МАОУ, гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского, г. Тамбов.
Учитель: Королева Наталия Александровна.
Предмет: информатика
Класс: 8, учебник «Информатика» (ФГОС), автор Угринович Н.Д.
Тема урока. Системы оптического распознавания документов. (§2.7 Системы оптического распознавания документов)
Цель урока. Овладение навыками преобразования бумажных документов в электронные.
Задачи урока:
рассмотреть различные виды сканеров;
рассмотреть основные принципы работы сканера;
изучить основы работы систем оптического распознавания документов;
научиться преобразовывать отсканированные изображения бумажных документов в электронные текстовые документы.
Планируемые образовательные результаты
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
|
| Знать: технологии распознавания текста.
Понимать: назначение сканеров, систем оптического распознавания документов.
Уметь: сканировать бумажные документы, сохранять их в компьютер и преобразовывать в электронные текстовые документы.
| Постановка учебной задачи.
Актуализации опорных знаний обучающихся.
Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.
Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.
| Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Умение структурировать знания
| Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.
Осознанное построение речевых высказываний.
Восприятие выступлений учащихся.
Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
| Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Сформировать целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития пользовательских навыков.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
|
Структура урока
Типовые этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Скриншоты используемых на уроке ресурсов ЭУМК
| Организационный момент
Проверка домашнего задания.
| Мотивационный настрой на восприятие информации и способов деятельности.
| Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, проверяет выполнение домашнего задания (§1.2.2, стр.15-19, навигационный значок «домик»):
Демонстрирует на доске образец домашнего задания в блоке
«Заметки» (карандаш) к вопросам и заданиям к параграфу.
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Проверяют правильность выполнения домашнего задания, соотнося его с образцом, демонстрируемым на доске.
|
|
| Актуализация опорных знаний.
Создание условий для осознанного восприятия нового материала
Мотивация учебной деятельности.
| При фронтальной работе с классом учитель опирается на краткий конспект параграфов «Устройства ввода информации» и «Контрольные вопросы» (§1.2.2) с целью актуализации знаний учащихся.
Работает с экраном ЭУМК, использует соответствующие ЭОР.
Учитель подводит итог того, что ученики знают и умеют.
| Ученики отвечают на вопросы учителя, используя ЭОР к параграфам 1.2.2, размещенным учителем на доске.
|
| Этап изучения нового материала и способов деятельности
| Определение темы, цели и задач урока.
| Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.
| Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.
|
| Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.
Организация обратной связи.
| Организация деятельности учащихся по изучению, получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание»
| Учащиеся получают задание прочитать в §2.7 учебника изучаемую тему.
Учитель вместе с учащимися обсуждают как осуществляется распознавание отсканированного изображения в текст.
Затем учитель подводит итог.
| Работают с экраном ЭУМК с темой §2.7.
Используя «Карандаш», отмечают в §2.7 опорный текст для выступления перед классом.
Сохраняют сделанную запись, чтобы можно было ее извлечь по мере надобности, нажав кнопку «Заметки» (карандаш).
|
| Первичное осмысление и закрепление изученного материала
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».
| Организовывает работу класса в ходе выступления учащихся.
Акцентирует внимание на новых понятиях.
| Выступающие ученики акцентируют внимание на основных моментах прочитанного в параграфе материала.
Выступления сопровождаются использованием ЭОР.
|
| Компьютерный практикум:
применения изученного на практике
| приобретение необходимых навыков работы со сканером;
приобретение навыков сохранения отсканированного изображения;
развитие навыков работы с программами оптического распознавания документов;
| Организует практическую работу учеников за компьютерами.
Организует контроль и самоконтроль учащихся в процессе практической работы;
| Ученики за компьютерами выполняют:
сканирование документа с последующим сохранением на компьютере (один учащийся у доски);
изучают задания и ход работы в практической работе №7 (ЭУМК);
запускают и изучают основные элементы программы CuneiForm.
Открывают отсканированное изображение и с помощью программы распознают документ.
|
| Обобщение и систематизация полученных знаний
Контроль и коррекция знаний и умений обучающихся
| Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения теории и практической работы за компьютером.
| Организует проверку выполненной практической работы.
Проводит анализ допущенных учениками ошибок.
Организует работу учеников по проверке уровня освоения материала урока (вопросы по теории и практика на сайте)
| Предъявляют для проверки выполненную практическую работу.
Отвечают на вопросы, заданные учителем (фронтально)
|
| Подведение итогов.
Домашнее задание.
| Проведение анализа (самоанализа) и оценки качества деятельности учащихся на уроке.
Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Организовывает подведение итогов.
Даёт оценку качества работы класса и отдельных учащихся.
Записывает домашнее задание:
проработать изученные на уроке разделы параграфа учебника;
Подготовить сообщение на тему «Различия технологий векторного и растрового методов распознавания текстов»
| Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки приобрели и закрепили. В разделе «ДЗ» ЭУМК делается запись домашнего задания
|
|
|