Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок





Скачать 86.34 Kb.
НазваниеУроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок
Дата публикации29.08.2014
Размер86.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Приложение 8

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ № 136

Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок.
Цель: обобщение изученного материала по предмету.
Задачи:

  1. повторить произведения, изученные во 2 классе;

  2. воспитывать любовь к книгам;

  3. воспитывать у обучающихся умение работать сообща;

  4. развивать память, речь, мышление.


Оборудование:

  1. экран;

  2. ноутбук;

  3. проектор;

  4. карточки с заданиями.


Литература: Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2006.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке мы вспомним произведения, которые изучали в этом учебном году.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее.

Чем наши весёлые книги и сказки.


Обучающиеся делятся на три команды (по рядам), выбирают капитана.

2.

Проведение конкурсов

- Поможет нам в этом цветик-семицветик. Выбирайте цвет, который будет играть.

Слайд 1,2

Дети по очереди выбирают лепесток, получают задание.

Конкурс 1 (жёлтый).

«Узнай автора»

Работа с компьютером.

Слайд 3 – 8.
Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.
Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.



Каждая команда получает задание. За правильный ответ команда получает жетон.

А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
С.А Есенин «Берёза»

А.Л. Барто «Помощница»

Конкурс 2 (красный)

«Красная, синяя, чёрная…»

Слайд 9

-Догадайтесь, какое слово пропущено в названии произведения?

1. Сказка Ш. Перро «Синяя …»

2. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая…»

3. Рассказ В. Бианки «Оранжевое…»

«Синяя борода»

«Серая шейка»
«Оранжевое горлышко»

Конкурс 3

(фиолетовый)

«Разгадай кроссворд)
Физкульминутка (для глаз)

Проверка Слайд 10.

( кроссворд см. Приложение)


Все команды получают карточки с кроссвордами. Даётся 3 минуты. Кто больше всех разгадает слов.

Конкурс 4

(зелёный)

«Живая картинка»

Слайд 11

Вам необходимо оживить картинку. Вы получаете текст, готовитесь и изображаете. Соперники угадывают.

(карточки с заданиями см. Приложение)


Капитаны вытягивают карточки с текстом.

Конкурс 5

(синий)

«Узнай произведение)

Слайд 12

Дети берут разгаданные кроссворды, по отгадкам вспоминают как можно больше прочитанных произведений (эти слова или предметы должны встречаться в этих произведениях).

Игра «Подумай!»

-Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

-Скажи: приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый?

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

- А крокодил собрать букет из белых лилий может?

- Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?

- Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

- В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?



(Нет.)

(Да.)
(Да.)
(Нет.)
(Да.)
(Да.)

Конкурс 6

(оранжевый)

«Найди лишнее)

Проверка Слайд 13

Каждой команде предлагаются карточки. В строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний.(см. Приложение)




Конкурс 7

(голубой)

«Доскажи словечко»

Проверка Слайд 14

- Вы должны отгадать пословицу по двум словам.

язык – дело
семь – один
труд - лень


Не спеши языком, торопись делом.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Труд человека кормит, а лень портит.

3.

Поведение итогов. Выставление оценок.








Приложение.



Разгадай кроссворд













 

1

 

2

 










 













 

 

 

 

 







 

3

 

 







 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 







5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













 

6

 

 

 

 

 

 

 



























































































По горизонтали







По вертикали














































4. В воде родится,










1. Тридцать раз







А воды боится










В году рождается,

























Днём от людских глаз скрывается.

5. Платье потерялось -






















Пуговки остались.







2. Шапочка алая,




























Жилеточка нетканая,




6. То толстеет,










Кафтанчик рябенький.




То худеет,































На весь дом голосит.







3. Крупно, дробно зачастил






















И всю землю напоил.





Прочитайте стихотворение. Изобразите текст.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.



Прочитайте стихотворение. Изобразите текст.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.



Прочитайте стихотворение. Изобразите текст.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.



В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний. Найдите «лишнего» героя.








В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний. Найдите «лишнего» героя.






В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний. Найдите «лишнего» героя.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconПлан-конспект урока
Дорогие друзья! Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconУрок литературного чтения. А. Куприн. "Слон"
Оборудование к уроку: звуковая м/м презентация; мультимедийная установка; экран; выставка книг А. И. Куприна
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconТема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…»
Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному...
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconУроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка»
Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение»
...
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconТема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока
Представление учителя: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Урок литературного чтения буду вести я
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconКонспект урока литературного чтения по теме: «Устное народное творчество....
Проверка готовности учащихся к уроку, знакомство с видами работ и контроля на уроке
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск