Скачать 147.01 Kb.
|
Актуальность проекта «Дети в музее» В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. выдвигался новый подход к формированию системы универсальных знаний, умений, навыков у дошкольников. Качество образования программы развития до 2016 года продолжает развивать эти ключевые компетенции. При этом под компетенциями понимается внутренние, потенциальные психологические новообразования (знания, представления, алгоритм действий, системы ценностей и отношений), которые постепенно проявляются в человеке. И.А. Зимняя (психолог) определяет пять ключевых социальных компетентностей человека: - компетентность здоровьесбережения; - компетентность гражданственности; - компетентность социального воздействия; - компетентность социального взаимодействия с обществом, общественностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; - компетентность в общении; - компетентность в информационных технологиях. Рассматривая все позиции в едином контексте, хочется отметить, что в дошкольном возрасте у детей закладывается «фундамент» компетентности, а педагоги и родители являются строителями этого «фундамента». Рассматривая концептуальный подход программы развития образования, мы обратили вниманте на то что, взрослым окружающим ребенка необходимо большое внимание отводить личному саморазвитию, самоопределению, самореализации. Предполагается что, обновление образования, а положительные тенденции уже проявляются, сыграет ключевую роль в сохранении нации, так как одной из задач воспитания становится развитие чувства ответственности за судьбу страны! За свою маленькую Родину! Что такое – Родина? С чего начинается Родина? Нельзя точно и однозначно, конкретно ответить на этот вопрос. Для одних – это место где родился, для других – где вырос, кто-то считает Родиной – место, где прожил многие годы. Но, для каждого взрослого и ребенка это слово включает: ответственность, заботу, долг. Эти слова неразрывно связаны между собой и прежде чем прорастут семена ответственности и долга ребенку необходимо знать, за что нести ответственность и о ком заботиться. Поэтому полноценное развитие современного москвича, становление его личности, приобщение его к культуре города становится актуальной темой в дошкольном образовании. Для реализации проекта в данном направлении можно использовать культурное наследие Москвы. Культурное наследие Москвы включает: - архитектуру и памятники; - театры, музеи, выставочные залы; - парки, музеи-усадьбы и т.д. Реальный контакт ребенка с подлинными произведениями искусства и культуры, качественно отличается от методики вербальной музейной педагогики. Недаром высказывание - расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму, побуждают к творческой деятельности. Реализация проекта «Дети в музее» актуальна для нашего учреждения. В нашем ГБОУ, созданы и продолжают создаваться условия для нравственно-патриотического воспитания дошкольника, разрабатываются мини-системы работы в данном направлении. В основе работы лежит тезис «Связь поколений на века». Аннотация проекта «Дети в музее»
Деятельность по реализации проекта «Дети в музее» Дети в музее, музей и дети…? А какая разница может сказать кто-то. Минута и сразу хочется попробовать разбить и в то же время объединить эти два мини предложения. Дети в музее. На наш взгляд – это больше эстетическо-этическое направление совместной детско-взрослой общности. В основе реализации этого направления лежит: восприятие, созидание, созерцание, анализ, синтез, сравнение. Музей и дети. Это творческо-эстетическая совместная деятельность. В основе реализации направления лежит: творчество, воображения, активизация и трансформация знаний и определенного пусть небольшого, но «прочного» детского опыта. Нет человека (взрослого или ребенка), который время от времени в силу определенных жизненных ситуаций, обстоятельств, объединяет слова – музей, в музее. Потребность к красоте и доброте у человека отмечается с первых дней жизни. Но он не ограничивается пассивным созерцанием окружающего мира, а стремится постичь тайну его гармонии. В дошкольном возрасте, особенно в старшем дети изобретательны в выборе «интересного» в окружающем, имеют на свой счет собственное мнение, сам пытается совместно с взрослыми или самостоятельно творить «красивое». «Красивое» и «интересное» творение дошкольника не имеет материальную ценность, а вот духовная ценность бесспорна огромна. Продолжая идею объединения предложений – музей и дети, дети в музее хочется особо подчеркнуть необходимость создания условий для формирования у детей художественного вкуса, самостоятельности суждения, понимания подлинного вкуса. Анализируя вышесказанное, прогнозируем и составляем основу проекта «Дети в музее». Известно, что в основе каждого проекта лежит определенная проблема. В данном проекте предполагаемая проблема – нравственно-патриотическое полноценное развитие современного москвича, приобщение его к национальной культуре, воспитание этики межнациональных взаимоотношений. Средства и направления: - музейная педагогика в ОУ; - музеи и выставки в Москве; - совместная творческая деятельность: - защита мини-проектов; - творческие выставки; - предметная воспитательно-образовательная среда. Все методы работы в проекте основаны, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы основного проекта фиксируют педагоги, а мини проекты рождаются на интересах детей. Проект «Дети в музее» не является исключением. Цели: - развитие современного москвича, приобщение его к национальной культуре, воспитание этики межнациональных взаимоотношений; - развитие творческих способностей средствами нравственно – эстетического воспитания. Задачи: - изучить потребности, желания и знания детей по теме; - выявить интерес и желание принимать активное участие в тематической деятельности; - привлечь всех участников; - воспитывать толерантное отношение к окружающим; - воспитывать бережное и созидательное отношение у всех участников процесса к искусству; - прививать истоки национальной культуры, желание ее сохранять и приумножать; - воспитывать ответственность за то что у нас есть, чтобы нести память сквозь поколения и века. Совместная деятельность всех участников проекта учебный год. Творческий этап развития проекта предполагает одновременную пошаговую деятельность всех участников проекта (педагоги, дети, родители). 1-й шаг Педагоги: - изучение материала по теме: «Дети в музее»; - изучение интересов и знаний детей по проблеме; - составление и изучение аннотации проекта; - анализ предполагаемых и имеющихся социальных связей в социуме; - составление тематического плана деятельности для всех участников проекта; - определение методов и форм организации деятельности участников проекта; - определение оптимальных путей реализации проекта; - план открытых мероприятий и занятий. Дети: - совместная деятельность подбору и пополнению разнообразных экспонатов в музеи; - совместная и самостоятельная творческая деятельность; Родители: - совместная деятельность подбору и пополнению разнообразных экспонатов в музеи; 2-й шаг Педагоги: - открытые занятия; - организация экскурсий в мини-музеи ОУ; - подбор тематического материала для родителей; - оформление тематических стендов; - систематизация деятельности с детьми по тематическим событийным блокам. Дети: - совместные и персональные творческие выставки в группе (под руководством взрослых); - подготовка и защита мини-проектов; - интервью о посещении музеев и выставок; - тематические занятия. Родители: - совместная и самостоятельная творческая деятельность; - совместное посещение музеев и выставок в Москве; - работа с ТСО; - подгодовка и подбор фотоматериалов. 3-й шаг Педагоги: - аналитическая деятельность; - рефлексия; - перспективное планирование на основе проделанной работы. Дети: - персональные и совместные тематические выставки в ОУ - тематические досуги «Где мы были, что узнали» - тематический КВН. Родители: - фотоматериалы; - итоговые мини-проекты и материал для тематических выставок. Перспективный тематический план работы над проектом «Дети в музее» Цель: приобщение детей к национальной культуре, воспитание гражданственности у детей столицы
|
Реализация проекта «Дети в музее» в гбоу детский сад №2456 Тема эксперимента: «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и здоровья» | Темы вашего учебного проекта Дети знакомятся с животными и растениями,которые там находятся и сами дополняют список. Дети объясняют причину нахождения животных... | ||
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы... | История регалий Кубанского казачьего войска Ценностей, хранимых в музее, в том числе и принадлежащих Кубанскому казачьему войску, пропала. О пропавших вещах был выдан сербским... | ||
Праздник для первоклассников «Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают... | Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных музеев Мо россии №28-61-181/16 от 12 марта 2003 г. «О деятельности музеев образовательных учреждений» и Примерное Положение о музее образовательного... | ||
Актуальность проекта Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Программа развития на 2012-2015 гг. Актуальность проблемы ... | ||
В год 60-летия победы исполняется Рокоcсовский, дети и война, четыре года войны и др., кто-то воспользовался учебником по краеведению «Мое родное Солнечногорье» и... | Темы вашего учебного проекта В данном проекте обозначена актуальность использования прикладных программ для персональных компьютеров | ||
«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом» «дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети... | План мероприятий по реализации нового образовательного проекта «Спорт... Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, создание прочной основы для воспитания здорового,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Актуальность проекта состоит в возможности развитияличностныхнавыков нахождения геометрических доказательств, нестандартного применения... | Дипломного проекта, ее актуальность и исходные данные для проектирования Рецензент: профессор кафедры предпринимательства и агробизнеса Уральской государственной сельскохозяйственной академии, д-р экон... | ||
Проекта Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы гбоу центра развития ребёнка детского сада №1195 своуо до г. Москвы | Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование... Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети» |