1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании»





Скачать 241.51 Kb.
Название1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании»
Дата публикации21.08.2013
Размер241.51 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Философия > Приказ
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

Н.А.Герасимова

Приказ № 73 от 10.12. 2009 г.

Положение

о системе оценки знаний в Школе

Сергеево

2009
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Устава автономного муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа д. Сергеево (далее Школа).

1.2. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по предметам основываются на требованиях учебных программ, а также на содержании и требованиях федерального государственного образовательного стандарта по каждому предмету. Нормы содержат в себе критерии, с учётом которых оцениваются устные ответы, письменные, практические, лабораторные и контрольные работы по изученным дисциплинам.

1.3 Единая система оценки знаний, умений и навыков призвана обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по предметам.

1.4. В ней устанавливаются:

  • Единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной речью;

  • Единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

  • Объем разных видов контрольных работ

  • Количество отметок за различные их виды.

1.5. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают в момент проверки.
2. Нормы оценок для учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе

2.1. Нормы оценок при устных ответах

Оценка «5» - ставится, если ученик полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость, используемых при ответе умений и навыков. Ответ – самостоятельный, без наводящих вопросов учителя. Возможны 1-2 неточности, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» - ставится, если ответ соответствует требованиям установленным для оценки «5», но допущены отдельные неточности или 2-3 несущественные ошибки, исправленные при указании на них учителем.

Оценка «3» - ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, затруднения исправляет после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «2» - ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала, затруднения не исправляет даже после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» - ставится, если ответ отсутствует

2.2. Нормы оценки знаний, умений и навыков при письменной работе.

Оценка «5» - ставится за диктант, контрольную работу, в которой нет ошибок (возможно 1 неправильная орфографическая или пунктуационная ошибка; по математике 1 неточность, не является следствием незнаниям или непонимания учебного материала), Задание выполнено верно.

Оценка «4» - ставится за диктант при наличии не более 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок; 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок или 4 пунктуационных и ни одной орфографической, а также может быть выставлено за 3 орфографических ошибки, если они однотипные. Грамматическое задание выполнено на ¾.

По математике работа выполнена полностью, но обоснования шагов недостаточны. Допущена 1 ошибка или 2-3 недочета в выкладках, решениях, чертежах и графиках, если эти объекты не являются специальными объектами проверки.

Оценка «3» - ставится за диктант, в котором допущено не более 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок; 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических; может быть выставлена за 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди них имеются однотипные и негрубые. Выполнено верно половина задания.

По математике допущены более 1 ошибки или 2-3 недочетов, но учитывая обязательные умения по проверяемой теме.

Оценка «2» - ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических и 10 пунктуационных ошибок. Не выполнено более половины задания.

По математике допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка «1» - ставится по русскому языку при большом количестве ошибок. Все задания не выполнены.

По математике - работа показала полное отсутствие у обучающегося знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Объём контрольного диктанта:

(используется текст доступный для данного класса и отвечающий нормам современного русского языка)

1 класс - 15-17 слов;

2 класс – I полугодие – 25-30 слов, конец года – 35-45 слов;

3 класс – I полугодие – 45-55 слов, конец года – 55-65 слов;

4 класс – I полугодие – 65-70 слов, конец года – 75-85 слов;

5 класс – 90/100 слов;

6 класс – 100/110 слов;

7 класс – 110/120 слов;

8 класс – 120/150 слов;

9 класс – 150/ 170 слов

Изучаемые в данной теме орфограммы должны быть представлены: 2-3 случаями с непроверяемыми и труднопроверяемыми случаями, которые ранее изучались учениками:

5 класс – до 5; 6-7 классы до 7; 8-9 классы – до 10.

По русскому языку необходимо различать:

орфографические, грамматические,речевые, фактические ошибки; описки; грубые и негрубые ошибки; повторяющиеся и неповторяющиеся ошибки; однотипные и не однотипные ошибки.

Негрубыми орфографическими ошибками являются:

  • Исключения из правил;

  • Большие буквы вместо малых и наоборот в именах собственных;

  • Нерегулируемые правилами слитные и раздельные написания в наречиях, образованных на основе слияния предлогов и существительных;

  • Слитные и раздельные написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемых;

  • Различные не и ни в оборотах: никто иной не, ничто иное не…, некто иной, как…, нечто иное, как…;

  • Написание собственных имен нерусского происхождения.

Негрубыми пунктуационными ошибками являются:

  • Употребление одного знака препинания вместо другого;

  • Пропуск одного из двойных знаков препинания;

  • Нарушение последовательности сочетающих знаков препинания.

Не считаются однотипными ошибки на такие правила, в которых для выяснения правильности написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок)

Сочинения и изложения – основные формы проверки:

  • Умение правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом;

  • Уровень речевой подготовки учащихся, т.е. умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания.

  • Проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Объем изложений:

2 класс – 45 -60 слов;

3 класс – 60-80 слов;

4 класс – 80-100 слов;

5 класс – 100/150 слов;

6 класс – 150/200 слов;

7 класс – 200/250 слов;

8 класс – 250/300 слов;

9 класс – 330/ 400 слов

Объем сочинений:

2 класс – 45 -60 слов;

3 класс – 60-80 слов;

4 класс – 80-100 слов;

5 класс – 0,5 – 1 страница;

6 класс – 1 – 1,5 страницы;

7 класс – 1,5 – 2 страницы;

8 класс – 2 – 3 страницы;

9 класс – 3 – 4 страницы.

Сочинения и изложения оцениваются двумя отметками: одна отметка ставится за содержание, вторая – за языковую и орфографическую пунктуационную грамотность.

При оценке содержания необходимо руководствоваться следующими нормативами:

Оценка «5» - ставится, если содержание работы соответствует теме, в содержании выражена основная мысль, содержание излагается последовательно. Допускается один недочёт в содержании.

Оценка «4» - ставится, если содержание работы соответствует теме и основной мысли и если содержание в основном излагается последовательно. Допускается три недочёта в содержании, включая недочёты в последовательности изложения.

Оценка «3» - ставится, если имеются частичные отклонения от темы, основная мысль чётко не прослеживается. Допускается пять недочётов в содержании, включая недочёты в последовательности изложения.

Оценка «2» - ставится за работу, которая не соответствует теме и в которой не выражена основная мысль. В работе допущено семь недочётов в содержании, в том числе в последовательности изложения мысли.

Оценка «1» - ставится за работу, которая не соответствует теме и в которой не выражена основная мысль. В работе допущено семь недочётов в содержании, в том числе в последовательности изложения мысли.

2.3. Нормы оценки знаний умений и навыков при практических работах.

Оценка «5» - ставится, если правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования объектов; соблюдена последовательность в выполнении работы по закладке опыта; описании наблюдений и формулировка выводов из опыта излагается грамотно и научно обосновано.

Оценка «4» - ставится, если правильно поставлена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов; при закладке опыта допускается 1-2 ошибки; в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные.

Оценка «3» - ставится, если правильно определена цель опыта; подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности и ошибки при закладке опыта, в описании наблюдений и формулировке выводов.

Оценка «2» - ставится за работу, в которой не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опытов.

Оценка «1» - ставится за полное неумение заложить и оформить опыт.

2.4. Оценка письменных лабораторно-практических работ (биология, химия, физика)

Оценка «5» - ставится, когда эксперимент осуществлён по плану с учётом ТБ и правил работы с оборудованием; работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, самостоятельно и правильно осуществлён подбор оборудования, объектов и реактивов; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота и порядок на столе, экономно расходуются реактивы); в отчёте правильно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, составления и формулы и т.д.

Оценка «4» - ставится, когда работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведён не полностью или допущены не существенные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3» - ставится, если работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении ТБ при работе с веществами и оборудованием, которые учащиеся исправляют по требованию учителя.

Оценка «2» - ставится, если в работе допущены 2 и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ в работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить по требованию учителя;

Оценка «1» - ставится при полном неумении заложить и оформить опыт; работа не выполнена, учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

2.5. Оценка знаний учащихся 1 класса

2.5.1. На I ступени обучения в 1 классе оценивается качество, бальная оценка не выставляется. Оценочная деятельность осуществляется на базе аналитического сопоставления, результата познания и обучения с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. По итогам триместров и за год выставляются качественные оценки: «Освоена», «Осваивается», в исключительных случаях «Не освоено».

2.5.2. Обучающиеся, перешедшие на новый федеральный государственный образовательный стандарт, оцениваются по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся по трем направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)
3. Нормы оценок для учащихся, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

3.1. Норма оценок при устных ответах

3.1.1. Устный опрос обучающихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов принимается во внимание:

  • Полнота ответа;

  • Умение практически применять свои знания;

  • Последовательность изложения и речевое оформление ответа;

  • Правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала

Оценка «5» -ставится, если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объёме предусмотренном программой, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» - ставится, если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» - ставится, если при ответе обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затруднения исправляет после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «2» - ставится, если при ответе обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изучаемого материала, затруднения не исправляет после нескольких наводящих вопросов учителя.

3.1.2. Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

1 класс – 10 слов;

2 класс – 15-20 слов;

3 класс – 25-30 слов;

4 класс – 35-40 слов;

5 класс – 45-60 слов;

6 класс – 70-80 слов;

7 класс – 80-90 слов;

8- 9 классы – 90-100 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

3.1.3. Нормы оценки при чтении в 1 классе

«освоено» - ставится обучающемуся,

- если он: читает по слогам (в конце года целыми словами) правильно или с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками слова, предложения, короткие тексты; соблюдает паузы на знаках препинания; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстраций к тексту;

- если он читает по слогам, допуская 1-2 ошибки, соблюдает паузы на знаках препинания; допускает неточности в ответах на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстраций к тексту, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

«осваивается» - ставится обучающемуся, если он испытывает трудности при чтении по слогам сложных по структуре слов (трехсложных, со стечением согласных, с буквой ь); допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении пауз на знаках препинания; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстраций к тексту с помощью учителя.

«не освоено» - ставится обучающемуся, если он: испытывает трудности при чтении по слогам легких двусложных слов; допускает более пяти ошибок при чтении; не соблюдает пауз на знаках препинание; не отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстраций к тексту даже с помощью учителя.

3.1.4. Нормы оценки при чтении во 2 классе

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает по слогам (с переходом к концу на чтение целыми словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя, допускает при чтении стихотворения наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - ставится обучающемуся, если он: затрудняется в чтении по слогам даже лёгких слов; допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.

3.1.5. Нормы оценки при чтении в 3-4 классах

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами правильно, с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе – логических ударений; отвечает на вопросы, передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз; в 4 классе – логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он: читает в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускается 3-4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 классе - логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - ставится обучающемуся, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова: допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и пи пересказе прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

      1. Нормы оценки при чтении в 5-9 классах

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя, (легкие тексты – самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он; читает в основном правильно, бегло; допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении;1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз, 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает не полно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» - ставится обучающемуся, если он: читает по слогам; допускает более 5 ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделить основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на опросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.
3.2. Оценка устных ответов по математике

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: а) дает правильные, осознанные ответы на поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положении фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» - ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элемент, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он: а) при незначительной помощи учителя дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

Оценка «2» - ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя.
3.3. Нормы оценки знаний, умений и навыков при письменной речи

3.3.1. К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.п.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включение в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске.

Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.

Примерный объем текстов контрольных работ в 1 классе – 8-10 слов, во 2 классе в начале учебного года -10 12 слов, к концу года -16-18 слов, в 3 классе – 20-25 слов, в 4 классе – 30-35 слов, в 5 классе – 45-50 слов, 6 класс – 50-65 слов, 7 класс – 65-70 слов, в 7-9 классах -75-80 слов.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

1-4 классы

Оценка «5» ставится за работу без ошибок

Оценка «4» ставится за работу с 1-3 ошибками

Оценка «3» ставится за работу с 4-5 ошибками

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок

5-9 классы

Оценка «5» ставится за работу без ошибок

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если обучающемуся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок.

Оценка «4» ставится, если обучающемуся в основном обнаруживает усвоение учебного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если обучающемуся обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если обучающемуся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

3.3.2. Оценка изложения и сочинения

Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. В 4-5 кл. для изложения рекомендуется тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов, 6-7 кл. -45-70 слов, 8-9 кл.-70-100 слов.

При проверке изложений и сочинений следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится обучающемуся за правильное, полное, последовательное изложении авторского текста без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится, ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста, с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеются более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

3.3.3. Оценка знаний по математике

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными, это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена без ошибок

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубых.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием:

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено достаточно точно.

Оценка «3» ставится, если, не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка знаний по трудовому обучению

Оценка «5» ставится, если: обучающийся соблюдает правила безопасности труда и гигиену личности

- обрабатывает ручными инструментами различные материалы;

- изготовляет по образцу полезные предметы, оборудование в соответствии с требованиями программы;

- изготовляет по образцу швейные изделия в соответствии с требованиями программы;

- умеют выращивать сельскохозяйственные растения, предусмотренные по классам;

- убирает и учитывает урожай;

- составляет план предстоящей работы;

- выполняет практическую работу самостоятельно.

Оценка «4» ставится, если: обучающийся умеет навыки и знания, соответствующие оценки «5», но при выполнении практической работы необходима помощь учителя.

Оценка «3» ставится, если: при изготовлении предмета допущены ошибки, нарушены правила при выращивании растений, при выполнении практической работы, допущены недочеты и работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если работа не выполнена.

4. Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

3.1. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

3.2. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.

3.3.  Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются педагогом – психологом школы.

3.4. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

3.5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в начальной школе.

5. Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

4.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

4.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку.

4.3. Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, учителями заполняются «Листы оценки формирования ключевых умений». Они составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Необходимо три группы листов:

- листы оценки ПРЕДМЕТНЫХ результатов – литературное чтение (1-4 классы), русский язык (1-4 классы), математика (1-4 классы), окружающий мир (1-4 классы), технология (1-4 классы), изобразительное искусство (1-4 классы);

- листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1-4 классы), познавательные универсальные учебные действия (1-4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия (1-4 классы);

- листы оценки ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-4 классов).

4.4. Отметки за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи хотя бы один раз.

6. Нормы оценок для учащихся, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида в классах (группах) для воспитанников и обучающихся с глубокой умственной отсталостью, для имеющих сложные дефекты

4.1. Дети, обучающиеся в классах (группах) для воспитанников и обучающихся с глубокой умственной отсталостью, для имеющих сложные дефекты оценивается качество, бальная оценка не выставляется. Оценочная деятельность осуществляется на базе аналитического сопоставления, результата познания и обучения с требованиями образовательной программы (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанников, обучающихся и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4.2. По итогам триместров и за год выставляются качественные оценки: «Освоено», «Осваивается», в исключительных случаях «Не освоено».

7. «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство накопления информации об образовательных результатах ученика.

5.1. «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

5.2. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.

5.3. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

8. Нормы оценок для воспитанников дошкольных групп Школы

5.1. В дошкольных группах Школы действует безотметочная система обучения, воспитания.

5.2. Тестирование и аттестация при переводе в следующую возрастную группу и первый класс не проводится.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconШлиман и Троя
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПоэма Гомера «Одиссея»
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconКонспект внеклассного занятия
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconСледует помнить, что
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПилотка для повара. Обработка нижнего среза
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconКонспект занятий в старшей группе детского сада
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconРешение на допуск к занятиям у дежурного администратора, старшего мастера в мастерских
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconУчебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего...
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПроект «Все дело в шляпе» (старшая группа) Автор: Гильманова Г. Т. Цель проекта
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПоложение о школьном научном обществе «умка-18»
Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
1. Общие положения Настоящее положение о системе оценки знаний (далее – Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск