Скачать 0.72 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс 2013-2014 учебный год Авторы программы: Горюнова Елена Васильевна Пояснительная записка Программа разработана на основе требований ФГОС начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа». Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Е.И.Сухина., «English favourite» Учебник – англ.яз. для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Академкнига,2012г. В учебнике для 3 класса все тематические ситуации связаны в один увлекательный сюжет. Он прослеживается в заданиях к упражнениям, в текстах для чтения и иллюстрациях, в материалах звукового пособия. Основные цели обучения:
Принципы обучения:
Программа УМК обеспечивают реализацию не только учебных и образовательных, но и развивающих и воспитательных целей обучения иностранному языку, способствуют формированию у школьников дружелюбного отношения к друг другу, представителям других стран, развитию умения вежливо общаться, быть внимательным к окружающим, формированию бережного отношения к природе Земли, уважение к традициям своей страны и англоязычных стран. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к изучаемому материалу каждой тематической ситуации даны веселые названия: «Who is that? » «There is No Place Like Home», «Happy School», «Happy Birthday», «Let’s Help the Planet», «Time and Seasons», «Let’s Have Fun». В УМК 7 проектных заданий:
Количество учебных часов: 68 В неделю – 2 По плану: 1 четверть (9 недель) - 18 2 четверть (7 недель) - 14 3 четверть (10 недель) - 20 4 четверть (8 недель) – 16 Количество тестов: 1 четверть – 2 2 четверть - 2 3 четверть - 2 4 четверть – 1+1 (итоговая) Общая характеристика учебного предмета Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Формы организации образовательного процесса: Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок-игра. Технологии обучения: Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся: игровые технологии, мультимедийная технология, здоровье- сберегающая технология, ИКТ, работа в малых группах сотрудничества. Виды и формы контроля: Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям: - учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя; - учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией английского языка; - учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В конце изучения темы проводится контрольная работа по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся 3 класса в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Формы контроля: устный опрос, проверка домашнего задания тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, написание письма, контрольные работы,. Критерии оценивания ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по английскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе. Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, излагает материал последовательно и правильно. Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Учебно-тематический план
Содержание рабочей программы
|