Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год





Скачать 223.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год
Дата публикации06.09.2014
Размер223.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нельмачевская основная общеобразовательная школа

Принята на заседании Утверждена

МО естественно-математического цикла приказом от 05.09.2012 г.

Протокол от 05.09.2012 г. №1 № ______

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 8 класса

Срок реализации – 1 год.

Учитель: Калиниченко Т.С.


Нельмач

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

Содержание программы

Информация и информационные процессы– 11 часов Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. Вычисление количества информации. Контрольная работа «Информация и информационные процессы» Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации– 15 часов Программная обработка данных на компьютере Создание и редактирование документов. Мастера и шаблоны. Сохранение и печать документа. Устройство компьютера. Процессор. Создание визитных карточек на основе шаблона. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. Устройство ввода и вывода информации. Вставка в документ формул. Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование списков. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Вставка в документ таблицы. Оперативная и долговременная память. Файл и файловая система Работа с файлами и дисками. Операционная система Прикладное программное обеспечение Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Коммуникационные технологии – 8 часов Передача информации. Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на ПК, подключенном к локальной сети. Глобальная компьютерная сеть Информационные ресурсы Интернета Поиск информации в интернете

Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web- сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Путешествие по Всемирной паутине.

Литература
Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика-8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Информация и информационные процессы– 11 часов



Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1






Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1






Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1






Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

1






Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1






Определение количества информации.

1






Алфавитный подход к определению количества информации.

1






Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

1






Вычисление количества информации.

1






Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

1






Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

1




Компьютер как универсальное устройство для обработки информации– 15 часов



Программная обработка данных на компьютере

1






Создание и редактирование документов. Мастера и шаблоны. Сохранение и печать документа.

1






Устройство компьютера. Процессор.

1






Создание визитных карточек на основе шаблона. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

1






Устройство ввода и вывода информации.

Форматирование документа. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.


1






Вставка в документ формул. Форматирование символов и абзацев.

1






Создание и форматирование списков.

1






Оперативная и долговременная память. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Вставка в документ таблицы.

1






Файл и файловая система. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

1






Работа с файлами и дисками.

1






Операционная система

1






Прикладное программное обеспечение

1






Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление пространства с помощью графического интерфейса.

1






Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1






Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1




Коммуникационные технологии – 8 часов



Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1






Предоставление доступа к диску на ПК, подключенном к локальной сети.

1






Глобальная компьютерная сеть

1






Путешествие по Всемирной паутине

1






Информационные ресурсы Интернета

1






Поиск информации в интернете

1






Электронная коммерция в Интернете

1






Разработка Web- сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

1





Итого: 34 ч
Технологическая карта по информатике.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма организации учебного процесса

Элементы содержания урока

Вид контроля

Дата

Информация и информационные процессы – 11 часов



Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

Урок ознакомл. с нов. материалом

Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

ФО






Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

УО






Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Комбинированный урок

Кодирование информации. Код.

ПР






Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

1

Урок применения знаний и умений

Клавиатурный тренажер.

ПР






Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1

Урок ознакомл. с нов. материалом

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации.

ФО






Определение количества информации.

1

Комбинированный урок

Определение количества информации.

Тест






Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Комбинированный урок

Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении.

УО






Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

1

Урок применения знаний и умений

Электронный калькулятор. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора

ПР






Вычисление количества информации.

1

Комбинированный урок

Вычисление количества информации (решение задач).

ПР






Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

1

Контроль знаний и умений

Вычисление количества информации (решение задач).

Тест






Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

1

Урок ознакомл. с нов. материалом

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

ФО




Компьютер как универсальное устройство для обработки информации– 15 часов



Программная обработка данных на компьютере

1

Урок применения знаний и умений

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК.

ПР






Создание и редактирование документов. Мастера и шаблоны. Сохранение и печать документа.

1

Урок ознакомл. с нов. материалом

Текстовый редактор. Мастера и шаблоны. Способы создания документов. Сохранение и печать документа.

ФО






Устройство компьютера. Процессор.

1

Комбинированный урок

процессор, системная плата, кеш-память, магистраль

ФО






Создание визитных карточек на основе шаблона. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

1

Урок применения знаний и умений

Шаблоны. Параметры страницы. Колонтитулы и номера страниц.

УО






Устройство ввода и вывода информации.

Форматирование документа. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

1

Комбинированный урок

Форматирование документа. Списки, таблицы, диаграммы, формулы, графические объекты.

ПР






Вставка в документ формул. Форматирование символов и абзацев.

1

Комбинированный урок

Форматирование символов и абзацев.

ПР






Создание и форматирование списков.

1

Комбинированный урок

Списки. Создание и форматирование списков.

ФО/ПР






Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Вставка в документ таблицы.

1

Урок применения знаний и умений

Создание заголовков. Оглавление. Вставка в документ таблицы.

ПР






Файл и файловая система. Работа с файламис использованием файлового менеджера.

1

комбинированный

файл, форматирование дисков, файловая система, имена дисков, одноуровневая и многоуровневая файловые системы

ПР






Работа с файлами и дисками

1

Урок применения знаний и умений

операции с файлами, архивация файлов, фрагментация и дефрагментация файлов

ФО






Операционная система

1

Комбинированный урок

операционная система, драйверы устройств, форматирование дискеты

ПР






Прикладное программное обеспечение

1

Комбинированный урок

приложения, графические редакторы, калькуляторы и электронные таблицы, базы данных

УО






Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление пространства с помощью графического интерфейса.

1

Урок ознакомл. с нов. материалом

Графический интерфейс, диалоговые окна, папки и приложения, информационное пространство, значки и ярлычки на Рабочем столе.

ПР






Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Урок ознакомл. с нов. материалом

компьютерные вирусы, макровирусы, файловые вирусы, сетевые вирусы, мониторы,

ФО






Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

Комбинированный урок

Правовая охрана программ и данных, лицензионные программы, условно бесплатные программы, защита данных на дисках, информации в Интернете

ПР




Коммуникационные технологии – 8 часов



Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

Комбинированный урок

Передача информации, сети с использованием сети, локальные компьютерные сети, сетевые ресурсы

ФО/ПР






Предоставление доступа к диску на ПК, подключенном к локальной сети.

1

контроль знаний и умений

аппаратное и программное обеспечение

ПР






Глобальная компьютерная сеть

1

Комбинированный урок

интернет, подключение к интернету, адресация в Интернете, маршрутизация и транспортировка данных по сетям

Тест






Путешествие по Всемирной паутине

1

Комбинированный урок

аппаратное и программное обеспечение

ПР






Информационные ресурсы Интернета

1

Комбинированный урок

всемирная паутина, адрес Web- страницы, браузеры.

УО






Поиск информации в интернете

1

Контроль знаний и умений

аппаратное и программное обеспечение, поиск по ключевым словам, поиск файла

ПР






Электронная коммерция в Интернете

1

комбинированный

хостинг, доски, реклама, доски объявлений, интернет- аукционы, интернет магазины

ПР






Разработка Web- сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

1

Контроль знаний и умений

аппаратное и программное обеспечение, разработка Web- сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

ПР






Итого: за год 34 часа



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по истории для 8 класса (срок реализации 1 год)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории РФ 2004 год
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по химии для 9 класса Срок реализации программы 1 год
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №71
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт для 4 класса Пояснительная записка
Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандарта начального...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconИтоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель...
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск