Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 им Н.З. Бирюкова
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
Олимпийский урок № 1
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
Провела в 2 классе «Д»
учитель английского языка
Локтева Анна Сергеевна
07 февраля 2014 г.
Тема урока: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения». Цели урока: • Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх • Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI
Паралимпийских зимних играх • Включение школьников в активное освоение системы Олимпийских и Паралимпийских ценностей • Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения Тип урока: Игра Техническое и иное обеспечение: • Мультимедийный проектор, компьютер, экран • Презентация • Видео-версия Олимпийского урока №1 Структура урока: • Организационный момент • Мотивация школьников к активному освоению новой информации • Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения • Проведение игры • Обобщение полученной информации
Ход урока.
Организационный момент.
Цель: настроить детей на работу
2. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу взять у вас небольшое интервью! • Какими видами спорта вы увлекаетесь?
• Чем хотели бы заниматься? Почему?
• Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
• Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли вы в них участие?
Когда? В каких?
• Какие качества вам потребовалось проявить в ходе соревнований?
3. Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
- Оказывается вы все – молодые спортсмены! Тогда я хочу вас всех поздравить с большим праздником! Ведь именно сегодня - 07 февраля 2014 года состоится Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи! (Учитель демонстрирует на экране Слайд №1) • Что вам известно об Олимпийских играх?
• С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
• Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Что вы знаете о Паралимпийских играх?
• Что значит «Паралимпийские»?
• Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры? Что запомнилось? (Учитель демонстрирует на экране Слайд №2) - Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?
- Пять колец, символизирующих пять континентов - Какая эмблема у Паралимпийских игр? И что же она символизирует? - Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во
флагах государств мира. (Учитель демонстрирует на экране Слайд №3)
- Сколько олимпийских зимних видов спорта?
- Существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде. - Как вы думаете, может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?
- Количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд. Слышали ли вы о об этих видах спорта? (Учитель демонстрирует на экране Слайд №4) - Скажите, пожалуйста, сколько Паралимпийских зимних видов спорта?
- Всего 5 Паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки,
следж-хоккей на льду, керлинг на колясках. (Учитель демонстрирует на экране Слайд №5) - Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша Олимпиады-80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным Играм, у каждых Игр они разные. (Учитель демонстрирует на экране Слайд №6) - Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Сначала прошел конкурс идей Талисманов. Из работ, поданных на конкурс, жюри выбрало самые интересные и оригинальные. Эти идеи потом доработали профессиональные дизайнеры и художники-мультипликаторы. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.
4. Проведение игры.
Игра 1: «Ценности Олимпийского движения»
| Наглядный материал
|
Учитель демонстрирует на экране Слайд №7
| Формулировка задания
| На экране изображены спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.
| Контроль выполнения задания
| Учитель демонстрирует на экране Слайды №8 - №14.
| Подведение итогов игры
| Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
| Дополнительное задание
| Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка.
| Вопрос
| Как можно оберегать природу Сочи? (ответы школьников)
|
Игра 2: «Угадай слово»
| Наглядный материал
| Учитель демонстрирует на экране Слайд №15.
| Формулировка задания
«Ценности Олимпийского движения»
| На экране приведены определения ценностей Олимпийского движения и названия ценностей. Вы должны соединить слово и подходящее к нему определение.
| Контроль выполнения задания
| Учитель демонстрирует на экране Слайд №16.
| Дополнительное задание
| Давайте мы с вами попробуем дать свои определения тем или иным ценностям Олимпийского движения.
| Формулировка задания
«Ценности Паралимпийского движения»
| На экране приведены названия ценностей Паралимпийского движения. Я буду зачитывать вам истории из жизни выдающихся Паралимпийцев, а ваша задача не только запомнить вид Паралимпийского спорта и имя чемпиона, но и выбрать подходящее качество данному спортсмену.
| Задание №1
| Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный Паралимпийский чемпион
и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере по лыжным гонкам и биатлону, Посол «Сочи 2014». В 17 лет Ирек попал в тяжелую аварию, после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2 лет реабилитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. Понастоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи: всего через четыре месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали.
| Вопрос
| Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?
(Смелость)
| Контроль выполнения задания
| Учитель демонстрирует на экране Слайд №17.
| Задание №2
| Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал
Южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писториусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса –олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.
| Вопрос
| Какую ценность символизирует пример
Оскара Писториуса?
(Равенство)
| Контроль выполнения задания
| Учитель демонстрирует на экране Слайд №18.
| Задание №3
| После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль.
| Вопрос
| Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой Паралимпийский рекорд?
(Решимость)
| Контроль выполнения задания
| Учитель демонстрирует на экране Слайд №19.
| Задание №4
| Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкувере. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером.
| Вопрос
| Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнованиями спортсменов-паралимпийцев?
(Вдохновение)
| Контроль выполнения задания
| Учитель демонстрирует на экране Слайд №20.
|
5. Обобщение полученной информации.
Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и Паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. (Учитель демонстрирует на экране Видео-версию Олимпийского урока №1) 6. Домашнее задание.
Следить за ходом XXII зимних Олимпийских играх в Сочи. |