Маоу, гимназия №





Скачать 79.13 Kb.
НазваниеМаоу, гимназия №
Дата публикации31.08.2014
Размер79.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МАОУ, гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского, г. Тамбов.

Учитель: Королева Наталия Александровна.

Предмет: информатика

Класс: 8, учебник «Информатика» (ФГОС), автор Угринович Н.Д.

Тема урока. Системы оптического распознавания документов. (§2.7 Системы оптического распознавания документов)

Цель урока. Овладение навыками преобразования бумажных документов в электронные.

Задачи урока:

  • рассмотреть различные виды сканеров;

  • рассмотреть основные принципы работы сканера;

  • изучить основы работы систем оптического распознавания документов;

  • научиться преобразовывать отсканированные изображения бумажных документов в электронные текстовые документы.




Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные




Знать: технологии распознавания текста.

Понимать: назначение сканеров, систем оптического распознавания документов.

Уметь: сканировать бумажные документы, сохранять их в компьютер и преобразовывать в электронные текстовые документы.

Постановка учебной задачи.

Актуализации опорных знаний обучающихся.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.


Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умение структурировать знания


Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Сформировать целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития пользовательских навыков.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.



Структура урока


Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скриншоты используемых на уроке ресурсов ЭУМК

Организационный момент

Проверка домашнего задания.


Мотивационный настрой на восприятие информации и способов деятельности.


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, проверяет выполнение домашнего задания (§1.2.2, стр.15-19, навигационный значок «домик»):

Демонстрирует на доске образец домашнего задания в блоке

«Заметки» (карандаш) к вопросам и заданиям к параграфу.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания, соотнося его с образцом, демонстрируемым на доске.









Актуализация опорных знаний.

Создание условий для осознанного восприятия нового материала

Мотивация учебной деятельности.


При фронтальной работе с классом учитель опирается на краткий конспект параграфов «Устройства ввода информации» и «Контрольные вопросы» (§1.2.2) с целью актуализации знаний учащихся.

Работает с экраном ЭУМК, использует соответствующие ЭОР.

Учитель подводит итог того, что ученики знают и умеют.


Ученики отвечают на вопросы учителя, используя ЭОР к параграфам 1.2.2, размещенным учителем на доске.









Этап изучения нового материала и способов деятельности


Определение темы, цели и задач урока.

Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.


Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.






Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.


Организация деятельности учащихся по изучению, получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание»


Учащиеся получают задание прочитать в §2.7 учебника изучаемую тему.

Учитель вместе с учащимися обсуждают как осуществляется распознавание отсканированного изображения в текст.

Затем учитель подводит итог.


Работают с экраном ЭУМК с темой §2.7.

Используя «Карандаш», отмечают в §2.7 опорный текст для выступления перед классом.

Сохраняют сделанную запись, чтобы можно было ее извлечь по мере надобности, нажав кнопку «Заметки» (карандаш).




Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».


Организовывает работу класса в ходе выступления учащихся.

Акцентирует внимание на новых понятиях.


Выступающие ученики акцентируют внимание на основных моментах прочитанного в параграфе материала.

Выступления сопровождаются использованием ЭОР.




Компьютерный практикум:

применения изученного на практике


  • приобретение необходимых навыков работы со сканером;

  • приобретение навыков сохранения отсканированного изображения;

  • развитие навыков работы с программами оптического распознавания документов;




Организует практическую работу учеников за компьютерами.


Организует контроль и самоконтроль учащихся в процессе практической работы;


Ученики за компьютерами выполняют:

  • сканирование документа с последующим сохранением на компьютере (один учащийся у доски);

  • изучают задания и ход работы в практической работе №7 (ЭУМК);

  • запускают и изучают основные элементы программы CuneiForm.

  • Открывают отсканированное изображение и с помощью программы распознают документ.





Обобщение и систематизация полученных знаний

Контроль и коррекция знаний и умений обучающихся


Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения теории и практической работы за компьютером.


Организует проверку выполненной практической работы.

Проводит анализ допущенных учениками ошибок.

Организует работу учеников по проверке уровня освоения материала урока (вопросы по теории и практика на сайте)


Предъявляют для проверки выполненную практическую работу.

Отвечают на вопросы, заданные учителем (фронтально)






Подведение итогов.

Домашнее задание.


Проведение анализа (самоанализа) и оценки качества деятельности учащихся на уроке.

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Организовывает подведение итогов.

Даёт оценку качества работы класса и отдельных учащихся.

Записывает домашнее задание:

  • проработать изученные на уроке разделы параграфа учебника;




  • Подготовить сообщение на тему «Различия технологий векторного и растрового методов распознавания текстов»




Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки приобрели и закрепили.
В разделе «ДЗ» ЭУМК делается запись домашнего задания










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маоу, гимназия № iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» г. Перми
О внутришкольном конкурсе профессионального мастерства педагогов маоу «Гимназия №1» города Перми
Маоу, гимназия № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детская риторика в рассказах и рисунках», в рамках системы развивающего обучения Л. В. Занкова для учащихся 3 класса общеобразовательных...
Маоу, гимназия № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития маоу «Гимназия№1» (2010-2013),...
Маоу, гимназия № iconПрограмма Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме
Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме: «Государственно-общественное управление школой...
Маоу, гимназия № iconОтчет о результатах самообследования деятельности маоу гимназия №93...
Маоу гимназия №93 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Маоу, гимназия № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о проведении аттестации учащихся маоу «Гимназия №42» (далее – гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом...
Маоу, гимназия № iconОтчет массовой работы библиотеки за сентябрь маоу «гимназия №16»

Маоу, гимназия № iconПлан внеклассной и внеурочной деятельности маоу «Гимназия №1» г....
План внеклассной и внеурочной деятельности маоу «Гимназия №1» г. Брянска в 1 четверти 2013-2014 учебного года
Маоу, гимназия № iconКазакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой...

Маоу, гимназия № iconН. П. Рыбниковой от директора маоу «Гимназия «Новоскул»
Тема «Переход на новые образовательные стандарты в образовательном учреждении: методическое сопровождение, управление переходом»
Маоу, гимназия № iconТема реферата
Класс, образовательное учреждение: 4-а класс, маоу «Гимназия «Новоскул» Великий Новгород
Маоу, гимназия № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ерюшкина Л. Е., учитель географии маоу гимназия №2, г. Балаково, Саратовская область
Маоу, гимназия № iconРабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство»
На заседании кафедры искусства Зам директора по увр директор маоу «Гимназия №23»
Маоу, гимназия № iconФорма отчета о внедрении программ олимпийского образования в маоу...
Муниципалитет: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининград гимназия №32
Маоу, гимназия № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На заседании кафедры искусства Зам директора по увр директор маоу «Гимназия №23»
Маоу, гимназия № iconТема: «Проблемные ситуации и подходы к их решению» Предмет: проектная деятельность
Харитонова Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу гимназия г. Чайковский


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск