Скачать 152.04 Kb.
|
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель директора по МНР Заместитель директора по УР Директор Шакирова А.Б. МОУ «Больше – Кайбицкая СОШ» МОУ « Больше – Кайбицкая СОШ» МОУ «Больше-Кайбицкая СОШ» Протокол № ___ от «__» Хайрутдинова А.Р. Сибгатуллина М.Д. Хамидуллин И.И. __________________2011г. «___» ____________2011 г. «__»________________2011г. Приказ № ___ «__»_________________20___г. ПРОГРАММА ВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА «Проектная работа в педагогике» Учитель-логопед: Гарапова Лилия Ленаровна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «__»______________2011 г. 2011-2012 учебный год
«Проектная деятельность учащихся на основе компьютерных презентаций» Класс: 5,6 Количество часов: 34 ( 1ч в неделю). Профили: физико-математический, гуманитарный, естественно – научный. Место курса в образовательном процессе Пояснительная записка Программа курса Примерное тематическое планирование курса Планирование курса Литература Примерный план урока по теме: Место курса в образовательном процессе Одной из важной функций курса информатики является формирование учащихся умений по использованию современных информационных технологий в практической деятельности. Нашим учащимся предстоит после школы попасть в информационное общество, где много компьютерной техники и др. сложной аппаратуры. Поэтому, используя элективные курсы нужно постараться, подготовить учащихся к умению решать свои жизненные проблемы, используя накопленные знания и учения на уроках информатики. Пояснительная записка Данный курс направлен на выработку устойчивых навыков использования компьютерных технологий при проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания. При выполнении проекта учащиеся оказываются в трудных жизненных ситуациях, преодолевая, их они приобретают знания, и умения которые выходят за рамки школьного материала. Одной из важных характеристик при проектной деятельности это правильно грамотно оформить, свою работу используя современные компьютерные технологии. Одной из этих технологий является программа Power Point. С помощью этой программы учащиеся могут оформить свой проект или любое выступления на конференциях, семинарах т т.д. В последнее время актуально стало пользоваться презентацией, где учащиеся могут показать свои знания и умения грамотно пользоваться компьютерными технологиями в любых сферах деятельности. При подборе практического и теоретического материала для проектов желательно сотрудничать с учителями биологии, математики и т.д. Оборудование: Компьютер, на котором должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше Microsoft Office, видеопроектор, экран, сканер, цифровой фотоаппарат и видеокамера (по возможности). Учебные цели курса
Учебные задачи курса
Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Формы организации учебных занятий Учебный процесс в рамках курса организуется в форме учебной исследовательской деятельности. Курс делится на блоки, каждый из которых заканчивается зачетом. Весь курс заканчивается контрольной работой в виде защиты проекта, где учащиеся должны показывать какие знания и умения, они получили про выборе данной темы. В рамках курса проводятся лекции – учащиеся блоками получают необходимый теоретический материал на данном этапе, а также о программных средствах и используемых для решения поставленной задачи; самостоятельные и практические работы. . Программа курса Ведение (2 час) Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Панель меню, панель инструментов редактора PowerPoint Оформление слайда (8 часа). Оформление слайда, оформление текста. Оформление фона слайда, применение шаблона дизайна. Работа с маркированными списками, переход между слайдами. Настройка анимации. Вставка объектов (6 час.) Оформление таблиц, графиков, диаграмм, картинок, гиперссылок, формул. Создание управляющих кнопок. Работа со звуковой и видеоинформацией ( 8 час.) Технические приемы записи звуковой и видео информации. Дизайн презентации Создание собственной презентации (7 час.) Контроль знаний (3 час) Форма учебно-тематического планирования курса «Проектная деятельность учащихся на основе компьютерных презентаций»
Примерное тематическое планирование курса ««Проектная деятельность учащихся на основе компьютерных презентаций»
Планирование курса «Проектная деятельность учащихся на основе компьютерных презентаций» Уроки (6 час.)
Практические работы (15 час.)
Самостоятельные работы ( 11 час.)
Зачеты (2 час.)
Контрольные работы (2час.) 1. Защита и демонстрация презентации. Ожидаемые результаты обучения После прохождения курса учащиеся владеют следующими знаниями и умениями:
Литература
Примерный план урока по теме: Ярмарка социальных проектов. Продолжительность: 1 урок Раздел программы: «Компьютерные технологии». Тема урока: «Ярмарка социальных проектов». Тип урока: итоговый урок по теме «Компьютерные технологии». Вид: урок – защита проектов. Технология: проблемно – исследовательская. Оборудование: Компьютер, на котором должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше Microsoft Office, видеопроектор, экран. Цель урока:
Задачи урока:
Подготовительный этап: За 2 месяца до защиты проектов ученики выбрали тему работы в зависимости от собственных интересов и возможностей. В течение двух месяцев месяца они работали в классе над проектом, который должны защитить на ярмарке. Перед уроком выбирается независимое жюри из учителей, педагогов-организаторов, старшеклассников. План урока:
Ход урока:
Учитель: Добрый день участники «Ярмарки социальных проектов», У нас сегодня ответственное мероприятие – оценка вашей проектной деятельности. Для того чтобы быть участником этой ярмарки, вы разбились на группы и самостоятельно выбрали тему, форму и содержание своего проекта. Вашу работу оценит очень строгое жюри, в состав которого вошли учителя, педагоги – организаторы, выпускники нашей школы. На защиту проекта дается 7 мин. Определятся победители по трем основным номинациям: лучший проект по раскрытию темы, лучшая оформительская работа, лучший исследовательский проект.
Все презентации состоят из 15 слайдов, предназначенных для проведения внеклассных мероприятий. 1 слайд – название; 2 слайд – цели и задачи; 3 слайд - страничка об авторе; 4 - 14 слайды раскрытие темы; 15 слайд – пожелание тем, кто будет смотреть, и оценивать проект.
Учитель: Подведем итоги нашей ярмарки. Мы просмотрели много проектов. Среди них хочется отметить работу …. Все вы показали высокий уровень знаний по информатике и по другим школьным предметам, для создания проекта вам пришлось собирать материал за пределами школы. Хочется поблагодарить учеников за добросовестную работу, после просмотра презентаций у вас снова возникли новые идеи, вы можете дополнить свой проект. А если что – то у вас не получилось можно внести поправки, так как проектная форма отличается от всех других форм тем, что над ним можно работать продолжительное время. Главное ребята, чтобы вы овладели новым способом деятельности. Научились:
Участие в проекте позволил приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. На этом наша ярмарка заканчивает свою работу. До свидания. |
Проектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины» Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | Итоги ншк 5а выборнова Ксения Махметовна Проектная работа «Любимый... Проектная работа «Любимый уголок природы. Заповедные места лосиных заповедников» | ||
Рабочая программа кружка «За страницами учебника физики» На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение... | Проектная работа | ||
Проектная работа на тему Внеклассная работа по географии В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит органическому единству... | Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя | ||
Расписание занятий (звонков) Кружковая работа, экскурсии, походы, проектная деятельность, праздники, спортивные соревнования и т д | Программа кружка «Химия в задачах» Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка | ||
Проектная работа по технологии «модульное оригами» Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | Проектная работа ученика 7 класса Мелкова Ильи «Подготовка и проведение игры-экскурсии по Петровскому парку в формате «Бегущий город» | ||
Проекта Итоговая проектная работа по инвариантному модулю «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях нпо... | Проектная работа по обществознанию смертная казнб в россии: за и против Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г. Москвы | ||
Проектная работа "Современная демографическая ситуация в Чебоксарском районе" «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | Проектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время | ||
Урок по теме «Членистоногие их значение в природе и жизни человека» Педагогические технологии: икт, групповая работа, проектная деятельность, здоровьесберегающие, игровая | Список участников нпк «Языкознание для всех» 2011г Великий сын Поморья. / Детские и юношеские годы М. В. Ломоносова/ проектная работа |