Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс





Скачать 211.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс
Дата публикации05.07.2014
Размер211.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественного цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная

Монаковская школа»

(Протокол от

«24»июня 2013г №5)

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР
______Н. Т. Жукова
28 августа 2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

(Протокол от

«29» августа 2013г

№ 1)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________

Е. В. Тришкина
30 августа 2013 г.


Рабочая программа

по учебному предмету «Искусство»

9 класс

Монаковой Татьяны Дмитриевны

2013 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

Цель: развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи:

— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

— культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

— воспитание художественного вкуса;

— приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию в программе.

Учебно-методический комплект:

Искусство. Программы для общеобразовательных учреждений. 8-9 класс. М.: Просвещение. 2010. Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю за счет федерального компонента, итого 35 часов за учебный год.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина
Основные виды контроля:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест
Контроль уровня обученности

№ урока

Тема  урока

Вид  контроля

Форма  контроля

16

Художник и ученый.


Текущий - письменный

контрольная работа

(тест)

34

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»

Итоговый

Защита проекта


Требования к уровню подготовки учащихся:

Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо­бенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­нове характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д., узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об ос­новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполни­телях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классиче­ских произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составле­нии домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений, навыков.


Календарно-тематическое планирование



п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения


Примечание




Раздел 1

Воздействующая сила искусства.

9







1-3

Искусство и власть.

Входной контроль.

3

03. 09 10. 09 17. 09




4-5

Какими средствами воздействует искусство?

2


24. 09 01.10




6-7

Храмовый синтез искусств.

2

08. 10 15.10




8-9

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

2

22.10 05.11







Искусство предвосхищает будущее.

7







10-11

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

2

12. 11 19.11




12

Предсказание в искусстве.

1

26. 11




13-14

Художественное мышление в авангарде науки.

2

03. 12 10.12




15-16

Художник и ученый. Контрольная работа № 1.

2

17. 12 24.12







Дар созидания. Практическая функция.

11







17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

14. 01




18

Архитектура исторического города.

1

21. 01




19

Архитектура современного города.

1

28. 01




20

Специфика изображений в полиграфии.

1

04. 02




21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

11. 02




22

Декоративно-прикладное искусство.

1

18. 02




23

Музыка в быту.

1

25. 02




24

Массовые, общедоступные искусства.

1

04. 03




25-26

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

2

11. 03 18. 03




27

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1

01. 04







Искусство и открытие мира для себя

7







28-29

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

2

08. 04 15. 04




30

Литературные страницы.

1

22. 04




31-34

Исследовательский проект «Пушкин – наше все». Защита проекта.

4

29. 04 06. 05 13. 05 20. 05





ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контрольная работа № 1

1. Послушайте симфоническую поэму Скрябина «Прометей», нарисуйте свою цветовую композицию этого сочинения.

2. Какие жанры музыкального искусства помогли композитору создать образ Прометея (выберите из предложенных и аргументируйте своё мнение):

а) программная симфония,

б) концерт для фортепиано с оркестром,

в) кантата.

Нормы оценок знаний и умений учащихся

«Отлично» (5)

Оценка «пять» означает, что учащийся обнаруживает предусмотренные программой правильные, полные, осознанные оперативные знания и умения, отвечающие «Требованиям к знаниям и умениям учащихся», в измененной или новой ситуации самостоятельно (или при незначительной помощи учителя) применяет полученные знания и умения, на их основе обобщает, оценивает явления общественной жизни; уверенно использует разнообразные источники знаний об обществе. Логично и грамотно с точки зрения требований к устной и письменной речи излагает материал. Допустимы одна-две несущественные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно.

«Хорошо» (4)

Оценка «четыре» ставится, если ответ в основном удовлетворяет названным выше требованиям, однако используется некоторая помощь учителя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний. Допустимы две-три несущественные ошибки.

«Удовлетворительно»(3)

Оценка «три» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знания в основном на репродуктивном уровне, в ответе проявляется недостаточно глубокое понимание материала курса, допускаются ошибки в изложении основных понятий (законов, идей); в измененной ситуации знания и умения применяются с помощью учителя


Исследовательский проект.

В течение жизни каждому человеку приходится решать множество различных проблем — житейских, нравственных, социальных и др. Жизнь иногда предлагает разные пути их решения.

Для работы класс делится на группы по 5 человек,

Темы групповых мини-проектов:

1. Образ А. С. Пушкина в изобразительном искусстве (портреты, скульптуры, образцы декоративно-прикладного искусства, детские рисунки, работы художников-иллюстраторов и др.).

2. «Быстрый карандаш» А. С. Пушкина на полях его рукописей.

3. Музыкальные воплощения лирической поэзии А. С. Пушкина.

4. Образы пушкинской прозы и поэзии в музыке.

5. Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях.

6. Театр и А. С. Пушкин.

7. Пушкинские музеи-заповедники, музеи-квартиры, музеи-усадьбы.

8. Художественные и телевизионные фильмы о жизни А. С. Пушкина на сюжеты его произведений.

9. Мультипликация: образы сказок А. С. Пушкина.

10. Деятельность культурных, общественных организаций, связанных с именем

А. С. Пушкина.

11. Астрономия: малая планета 2208 Pushkin.

12. Увековечение имени поэта в названиях городов, улиц, площадей, скверов.

Требования к оформлению проектов.

Подходить к оцениванию результатов проектной деятельности с позиций обычной школьной отметки невозможно. Работа над проектом предполагает значительный творческий компонент, автор проекта имеет право на собственное нестандартное видение проблемы. Чтобы увидеть различные стороны деятельности учащегося в ходе его работы над проектом, а также оценить результат этой работы можно использовать примерный перечень критериев:

– обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения;

- полнота использованной информации, разнообразие ее источников;

- творческий и аналитический подход к работе;

- соответствие требованиям оформления письменной части работы;

- анализ процесса и результата работы;

- личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу.

Презентации в отпечатанном виде на листах А4, шрифт 14, интервал 1.5, поля стандартные;

Презентация в формате РРТ (МS Power Point) размером не более 20-25 слайдов.

Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом из собранного материала.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Основная литература

Инструктивно-методическое письмо на 2011-2012 учебный год: "О преподавании ИЗО в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году".

Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).

Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э Кашекова, Е. Д. Критская. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 191 с. : ил.

Дополнительная литература

1. Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 кл. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. – 6-е изд., перераб. – М. : Дрофа, 2010. – 366, [2] с. : ил.

2. www.bolero.ru/cgi-bin/dsc.cgi&2176338.partner=26 - Сокольникова. Основы изобразительного искусства. Учебник по ИЗО для 5-8 кл. 2005.

3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Электронные ресурсы:


Интернет-источники

1. www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки РФ

2. www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию

3. www.prosv.ru - Издательство «Просвещение»

4. www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный Портал

5.www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Сайты музеев:

- www.getty.edu/art/exhibitions/devices

-www.hermitage.ru

-www.rusmuseum.ru

-www.artsedge.kennedy-center.org

-http://som.ru/Resources/Moreva/st

-http://art.edu-studio.narod.ru
Учебно-практическое оборудование

Компьютер, магнитофон
Материалы и инструменты:

Телефоны;

Фотоаппараты;

-Бумага белая и тонированная формата А-3, А-4;

-Бумага цветная, цветной картон;

-Графический материал: простые и цветные карандаши, фломастеры, гелевая ручка

-Краски акварельные, гуашевые;

-Кисти № 1-5;

-Скульптурный материал: глина, пластилин;;

-Мелки.

-Ножницы, перо, стеки, клей;

Содержание программы

9 класс.

Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный 'художественный материал:

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

Изобразительное искусство. Наскальная живопись, язы­ческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триум­фальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Рек­лама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная жи­вопись (панно, мозаики, граффити).

Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (риту­альные действа, народные обряды, посвященные основным ве­хам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофь­ев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная оте­чественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Вы­соцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXI вв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XX в. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде.

Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскад­ровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Подбор и анализ различных художественных произведе­ний, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Создание художественного замысла и воплощение эмоци­онально-образного содержания музыки сценическими сред­ствами.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал:

Постижение художественных образов различных видов ис­кусства, освоение их

художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реаль­ности и вымысла.

Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича,

93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведе­ния Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.).

Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкрет­ная музыка, алеаторика (А. Шенберг, К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.

Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стру­гацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоми­нания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Ка­питан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Анализ явлений современного искусства (изобразительно­го, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявле­ния скрытого пророчества будущего в произведениях совре­менного искусства и обоснование своего мнения.

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция - 11 часов.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Примерный художественный материал:

Изучение особенностей художественных образов различ­ных искусств, их оценка с позиций эстетических и практи­ческих функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоратив­но-прикладным искусством в разные эпохи.

Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панора­ма Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербур­ге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донател­ло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ланд­шафтный дизайн).

Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся клас­сических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Литература. Произведения русских и зарубежных писа­телей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лес­ков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахна­зарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектиро­вание детской игровой площадки; изготовление эскиза-про­екта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или ди­зайна интерьера школьной рекреации, столовой.

Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компью­терной графики.

Создание эскиза панно, витража или чеканки для украше­ния фасада или интерьера здания. Украшение или изготовле­ние эскиза украшения (художественная роспись, резьба, леп­ка) предмета быта.

Разработка и проведение конкурса «Музыкальные паро­дии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьно­му музыкальному спектаклю. Составление программы кон­церта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля ис­кусств, их художественное оформление.

Проведение исследования на тему «Влияние классичес­кой популярной музыки на состояние домашних растений и животных».

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя - 8 часов.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Примерный художественный материал:

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведе­ниями различных видов искусства.

Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красо­ты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о си­стеме мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.

Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Во­кально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и куль­туры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

Литература. Известные поэты и писатели о предназна­чении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из програм­мы по литературе по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шума­хера и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Исследовательский проект «Пушкин — наше все» — во­площение образа поэта и образов его литературных произве­дений средствами разных видов искусства. Создание компь­ютерной презентации, театрализованных постановок, видео- и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путеше­ствиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Искусство» 8 класс разработана на основе программы «Искусство. 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconИскусство (изобразительное искусство) по программе В. С. Кузина. 1 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» в 1 классе разработана в соответствии
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
«Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск