4 класс. Основы религиозных культур и светской этики.
А. В. Кураев Основы православной культуры.
Тема урока : Пасха.
Цель урока :Познакомить с православным праздником русского народа Пасхой.
Задачи урока :1. Создание условий для воспитания уважения к верованиям и традициям русского народа.2. Развивать умения и навыки работы с произведениями христианского религиозного искусства, понимание их культурологического смысла. Обогатить духовный мир учащихся. Формировать общечеловеческие духовные ценности на примере анализа восприятия произведений русской художественной литературы .3.Познакомить учащихся с историей и традициями праздника «Пасха».
Тип урока :Знакомство с новым материалом.
Вид урока :Урок -праздник.
Литература : Забылин М.Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия.-М.1992.-.
Шмелев И. Лето Господнее.М.1988
Времена года. Православный календарь.- М.1995
Чтение для детей и взрослых. Праздников праздник.- М. 2000.
Екимчева Н. Е. Русский национальный календарь.- М. Мир книги 2005.
Оборудование учебного занятия : Учебники, листы бумаги для задания, краски , кисти, спичечный коробок , клей ПВА.
Презентация к уроку .Аудиокассета с записью музыки.
Этапы урока:
Название этапа урока
| Деятельность учителя
| Деятельность детей.
| Орг. Момент
| -Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов в изучении сегодняшней темы урока , мира , любви и добра.
| Приветствуют друг друга.
| Проверка знаний, умений и навыков .Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
Слайд 1.
| -Я приготовила для вас задание, выполнив которое, мы можем узнать ,с каким словом будет связана тема нашего урока , а заодно повторим значение некоторых слов.
1. Он был пророком. Написал песнопения,из которых люди до сих пор черпают мудрость и понимание воли Божьей.Он сразился с Голиафом. Позже , стал царем еврейского народа…..(Давид)
2.Искреннее признание своих плохих поступков и твердое намерение исправиться ….(покаяние)
3.Внимательный, добрый , милосердный. Стремится помочь людям всегда и вовсем…..( добродетель)
4.Великий праздник христианина , который отмечается целую неделю, начиная со светлого воскресения…( Пасха).
Правильно. Речь пойдет о празднике Пасхи.
- Кто знает об этом празднике и может рассказать нам ? ( Проводится беседа ).
| Слушают, отвечают.
| Этап усвоения новых знаний.
Слайд 2.
Слайд3.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.7. 8.
Слайд 9.
Слайд 10.11. 12.
Слайд13.14.15. 16.17. 18.19.
Слайд 20.21. 22.23. 24.
| - Прочитайте в учебнике, что сегодня вы узнаете нового .
( Чтение материала из учебника).
Рассказ о Вербном воскресении, который приходится на неделю раньше Пасхи и о народных традициях , связанных с этим днем.
- Многие поэты, музыканты , художники, архитекторы создавали свои произведения, воспевая и славя Создателя мира как спасителя , исцелителя.С одним из таких произведений мы познакомимся…
-Далее рассказывает о празднике и традициях, связанных с праздником.
-Далее зачитываются эпизоды из Библии , связанные с теми событиями.
- На праздник принято красить яйца, печь куличи, встречать гостей.
- Кто знает, как правильно раскрасить яйцо? В какие цвета красят ?
- Рассказывает о праздновании христиан в нашей стране и других странах мира. Об их традициях.( Показ слайдов).
- Кто знает, что можно подарить на Пасху?
| Читают текст учебника по данной теме.
Обсуждают прочитанное.
Читают стихотворение Александра Блока .
Обсуждают прочитанное, делятся своими впечатлениями.
Беседуют с учителем , отвечают на вопросы.
Проводится обсуждение слайдов.
Беседа, ответы на вопросы.
| Этап проверки понимания материала, закрепления нового материала.
Слайд 25. 26.27.28.
| -- Работа с иллюстрациями со слайдов.
Закрепление в беседе полученных знаний.
-Ребята, давайте и мы с вами сделаем подарки своим близким ,распишем яйца .( Беседа по правилам работы с яйцами и красками, клеем).
| Повторяют правила работы с клеем , красками.
Раскрашивают принесенные и подготовленные яйца.
Работа в парах.
| Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.
| -На Пасху принято поздравлять своих близких поздравительной открыткой. Лучше, если такая открытка изготовлена вами. Предлагаю вам дома смастерить открытку, можно изготовить ее из цветной бумаги, использовать любой подручный материал- блестки, кусочки фольги, фантики и бусины. На следующем уроке посмотрим ваши работы, устроим выставку.
| Ребята делятся опытом изготовления подобных подарков.
| Итог урока.
Слайд 29.
| -Итоговая беседа о значении Пасхи для христиан.
-Кому было интересно на уроке? Кто узнал что-то новое для себя?
-Пригодятся в жизни знание традиций и умение правильно праздновать Пасху?
- Читает стихотворение А. Майкова.
| Отвечают на вопросы , делятся впечатлениями.
| |