№
п\п
| Дата
| Тематика уроков
| Развитие речи
|
1
| Сент.
| Введение. Изучаем художественную литературу
| Соч. «Книги, кот.
мне зап-сь»
|
2
|
| Устное народное творчество. Малые жанры фольклора
|
|
3
|
| Русские народные сказки .
|
|
4
|
| Художественный мир сказки «Царевна – лягушка»
|
|
5
|
| «Царевна – лягушка»
|
|
6
|
| Сочинение по картине Васнецова
| Сочинение
|
7
|
| Сказки. «Иван –крестьянский сын и чудо-юдо»
|
|
8
|
| Сказка о защитниках родной земли
|
|
9
|
| Развитие речи. Моя любимая сказка
| Сочинение
|
10
|
| «Журавль и цапля»
|
|
11
|
| «Солдатская шинель»
|
|
12
|
| Древнерусская литература Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича
|
|
13
|
| Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича
|
|
14
|
| М. В. Ломоносов Басни
|
|
15
|
| Истоки басенного жанра
|
|
16
|
| Русские басни . Роды и жанры литературы
|
|
17
|
| И.А.Крылов. «Свинья под дубом»
|
|
18
| Окт.
| И.А.Крылов. «Волк на псарне»
|
|
19
|
| И.А.Крылов «Ворона и лисица»
|
|
20
|
| В.А. Жуковский-сказочник «Спящая царевна».
Сопоставление народной и литературной сказки
|
|
21
|
| «Спящая царевна»
|
|
22
|
| В.А. Жуковский «Кубок»
|
|
23
|
| А.С. Пушкин «Няне».
|
|
24
|
| «У лукоморья дуб зеленый»
|
|
25
|
| «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
|
|
26
|
| Иллюстр. Сказки Пушкина. Анализ стих-я . «У лукоморья дуб зеленый»
|
|
27
|
| Две красавицы в сказке
|
|
28
|
| Царевна у семи богатырей
|
|
29
|
| Развитие речи.
| Сочинение
|
30
|
| Королевич Елисей в поисках своей невесты
|
|
31
|
| Заключительный урок по сказке Пушкина
|
|
32
|
| Развитие речи. Урок выразительного чтения
|
|
33
|
| Рифма. Способы рифмовки
|
|
34
| Нояб
| Внеклассное чтением «В мире сказок Пушкина»
|
|
35
|
| Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина
|
|
36
|
| Развитие речи. Сочинение
| Соч. «Мое любимое произв-е Пушкина»
|
37
| .
| Русская литературная сказка. А. Погорельский
|
|
38
|
| Черная курица, или подземные жители». Анализ произведения
|
|
39
|
| «Черная курица, или подземные жители»
|
|
40
|
| «Черная курица, или подземные жители». Анализ произведения
|
|
41
|
| Образ Алеши –главного героя сказки
|
|
42
| Дек.
| Развитие речи. Сочинение по выбору
|
|
43
|
| В.М.Гаршин. Пальма
|
|
44
|
| Жажда жизни и борьбы в сказке Гаршина
|
|
45
|
| М. Ю.Лермонтов. «Бородино»
|
|
46
|
| Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
«Заколдованное место»
|
|
47
|
| «Заколдованное место»
| Изложение
|
48
|
| «Заколдованное место»
|
|
49
|
| Развитие речи. Обучение изложению
|
|
50
|
| Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте.
|
|
51
|
| «На Волге»
|
|
52
|
| «Мороз , Красный нос»
|
|
53
|
| «Есть женщины в русских селеньях»
| Р.р.
|
54
|
| «Крестьянские дети»
|
|
55
|
| Развитие речи. Урок выразительного чтения
| Р.р.
|
56
|
| И.С. Тургенев. Жизнь и судьба.
|
|
57
| Янв
| История создание рассказа «Муму». Картины жизни при крепостном праве
|
|
58
|
| Герасим и его окружение
|
|
59
| .
| Герасим и Муму- счастливый год
|
|
62
|
| Духовные и нравственные качества Герасима
|
|
63
|
| Развитие речи. «Почему Т-в назвал Герасима «самым замеч. Лицом» среди дворовых»
|
|
64
|
| А.А.Фет. Лирика
|
|
65
|
| Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба.
| Соч. «Люб. Герой рассказа Толст.»
|
66
|
| «Кавказский пленник»
Жилин и Костылин – два разных характера, две судьбы
|
|
67
|
| Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей
|
|
68
|
| Утверждение гуманистических идеалов по повести Толстого
|
|
69
|
| А.П.Чехов. Жизнь и творчество
|
|
70
|
| Рассказы Антоши Чехонте. «Хирургия»
|
|
71
|
| Юмор в произведениях Чехова
|
|
72
|
| Русские поэты о Родине, родной природе и о себе
|
|
73
|
| Обучение анализу лирического произведения
|
|
74
|
| И.А.Бунин . «Косцы»
|
|
75
|
| Человек и природа в рассказе
| Сочинение (на выбор)
|
76
|
| В.Г. Короленко. «В дурном обществе»
|
|
77
| февр.
| Вася и его отец
|
|
78
|
| Развитие речи . Характеристика Валека и Маруси
|
|
79
|
| Развитие речи . Характеристика Валека и Маруси
|
|
80
|
| Жизнь среди серых камней
| Соч. (на выбор)
|
81
|
| Тыбурций
|
|
82
|
| Кукла
|
|
83
|
| Васина дорога к правде и добру
|
|
84
|
| Развитие речи. План пересказа повести «В дурном обществе»
|
|
85
|
| Сергей Есенин. Стихи о природе.
|
|
86
|
| Внеклассное чтение. Любимое стихотворение Сергея Есенина
|
|
87
|
| П.п. Бажов. Медной горы хозяйка
|
|
88
|
| П.п. Бажов. Медной горы хозяйка
|
|
89
|
| Урок внеклассного чтения П.П, Бажов. «Малахитовая шкатулка». Судьба Танюшки
|
|
90
|
| Развитие речи. Любимый герой произвед. Бажова
| Соч. (на выбор)
|
91
|
| К. Паустовский. «Теплый хлеб»
|
|
92
|
| К. Паустовский. «Теплый хлеб»
|
|
93
| март
| К. Паустовский. «Заячьи лапы»
|
|
94
|
| С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»
|
|
95
|
| С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев» Традиции народной сказки
|
|
96
|
| Положит. и отрицат. герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев»
|
|
97
|
| А. Платонов. «Никита». Быль и фантастика.
|
|
98
|
| Развитие речи
| Соч.«Душ. Мир гл.героя»
|
99
|
| В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичн. Произвед-я
|
|
100
|
| Человек и природа в рассказеВ. П. Астафьева «Васюткино озеро».
| Тема войны в произв.рус. лит.
|
101
|
| Что помогло Васютке выжить? Обучающее изложение
|
|
102
|
| Дети и война. А. Твардовский. «Расссказ танкиста»
|
|
103
|
| Дети и война. А. Твардовский. «Расссказ танкиста»
|
|
104
|
| Дети и война К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»
|
|
105
|
| Дети и война К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»
|
|
106
|
| Русские поэты 20 века о Родине и о природе
|
|
107
| Апр.
| Стихотворения Кедрина и Прокофьева
|
|
108
|
| Н. Рубцов. Родная деревня
|
|
109
|
| Дон Аминадо. Города и годы
|
|
110
|
| Рассказы о детях Саши Черного. Юмор в рассказах
|
|
111
|
| «Кавказский пленник»
|
|
112
|
| «Игорь Робинзон»
|
|
113
|
| Ю.Ким. Рыба-кит.
|
|
114
|
| Из зарубежной литературы. Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед»
|
|
115
|
| Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Герой на острове.
|
|
116
|
| Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Устройство жизни.
|
|
117
|
| Добро и зло в записях Р.Крузо
|
|
118
|
| Развитие речи
| Соч. «Что я знаю о войне» (по стркниг»
|
119
|
| Х.Х. Андерсен. «Снежная королева» Зеркало е его осколки
|
|
120
|
| Алая и белая роза
|
|
121
|
| Приключения Герды
|
|
122
|
| История малеькой разбойницы
|
|
123
| май
| Путь к чертогам Снежной королевы
|
|
124
|
| Внеклассное чтение «Моя любимая сказка Андерсена»
|
|
125
|
| Разв. Речи. Работа над обучающим изложением
| Развитие речи
|
126
|
| Жорж Санд. «О чем говорят цветы»
|
|
127
|
| Жорж Санд. «О чем говорят цветы»
|
|
128
|
| Развитие понятия о литературной сказке
| Изложение
|
129
|
| Сочиняем сказку
|
|
130
|
| М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
| Раб. Над сказкой
|
131
|
| М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
|
|
132
|
| Джек Лондон. «Сказание о Кише»
|
|
133
|
| Джек Лондон. «Сказание о Кише»
|
|
134
|
| Резервный урок
|
|
135
|
| Повторение
|
|
136
|
| Обобщение изученного за год
|
|