I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор





НазваниеI. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор
страница1/7
Дата публикации02.09.2014
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7




Книги по скорочтению и развитию памяти
http://www.yugzone.ru/lib.htm
Романчик Ю.В.
Изучаем Скорочтение
Как научиться читать быстрее и лучше


Избранное
Содержание:
Предисловие
I. ЧИТАЕМ БЫСТРЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ ДО СИХ ПОР
II. КАК РАЗВИТЬ ЧУВСТВО НЕОБХОДИМОСТИ ПРИ ЧТЕНИИ
V. ВСЕ О ВОСПРИЯТИИ
VI. ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ,ВОКАЛИЗАЦИЯ И РЕГРЕССИИ
XI. КАК "СКОЛЬЗИТЬ" ПО ТЕКСТУ
Предисловие

Любой, умеющий читать, может научиться делать это быстрей и лучше.

Наиболее эффективный способ достижения профес­сионализма в любом деле - это постоянная практика под профессиональным руководством.

Поэтому необходимо читать, читать и еще раз читать, следуя эффективной методике.

Данная книга представляет собой руководство, содер­жащее наиболее современные методы обучения скороч­тению. В книге делается упор на пять основных принци­пов, соблюдение которых: обострит ваше восприятие, ус­корит понимание, увеличит эффективность и скорость чтения.
1. Читаем больше, выделяя больше времени для чтения.

Описываются и приветствуются методы прочтения це­лого романа за один вечер. Желательно читать книги из различных областей знаний, художественную литерату­ру, детективы, фантастику и т. д.

Читайте больше, постоянно расширяя свой кругозор, выделяя все больше времени для чтения.

2. Читаем все, всегда и везде, спокойно и сосредото­ченно.

Постепенно, глава за главой, урок за уроком, упражне­ние за упражнением вы научитесь не отвлекаться при чте­нии.

3. При чтении выделяем логическую структуру текста.

Все прочитанное тщательно анализируется. Вы быст­ро схватываете то, как автор структурирует материал, его образ мысли.

Совершенствуем свое мастерство в выделении основ­ных идей текста и абстрагировании от несущественных деталей.

4. Развиваем гибкость при чтении.

Меняем скорость чтения в зависимости от цели и слож­ности читаемого материала. Совершенствуем различные

типы чтения: чтение с целью обучения, просматривание текста, развлекательное чтение и т.д. Практикуя различ­ные методы чтения (в зависимости от цели и сложности материала), вы обнаружите, что эффективность вашего чтения значительно возросла.

5. Понимаем больше за меньшее время.

Тщательно подобранные упражнения помогут вам по­высить скорость восприятия и увеличить эффективность использования периферийного зрения.

Данное пособие по скорочтению, при серьезной, по­стоянной и методичной работе, существенно повысит ско­рость и эффективность работы с печатным текстом.

I. ЧИТАЕМ БЫСТРЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ ДО СИХ ПОР
Обзор главы



В этой главе вы узнаете, что способны читать примерно на пятьдесят процентов быстрее, чем вы делаете это сейчас.
Если вы относите себя к средним, нетренированным читателям, то должны сразу признать существование сле­дующего факта: вы читаете слишком медленно.

Даже сейчас, когда вы читаете эту книгу, вы делаете это слишком медленно, гораздо медленнее, чем это не­обходимо для хорошего понимания. Более того, вы чита­ете значительно медленнее, чем способны.

Низкая скорость чтения у среднего нетренированного читателя обусловлена тремя факторами:

1. Плохими привычками, выработанными годами не­эффективного чтения.

2. Пассивной техникой понимания, которая препятству­ет полной концентрации и быстрой реакции на про­читанное.

3. Нерациональной техникой восприятия, которая при­водит к потере времени на интерпретацию того, что вы видите.

Таким образом, вы читаете медленно не потому, что вы плохой читатель, а потому то вы читаете неэффектив­но.

В этой главе вы узнаете:

- как эффективная методика быстрого чтения сможет за короткое время увеличить скорость чтения и улуч­шить понимание прочитанного.

- как данная методика увеличила эффективность чте­ния у тысяч студентов.

- как определить свою текущую скорость чтения на ма­териале средней трудности.

- как определить свою потенциальную скорость чтения на таком же материале.

- как применять шесть основных правил эффективного чтения для достижения вашей потенциальной скоро­сти чтения.

Урок 1

Что могут дать вам занятия?

Давайте посмотрим:

- вы за короткий период времени увеличите скорость чтения на пятьдесят - шестьдесят процентов.

- при постоянных и интенсивных тренировках с течени­ем времени вы сможете удвоить или даже утроить свою текущую скорость чтения.

- вы научитесь "схватывать" суть материала с одного взгляда на страницу без затраты времени и усилий.

- сформируете эффективную привычку ясного и быст­рого выделения главного и абстрагирования от излиш­них деталей.

- если вам удастся приобрести все эти полезные каче­ства всего - лишь за несколько месяцев занятий, то, наверное, стоит попробовать.

Представим себе такую ситуацию:

вы - студент колледжа, страдающий от неумения пе­рерабатывать большое количество информации. Количе­ство книг, обязательных для прочтения, растет с каждой неделей.

Есть ли выход из этой ситуации? Да!

- вы сможете стать хозяином положения.

- вы будете с уверенностью смотреть в будущее, по­скольку чтение будет доставлять вам удовольствие, ведь вы научитесь быстро и точно усваивать суть ма­териала.

- вы сможете освоить технику быстрого извлечения сути из страницы, главы или целой книги, с полной концен­трацией, без усилий и пота.

Наверное, стоит попробовать!

Рассмотрим еще один пример:

Сейчас вы читаете не более десяти книг в год.

- вы сможете прочитывать двадцать и более книг без дополнительных затрат времени.

- используя технику активного понимания и восприятия, вы научитесь прочитывать книгу средней толщины за один или два вечера при полной концентрации.

- вы научитесь просматривать ежедневные газеты и жур­налы, затрачивая при этом в два раза меньше време­ни, с высоким качеством усвоения.

- вы приобретете навык активного чтения.

- процесс чтения станет для вас удовольствием.

Не стоит ли это все нескольких месяцев системати­ческих занятий?

Рассмотрим еще несколько примеров:

Вы - бизнесмен. Каждый день на вашем столе появля­ется груда газет, журналов, корреспонденции, все это име­ет отношение к вашим служебным обязанностям. Каждая единица информации должна быть прочитана быстро и внимательно. Важно, чтобы вы умели с одного взгляда на страницу в течение нескольких секунд извлекать всю не­обходимую информацию. Вы не можете позволить себе читать медленно - у вас на это нет времени. Вы знаете, что должны развить способность просматривать матери­ал на самой высокой возможной для вас скорости.

Возможно, вы - юрист, бухгалтер, налоговый инспек­тор, инженер, ученый, редактор, корректор. В течение вашего рабочего дня вам необходимо в некоторых случа­ях читать медленно, тщательно, слово за словом, посколь­ку каждый слог, каждый знак препинания, каждая мелочь должны быть изучены и проверены. Таким образом, вы приобрели привычку тщательного скрупулезного медлен­ного чтения с пристальным вниманием к мелким деталям.

Какой же результат? Ваш способ чтения в офисе или на предприятии достаточно эффективен и соответствует тре­бованиям вашей профессии. Но когда вы читаете лите­ратуру другого плана, например, для удовольствия и раз­влечения, то обнаруживаете, что ваша профессиональ­ная манера чтения распространилась и на личную жизнь. И вам требуется час, чтобы прочитать статью в журнале, и месяц или более для того, чтобы закончить легкий ро­ман. Сначала вы замечаете это с удивлением, затем с возрастающим раздражением, поскольку вам мало что удается прочитать в свободное время.

А может быть, вы - школьник или студент, и за то вре­мя, пока вам удается прочесть несколько страниц, ваши коллеги прочитывают целые главы. Несмотря на все воз­растающее время, которое вы посвящаете учебе, вы со страхом осознаете, что не справляетесь с программой. Вы начинаете понимать, что читаете слишком медленно и неэффективно, отвлекаетесь при чтении, плохо усваи­ваете прочитанное и не удерживаете его в памяти, несмот­ря на то, что память у вас не хуже, чем у других. (Через некоторое время после начала, тренировок вы заметите причинно - следственные связи между эффективностью чтения, скоростью, точностью понимания и запоминани­ем).

Теперь, когда вы осознали, что условия вашей жизни, профессиональная необходимость требуют прочитывать гораздо большее количество литературы за меньшее вре­мя или почувствовали дискомфорт от несоответствия объема поступающей информации вашей производитель­ности, то готовы ли вы потратить несколько месяцев на интенсивные занятия, которые реально увеличат скорость и эффективность вашего чтения?

Цель данной книги - помочь вам достичь всех вышепе­речисленных целей. Это пособие состоит из уроков, тща­тельно выполняя которые, вы станете читать гораздо бы­стрее и эффективнее.

Но одного прочтения этой книги недостаточно, над ней нужно упорно и методично работать, не пропуская ни од­ной страницы, тщательно выполняя все упражнения. И

что самое главное - у вас должно быть сильное желание работать.

Если вы собрались серьезно поработать над этой кни­гой, то вам потребуются недели и месяцы упорного труда. Этот труд будет тяжелым, но каждый маленький успех будет заметно увеличивать скорость и эффективность вашего чтения. И когда вы закончите последний урок дан­ного пособия, то обнаружите, что вы научились читать с такой скоростью и эффективностью, какую вы вряд ли могли даже представить.
Что дали эти занятия другим людям?

Есть ли уверенность в том, что эффективность и ско­рость чтения могут быть увеличены за сравнительно ко­роткий период времени? Да, есть. Это подтверждено на­учными исследованиями и лабораторными эксперимен­тами. То, что человек с нормальным интеллектом может научиться читать быстрее и эффективнее - это не тео­рия, а факт.

Этот факт был подтвержден в центрах по обучению быстрому чтению в сотнях колледжей и университетов по всему миру. Вот несколько произвольно выбранных при­меров:

Университет Флориды: 175 взрослых обучались на трехмесячных курсах (одно четырехчасовое занятие раз в неделю). В состав группы входили представители раз­личных профессий: бизнесмены, учителя, адвокаты, жур­налисты и другие. В начале курса обучения 111 студентов читали со скоростью от 115 до 210 слов в минуту, что со­ответствует уровню средней школы. К концу обучения по­чти все студенты показали значительное улучшение, 52 из этих 111 стали читать со скоростью 295 - 325 слов в минуту - это уровень высшей школы.

Как сообщает директор центра скорочтения колледжа г. Дартмут доктор Роберт М. Беар: "За десятилетний срок обучения студентов скорочтению я видел мало новичков, которые читали так быстро и эффективно, как им следовало бы читать, и как они смогли читать после короткого курса обучения. Из года в год наши занятия начинаются при средней скорости чтения около 230 слов в минуту и заканчиваются через несколько недель при скорости око­ло 500 слов в минуту."

Профессора Рассел Коспер и Беррис Миллс в журна­ле "Высшее образование" описывают случай, когда груп­па первокурсников из 307 человек проходила курс обуче­ния скорочтению в течение 15 недель. Члены этой группы увеличили скорость чтения на 62 процента. Другая группа из 282 человек с точно такими же способностями прохо­дила обычный курс обучения. За тот же самый период прирост скорости составил только 9 процентов.

Профессора Коспер и Миллс, сравнивая результаты этих двух групп, пришли к следующему выводу: при обыч­ном курсе обучения скорость и эффективность чтения увеличиваются очень медленно или совсем не увеличи­ваются. Но при работе, непосредственно направленной на увеличение скорости чтения, определенно можно до­биться значительных результатов.

Еще один пример: группа, состоящая из студентов в возрасте от 31 до 41 года, к окончанию процесса обуче­ния в среднем увеличила скорость чтения с 245 до 470 слов в минуту - прирост составил свыше 90 процентов. Более старшая группа (средний возраст 46 - 58 лет) уве­личила скорость чтения с 256 до 414 слов в минуту - при­рост составил около 60 процентов.

Возраст, после достижения средних лет, может играть некоторую роль в замедлении темпов увеличения скорос­ти чтения, но, по-видимому, нет препятствий для увели­чения скорости - заметьте, что люди пожилого возраста отстали в прогрессе от первокурсников только на 2 про­цента (см. пример выше).

Профессор Эрнст Кин отмечает: "...можно прийти к вы­воду, что с возрастом прирост в скорости чтения замед­ляется, но имеет место небольшое преимущество в по­нимании. В целом, прогресс людей старшего возраста сравним с прогрессом студентов младших курсов высших учебных заведений, что опровергает старую английскую поговорку о невозможности научить старую собаку новым трюкам".

И, наконец, последний пример: в лаборатории скороч­тения городского колледжа в Нью-Йорке группа студен­тов из 14 человек к концу 12 - недельного курса обучения достигла среднеарифметического прироста скорости в 69,1 процента. Обратите внимание на некоторые ради­кальные улучшения в скорости, представленные в табли­це ниже.





Начало обучения

Конец обучения

Студент

Скорость

Понимание

Скорость

Понимание

А

237

100

360

100

Б

400

100

675

100

В

325

100

540

100

Г

289

85

540

100

Д

237

92

540

90

Е

217

95

337

95

Ж

260

100

386

100

3

237

95

540

100

И

217

80

337

90

К

434

100

600

100

Л

325

100

514

100

М

237

90

416

100

Н

237

60

360

80

О

306

100

540

100


Анализируя сообщения из различных центров обуче­ния скорочтению, можно прийти к следующим выводам:

А). большинство нетренированных студентов читают неоправданно медленно и неэффективно.

Б). после относительно короткого периода интенсив­ного обучения эти студенты могут значительно улучшить скорость и эффективность чтения.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconЧем мы занимаемся на уроках «Музыкальной литературы»?
Почему до сих пор не могут разгадать, что же на самом деле творится в озере Лох-Несс?
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем...
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconЗадача оптимизации защищенности каналов управления робототехническими системами
С тех пор и до сих пор постоянно растет количество молодых ученых и специалистов, которые в этом участвуют
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconПрофилактика табакокурения
И чем разнообразнее формы работы, тем они эффективнее. Единственное, чему нет места в этой важнейшей и труднейшей работе – это нравоучительная...
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconПервоРобот lego weDo Выполнила ученица 3Б класса мкоу «Новоозерской сош»
С тех пор и до сих пор постоянно растет количество молодых ученых и специалистов, которые в этом участвуют
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconЛарионова Т. П., главный специалист оипп гоу тоиуу роль и место робототехники...
С тех пор и до сих пор постоянно растет количество молодых ученых и специалистов, которые в этом участвуют
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconРуководство по программированию стратегий 12 1Описание роботов 12...
С тех пор и до сих пор постоянно растет количество молодых ученых и специалистов, которые в этом участвуют
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconДжек Стэк " Алхимия прибыли"
До сих пор не могу понять и объяснить, почему это место оказалось для меня идеальным. За десять лет я сменил десять рабочих мест
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хотите узнать еще один секрет? Он спрятался в сказке. Послушайте ее и найдите в ней то, о чем мы до сих пор не догадывались. Сказка...
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconСамый лучший знаток и рассказчик сказок это Кто?
Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки», разработавшего классификацию сказок, которая была принята...
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconИсследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития»
Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением...
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconВсе мы учились в школе и знаем, что к середине учебного года вдруг...
Уроки кажутся длинными, учитель говорит быстрее и непонятнее, чем раньше, утром не встать, а к вечеру после девяти ничего не лезет...
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconСценарий Конференция «Отечественная война 1812 года»
Россия победила завоевателя Европы, и это изменило ситуацию на континенте. Долгие годы память об этой войне формировала общественное...
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconИсследовательская работа на тему: «Почему до сих пор не упала Пизанская башня?»
Башня входит в ансамбль Казанского Кремля и является архитектурным символом города. Это очень красивое сооружение, но главная ее...
I. читаем быстрее и эффективнее, чем мы это делали до сих пор iconМбоу «сош №25 с углублённым изучением отдельных предметов»
Проблема обучения школьников решению физических задач много раз обсуждалась в методике преподавания физики, но, несмотря на это до...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск