три моих «всегда»:

Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;

Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;

Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности;

Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;

Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;

Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.

Две главные фигуры школе – учитель и ученик. Между ними особые отношения, которые могут быть определены словами Сухомлинского как «высокая духовность». И если бы меня попросили раскрыть сущность их взаимоотношений, я бы нарисовала два сердца, бьющиеся в такт.

Закончить своё выступление мне хочется стихотворением:
Растить детей – что может быть красивей?

Учить детей – что может быть важней?

Горжусь профессией, что так нужна России,

Горжусь святой профессией своей.

Талант, плюс трудолюбие, плюс творчество-

Вот формула успеха педагога.

И с ней, мне в это верить хочется,

К вершинам приведет всех нас дорога.

Учитель, сам не уставай учиться,

Ведь в жизни совершенству нет предела!

Иду вперед, покой мне только снится.

Лишь только бы душа не оскудела!

Секрет успеха так же прост:

Трудись, твори, прокладывай свой путь.

Выращивая Человека,

Учитель, сам ты человеком будь!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск