Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль





Скачать 49.95 Kb.
НазваниеТема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль
Дата публикации09.10.2014
Размер49.95 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Конспект урока
Предмет: информатика

Класс: 10б

Учитель: Исаева Валентина Васильевна

Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль.

Цель:

  • совершенствовать свои навыки в применении алгоритмической структуры ветвления для решения задач в Паскаль; развить навыки творческого подхода к решению разнообразных задач;

  • развивать алгоритмическое мышление, способности учащихся анализировать, логически рассуждать, навыки формализации и моделирования при решении информационных задач с помощью средств языка программирования, а также навыки самостоятельной и групповой работы.

  • развивать восприятие компьютера как инструмента обработки информации, способствовать развитию информационной культуры учащихся, воспитание чувства коллективизма и ответственности друг за друга.


План урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности

  2. Актуализация знаний

  3. Выявление затруднений

  4. Построение проекта выхода из затруднений

  5. Реализация построенного проекта

  6. Самостоятельная работа с компьютерной проверкой

  7. Закрепление с проговариванием во внешней речи

  8. Рефлексия учебной деятельности

  9. Домашнее задание.

Ход урока


  1. Мотивирование к учебной деятельности

Здравствуйте! Какая тема сегодняшнего урока? (алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль) Мы изучали уже это? (да) Как вы думаете, чем займемся сегодня? (повторим, закрепим)

  1. Актуализация знаний

    • Какие команды входят в алгоритмическую структуру ветвления? (if, then, else, а также стандартные команды линейного алгоритма)

    • Какие виды ветвления бывают? Чем отличаются? (полное и не полное - в нем нет ветки else)

    • Что нужно помнить при использовании полного ветвления? (точка с запятой (;) ставится только в конце структуры, вопрос должен быть поставлен так чтоб на него можно было ответить только да или нет, в каждой ветки должен быть один операнд или вложенная подпрограмма)

  1. Выявление затруднений

  • Какие затруднение вы испытываете при составлении задач на паскаль с помощью алгоритмической структуры ветвление? (расстановка знаков препинания, написание формул, формализация условия, постановка вопросов и ответов и т.д.)

  1. Построение проекта выхода из затруднений

  • Что необходимо сделать сегодня на уроке, чтоб преодолеть эти затруднения? (с помощью общения в группах и самостоятельной работе с компьютером решить не совсем понятные моменты, чтоб использовать алгоритмическую структуру для решения разнообразных задач)

  • Какую цель сегодняшнего урока мы поставим перед собой? (совершенствовать свои навыки в применении алгоритмической структуры ветвления для решения задач в Паскаль)

  1. Реализация построенного проекта

Каждой группе выдана карточка с задачей.

Карточка №1: Решить квадратное уравнения вида ax2 + bx +c=0 (где а≠0). Значение коэффициентов вводится с клавиатуры.

Карточка №2: Сравнить три произвольных числа и вывести наибольшее из них. Три числа вводятся с клавиатуры.

Карточка №3: Найти значение выражения у = . Значение переменной х вводится с клавиатуры.

В каждой группе есть:

  • ЭКСПЕРТ – ученик, который полностью владеет изученным материалом.

  • КОНСУЛЬТАНТ – ученик, который владеет изученным материалом, но иногда допускает мелкие ошибки.

  • УЧЕНИКИ – ученики, которые плохо владеют изученным материалом, испытывают трудности в программирований.

1 этап группы: обсудить условия задачи.

2 этап: обсудить варианты решения задачи.

3 этап: составить программу на языке программирования паскаль в тетради.

  1. Самостоятельная работа с компьютерной проверкой

4 этап: апробировать программу самостоятельно на компьютере (на данном этапе эксперт и консультант могут помогать ученикам).

  1. Закрепление с проговариванием во внешней речи

5 этап: Эксперт и консультант уходят к другим подгруппам с целью –объяснить свою задачу и понять задачи остальных групп. Во всех группах остаются только ученики и они все вместе объясняют после эксперта и консультанта свою задачу (таким образом, каждый ученик за урок решает 3).

  1. Рефлексия учебной деятельности

6 этап: оценить работу каждого ученика и свою собственную в рабочей группе.

По следующим критериям:

Оценка 3: Частично знает команды, структуру и порядок команд. Принимает безоговорочно вариант решения группы. Оформляет задачу в паскаль по образцу.

Оценка 4: Знает команды, структуру и порядок команд. Обсуждает предложенные варианты решения.

Оформляет задачу в паскаль с помощью группы.

Оценка 5: Знает команды, структуру и порядок команд. Предлагает свои варианты решения задачи и обсуждает предложенные. Оформляет задачу в паскаль самостоятельно.

Оценить работу каждого и себя в обучающей группе.

По следующим критериям:

Оценка 3: Частично знает язык. Рассказывает о программе по тетрадке. Не дает объяснения.

Оценка 4: Знает язык. Рассказывает, немного поглядывая в тетрадь, частично объясняя.

Оценка 5: Знает язык. Рассказывает о программе без всякой помощи. Объясняет все решение, отвечая на вопросы обучающихся.

Оценив деятельность участников групп и собственную, подведем итоги.

Каких результатов вы достигли на уроке, устранены ли трудности? (научились использовать алгоритмическую структуру ветвления для решения математических задач, программировать ее в паскаль, а также отработали орфографию и пунктуацию в паскаль)

Достигнута цель, поставленная вами в начале урока? (да)

Где кроме информатики можно использовать паскаль для нас? (в математике)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке, что нам еще осталось изучить в школьном курсе программирования? (циклы)



  1. Домашнее задание.

Задача на оценку 3. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм и программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.

Задача на оценку 4. Ввести два числа. Вычесть из большого меньшее.

Задача на оценку 5. Даны два целых числа, первое число это день, а второе это месяц. Они определяют конкретную дату в году. Вывести знак Зодиака соответствующей этой дате.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconВетвление на языке Паскаль
Вести понятие условного оператора на языке программирования Паскаль, обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов...
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconКонспект урока по информатике Тема урока: «Язык програмирования Паскаль....
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconУрок на тему. Составление арифметических выражений на языке Паскаль
Паскаль: анализировать текст программы, проводить отладку программы, исследовать работу программы
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconТема: «Программирование на языке паскаль. Оператор присваивания»
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconУрок 6 «Циклы»
Цикл – это алгоритмическая структура, при помощи которой реализуется многократное повторение блоков операторов
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconЭлективный курс «Программирование на языке Паскаль»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока»
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconКонспект урока на тему
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconКонспект урока по русскому языку
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как реализуется на языке программирования Паскаль цикл с известным числом повторений?
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconУрок речеведения в 6 классе №144-145 «Соединение в тексте разных типов речи»
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconИспользование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения...
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconУрок а Понятие и структура правовой информации. Средства и приемы...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однако существует ряд задач, где статические структуры неэффективны. В языке Паскаль имеются средства создания динамических структур...
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представление о логическом программировании (база знаний в виде фактов и правил). Структура программ на языке Пролог: разделы и их...
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconМетодические указания по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»...
Методические указания к лабораторным работам ориентированы на изучение основ алгоритмического языка Паскаль версии ТурбоПаскаль 0,...
Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль iconТема урока: Оператор ветвления Класс: 10а Цели
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск