«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»





Скачать 91.22 Kb.
Название«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
Дата публикации05.09.2014
Размер91.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 им Н.З. Бирюкова

городского округа Орехово-Зуево

Московской области

Олимпийский урок № 1

«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»


Провела в 2 классе «Д»

учитель английского языка

Локтева Анна Сергеевна

07 февраля 2014 г.

Тема урока: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».
Цели урока:
• Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх
• Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI

Паралимпийских зимних играх
• Включение школьников в активное освоение системы Олимпийских и Паралимпийских ценностей
• Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения
Тип урока: Игра
Техническое и иное обеспечение:
• Мультимедийный проектор, компьютер, экран
• Презентация
• Видео-версия Олимпийского урока №1
Структура урока:
• Организационный момент
• Мотивация школьников к активному освоению новой информации
• Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения
• Проведение игры
• Обобщение полученной информации

Ход урока.


  1. Организационный момент.


Цель: настроить детей на работу

2. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу взять у вас небольшое интервью!
• Какими видами спорта вы увлекаетесь?

• Чем хотели бы заниматься? Почему?

• Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

• Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли вы в них участие?

Когда? В каких?

• Какие качества вам потребовалось проявить в ходе соревнований?


3. Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.

- Оказывается вы все – молодые спортсмены! Тогда я хочу вас всех поздравить с большим праздником! Ведь именно сегодня - 07 февраля 2014 года состоится Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи!
(Учитель демонстрирует на экране Слайд №1)
• Что вам известно об Олимпийских играх?

• С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?

• Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Что вы знаете о Паралимпийских играх?

• Что значит «Паралимпийские»?

• Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры? Что запомнилось?
(Учитель демонстрирует на экране Слайд №2)
- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?

- Пять колец, символизирующих пять континентов
- Какая эмблема у Паралимпийских игр? И что же она символизирует?
- Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во

флагах государств мира.
(Учитель демонстрирует на экране Слайд №3)

- Сколько олимпийских зимних видов спорта?

- Существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде.
- Как вы думаете, может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?

- Количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд. Слышали ли вы о об этих видах спорта?
(Учитель демонстрирует на экране Слайд №4)
- Скажите, пожалуйста, сколько Паралимпийских зимних видов спорта?

- Всего 5 Паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки,

следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.
(Учитель демонстрирует на экране Слайд №5)
- Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша Олимпиады-80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным Играм, у каждых Игр они разные.
(Учитель демонстрирует на экране Слайд №6)
- Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Сначала прошел конкурс идей Талисманов. Из работ, поданных на конкурс, жюри выбрало самые интересные и оригинальные. Эти идеи потом доработали профессиональные дизайнеры и художники-мультипликаторы. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.

4. Проведение игры.

Игра 1: «Ценности Олимпийского движения»


Наглядный материал


Учитель демонстрирует на экране Слайд №7

Формулировка задания

На экране изображены спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Контроль выполнения задания

Учитель демонстрирует на экране Слайды №8 - №14.

Подведение итогов игры

Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

Дополнительное задание

Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка.

Вопрос

Как можно оберегать природу Сочи? (ответы школьников)




Игра 2: «Угадай слово»


Наглядный материал

Учитель демонстрирует на экране Слайд №15.

Формулировка задания

«Ценности Олимпийского движения»

На экране приведены определения ценностей Олимпийского движения и названия ценностей. Вы должны соединить слово и подходящее к нему определение.

Контроль выполнения задания

Учитель демонстрирует на экране Слайд №16.

Дополнительное задание

Давайте мы с вами попробуем дать свои определения тем или иным ценностям Олимпийского движения.

Формулировка задания

«Ценности Паралимпийского движения»

На экране приведены названия ценностей Паралимпийского движения. Я буду зачитывать вам истории из жизни выдающихся Паралимпийцев, а ваша задача не только запомнить вид Паралимпийского спорта и имя чемпиона, но и выбрать подходящее качество данному спортсмену.

Задание №1

Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный Паралимпийский чемпион

и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере по лыжным гонкам и биатлону, Посол «Сочи 2014». В 17 лет Ирек попал в тяжелую аварию, после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2 лет реабилитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. Понастоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи: всего через четыре месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали.

Вопрос

Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?

(Смелость)

Контроль выполнения задания

Учитель демонстрирует на экране Слайд №17.

Задание №2

Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал

Южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писториусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса –олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.

Вопрос

Какую ценность символизирует пример

Оскара Писториуса?

(Равенство)

Контроль выполнения задания

Учитель демонстрирует на экране Слайд №18.

Задание №3

После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль.

Вопрос


Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой Паралимпийский рекорд?

(Решимость)

Контроль выполнения задания

Учитель демонстрирует на экране Слайд №19.

Задание №4

Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкувере. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером.

Вопрос


Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнованиями спортсменов-паралимпийцев?

(Вдохновение)

Контроль выполнения задания

Учитель демонстрирует на экране Слайд №20.



5. Обобщение полученной информации.

Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и Паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.
(Учитель демонстрирует на экране Видео-версию Олимпийского урока №1)
6. Домашнее задание.

Следить за ходом XXII зимних Олимпийских играх в Сочи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Олимпийский урок по теме «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» (презентация)
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconПоказывает, насколько комплексным и масштабным проектом являются...
Урок учит принимать ценности Олимпийского и Паралимпийского движения и следовать им в каждодневной жизни
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconОлимпийские и паралимпийские ценности
Задача уроков – дать школьникам наиболее полное представление о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, истории возникновения...
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconПерспективы и пути повышения гуманистической ценности современного...
Ия гуманистической ценности современного спорта и олимпийского движения: Сборник/Сост и ред.: академик рао, доктор педагогических...
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: постижение гуманистической идеи очерка В. Г. Короленко через ценности паралимпийского движения
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconТемы семинарских занятий По курсу История олимпийского движения
История олимпийского движения. Вводная лекция Исторические предпосылки возникновения од
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconТема урока: Олимпийский калейдоскоп
Олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов,...
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconПлан мероприятий
Рассмотрение вопроса о внедрении олимпийского и паралимпийского образования обучающихся в 2012-2014 уч г
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconВнеклассное мероприятие 8а класс классный кузнецова Е. И. Цели
Закрепить знания учащихся об особенностях Олимпийского и Паралимпийского движений, географии проведения Олимпийских игр, о зимних...
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconИстория Паралимпийских игр
Включение школьников в активное освоение и понимание ценностей Паралимпийского движения
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconУрок самопознания в 11 классе Тема: Ценности и цена
«ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности»
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России и стран всего мира примут участие в их организации и проведении. Волонтерами Игр в Сочи станут люди разного возраста, имеющие...
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» icon«Олимпийские символы и традиции»
Цель занятия: осознание значения олимпийского движения в формировании базовых общечеловеческих ценностей
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» icon«роль средств массовой информации в развитиии олимпийского движения»
«Международное спортивное и Олимпийское движение» Квалификация (степень) выпускника Магистр
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история олимпийского движения «Физическая культура»
Кафедра теории, методики физической культуры и спортивно-оздоровительной рекреации
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» iconТемы рефератов по курсу История олимпийского движения Направление подготовки
Развитие программ древних Олимпийских игр. Их связь с культурой и военной практикой греков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск