Скачать 97.29 Kb.
|
Тема: Ветвление на языке Паскаль. Цель:
Вести понятие условного оператора на языке программирования Паскаль, обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов с ветвлениями и их программирования.
Развитие алгоритмического мышления, точности мышления, логического ума, внимательности.
Воспитание культуры умственного труда, самостоятельности, целеустремленности, взаимопомощи. Оборудование. Компьютеры УКНЦ, магнитная доска, карточки с заданиями. План урока.
А) Сильным учащимися даются карточки с заданиями. Компьютер №1,3. Исправить ошибки программы на компьютере и вывести на экран вместе с ответом слово «молодец.». Program z1Var N – integerBegin write( введи число ) read ( N) N =2*N write (‘N=’, N) End. Компьютеры №2,4 Исправить ошибки программы на компьютере и вывести на экран вместе с ответом слово «умница». Program TRVar a:– integer; Begin write( введи число ) read ( a) a =a*a write (‘a=’, a) End Б) Вопросы всем остальным учащимся.
По двум катетам найти гипотенузу прямоугольного треугольника.
На доске один ученик составляет программу (на доске заранее записано служебные слова Program TR; Var Begin write read write End.)
Стихотворение Сабира Абдуллы (узбекский поэт): Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре –Выучи русский язык.
( если условие то команда 1 иначе команда 2)
Проснувшись утром, школьник почувствовал недомогание. Находившийся рядом злоумышленник тут же составил для него следующий алгоритм: Измерить температуру Если температура выше 37 С, то Вызвать врача Пойти в школуПоместите эти команды правильно в блок-схему.
Итак, тема урока – УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР
( if условие then команда 1 else команда 2;)
If условие Then begin Д.1; ….; д n; end Else begin Д.1; ….; д n; end;
А) а X:=a x:=c молодец В) а=b Г) x>5 C:=2*a x:=x*x a y:=x c:=b*b c:=a*a
if a>b then if a>c then k:=a else k:=a-b else k:=b-a
program T; Var y,x: integer; begin read (x); x:=x+10; if x>20 then y:=x*x else y:=x/2; write (y); end. (ответ: 10)
Даны два числа. Выбрать большее из них. А) разбор задачи
Б)работа на компьютерах
А)всем: Даны два числа х , y, не равные друг другу. Меньшее из двух чисел заменить их полусуммой, а большее их удвоенным произведением. Б)дополнительно: Решить уравнение ax + b = 0
А) а X:=a x:=c молодец В) а=b Г) x>5 C:=2*a x:=x*x a y:=x c:=b*b c:=a*a Нарисовать блок-схему, соответствующую следующему фрагменту программы if a>b then if a>c then k:=a else k:=a-b else k:=b-a Что получиться в результате выполнения программы, если было введено число 2 ? program T; Var y,x: integer; begin read (x); x:=x+10; if x>20 then y:=x*x else y:=x/2; write (y); end. 4) Домашнее задание. А)всем: Даны два числа х , y, не равные друг другу. Меньшее из двух чисел заменить их полусуммой, а большее их удвоенным произведением. Б)дополнительно: Решить уравнение ax + b = 0 Министерство образования РФОткрытый урок по информатике: «Ветвление на языке программирования Паскаль» учительница ИВТ Тюндюковской средней общеобразовательной школы Мукаева Т.М. Тюндюк – 2003Измерить температуру t>37 C вызвать врача пойти в школу Тема: Ветвление на языке Паскаль. Цель:
Вести понятие условного оператора на языке программирования Паскаль, обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов с ветвлениями и их программирования.
Развитие алгоритмического мышления, точности мышления, логического ума, внимательности.
Воспитание культуры умственного труда, самостоятельности, целеустремленности, взаимопомощи. Оборудование. Компьютеры УКНЦ, магнитная доска, карточки с заданиями. План урока.
А) Сильным учащимися даются карточки с заданиями. Компьютер №1,3. Исправить ошибки программы на компьютере и вывести на экран вместе с ответом слово «молодец.». Program z1Var N – integerBegin write( введи число ) read ( N) N =2*N write (‘N=’, N) End. Компьютеры №2,4 Исправить ошибки программы на компьютере и вывести на экран вместе с ответом слово «умница». Program TRVar a:– integer; Begin write( введи число ) read ( a) a =a*a write (‘a=’, a) End Б) Вопросы всем остальным учащимся.
По двум катетам найти гипотенузу прямоугольного треугольника.
На доске один ученик составляет программу (на доске заранее записано служебные слова Program TR; Var Begin write read write End.)
Стихотворение Сабира Абдуллы (узбекский поэт): Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык.
( если условие то команда 1 иначе команда 2)
Проснувшись утром, школьник почувствовал недомогание. Находившийся рядом злоумышленник тут же составил для него следующий алгоритм: Измерить температуру Если температура выше 37 С, то Вызвать врача Пойти в школуПоместите эти команды правильно в блок-схему.
Итак, тема урока – УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР
( if условие then команда 1 else команда 2;)
If условие Then begin Д.1; ….; д n; end Else begin Д.1; ….; д n; end;
А) а X:=a x:=c молодец В) а=b Г) x>5 C:=2*a x:=x*x a y:=x c:=b*b c:=a*a
if a>b then if a>c then k:=a else k:=a-b else k:=b-a
program T; Var y,x: integer; begin read (x); x:=x+10; if x>20 then y:=x*x else y:=x/2; write (y); end. (ответ: 10)
Даны два числа. Выбрать большее из них. А) разбор задачи
Б)работа на компьютерах
А)всем: Даны два числа х , y, не равные друг другу. Меньшее из двух чисел заменить их полусуммой, а большее их удвоенным произведением. Б)дополнительно: Решить уравнение ax + b = 0
|
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль Здравствуйте! Какая тема сегодняшнего урока? (алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль) Мы изучали уже это? (да) Как... | Урок на тему. Составление арифметических выражений на языке Паскаль Паскаль: анализировать текст программы, проводить отладку программы, исследовать работу программы | ||
Конспект урока по информатике Тема урока: «Язык програмирования Паскаль.... Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | Конспект урока на тему Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | ||
Элективный курс «Программирование на языке Паскаль» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» | Конспект урока по русскому языку Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | ||
Тема: «Программирование на языке паскаль. Оператор присваивания» Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как реализуется на языке программирования Паскаль цикл с известным числом повторений? | ||
Урок речеведения в 6 классе №144-145 «Соединение в тексте разных типов речи» Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения... Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однако существует ряд задач, где статические структуры неэффективны. В языке Паскаль имеются средства создания динамических структур... | Методические указания по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»... Методические указания к лабораторным работам ориентированы на изучение основ алгоритмического языка Паскаль версии ТурбоПаскаль 0,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Паскаль», «Циклы и графики в Паскаль», «Создание нового массива» кимы Статья «Организация проектно-исследовательской деятельности... | Система задач «Программрование на языке Паскаль» Изучение любого языка программирования в рамках базового курса информатики связано с трудностями освоения его учащимися: понимания,... | ||
Конспект урока, ветвление, презентация Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке... |