Контрольная работа в том числе





Скачать 452.12 Kb.
НазваниеКонтрольная работа в том числе
страница1/2
Дата публикации19.09.2014
Размер452.12 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Информатика > Контрольная работа
  1   2

4 класс



Количество часов по учебному плану

34

Всего за учебный год

34

Класс:

4







Контрольная работа

В том числе

I четверть




II четверть




III четверть




IV четверть





2. Пояснительная записка

Программа курса информатики и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программе по информатике для 4 класса начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеевой, Н.К. Конопатовой, Л.П.Панкратовой, Е.Н. Челак.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что в целом соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения.

Данный курс информатики рассчитан на обучение с применением компьютера.

Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики.

К основным целям общего начального образования относятся:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Обучение информатике начальной школе – это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего оразования. На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения. Общение – это обмен информацией между людьми.

Цели курса:

  • Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  • Знакомство с базовой системой понятий информатики;

  • Формирование опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей с помощью компьютера;

  • Получение предметных знаний, умений и навыков: создание простейших текстов, рисунков с помощью компьютера, использование электронных конструкторов и т.д.;

  • Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

  • Воспитание способностей школьника к адаптации в быстроизменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.

Задачи курса:

  • Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

  • Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и т.д.

  • Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;

  • Развитие умения представлять информацию об объектах разных видах и формах; в виде чисел, текста, рисунка;

  • Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами;

  • Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;

  • Формирование навыков использования компьютерной техники и современных компьютерных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Структура урока информатики в начальных классах:

1 этап: введение в урок – разминка в виде беседы или пробного тестирования по теме (3-5 мин.)

2 этап: работа с теоретическим материалом с использованием презентации к уроку и соответствующего текста из учебника по теме (10-12 мин).

3 этап: работа учащихся в рабочей тетради, освоение запланированных действий с информацией с фиксацией результата на бумажном носителе (10-12 мин).

4 этап: работа на ПК по закреплению и развитию полученных теоретических знаний и получение опыта работы на компьютере (10-15 мин).

5 этап: устное подведение итогов по пройденной теме (3-5 мин).

Примечание 1:

Компьютерный практикум не является обязательным для оценивания, так как является этапом закрепления новой темы.

Примечание 2: Компьютерные практикумы, относящиеся к урокам-повторениям к главам, являются обязательными для оценивания.

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • Наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • Практические (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы)_;

  • Проблемное обучение.

Программа курса предусматривает формирование следующих компетентностей школьников:

Предметно мировоззренческая компетентность предполагает, что учащийся знает:

Социально-личностная компетенция предполагает, что учащийся понимает:

Общекультурная компетентность предполагает, что учащийся умеет:

  • Основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;

  • Каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);

  • Информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;

  • Компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;

  • Данные – это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;

  • Файл – это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объём);

  • Файл – это электронный документ.

  • Какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;

  • Объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;

  • Информационные объекты служат для описания других объектов;4

  • Компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;

  • файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: текст, рисунок, число;

  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;

  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного Калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;

  • использовать оглавления, указатели. Каталоги, справочники, книги, записные книжки, компьютерные источники для поиска информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать её на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши.

Форма организации деятельности обучающегося: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, устный опрос. Изучение курса заканчивается проведением итоговой контрольной работы.

Практическая часть

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольная работа

Практическая работа

1 четверть

Повторение

8

2

4

2 четверть

Понятие, суждение, умозаключение

8

1

6

3 четверть

Модель и моделирование

Информационное управление

Итоговая контрольная работа

8

1

6

4 четверть

8

1

1

1

5




Итого:

34

6

21


3. Учебно-тематический план

урока

Раздел

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Контроль



Повторение

(8 часов)

Вводный инструктаж по ОТ и ПБ. Человек и информация.

1

1









Первичный инструктаж по ОТ и ПБ. Действия с информацией.

1

1

1






Стартовая административная контрольная работа

1







1



Объект и его свойства.

1

1

1






Отношения между объектами.

1

1

1






Компьютер.

1

1

1






Урок-повторение к главе 1

1

1

1






Контрольная работа №1: Человек и информация.

1







1



Понятие, суждение, умозаключение

(8 часов)

Понятие и термины.

1

1

1






Деление и обобщение понятий.

1

1

1






Отношения между понятиями.

1

1

1






Совместимые понятия. Несовместимые понятия.

1

1

1






Понятие «истина» и «ложь».

1

1

1






Суждение. Умозаключение.

1

1

1






Урок повторение и обобщение к главе 2

1

1

1






Контрольная работа №2: Понятие, суждение, умозаключение.

1







1



Модель и моделирование

(8 часов)

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Понятие модели объекта.

1

1

1






Модель отношения между понятиями.

1

1

1






Алгоритм.

1

1

1






Какие бывают алгоритмы.

1

1

1






Исполнитель алгоритма

1

1

1






Алгоритм и компьютерная программа.

1

1

1






Урок повторение и обобщение к главе 3.

1




1






Контрольная работа №3: Модель и моделирование.

1







1



Информационное управление

(8 часов)

Цели и основы управления.

1

1

1






Управление собой и другими людьми.

1

1

1






Управление неживыми объектами

1

1

1






Схема управления.

1

1

1






Управление компьютером.

1

1

1






Работа со словарем.

1

1

1






Урок повторение и обобщение к главе 4

1

1

1






Контрольная работа №4: Информационное управление

1







1






Итоговая контрольная работа

1







1






Резерв

1

1

1










Итого:

34

28

27

6
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа в том числе iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Продолжительность курса составляет 68 аудиторных учебных часа, в том числе: 34 часов лекционных занятий, 34 часа практических занятий,...
Контрольная работа в том числе iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Продолжительность курса составляет 84 аудиторных учебных часа (21 неделя), в том числе: 42 часа лекционных занятий, 42 часа практических...
Контрольная работа в том числе iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа в том числе iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Мировой экономики и мировой политики. Продолжительность дисциплины составляет 216 часов, в том числе: 120 часов лекционных занятий...
Контрольная работа в том числе iconСамостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная...
Самостоятельная работа – 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) – 10 часов
Контрольная работа в том числе iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Контрольная работа в том числе iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Контрольная работа в том числе iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа в том числе iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Контрольная работа в том числе iconКонспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Контрольная работа в том числе iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа в том числе iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа в том числе iconИтоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования...
Контрольная работа в том числе iconОбразовательного процесса
Кабинет используется для создания информационно-коммуникативной среды, в том числе обеспечивает свободный доступ всех участников...
Контрольная работа в том числе iconУчитель
Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей...
Контрольная работа в том числе iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск