Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012





Скачать 89.18 Kb.
НазваниеУчебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012
Дата публикации13.10.2013
Размер89.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Шаронова Ирина Юрьевна МБОУ СОШ пос.Городищи Петушинский район.

Тема урока:

«Религия древних греков» 5 класс всеобщая история учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012.

Место урока в теме: 5 урок в теме «Древнейшая Греция».

Цель

Формировать представления о религии древних греков через организацию деятельности по работе с ЭОР и другими источниками информации.

Задачи:

Образовательные - Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них;

Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное.

Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Технологии и методы: ИКТ, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый метод.

Тип урока: комбинированный, с точки зрения целеполагания – урок «открытия» нового знания.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран

Учебное оборудование: карта «Древняя Греция до середины V в. до н.э.)

  1. Технологическая карта урока:








Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Время

(в мин.)

1.

Организационный




Создание доброжелательного настроя, организация внимания.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ответное приветствие

1 мин

2.

Проверка домашнего задания


СД «История древнего мира Кирилл и Мефодий»
№1. Поэмы Гомера

Актуализирует и комментирует опорные знания учащихся по теме «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

- Тест по теме «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

- исправление ошибок в тексте – в тетради или по возможности с использованием компьютера – интерактивное задание.

Организует работу с ЭОР, предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», первичная проверка знаний


- записывают правильные ответы

- или вводят параметры с помощью клавиатуры и проверяют себя.

5 минут

3.

МотивацияАктуализация





В ходе решения проблемной задачи совместно с учащимися определяет тему и цель урока:

Известный философ Еврипид сказал:

На небе боги есть…Так говорят.

Нет! Нет! Их нет!

И у кого крупица

Хотя бы есть ума, не станет верить.

Как же так?! Мы же говорили с вами о том, что практически все люди верили в какие-то сверхъестественные силы. Так верили ли древние греки в богов? А сейчас все верят в бога?

На эти вопросы мы с Вами постараемся ответить в конце урока и ответы могут быть неоднозначными

Консультирует по правилам работы с ЭОР, предлагает работу в группах.

Помогает определиться с группами.

Группы рабочие (по 5-6 учеников)



Анализируют информацию
Делают выводы

Определяют тему и цель урока для себя
Предлагают пути решения проблемы

1.Познакомиться с материалом о богах

2.С ролью религии в жизни людей

Выбирают свой путь работы над проблемой (группу)


5мин

4.

Открытие нового знания



№2.«Боги и герои Эллады»

№3. «Двенадцать подвигов Геракла». Мультфильм

Предлагается прочитать текст на странице 134 учебника «Боги Греции»
Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о религии древних греков и начать заполнение таблицы «Боги древней Греции».

Имена богов

Какие силы природы они отражали

Покровителями каких занятий они считались











Раздает инструктивные карточки каждой группе.
Консультирует
Организует

Регулирует работу групп




ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА (информационный модуль)

- читают и анализируют представленный материал и делают первые выводы о значении богов в жизни греков.

- Записывают в тетрадь
ГРУППОВАЯ РАБОТА

(практический модуль):

4 группы

работа с ЭОР «Боги и герои Эллады»-

1 группа - интерактивное задание «да» «нет».

2 группа: классификация информации (выделение позиций, связанных с влияние религии на жизнь людей)

Записи в тетради.

3 группа:

Работа с картой, выяснение места, где по мнению греков обитали олимпийские боги.

4 группа работа с ЭОР знакомство с мифами о богах и героях


19 минут


5

Итоговая экспресс-диагностика результатов учащихся


№4. «Боги греков»


Организует

и координирует работу учащихся

демонстрирует ресурс с иллюстрациями богов

Фронтально

1 ученик за компьютером или 4 по порядку информация на экране.
Выступление представителей групп и демонстрация итогов, редактирование таблицы

10 минут

6


Рефлексия




Решение задачи.

Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Однако учёные и мы с вами изучаем мифы древних греков. Почему древние греки верили в существование олимпийских богов?

- Почему сейчас люди не верят в них?

- Объясните, почему учёные изучают легенды и мифы?

- А сейчас люди верят в бога?
Координирует, делает акцент на то, что каждый ученик имеет право на собственное мнение, если сумеет его аргументировать.



Учащиеся предполагают, выдвигают свои версии ответов, оценивают свою работу на уроке и своих одноклассников

Анализ результатов.


5 мин



7

Информация о домашнем задании




- § 28

- Написать сочинение «Так живут боги»

(написать о своем видении жизни на горе Олимп)
Предлагает задание для всех и по выбору.

Слушают, записывают, выбирают.

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

_____Религия древних греков_________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

3.

4.


Поэмы Гомера
«Боги и герои Эллады»

Двенадцать подвигов Геракла. Мультфильм

«Боги греков»


информационный
информационный

информационный

информационный


презентация
Презентация, аудио прослушивание

видеофрагмент

Иллюстрации с изображением богов Олимпа


http://fcior.edu.ru/card/12966/poemy-gomera.html
http://fcior.edu.ru/card/13391/bogi-i-geroi-ellady.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7d2af1dc-a65f-443c-860d-7732ffefb663/72220/?interface=pupil&class=47&subject=20
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3061a4ac-0eb0-45f6-80ed-f5ced0b8ce7b/298.swf



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, История Древнего мира, Москва, «Просвещение»,2010г
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «История «Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, М. Просвещение, 2012
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: «История Древнего мира»; Москва, Просвещение, 2012 год 5 класс
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconКафедра периодической печати
...
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconАктуальность проекта «Дети в музее»
...
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconПлан-конспект урока Класс: 6
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconРабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.)
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», Просвещение, 2012 г
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconТема: Воспитание маленького гражданина России
...
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconМетодические рекомендации в помощь студенту-практиканту
...
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Вигасин А. А., Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира»: учебник для 5-го класса. М., Просвещение, 2008
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Вигасин А. А., Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира»: учебник для 5-го класса. М., Просвещение, 2008
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconПрограммное
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconТема урока: «Слово о погибели русской земли»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История древнего мира. Москва «Просвещение», 2012 iconВ царстве грибов
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск