Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс





Скачать 134.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс
Дата публикации19.04.2015
Размер134.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Туранская основная общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

На педагогическом совете__________

Протокол №1 _____

От «_27_» __08________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _____________ Харламова И.М.

От «_01_»_09___________2014г.

«Утверждано»

Директор МОУ ТОШ _____________ Н.В. Смирнова

Приказ № 81______

От «01__»____09________2014г.


Рабочая программа

по Мировой художественной культуре

8 класс

на 2014 – 2015 уч.год

Разработал

учитель

Муниципального образовательного учреждения

Туранская основная общеобразовательная школа

Казаков Владимир Геннадьевич


2014 год

Пояснительная записка

Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно –исторические эпохи, жизненные истоки искусства, роль искусства в жизни человека в разные периоды развития цивилизации.
.
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И.Даниловой и рассчитана на 1 учебный час в неделю.

Учебно-методическое сопровождение

- Данилова Г.И. Мировая художественная культура 5-11 классы. Программа для общеобразовательных учреждений «Дрофа», Москва, 2009г.

- Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7 - 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений, ООО «Дрофа», Москва, 2011 г.

В программе 8 класса темы объединены в девять содержательных блоков .

Всего программа рассчитана на 34 часа.

^ Цель программы: формирование духовного мира школьника, высокого художественно-эстетического вкуса, полноценного опыта восприятия искусства и навыков творческой деятельности; нравственности, эстетической воспитанности силой воздействия различных искусств в их комплексе,

^ Задачи уроков МХК в 8 классе:

*обогащать духовный мир, воспитывать чувства учащихся , развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т.е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течение всей жизни;

*дать сумму знаний по предмету, помогающих раскрыть наиболее важные закономерности процесса развития МХК, распознать особенности образного языка различных видов искусства;

*развивать у школьников воображение, творческие способности.

*воспитывать художественно-эстетический вкус; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

* содействовать освоению знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

* научить овладевать умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

*расширять кругозор учащихся , осознанное формирование собственной культурной среды.

^ Основные принципы построения программы:

принцип интеграции различных видов искусств;

принцип историзма;

принцип опоры на творческий метод (стиль);

принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

принцип художественно-педагогической драматургии урока.

Реализация указанных целей и задач достигается в результате освоения следующего содержания образования.

Художественно-творческая деятельность учащихся

восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда;

выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.;

знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, Интернет, первоисточники);

исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов. Организационной основой урока является создание проблемно - поисковой ситуации и ее разрешения, процесс которого подчиняется принципу художественно-педагогической драматургии. Это то, что делает этот урок уроком искусства (продолжение принципа эмоциональной драматургии для уроков музыки по программе Д. Б. Кабалевского).

В основе курса лежит принцип интеграции, который создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов всего учебно-воспитательного процесса в школе.

^ Наиболее приемлемая форма проведения уроков МХК в 8 классе – это лекция, диалог, семинар, зачет. В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:

высказывания учеников на уроке;

викторины по различным видам искусства;

уроки творчества;

защита рефератов;

тестирование

самостоятельные работы творческого направления;

дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.

Также в целях проведения контроля усвоения знаний учащимися по предмету применяются различные типы заданий (информативного, творческого характера).

^Краткое содержание курса:

Изучение учебного предмета «МХК » в 8 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы и истории, изобразительного искусств

Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной религиозной и культурной традиции, при помощи какой системы координат он улавливает мир, а следовательно, какой миропорядок выстраивается у него в голове.

Программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, накапливать опыт исследовательской и творческой деятельности.

В программе 8 класса темы объединены в девять содержательных блоков.

^ ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ( 16 часов) :

1.Цивилизация и культура.

Знакомство с ключевыми понятиями – «цивилизация», «культура» и «искусство». Проводится дискуссия на тему: «Что значит быть сегодня культурным и образованным человеком».Тема рассматривает понятие о мировой художественной культуре и знакомит учащихся с художественными символами народов мира.

^ 2.Единство и многообразие культуры.

В теме рассматривается вопрос единства и многообразия мировой культуры, её универсальных бессмертных идеалов, а так же ключевой символический образ искусства – Мировое Древо. Национальная самобытность культуры представлена на примере японского искусства.

^ 3.Особенности художественной культуры Древнего Египта.

Знакомство с выдающимися достижениями древнейшей цивилизации – Древнего Египта на примере произведений искусства – шедеврах скульптуры, изобразительного искусства, архитектуры.

^ 4.Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.

В теме раскрывается понятие «символичная восточная культура» на примерах искусства древнейших восточных цивилизаций Месопотамии и художественной культуры Китая. Гармония Человека и Природы отражена в творчестве. китайских поэтов, художников, архитекторов. Культура восточных цивилизаций тесно связана с религиозными верованиями. Учащиеся познакомятся с основными положениями одной из мировых религий – буддизма, а также характерными особенностями буддийских памятников архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии.

^ 5.Греция – «колыбель европейской цивилизации».

Знакомство с художественной культурой Древней Греции, оставившей глубокий след в истории человеческой цивилизации. Учащимся предстоит совершить путешествие в мир греческого искусства, совершить виртуальную экскурсию по афинскому Акрополю, а так же познакомиться с шедеврами греческой скульптуры, музыки и театра.

Обобщая темы первого полугодия, проводится заключительный урок-игра «Счастливый случай», на котором учащиеся могут ответить на вопросы по всему пройденному материалу, отгадать кроссворд.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ ( 18 часов):

^ 6.Художественные достижения доколумбовой Америки.

Тема изучает культуру и памятники искусства народов доколумбовой Америки: цивилизации ольмеков, ацтеков, майя и инков. Учащиеся познакомятся со своеобразной и оригинальной художественной культурой этих народов.

^ 7.Идеал Человека в культуре народов мира.

В теме раскрывается понятие идеала Человека в искусстве в античности, средневековье и эпохе Возрождения. Рассматриваются произведения, воплотившие идеал Человека в искусстве. Так же рассматривается сложный вопрос: как представлен идеал Человека в крупнейших религиях мира и как он нашёл своё художественное воплощение в образах святых – людей, посвятивших себя служению Богу.

^ 8.Герой и защитник Отечества.

Тема рассказывает о произведениях искусства, запечатлевших образы легендарных героев и защитников Отечества – Георгия Победоносца, благородного средневекового рыцаря и Александра Невского. Обсуждается проблемный вопрос: в чём заключается сила этих образов и не утратили ли они своё значение в наше время?

^ 9.Образ женщины-матери сквозь века.

В теме подробно изучается образ женщины-матери в искусстве, рассказывается о шедеврах русской иконописи, итальянского Возрождения, в картинах А.Г.Венецианова и произведениях искусства ХХ века.

Обобщая пройденный за год материал, на последних уроках проводится итоговое тестирование, а так же урок-игра « Умники и умницы».

Планируемые результаты

Ученики по окончанию курса мхк в 8 классе должны:

знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.


уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками иформации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Материально-техническое обеспечение

  • ЭСУН «История искусства», «Кирилл и Мефодий», 2003

  • Энциклопедия классической музыки, Интерактивный мир, 2002

  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

  • Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.

  • Русский музей. (диск)

  • Шедевры русской живописи (диск)

  • компьютер

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника почувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развёрнутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. оригинальность суждений.

Список литературы для учителя



  • - учебник Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. 7 – 9 класс», М: «Дрофа», 2010г.

  • - дополнительная литература

  • для учителя:

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7-9 классы. Тематическое и поурочное планирование М., Дрофа, 2008.

  • Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Волгоград «Учитель», 2011



Календарно-тематическое планирование





№ урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту







Введение. Понятие о мировой художественной культуре.




5.09







Художественные символы народов мира.




12.09







Единство мировой культуры. Шедевры МХК.




19.09







Мировое древо как отражение единства мира.




26.09







Многообразие и национальная самобытность культуры.




3.10







Культура древнейших цивилизаций. Особенности художественной культуры и музыки Древнего Египта.




10.10







Художественный канон в искусстве Древнего Египта




17.10







Архитектура Древнего царства. «Дома вечности». Храмы для богов.




24.10







Творческий урок-игра «Дети Солнца. Египет».





31.10







Своеобразие художественной культуры Древнего Востока. Главная тема искусства Востока.




14.11







Религиозные верования и их отражения в искусстве.






21.11







Греция – колыбель европейской цивилизации. Страна «героев и богов».






28.11







Прогулка по афинскому Акрополю.




5.12




  1. Так оживает камень… Скульптура Древней Греции



12.12







Античная музыка Древней Греции. Рождение театра.




19.12







Урок-игра «Счастливый случай».




26.12







Культурные цивилизации доколумбовой Америки. Культура ольмеков.




16.01







Характерные черты творчества ацтеков и инков.






23.01







Особенности художественной культуры майя.






30.01







Своеобразие культур древних цивилизаций – итоговый урок – тестирование.






6.02







Мир и человек в художественных образах. Божественный идеал в религиях мира. Понятие об идеале.




13.02







Святые и святость. Святые Руси.




20.02







Георгий Победоносец – герой и защитник Отечества.




27.02







Идеал благородного средневекового рыцарства.






6.03







Александр Невский – патриот Земли Русской.




13.03







Заключительный урок-обобщение.




20.03







Образ женщины-матери сквозь века. Священный лик Богоматери.






3.04







Мадонны титанов Возрождения.






10.04






Лики женской красоты в русской живописи.




17.04







Образ женщины в русской музыке




24.04







Женщина – мать в искусстве XX века.




8.05







Урок-игра «Умники и умницы».




15.05







Заключительный урок-тестирование




22.05







Виртуальная экскурсия в Русский музей .




29.05


































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск