Приложение к приказу
от 10.11.2010 № 358 Положение об организации работы школы в актированные дни 1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы школы в актированные дни (далее - Порядок) разработан с целью установления единых подходов к деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни, обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ, а также охраны здоровья обучающихся.
1.2. Администрация школы организует предварительную работу (беседы, лектории) с участниками образовательного процесса по разъяснению ответственности за сохранение здоровья учащихся (воспитанников), мер предосторожности в актированные дни.
1.3. Администрация школы при организации деятельности коллектива в актированные дни, а также родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) при определении целесообразности направления детей на занятия в актированные дни руководствуются графиком температурного режима, при котором отменяется учебный процесс в общеобразовательном учреждении.
1.4. Информация для родителей, обучающихся и воспитанников, о режиме работы школы в актированные дни размещается на информационном стенде.
1.5. Информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) общеобразовательного учреждения в актированные дни может осуществляться с использованием средств массовой информации и коммуникации (телефонной связи, sms- информирования, школьной образовательной сети «Дневник.ру»).
1.6. В актированный день деятельность школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
1.7. Независимо от количества актированных дней в учебном году, школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также качество образования своих выпускников.
2. Порядок работы школы в актированные дни
2.1. Администрация муниципального общеобразовательного учреждения:
2.1.1.Организует учет обучающихся (воспитанников), прибывших в школу.
2.1.2.В обязательном порядке, по окончании пребывания обучающихся (воспитанников) в школе обеспечивает связь с родителями для принятия мер по отправке детей домой. В случае невозможности установления связи с родителями (законными представителями), сопровождает обучающихся домой.
2.1.3.Контролирует заполнение классных журналов, журналов учета проведенных мероприятий в актированный день.
2.1.3.1.В классных журналах, при условии присутствия более 70 % обучающихся, учитель на левой стороне указывает дату, на правой стороне в графе «Тема урока» - делает запись темы урока и обозначает «Занятия отменены по метеоусловиям».
2.1.3.2.Отсутвие обучающихся в актированные дни не обозначается. Оценки, полученные присутствующими обучающимися на уроке, выставляются в графе на данный день.
2.1.3.3.При отсутствии на учебных занятиях 70 % обучающихся запись темы урока в журнале не производится, с правой стороны делается отметка «Занятия отменены по метеоусловиям».
2.1.4.Осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ (календарно-тематического планирования):
2.1.4.1.Педагогами общеобразовательного учреждения в Рабочих программах (календарно – тематическое планирование).
2.1.4.2.Заместителем директора фиксируется дата и тема пропущенного урока. Количество часов, не проведенных учителем, вносится в дополнительное расписание для обучающихся в день с наименьшим количеством учебных уроков. Темы уроков фиксируются в дополнительном журнале.
2.1.5. Определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни, используя различные формы работы с учащимися: дистанционное консультирование (использование Дневник. ру или майл. ру), on-line уроки, самостоятельная работа, опережающее домашнее задание и другие.
2.1.6. В случае прихода учащихся в актированный день в школу организует учебно-воспитательный процесс на основании специального расписания через следующие формы:
а) учебные занятия по параллелям (классам);
б) индивидуальные и групповые, предметные учебные занятия со слабоуспевающими обучающимися, учащимися, пропустившими учебные занятия по различным причинам;
в) интеллектуальные конкурсы для способных и одаренных обучающихся;
г) тренинги, проводимые школьными психологами;
д) занятия по обучению школьников исследовательской работе, написанию рефератов, работе в библиотеке, Интернете и т.д.;
е) кружковая и внеклассная работа.
2.1.7.Организует питание обучающихся, прибывших в общеобразовательное учреждение в актированный день, в соответствии с расписанием режима питания по информации о количестве присутствующих в школе детей.
2.1.8.Проводит ежедневный мониторинг актированных дней и передает информацию в департамент образования администрации города Нефтеюганска.
2.1.9.Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность для педагогов, не задействованных в проведении уроков (индивидуальных занятий) соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения.
4. Порядок работы педагогов школы в актированные дни
4.1.Периоды отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по метеоусловиям являются рабочим временем педагогических и других работников школы. В период отмены учебных занятий в отдельных классах либо в целом по общеобразовательному учреждению по метеоусловиям, учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 № 69, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки), в соответствии с расписанием.
4.2.Учителям и другим педагогическим работникам образовательного учреждения, не проводящим учебные занятия в связи с актированными днями и не привлекающимся в этот период к учебно-воспитательной, методической и организационной работе, производить оплату в соответствии со статьей 155 Трудового кодекса РФ в размере не ниже 2/3 тарифной ставки зарплаты, установленного работнику разряда, как за время простоя не по вине работника.
4.3.С целью обеспечения реализации содержания учебных программ, выполнения государственных образовательных стандартов, учителя-предметники своевременно вносят изменения в рабочие программы путём блочно-модульной подачи учебного материала, проведением интегрированных уроков, дополнительных уроков в дни с наименьшим количеством учебных уроков для обучающихся.
4.4.Учителя - предметники планируют организацию необходимых дополнительных занятий и консультаций с обучающимися, испытывающими затруднения при самостоятельном изучении учебного материала.
4.5.Учителя осуществляют индивидуальную, групповую деятельность с учащимися, пришедшими в актированные дни, несут ответственность за сохранение здоровья учащихся, организацию питания учащихся и отправку учащихся домой.
В обязательном порядке, по окончании пребывания ребенка в школе в актированный день, организовывают связь с родителями для принятия мер по отправке ребенка домой. В случае невозможности установления связи с родителями, обеспечивают отправку и сопровождение обучающихся.
4.6.Учителя-предметники разрабатывают варианты заданий для самостоятельной работы учащихся во время актированных дней, дифференцируя их с целью создания условий для самореализации учащихся, формирования учебно-познавательного интереса. Самостоятельная деятельность учащихся в актированные дни может быть оценена педагогами в соответствии с нормами оценивания устных и письменных ответов учащихся, только в случае достижения ими положительных результатов и в этом случае оценка выставляется в журнал.
4.7.На учебных занятиях в актированные дни новые темы не изучаются (при присутствии менее 70 % обучающихся), повторяется пройденный материал.
Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату актированного дня, может осуществляться при условии присутствия в классе 70% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни).
В случае присутствия на занятиях менее 70% обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся.
4.8.Учителя согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных, элективных и т.д.) на левой стороне указывают дату, на правой стороне в графе «Тема урока» делают следующую запись:
- при условии отсутствия обучающихся или присутствия на учебном занятии менее 70% обучающихся класса - «Занятия отменены по метеоусловиям»;
- при условии присутствия 80% обучающихся класса и более (за исключением отсутствующих по болезни) тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об актированном дне.
4.9. Отметка за работу, выполненную учеником в актированный день, выставляется в графу журнала, соответствующую дате актированного дня.
4.10. Приглашать учащихся в актированные дни на занятия, спортивные секции, соревнования и другие мероприятия запрещено.
5. Деятельность обучающихся в актированные дни
5.1. В случае прихода обучающегося в общеобразовательное учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.
5.2. Работа с учащимися, пришедшими в школу во время актированного дня, проводятся учителями - предметникам, руководителями объединений дополнительного образования, классными руководителями соответственно расписания в индивидуальной или групповой форме и может быть оценена в соответствии с нормами оценивания устных и письменных ответов учащихся.
5.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день, обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе в дистанционном режиме, которые установлены общеобразовательным учреждением.
5.4. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями педагогов.
5.5. Самостоятельная деятельность учащихся в актированные дни может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
6.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
6.1.1.Ознакомиться с Порядком организации работы общеобразовательного учреждения в актированные дни.
6.1.2. Самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированные дни.
6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
6.2.1. Осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий в актированный день.
6.2.2. В случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в общеобразовательное учреждение и обратно.
6.2.3. Нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в общеобразовательное учреждение и обратно. |