Скачать 28.27 Kb.
|
УДК 004(06) Информатика и процессы управления Б.Г. КИСЕЛЕВ, И.В. МОСКВИТИН Московский инженерно-физический институт (государственный университет) РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ВНЕШНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ БАЗЫ ЗНАНИЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ Рассматривается технология подготовки компьютерных уроков, основанная на активном использовании объектов базы среды обучения. Конечным результатом работы программного комплекса интерактивной среды обучения является предоставление пользователю (учащемуся) учебного материала – электронного урока или системы электронных уроков – курса. Уроки включают в себя теоретический и практический материалы, элементы для контроля усвоения знаний (такие как тесты и проверочные задания) и т.д. Стандартным подходом к решению этой задачи является создание развернутых учебных курсов, по форме и содержанию фактически являющихся переложением обычных учебников в цифровой форме. Данный подход не использует значительной части возможностей, потенциально доступных для интерактивных цифровых систем обучения. В данной работе исследуется и разрабатывается другой подход к подготовке цифровых учебных материалов для конечного пользователя. Программный комплекс представляет собой не заранее подготовленный набор уроков, а базу знаний, в которой информация, примеры, задания, и другие материалы структурированы небольшими фрагментами. Когда требуется предоставить пользователю требуемый учебный материал (урок), он создается из имеющихся фрагментов в соответствии с особенностями конкретного пользователя. Данный подход имеет ряд преимуществ: Возможность оптимизации подробности изложения и структуры учебного материала в зависимости от уровня подготовки и способностей обучаемого. Гибкость в организации сложных курсов и уроков, сочетающих в себе элементы из различных областей знаний, позволяющая отвечать нестандартным запросам. Наибольших усилий при реализации данного подхода требует необходимость подготовки урока из элементов, содержащихся в Базе Знаний. Для минимизации этих затрат с сохранением преимуществ используемого подхода разработана система внешнего представления объектов базы знаний среды обучения, взаимодействующая с базой знаний и значительно упрощающая процесс подготовки учебных материалов. В основе работы системы лежит система шаблонов учебных материалов. Имеется набор готовых шаблонов уроков различной формы и модуль-конструктор новых шаблонов. Шаблон представляет собой фактически «урок-пустышку» с организованной системой навигации, но не заполненный собственно учебным материалом. Система внешнего представления объектов базы знаний может работать в трех режимах: Автоматический режим. Используется для создания стандартных уроков, когда отсутствуют специальные нюансы, требующие ручной доводки. Преподаватель выбирает требуемую область знаний, указывает ряд дополнительных параметров (уровень глубины рассмотрения материала, количество проверочных элементов и т.д.), выбирает наиболее подходящий шаблон и получает на выходе автоматически сгенерированный урок, готовый к использованию. Полуавтоматический режим. Используется в случае наличия нюансов, требующих дополнительной доработки урока. В данном режиме преподаватель не просто выбирает нужную область знаний, но указывает отдельные фрагменты, содержащиеся в базе знаний, которые должны войти в урок. Урок также генерируется с использованием одного из шаблонов. Ручной режим. Данный режим предназначен для особых случаев, когда возможностей имеющихся шаблонов не достаточно. При использовании данного режима преподаватель сам размещает фрагменты информации из базы знаний в уроке, при необходимости меняет систему навигации по уроку, добавляет дополнительные комментарии или иные элементы. Таким образом, при подготовке урока преподаватель имеет возможность получить готовый результат достаточно быстро и вместе с тем учесть необходимые нюансы курса и особенности аудитории, для которой предназначается данный учебный материал. Данная система была реализована и на данный момент проходит этап тестирования. ISBN 5-7262-0633-9. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2006. Том 12 |
Урока: Система и окружающая среда ... | : 519 применение методов data mining для формирования базы знаний... В работе описывается технология формирования базы знаний экспертной системы прогнозирования исхода родов. Рассматриваются особенности... | ||
Тема № Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации,... Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Разработка маркетинговой программы (на конкретном примере). Определение... Базы знаний и экспертные системы в маркетинговой деятельности предприятия (на примере) | ||
Техническое задание на проведение технической приемки объектов связи зао «Енисейтелеком» Проверки документации, общестроительных работ, выполненного монтажа бс, монтажа внешнего оборудования бс и антенной системы, прокладки... | Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей... Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Руководство по администрированию базы данных пользователей системы... Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Урок по информатике по теме "Системы управления базами данных. Создание... Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд” | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы математической... Цель курса: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки... | Отчет по дисциплине «информационные системы и технологии» Оcнову всех cиcтем информационного здравоохранения cоcтавляют гоcударственная статистическая документация, данные социологических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На тему: «Модульное проектирование и сборка системы электронного представления портфолио с применением динамических визуальных объектов».... | Головишников К. В Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Кэтрин Мюррей Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Базы Знаний «км-школы» Ноутбуке педагогам предоставлена возможность скачать и установить на него Автоматизированное рабочее место Учителя (далее – арм учителя).... | ||
Инструкция испытуемому Добрый день! Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Порядок проведения школьного этапа Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 |