Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека,





Скачать 155.02 Kb.
НазваниеПрограмма основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека,
Дата публикации11.08.2014
Размер155.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Цель изучения предмета «Музыка» в школе с учётом специфики учебного предмета является:


  • формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.


Изучение предмета направлено на решение следующих задач:


  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви

к окружающему миру;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

  • обучить основам музыкальной грамоты;

  • сформировать потребность в общении с музыкой;

  • обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

  • научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности.


Общая характеристика учебного предмета:
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого .фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности:

  • хоровое пение;

  • слушание музыки и размышление о ней;

  • игра на детских музыкальных инструментах;

  • музыкально-ритмические движения;

  • пластическое интонирование;

  • импровизация;

  • музыкально-драматическая театрализация.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта - учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
Место учебного предмета «Музыка»в учебном плане

МБОУ ООШ № 3
Изучение курса «Музыка» рассчитано на 135 часов и предусматривает следующее распределение часов по классам: 1 класс33 часа в год (1 час в неделю; 2 класс34 часа в год (1 час в неделю); 3 класс34 часа в год (1 час в неделю); 4 класс34 часа в год (1 час в неделю).

Роль учебного предмета в достижении обучающихся планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы:
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на урокe и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий формируются эстетические и ценностно - смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе. Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития симпатии и умения вы являть выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого

самовыражения. В области развития обще познавательных действий изучение

музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации). учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Для реализации творческих потребностей и развития музыкальных способностей учащихся использованы часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения театральные и музыкальные студии. проектная деятельность. посещение концертных мероприятий).

Таблица тематического распределения количества часов.


N п/п

Разделы




Количество часов







темы

Авторская

программа




Рабочая программа










1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Первая














четверть
















2

Вторая














четверть
















3

Третья

10ч, 11ч,

10ч

11ч

11ч

11ч




четверть

11ч,l1ч.













4

Четвёртая

7 ч.












четверть

















Всего:

135


33


34


34


34



Содержание учебного предмета включает трёхуровневую структуру:
1.Концептуальный уровень - проявляет себя в названиях тем каждого года обучения. Играющих роль опорных точек в развитии содержания:

  • 1 класс - «Музыка, музыка всюду нам слышна ... » раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка.

  • 2 класс - «Музыкальная прогулка» содержание углубляется за счёт привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений.

  • 3 класс - «О чём рассказывает музыка» акцентируется проблема. связанная с многообразием содержания музыкальных произведений.

  • 4 класс - «Музыкальное путешествие» школьники знакомятся с музыкальной культурой России. а также стран ближнего и дальнего зарубежья.


2. Переходный уровень - воплощается по тематическим блокам, которые отражают последовательное и систематическое прохождение тем в каждом из четырёх классов начальной школы. Укажем эти блоки.
ПРИРОДА В МУЗЫКЕ. Краски осени; «Что ты рано в гости осень к нам пришла?»; Природа просыпается: Мелодии и краски весны (1 класс); Осенины. Осень - поэт. художник. композитор ( 2 Класс): Картины природы в музыке: «Мороз и солнце, день чудесный ... » ( З класс): Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига: Петербург. Белые ночи (4класс).
СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ. Волшебная страна звуков; В гостях у сказки: «Кто - кто в теремочке живёт?»: «Давайте сочиним оперу» или Музыкальная история про Чиполино и его друзей (1 класс): Композитор - сказочник Н.А. Римский - Корсаков; Рождественский балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского; «Снегурочка» весенняя сказка Н.А. Римского - Корсакова (2класс): В сказочной стране гномов: «Дела давно минувших дней ... »: «Там РУССКИЙ дух ... там Русью пахнет!» (З класс): Арлекин и Пьеро: В подводном царстве (4класс).
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПРАЗДНИКИ. «Новый год! Закружился хоровод ... »; «Весёлый праздник Масленица»: Весенний вальс (1 класс): Праздник бабушек и мам; Рождественский балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского (2класс); «Рождество Твое,

Христе Боже наш ... »: Прощай Масленица': Вечная память героям. День Победы (3класс).
НАША РОДИНА. ГЕРОИЧ·ЕСКАЯ И ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ТЕМА. «На Руси родной. на Руси большой не бывать врагу ... »: Что такое патриотизм": Русский национальный герой Иван Сусанин: Вечная память героям. День Победы (З класс); «Россия - любимая наша страна ... »: «Так полюбил я древние дороги»: Москва! Как много в этом звуке ... » (4класс).
МУЗЫКА-ЖИВОПИСЬ-ПОЭЗИЯ. «Я хочу увидеть музыку. Я хочу услышать музыку ...; Краски осени; Природа просыпается: Музыкальные инструменты:

Тембры - краски (1 класс): «Картинки с выставки»: Весна - поэт. художник. композитор: Звуки - краски: Тембры - краски (2класс). Картины природы в музыке; Может ли музыка нарисовать портрет"; Картины. Изображающие музыкальные инструменты (З класс): Цвет и звук: «музыка витража»: Поэма огня

«Прометей» 4класс).
ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ, ВЕЛИКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. «Детский альбом» П.И. Чайковского (1 класс). Композитор - сказочник Н.А. Римский - Корсаков: «Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт!» (2Iоасс). М.И. Глинка основоположник русской классической музыки: С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волю> (3класс). Блеск и мощь полонеза Ф. Шопен: «Народный» композитор Италии Дж. Верди; Знаменитая Сороковая; Героические образы Л. Бетховена; Песни

'1 и танцы Ф. Шуберта; «не ручей - море ему имя»; Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига (4класс).
ЖАНРЫ МУЗЫКИ. «Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать ... »: Ноги сами в пляс пустились: Марш деревянных солдатиков (1 класс): Марш Черномора. В оперном театре: «Балла» означает «танцую» (2класс). С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волю> (3класс). Что такое мюзикл? (4класс).

музы1АльныыE ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. В детском музыкальном театре: «Давайте сочиним оперу» или Музыкальная история Чиполино и его друзей (l класс). В оперном театре; Музыкальные театры мира (2класс). Что такое мюзикл?; Знаменитая Сороковая; Ноктюрны Ф. Шопена (4класс).
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ВИДЫ ОРКЕСТРОВ. Русские народные музыкальные инструменты: Тембры - краски (l класс). Величественный орган:

Инструмент - оркестр. Фортепиано: Тембры - краски: Звуки клавесина: «Эту музыку

лёгкую называют эстрадою ... » (2класс). Струнные смычковые инструменты; Картины. Изображающие музыкальные инструменты (3класс). Симфонический оркестр; Джазовый оркестр (4класс).
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. Легко ли стать музыкальным исполнителем?: На концерте (1 класс). Легко ли быть музыкальным исполнителем":

Выдающиеся музыканты исполнители: Концертные залы мира (З класс).

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ. Музыкальное эхо; «Водят ноты хоровод»; Где живут ноты? (1 класс). Весело - грустно; «Мелодия - душа музыки» Музыкальная интонация: Ноты долгие и короткие; Для чего нужен музыкальный размер"; Музыкальный аккомпанемент; диезы, бемоли, бекары (2класс).
Многообразие в единстве: вариации: Бег по кругу: рондо: Какими бывают музыкальные интонации: Знаки препинания в музыке (3класс). В 4 классе сведения о музыкальной грамоте ассимилированы в монографических темах.
3.Практический уровень - определяет построение содержания внутри каждого класса. Данный уровень наглядно отражён в поурочно - тематическом планировании.
На всех ступенях изучения предмета «Музыка» 10% учебного времени отводится на изучение регионального компонента, в содержании которого предусматривается изучение музыкального наследия народов Краснодарского края.
Планируемые результаты изучения предмета «Музыка»:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В области личностных результатов:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.


В области метапредметных результатов:

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме

(в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

  • умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также

произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями

музыки и изобразительного искусства;

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со

сверстниками при решении музыкально - творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

в области предметных результатов:

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-

творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах,

участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях) ;

  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебниках;




  • владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов, динамики;

  • узнавание по изображениям симфонических музыкальных инструментов, а также народных инструментов;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).


Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД.

• Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

• Действие смыслообразования.

• Нравственно-этическое оценивание.
Коммуникативные УУД

• Умение выражать свои мысли.

• Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

• Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные УУД

• Целеполагание.

• Волевая саморегуляция.

• Коррекция.

• Оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:

• Умение структурировать знания.

• Смысловое чтение.

• Знаково - символическое моделирование.

• .Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:

• Анализ объектов.

• Синтез, как составление целого из частей,

• Классификация объектов.

• Доказательство

• Выдвижение гипотез и их обоснование.
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах

контроля:


  • входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля:

  • устный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • тесты-презентации;

  • тест-игра.


По итогам освоения программы обучающиеся научатся:


  • понимать триединство: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • воспринимать музыку изученных жанров;

  • узнавать музыкальные инструменты:

  • называть ноты, темпы. динамику;

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки;

  • определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные про изведения с сопровождением и без сопровождения;

  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.


Направления в практической деятельности:


  • исполнять знакомые песни;

  • участвовать в коллективном пении;

  • музицировать на детских музыкальных инструментах;

  • передавать музыкальные впечатления через музыкально-пластические движения, импровизацию, изобразительными средствами; - участвовать в хоровой деятельности школы,

  • реализация программы внеурочной деятельности «Весёлые нотки», а также «Праздники и традиции народов Кубани».


По итогам освоения про граммы обучающиеся получат возможность научиться:


  • высказывать собственные наблюдения о музыке;

  • владетъ певческим голосом как инструментом духовного самовыражения;

  • разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры);

  • разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

  • участвовать в коллективной творческой деятельности;

  • демонстрироватъ понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • наблюдатъ интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в различных видах музыки.


Материально - техническое обеспечение образовательного процесса:

Литература:

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М.: Издатепьский : центр «Академия», 2004.

2.Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е ИЗД., стереотип. - М.: Дрофа, 2007.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

5. Куберекий И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. - СПб: ТОО «Диамант», 000 «Золотой век», 1996.

6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. -М.': Дет. лит., 1981.

7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. ., М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008.

9. Саминг Д'К. 100 великих композиторов. - М.: Вече, 1999.

10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. - СПб: Композитор, 1997.

Список обеспечения УМК:

- Музыка: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - 7-е ИЗД., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. [1] с.: ил.

- Музыка: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -7-е ИЗД., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. [l]с.: ил.

- Музыка: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / (ост. В.В. Алеев, т.н. Кичак. - М.: Дрофа, 2012.[1] с.: нот.

- Музыка: Фонохрестоматия В.В. Алеев - М.: Дрофа, 2012г.

- Музыка: CD В.В. Алеев - М.: Дрофа, 2012г.
Список научно-методической литературы.
1. Арсенина Е.Н. Музыка 1-4 классы.

2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

3. «Музыка в 4-7 классах,! методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

4. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной

школе», М., Просвещение, 1983г.

5. Аржаникова Л.г. «Профессия-учитель музыки», М.,!Просвещение, 1985г.

6. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

7. Бакланова т.и. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.

8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

9. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

10. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г

11. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.. Бугаева/, М., Аст, 2002г.Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
Классная доска.

Магнитная доска.

Ноутбук.

Интерактивная доска.

Принтер.

Копировальный аппарат.

Сканер.

Документ-камера.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ, М/МЕДИА

1. Детские электронные книги и презентации

2. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

3. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

4 Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

5. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

6. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

7. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

8. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.» 1 О.МультимедиЙная программа «История музыкальных инструментов»

9. Мультимедийная про грамма «Учимся понимать музыку»

10.Российский общеобразовательный портал -/lttp://music.e(lu.m/

11. Уроки музыки 1-8 классы. Мультимедийное приложение к урокам 000 «Глобус» 2008 г.

12. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным, Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

13. ФЦИОР Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП) 2008 г.

14. Энциклопедия Классической музыки «Интерактивный мир» 2002 г.

15 Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения _________________________________

учителей начальных классов ООШ №3 подпись Ф.И.О.

от_________ 2013 года №1

Председатель____________ ______________________ _______________2013 года

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Цель предмета – формировать духовный мир школьника силой воздействия различных искусств в их комплексе, его нравственность, эстетическую...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обогатить духовный мир учащихся. Формировать общечеловеческие духовные ценности на примере анализа восприятия произведений русской...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconКнига “Духовный поиск” это сборник каббалистических текстов, которые...

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по литературе в 12 классе «Основные темы и мотивы лирики Н. М. Рубцова-Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа,...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconУчебно-методическое пособие Казань 2012 Печатается по решению кафедры...
Файзулаева М. П. – кандидат искусствоведения, профессор Казанского государственного университета культуры и искусств, заслуженный...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconКонспект Тема: «Серебряный век» в русской поэзии. ( Духовный кризис или духовный подъём?)
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconКамкин А. В., Кузьмин И. А. Истоки. Программа для начальной школы/ Истоковедение. Т. 1
Задача Истоков расчистить первоначальный смысл универсалий культуры. Шаг за шагом учащиеся, преподаватели и родители приближаются...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconКафедра истории © В. Ю. Жуков примерная тематика рефератов по культурологии
Духовный мир первобытного человека: религиозные представления и архаическое искусство
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconЭкологическая экспертиза социокультурной ситуации Липатова О. А. 1
По-прежнему, остается проблема потери духовный ценностей и приоритетов, что необходимо ставит вопрос о сохранении статуса культуры...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определить, что такое духовный мир человека, духовность и бездуховность, к каким духовным ценностям должен стремиться человек
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconРабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс
Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconЗадачи урока: Обучающая: познакомиться с особенностями иконописного...
Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс
Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, iconУрока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей....
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к верованиям и традициям русского народа, обогатить духовный мир учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск