Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология»





Скачать 274.61 Kb.
НазваниеПрограмма : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология»
Дата публикации26.09.2014
Размер274.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ СОШ №2003

Нач. классов ГБОУ СОШ №2003 Доманевская О.В.________

Белякова Н.Н._________ Агарёва О.В _________ « » _________2013г

« » __________ 2013г « »_______________ 2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА по прдмету «ТЕХНОЛОГИЯ » 4 класс


на 2013-2014 учебный год

Учитель: Бабичева Татьяна Владимировна

Количество учебных недель: 34

Количество часов в неделю по программе -2

Количество часов в неделю по учебному плану -2

Количество часов в год -68

Программа : Планета Знаний

Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год
Программа «Технология» 1-4 классы

Пояснительная записка

Предмет «Технология» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Данная программа предназначена общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования. В рамках этой программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной.

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение.

  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий.

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление своими руками красивых и нужных предметов, пробуждает у детей желание к последующей деятельности. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Для детей становятся более понятными и предстают в наглядном плане все элементы учебной деятельности, такие как планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата, оценивать результаты своего труд и т. д. Это, в свою очередь, создает уникальную основу для самореализации личности, так как отвечает возрастным особенностям психического развития на этапе младшего школьного детства - благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончанию изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе и закрепляется позитивный результат. При этом учебный предмет «Технология» создает все условия для гармонизации развития ребенка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).

На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Все вышесказанное создает основу для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для успешной социализации.

Задачи:

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства,

  • -освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  • -формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой из предложенных тем.

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • — формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • — ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; в том числе, с целью первичной профориентации;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет.

  • Ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности

Воспитательные задачи

  • -формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • -развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов.

  • -формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;

  • -пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну.

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды

Развивающие задачи

  • -развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

  • -развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

  • -развитие речи, памяти, внимания;

  • -развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.

  • -развитие коммуникативной культуры ребенка.

  • Развитие пространственного мышления

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

Принципы программы

Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами, так как технология как учебный предмет является комплексным и интегративным. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребёнок сможет гордиться, и объективно оценить результаты своего труда. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет учащимся иди в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу – он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы - уроки. Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подаётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

4 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 4 класс. Учебник (готовится к изданию)

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь (готовится к изданию)

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие (готовится к изданию)

Содержание программы

4 класс 33 часа

Страна технических профессий

Объемное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)

Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Изготовление поделок: Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями)

Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия Ветроуказателя, Флюгера, ветряной вертушки.

Изготовление поделок: Ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем)

Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений. , принцип их действия. Изготовление поделок: Бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль) Изготовление поделок: Пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка)

Игра в парах Изготовление поделок: Волшебный цветок (бумажная подвижная модель)

Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли)

Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов. Мост. Чудо-мост (эксперимент). Ознакомление с историей строения Пизанской башни. работа с отвесом. Выравнивание по отвесу Изготовление поделок: Бумажная Пизанская башня (бумажный макет)

Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление поделок: Колодец (объемный макет из дерева)

Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: Мегаполис (объемный макет из различных материалов)

Страна разработчиков идей

Конструирование из природных и рукотворных материалов,

знакомство с окружающим миром. (7 ч)

Ознакомление с историей возникновение профессий. Сведения о Самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичном ведении хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология Правила экономии Уборка в доме Правила подметания

Изготовление поделок: Сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов)

Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта . Изготовление поделок: Мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани)

Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя. Изготовление поделок: Гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса)

Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше. Изготовление поделок: Мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара)

Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме Изготовление поделок: Юркая ящерка (бисероплетение по схеме)

Изготовление поделок: Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)

Изготовление поделок: Новогоднее меню

Страна модельеров

Работа с текстильными материалами (8 ч)

Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление и историей возникновения талисманов, амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях .

Волшебные плетения. Плетение по схеме. Изготовление поделок: Славянский оберег Божье око (плоскостное плетение из нити) Изготовление поделок: Индейский талисман Ловец снов (техника изонить).

Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда Одежда делового человека. Жесты и движения делового человека. Этикет делового костюма. Ознакомление с историей галстука..Изготовление поделок: Малый узел (галстучный узел). Работа с утюгом. Мужская рубашка (Порядок глажения)

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам. Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке)

Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью Изготовление поделок: Пышные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Цветы с бахромой (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Спиральные розы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Объемные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Чудо-букет (объемная поделка из ткани)

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки – декоративное украшение. Изготовление поделок: Изготовление заплатки (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-карман из джинсов (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани)

Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты Изготовление поделок на выбор: Поделка-фантазия (работа с разными материалами)

Страна информационных технологий

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word,

Интернет и работа с ними (11 ч)

Расширение информационного кругозора. Свойства информации. Профессии информационных технологий. Долговременное хранение информации. Носители информации. Современные носители информации. Виды и свойства информации

Цифровая и аналоговая информация. Информационная емкость носителей информации. Флеш-накопитель. Работа с флешкой.

Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации. Информационные процессы. Надежность хранения информации . Долговременность хранения информации. Поиск информации в компьютере (файлы и папки).

Ознакомление с понятием Интерфейс - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение изученного в 1 классе. Окна Windows. Виртуальная реальность и ее применение. Виртуальные путешествия. Калькулятор (компьютерная программа). Работа с калькулятором.

Ознакомление с новыми возможностями Word . Преимущества Word. Работа в Word. Панель инструментов Буфер обмена Вставка изображений. Как вставить картинку. Как вставить изображение из файла. Изменение размера изображения. Виртуальная поделка: Табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения).

Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию таблиц. Создание таблицы в текстовых документах. Создание таблицы от руки. Автоматическое создание таблицы. Заполнение таблицы. Преобразование текста в таблицу. Виртуальная поделка: Расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения).

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Виртуальная поделка: Веселая открытка (преобразование в Paint, использование надписей).

Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word .Создание печатного текста. Компьютерная верстка. Современный верстальщик. Виртуальная типография. Верстка в Word. Газета. Виртуальная поделка: Школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги)

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет . Всемирная паутина. Как попасть в Интернет. Где находится Интернет? Что можно делать в Интернете. Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Информационная безопасность личности и государства. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.

Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн

Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Поиск на странице. Информационно-поисковые системы. Стартовая страница. Поисковый запрос. Критерии поиска . Найди и изучи (поиск информации о любимом животном).

Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная поделка: Я и компьютер (сочетание текста и графического изображения).

4 класс

урока

Тема урока, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Страна технических профессий (7)

1

Типографские работы

С. 10-11

Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий.

Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом.

Изготовление поделок: Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями)


Ориентироваться в многообразии профессий. Изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий. Прорезать в картоне прорези по заданным размерам. Пользоваться дыроколом. Применять полученные умения при изготовлении поделки.

2

Город воздушных потоков

С. 12-15

Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия Ветроуказателя,

Флюгера, ветряной вертушки.

Изготовление поделок: Ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем)


Осознавать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра. Изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине.

3

Город испытателей

С. 16-17

Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений. , принцип их действия. Изготовление поделок: Бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль)

Изготовление поделок: Пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка)

Игра в парах

Изготовление поделок: Волшебный цветок (бумажная подвижная модель)


Изготавливать подвижные игрушки. Мастерить подвижный бумажный модуль, подвижную инерционную игрушку, подвижную бумажную модель. Испытывать поделки в действии. Проводить испытание их свойств в различных условиях. Делать выводы на основе испытаний.

4

Веселая топография

С. 18-19

Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли)


Осознание взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса. Экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы. Осознавать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки. Декорировать бумажный макет салфеточной массой. Окрашивать и грунтовать макет.

5

Город архитекторов

С. 20-23

Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов. Мост

Чудо-мост (эксперимент)

Ознакомление с историей строения Пизанской башни. работа с отвесом.

Выравнивание по отвесу

Изготовление поделок: Бумажная Пизанская башня (бумажный макет)


Осознание принципов строения мостов, критериев прочности. Проводить эксперименты с моделями моста для подтверждения выводов. Пользоваться отвесом для измерения уровня отклонения. Изготовление бумажных макетов мостов и башен.

6

Город зодчих

С. 24-27

Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление Изготовление поделок: Колодец (объемный макет из дерева)


Осмысление исторических сведений о древнем зодчестве. Работа с древесным материалом. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек.

7

Твои творческие достижения

(Город будущего)

С. 28-29

Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: Мегаполис (объемный макет из различных материалов)


Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Использовать их при выполнении поделки - макета из различных материалов.

Страна разработчиков идей (7)

8

Рачительный хозяин

С. 36-39

Ознакомление с историей возникновение профессий. Сведения о

Самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичном ведении хозяйства.

Экономия природных ресурсов и экология

Правила экономии

Уборка в доме

Правила подметания

Изготовление поделок: Сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов)


Обсуждение принципов ведения хозяйства дома и в масштабе страны. Формулировать правила экономии. Применять знания о порядке подметания. Декорировать готовые формы.

9

Урок здоровья

С. 40-43

Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание

Пищевой режим

Режим дня

Личная гигиена

Гигиена быта

Изготовление поделок: Мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани)


Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены. Выполнение поделки из такни. Раскраивать ткань. Использовать для сшивания шов вперед иголку.

10

Город скульпторов

С. 44-45

Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя.

Изготовление поделок: Гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса)


Обсуждать свойства и назначение гипса. Разводить гипсовый раствор нужной консистенции. Лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника. Подготавливать форму для заливки гипса. Соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.

11-12

Бульвар устроителей праздников

С. 46-47

Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше. Изготовление поделок: Мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара)


Обрывание газетной бумаги на кусочки для заготовок. Оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев. прорезать канцелярским ножом папье-маше. Заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие. Перевязывать пиньяту. Декорировать пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями.

13

Бисерная улица

С. 48-49

Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме

Изготовление поделок: Юркая ящерка (бисероплетение по схеме)


Разбираться в схемах бисероплетения. Работать с проволокой и бисером. Читать схему и выполнять поделку.

14

Твои творческие достижения

(Новогодние затеи)

С. 50-51

Изготовление поделок: Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)

Изготовление поделок: Новогоднее меню


Выполнять поделку из бисера по схеме. Обсуждать новогоднее меню – пользу и вред продуктов. Составлять праздничное меню с учетом гигиены питания.

Страна модельеров(8)

15

Ткацкая мастерская

С. 58-61

Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление и историей возникновения талисманов, амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях .

Волшебные плетения. Плетение по схеме.

Изготовление поделок: Славянский оберег Божье око (плоскостное плетение из нити)

Изготовление поделок: Индейский талисман Ловец снов (техника изонить)


Обсуждать актуальные профессии. Комментировать проблему выбора профессии. Обсуждать версии возникновения оберегов и талисманов. Плести из нитей по схеме. Выполнять поделки в технике плоскостное плетение из нити и изонить.

16

Деловой мир

С. 62-67

Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда

Одежда делового человека

Жесты и движения делового человека

Этикет делового костюма

Ознакомление с историей галстука.

Изготовление поделок: Малый узел (галстучный узел)

Работа с утюгом

Мужская рубашка (Порядок глажения)


Осознавать значение делового этикета для современного человека. Завязывать галстучный узел. Работать с утюгом или муляжом утюга. Соблюдать порядок глажения при утюжении мужско рубашки.

17-18

Курсы кройки и шитья

С. 68-69

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам.

Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке)


Осознавать взаимосвязь людей смежных профессий для достижения оптимального результата в работе. Увеличивать или уменьшать выкройки по клеткам. Создавать выкройку по образцу. Совершать раскрой материала. Шить обметочным швом через край. Декорировать поделку из ткани.

19-20

Город флористов

С. 70-73

Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью

Изготовление поделок: Пышные цветы (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Цветы с бахромой (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Спиральные розы (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Объемные цветы (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Чудо-букет (объемная поделка из ткани)


Работать с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Составлять композицию из готовых поделок.

21

Город джинсовой фантазии

С. 74-79

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки – декоративное украшение.

Изготовление поделок: Изготовление заплатки (поделка из ткани)

Изготовление поделок: Сумка-карман из джинсов (поделка из ткани)

Изготовление поделок: Сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани)


Обсуждение отличий свойств тканей и их назначения. Ориентирование в многообразии ручных и машинных швов. Отличать ручные и машинные швы. Пришивать заплатки. Изготавливать поделки на основе элемента джинсов – кармана. Шить из старых джинсов полезные вещи.

22

Твои творческие достижения

Школа дизайна

С. 80-81

Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты

Изготовление поделок на выбор: Поделка-фантазия (работа с разными материалами)


Обсуждать особенности работы дизайнера. Проектировать внутреннее убранство комнаты. Создавать эскиз дизайнерского проекта. Воплощать в жизнь фрагмент эскиза. Изготавливать поделку по собственному эскизу на основе изученных технологий.

Страна информационных технологий(11)

23-24

Хранение информации

С. 90-95

Расширение информационного кругозора. Свойства информации

Профессии информационных технологий

Долговременное хранение информации

Носители информации

Современные носители информации

Виды и свойства информации

Цифровая и аналоговая информация

Информационная емкость носителей информации.

Флеш-накопитель

Работа с флешкой


Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда. Осознавать необходимости долгосрочного хранения информации. Повторение правил безопасной работы на компьютере. Находить USB-разъем на компьютере. Правильно вставлять флешку в разъем USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

25

Организация информации

С. 96-101

Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации

Информационные процессы

Надежность хранения информации

Долговременность хранения информации.

Поиск информации в компьютере (файлы и папки).


Понимать принципы систематизации и информации. Соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Искать файлы и папки в памяти компьютера по названию или другим критериям.

26

Диалог с компьютером

С. 102-105

Ознакомление с понятием Интерфейс - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной.

Повторение изученного в 1 классе. Окна Windows

Виртуальная реальность и ее применение

Виртуальные путешествия

Калькулятор (компьютерная программа)

Работа с калькулятором


Различать виртуальную от окружающей нас реальности. открывать программу «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор».

27

Работа с текстами

С. 106-111

Ознакомление с новыми возможностями Word . Преимущества Word

Работа в Word

Панель инструментов

Буфер обмена

Вставка изображений

Как вставить картинку

Как вставить изображение из файла

Изменение размера изображения

Виртуальная Изготовление поделок: Табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения).


Осознание роли Word в облегчении труда человека. Закрепление навыков форматирования текстов в Word. Ориентирование в панели инструментов.

Отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно. Копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста. Выделять текст целиком. Переносить фрагменты текста из одного документа в другой. Вставлять стандартные рисунки в текст. Вставлять рисунки из файлов в текст. Изменять размер, яркость и цвет изображения. Сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Создавать виртуальные поделки с использованием изученных навыков.


28

Работа с таблицами

С. 112-115

Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию таблиц. Создание таблицы в текстовых документах.

Создание таблицы от руки

Автоматическое создание таблицы

Заполнение таблицы

Преобразование текста в таблицу

Виртуальная Изготовление поделок: Расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения).


Работать в Word. Чертить таблицы вручную. Редактировать размеры нарисованной таблицы. Создавать таблицы с заданным количеством строк и столбцов автоматически. Заполнять ячейки таблицы текстом и рисунками. Преобразовывать заранее подготовленный текст в таблицу. Создание виртуальной поделки, используя сочетание текста, графики и таблицы.

29

Графические редакторы – исправление реальности

С. 116-117

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп).

Работа с фотографией в Paint (декорирование)

Виртуальная Изготовление поделок: Веселая открытка (преобразование в Paint, использование надписей).


Создавать резервную копию файла. Открывать и изменять фотографии в редакторе Paint. Создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint.

30

Печатные публикации

С. 118-121

Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word .Создание печатного текста

Компьютерная верстка

Современный верстальщик

Виртуальная типография

Верстка в Word

Газета

Виртуальная Изготовление поделок: Школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги)


Использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной виртуальной поделки. Распределение ролей и ответственности.

31

Всемогущий интернет

С. 124-129

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет

Всемирная паутина

Как попасть в Интернет

Где находится Интернет?

Что можно делать в Интернете

Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной.

Адрес электронной почты

Компьютерные вирусы

Безопасность компьютера

Информационная безопасность личности и государства

Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.


Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представление о том, что можно делать в Интернете. Осознавать отличия между электронной и обычной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Придерживаться принципов информационной безопасности. Осознание необходимости соблюдения правил противовирусной безопасности. Переходить по ссылкам в интернете. Просматривать веб-страницы.

32

Поиск информации

С. 130-135

Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете

Электронные публикации

Электронный журнал

Веб-дизайн

Как попасть на нужную страницу с помощью URL

Поиск на странице

Информационно-поисковые системы

Стартовая страница

Поисковый запрос

Критерии поиска

Найди и изучи (поиск информации о любимом животном).


Осознавать степень достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Различать печатные и электронные публикации. Осуществлять поиск на странице. Вводить и сохранять адреса страниц. Осуществлять поиск в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска.

33

Твои творческие достижения

(Компьютер в твоей жизни)

С. 136-137

Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная Изготовление поделок: Я и компьютер (сочетание текста и графического изображения)

Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconТесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010....
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconМетодическое пособие по учебнику А. А. Плешакова,Т. В. Казачек, Волгоград...
Инструкция в компьютерном классе для заведующего кабинетом и учителя информатики; Техника безопасности в компьютерном классе
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconН. В. Егорова Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям...
...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconПоурочные разработки по русскому языку. 10 класс
Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. М.: «Вако», 2003, 224...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература. 5-11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной». При работе используются пособия: «Поурочные разработки по литературе. 6...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2006); сборника «Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки», авт сост. О. А. Даценко. – М: Вако,...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Коровин В. Я., Коровина. Журавлев. Литература 5 кл. М. «Просвещение» 2007 г Методическое пособие И. В. Золотарева, Н. В....
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconУроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок
Литература: Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб....
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconПояснительная записка к курсу «Технология»
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя: Поурочные разработки по курсу Технология 4 класс, Москва Вако, 2008 год Программа «Технология» iconУчебник Дополнительная литература Методические пособия, используемые...
Планирование составлено на основе программы, автор программы: под ред. М. Г. Ахметзянова: «Программа средней школы. Русская литература....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск