Тема урока: Олимпийский калейдоскоп





Скачать 91.07 Kb.
НазваниеТема урока: Олимпийский калейдоскоп
Дата публикации09.08.2014
Размер91.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Конкурс «Олимпийский учитель»


Игра «Крестики - нолики»
Олимпийский калейдоскоп



Тема урока: Олимпийский калейдоскоп

Цели и задачи урока:

- образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; вовлечение учащихся в конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014.

- развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.

- воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

Тип урока: урок-игра «Крестики-нолики»

Класс: 5-6

Оборудование: компьютер (программа Power Point), проектор, экран, две таблички с названиями команд, заранее подготовленный кроссворд для игры, листы бумаги и ручки.

Продолжительность урока: 40 мин.
Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Игра разработана для учащихся 5-6-х классов. Рекомендуется проводить игру между учащимися одного класса. Ученики заранее делятся на две команды: «Нолики» и «Крестики» и выбирают капитанов. Команды заранее узнают основные правила игры, назначают место и время проведения игры.
2. Игра «Крестики - нолики»

Ведущий: Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, вернувшись 5 июля в Москву с 119-ой сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале, поздравил граждан нашей страны с приятным и важным событием. Наш город Сочи получил право проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

На прошлом уроке вы посетили наш историко – краеведческий музей. В разделе «Сочи - Олимпийский» методист музея, Цхомария Борис Дмитриевич познакомил вас с некоторыми видами спорта зимних Олимпийских и Паралимпийских игр. Кроме этого вы узнали о самых титулованных олимпийских чемпионах города Сочи.

Ведущий: А теперь предлагаю поиграть и проверить, как вы умеете применять свои знания на практике. Наша игра называется «Крестики-Нолики», она состоит из 6 заданий. Внимание, выиграет та команда, которая наберет больше крестиков или ноликов. Вы уже разбились на две команды. Предлагаю бросить жребий и выяснить какая команда начнет первой.

(Бросают жребий. Порядок заданий в игре можно менять.)

Ведущий: Внимание на экран, первое задание «Кроссворд». Ваша главная задача разгадать кроссворд и составить ключевое слово. Выигрывает команда, которая первой составит это слово. (См. Приложение №1)

(Чтобы слово появилось на экране необходимо щелкнуть мышью в любую часть экрана один раз. Для того чтобы перейти к первому слайду, необходимо воспользоваться гиперссылкой «Таблица» в нижнем правом углу. Если выигрывает, например, команда «Нолики» то щелкаем левой кнопкой мыши на первый нолик. Соответственно, если выигрывает команда «Крестики» - на первый крестик.)

Ведущий: Переходим ко второму заданию «Шифровка». На экране зашифровано слово, найдите его. Выигрывает команда, которая первой расшифрует это слово (Зашифрованное слово - Греция).

(Чтобы увидеть зашифрованное слово щелкните на слово «Шифровка». Затем снова воспользуйтесь гиперссылкой «Таблица». Но теперь необходимо щелкнуть уже на второй крестик или нолик.)

Ведущий: А теперь определим самую оперативную команду. Внимание, третье задание «Угадай слово!». Выигрывает команда, которая быстрее угадает все олимпийские и паралимпийские ценности.

(Дети на скорость угадывают слова.)

Ведущий: А теперь проверим, кто же из вас был прав.

(Щелкнув на экран, появляются слова. Не забудьте поставить балл команде победителю в этом конкурсе.)

Ведущий: А теперь предоставим слово нашим капитанам это задание «Вопрос-ответ» специально для них. Вам необходимо по очереди отвечать на наши вопросы. Победит та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов.

(Для просмотра правильного ответа, необходимо щелкнуть на вопрос, а чтобы перейти к следующему щелкните мышью в любую часть экрана. Не забудьте поставить балл победителю.)
Ведущий: Пятое задание «Талисманы». На экране вы видите города проведения и талисманы Олимпийских игр. Ваша главная задача правильно расставить по годам города проведения Олимпийских игр и соответствующие им талисманы. Расставляем города и талисманы по очереди. Выигрывает та команда, которая с меньшим количеством ошибок расставит все правильно.

(Щелкнув на город и талисман, они переместятся на нужно место на шкале, и появится поясняющая дата. Не забудьте поставить балл команде - победителю.)
Ведущий: А теперь переходим к шестому заданию «Что за знак?». По очереди каждая команда видит на экране картинку со знаком зимних Олимпийских и Паралимпийских видов спорта. Ваша задача угадать к какому виду спорта относится данный знак. Выигрывает команда, которая назовет больше знаков.

(Знаки появляются автоматически через 2 секунды, а для того чтобы посмотреть, что обозначает знак необходимо щелкнуть на него один раз мышью. Это последний слайд презентации, воспользовавшись гиперссылкой «Таблица» вернитесь к началу презентации и отметьте победителя этого конкурса.)

Ведущий: Это был последний конкурс, и все ячейки нашей таблицы заполнены.

3. Подведение итогов.

Ведущий: И в заключении предлагаю поучаствовать в конкурсе на лучший талисман Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 в городе Сочи. Вам необходимо нарисовать свои варианты талисманов, и обязательно рассказать о конкурсе своим родственникам, друзьям и знакомым. Ведь, чем больше интересных идей будет прислано на конкурс, тем более интересным и уникальным может стать наш Талисман Сочи 2014.

(После обсуждения талисманов, ведущий подводит итоги и награждает грамотами победителей игры «Крестики-Нолики».)

Кроссворд
























4























































 

















































1




 





































3










 




 


































2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

























 










 




 





































 










 




 





































 
















 


































5

 

 

 

 




6

 

 

 

 

 

 

 



















 
















 























































 



























































































Вопросы:

1. Талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году. (Мишка)

2. Полная самоотдача, как на спортивной арене, так и в жизни (Совершенство)

3. Олимпийский зимний вид спорта (Бобслей)

4. Положительные эмоции, возникающие на фоне позитивного опыта (Вдохновение)

5. Город, в котором проходили Олимпийские игры в 2008 году (Пекин)

6. Специальная доска-лыжа для спуска с гор (Сноуборд)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconХорошие региональные новости 10 Хорошие новости спорта 14 Олимпийский...
Зайцева, Петушков и Мария Киселева. Жуков стал главным судьей соревнований. После урока глава окр подарил школе олимпийский факел...
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconТема: «Олимпийский урок по географии»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Рамоново
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание...
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconМеждународный Олимпийский Комитет принял решение
Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в году
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconТема: «Новогодний калейдоскоп»
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и...
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока: Олимпийский калейдоскоп iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск