1.Пояснительная записка
1.1 Статус программы.
Данная программа является составной частью образовательной программы среднего общего образования муниципального, казённого общеобразовательного учреждения «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 10-11-х классов.
1.2. Перечень нормативных документов.
1.3. Цель и задачи рабочей программы.
Программа курса «Информационные технологии и основы рекламного дела» предлагается для учащихся 10-11-х.классов. Она рассчитана на 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю в течение года).
Целью предпрофильной подготовки по данной программе является помочь ученику сориентироваться в выборе профиля, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
Изучаемый курс способствует формированию и развитию профессионально важных умений и навыков как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Коммуникативной - обосновывать суждения, владеть приемами краткого и развернутого ответа, задавать вопросы, вести диалог, владеть профессиональной речью.
Технологической – работать с текстами, методическими материалами, организовывать учебную деятельность.
Рефлексивной – анализировать, объективно оценивать свою деятельность и т.д.
Информативной – самостоятельно находить интересующую информацию
Учебно-исследовательской – давать определение понятий, делать выводы, находить решение, выявлять существенные признаки, формировать социальный опыт в труде и общении.
1.4 Обоснование выбора программы, системы обучения, и учебно- методического комплекса. Для реализации рабочей программы, за основу взята программа из сборника «Технология. Рабочие программы, элективные курсы 10-11 классы» Москва.издательство «Глобус» 2008 год.
Предлагается собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Дополнительная литература, рекомендованная для использования при подготовке к урокам, прилагается в пункте 3. 4.
1.5 Цели и задачи обучения.
Обучение основам рекламного дела становится все более актуальным в современных рыночных отношениях, эти знания необходимы как рекламодателю, так и потребителю.
Целью обучения по данной программе является получение учащимися знаний в области
рекламного дела.
Задачи:
-изучение основ рекламного дела;
-формирование умений и навыков рекламирования;
-воспитания грамотного потребителя и рекламодателя. 1.6. Общая характеристика курса. Для реализации содержания обучения по данной программе все теоретические положения дополняются и закрепляются практическими заданиями, чтобы учащиеся в конкретных жизненных ситуациях могли использовать знание основ рекламного дела либо как потребители, либо как рекламодатели.
Весь материал сгруппирован по разделам и темам.
Категория слушателей: учащиеся 9, 10–11 классов.
Вид образовательной деятельности: профессионально ориентированная.
Срок обучения: 68 академических часов.(10-11кл.),34часа -9 класс.
Режим занятий: 2 часа в неделю в учебном классе(10-11кл), 1час-9 класс..
1.7 Описание и обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы
I. Основы рекламной деятельности
Понятие. рекламы в системе маркетинга. Виды рекламы. Достоинства и недостатки рекламы. Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы. Определение потребителей и потребительских мотивов. Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности. Психология в рекламе.
Учащиеся должны знать:
-виды, функции, достоинства и недостатки рекламы;
-особенности рекламного процесса, правила рекламы, правовые аспекты рекламной деятельности.
Учащиеся должны уметь:
-использовать знания в практической деятельности рекламодателей и потребителей.
II. Фирменный стиль
Фирменный стиль. Товарный знак, логотип. Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака. Слоган.
Учащиеся должны знать:
-составляющие фирменного стиля.
Учащиеся должны уметь:
-разрабатывать товарный знак, создавать слоган.
III. Основные направления распространения рекламы.
-Реклама в СМИ. Наружная реклама. Печатная реклама. Директ-мейл. Паблик-рилейшнз (PR).
Учащиеся должны знать:
-основные направления распространения рекламы.
Учащиеся должны уметь:
-составлять директ-мейл;
-разрабатывать PR-акции;
-выбирать оптимальный вариант при подаче рекламы.
Организация рекламных кампаний
-Рекламная кампания. План рекламной кампании. Создание и оформление рекламного обращения
Учащиеся должны знать:
-особенности рекламных кампаний.
Учащиеся должны уметь:
-разрабатывать план рекламной кампании;
-составлять рекламное обращение.
Мировой рынок рекламы
Особенности, состояние, тенденции мирового рынка рекламы. Особенности рекламной практики России.
Учащиеся должны знать:
-особенности мирового и российского рынков рекламы.
Учащиеся должны уметь:
-использовать знания при работе с рекламой в качестве потребителя или рекламодателя.
1.8 Использование НРК в программе.
Обучение по программе происходит на основе местного рекламного материала с использованием местных традиций и особенностей.
1.9. Межпредметные связи.
При изучении курса используются знания, приобретенные на уроках изобразительного искусства, русского языка, литературы, информатики.
1.10.Используемые технологии.
1.11.Особенности организации учебного процесса: классно-урочное.
1.12.Содержание учебного предмета.9класс
№ п/п
| Тема
| Кол-во часов
| 1
| 2
| 3
| I
| Основы рекламной деятельности
| 14
| 1.1
| Понятие рекламы в системе маркетинга
| 1
| 1.2
| Виды рекламы
| 1
| 1.3
| Функции рекламы. Достоинства и недостатки рекламы
| 1
| 1.4
| Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы
| 1
| 1.5
| Определение потребителей и потребительских мотивов
| 2
| 1.6
| Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности
| 2
| 1.7
| Психология в рекламе
| 4
| 1.8
| Самостоятельная работа по теме: «Основы рекламной деятельности»
| 2
| II
| Фирменный стиль
| 6
| 2.1
| Фирменный стиль
| 1
| 2.2
| Товарный знак. Логотип
| 1
| 2.3
| Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака
| 1
| 2.4
| Слоган
| 2
| 2.5
| Урок обобщения
| 1
| III
| Основные направления распространения рекламы
| 6
| 3.1
| Реклама в СМИ
| 2
| 3.2
| Наружная реклама
| 1
| 3.3
| Печатная реклама. Директ-мейл
| 1
| 3.4
| Паблик-рилейшнз (РК)
| 1
| 3.5
| Урок обобщения. Тестирование
| 1
| IV
| Организация рекламных кампаний
| 4
| 4.1
| Рекламная кампания. План рекламной кампании
| 1
| 4.2
| Создание и оформление рекламного обращения
| 1
| 4.3
| Деловая игра
| 2
| V
| Мировой рынок рекламы
| 4
| 5.1
| Особенности состояния, тенденции мирового рынка рекламы
| 1
| 5.2
| Особенности рекламной практики в России
| 1
| 5.3
| Зачет
| 2
| Итого:
| 34
| Содержание учебного предмета.10-11 класс
№ п/п
| Тема
| Кол-во часов
| 1
| 2
| 3
| I
| Основы рекламной деятельности
| 14
| 1.1
| Понятие рекламы в системе маркетинга
| 1
| 1.2
| Виды рекламы
| 1
| 1.3
| Функции рекламы. Достоинства и недостатки рекламы
| 1
| 1.4
| Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы
| 1
| 1.5
| Определение потребителей и потребительских мотивов
| 2
| 1.6
| Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности
| 2
| 1.7
| Психология в рекламе
| 4
| 1.8
| Самостоятельная работа по теме: «Основы рекламной деятельности»
| 2
| II
| Фирменный стиль
| 18
| 2.1
| Фирменный стиль
| 1
| 2.2
| Создание рекламной листовки
| 3
|
| 2.3
| Товарный знак. Логотип
| 1
| 2.4
| Создание товарного знака
| 3
| 2.5
| Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака
| 1
| 2.6
| Создание визитных карточек,
| 3
| 2.7
| Слоган
| 2
| 2.8
| Поместить слоганы- призывы на листовке, буклете, и т.д.
| 2
| 2.9
| Урок обобщения
| 2
| III
| Основные направления распространения рекламы
| 32
| 3.1
| Реклама в СМИ
| 2
| 3.2
| Наружная реклама
| 2
| 3.3
| Рекламный ролик
| 2
| 3.4
| Разработка сюжета
| 2
| 3.5
| Съемка сюжета
| 7
| 3.6
| Монтировка сюжета
| 6
| 3.7
| Озвучивание ролика
| 2
| 3.4
| Урок обобщения. Тестирование
| 1
| IV
| Организация рекламных кампаний
| 4
| 4.1
| Рекламная кампания. План рекламной кампании
| 1
| 4.2
| Создание и оформление рекламного обращения
| 1
| 4.3
| Деловая игра
| 2
| V
| Мировой рынок рекламы
| 4
| 5.1
| Особенности состояния, тенденции мирового рынка рекламы
| 1
| 5.2
| Особенности рекламной практики в России
| 1
| 5.3
| Зачет
| 2
| Итого:
| 68
|
3.Перечень компонентов учебно - методического комплекса.
Для учителя
Гельман И., Добробабенко Н. Практика рекламы. - Новосибирск, 1991.
Зазыкин В. Психология в рекламе. - М.: Дата стром, 1992.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 1995.
О рекламе: Федеральный закон РФ № 101-ФЗ, 1995.
Рожков И. Международное рекламное дело. - М., 1994.
Для учащихся
Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. - М., 1994.
Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М., 1992.
Панкратов Ф., Серегина Т., Шахрин В. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Маркетинг, 1998.
Старобинский Э. Самоучитель по рекламе. - М., 1996.
4.Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивщих программу.
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:
-реклама;
-виды рекламы;
-функции рекламы;
-фирменный стиль;
-товарный знак;
-логотип;
-слоган;
-основные направления распространения рекламы;
-рекламная кампания.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
-создавать рекламные обращения,
-логотипы,
- слоганы;
-рекламную продукцию (листовки, буклеты, фильмы, и т.д.)
-разрабатывать план рекламной кампании. 5.Критерии оценивания.
Достижение учащимися планируемых результатов выявляется в следующих формах:
письменный ответ;
тестовый контроль;
творческие задания;
составление плана;
зачет;
бизнес-тренинг;
деловые игры.
Завершение изучения курса для учащихся заканчивается выполнением рекламного ролика и составление плана рекламной компании .
6. Материально-техническоеобеспечениеобразовательногопроцесса;
Кабинет информатики. 7.Характеристика контрольно – измерительных материалов.
Контрольно- измерительный материал создаётся учителем в соответствии с психофизическими особенностями учащихся..В конце года проводится итоговый контроль по изученному материалу в виде деловой игры- проведение рекламной компании.
8 Приложения к программе.
Приложение.1
Литература
Уткина Э.А. Маркетинг. М., 2001 г.
Котерова Н.П. Основы маркетинга. М., 2006 г.
Криволап Н.С. Исследовательская работа школьников. 2005 г.
Журналы: “Российская торговля”, “Спрос”
Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Азбука потребителя. 2006 г.
Воронина Г.А. Элективные курсы: практическое руководство для учителя 2006 г.
Приложение.2 Разработка занятия.
Тема: “Как провести рекламную компанию”.
Класс: 10
Общая дидактическая цель: закрепить полученные знания по разделу “Техника рекламы”, сформировать критическое отношение к рекламной информации развивать коммуникативные и творческие способности, стимулировать поиск нестандартных решений.
Триединая дидактическая цель:
Образовательная задача: актуализировать знания о технике рекламы, формировать умение соотносить ранее изученное с полученными на уроке сведениями.
Развивающая задача: способствовать формированию и развитию профессионально важных умений и навыков как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся.
Коммуникативной – обосновывать суждения, организовывать совместную деятельность с другими членами группы, владеть профессиональной речью.
Информативной – использовать объяснение учителя, диалог в качестве информационных ресурсов, самостоятельно находить интересующую маркетинговую информацию.
Технологической – работать с учебными текстами, образцами, с дополнительными источниками информации.
Рефлексивной – определять значимость изучаемого материала оценивать результативность своей работы на уроке.
Воспитательная задача: способствовать формированию и развитию качеств социально активной личности, эстетическому вкусу
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная индивидуальная.
Методы обучения: словесные (рассказ-объяснение учителя, беседа), практические (работа с образцом: построение плана рекламной компании).
Оснащение: рекламные проспекты, листовки, газеты и журналы, примерный план рекламной компании (образец).
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока. Побуждение учащихся к достижениям (проанализировать телевизионные рекламные ролики).
2. Актуализация знаний.
Что такое рекламная компания?
Выбор темы и девиз рекламной компании
Правила рекламы
Использование цвета
Как правильно выбрать средства рекламы
3. Подведение итогов опроса.
4. Изучение новой учебной информации.
План рекламной компании:
- определение объекта рекламной компании (что будет рекламироваться: товар, работа, услуга и т.д.);
- выбор цели рекламной компании (распространение информации, привлечение внимания покупателей к конкретной марке товара, упрочить завоеванное положение на рынке и т.д.);
- определение целевой аудитории (на кого рассчитана реклама: пол, возрастная группа, род занятий, уровень доходов и т.д.);
- сроки и место проведения рекламной компании (город, регион и др.);
- бюджет (сумма, выделяемая фирмой на рекламную компанию);
- средства распространения рекламы (СМИ, радиовещание, газеты, Интернет, наружные средства);
- создание рекламы (разработка текста).
Разработка рекламного текста.
5. Обобщение знаний учащихся.
6. Рефлексия. Ответы учащихся на следующие вопросы:
Что нового я узнал сегодня?
Какие знания я могу использовать в практической деятельности?
Самым интересным было…
Самым трудным для меня представляется…
7. Задание на дом: придумать и инсценировать рекламу какого-либо товара, работы или услуги. Реклама должна быть оригинальной.
Можно объединиться в группы. |