Актуальность проекта «Дети в музее»





Скачать 147.01 Kb.
НазваниеАктуальность проекта «Дети в музее»
Дата публикации08.10.2013
Размер147.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Актуальность проекта «Дети в музее»
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. выдвигался новый подход к формированию системы универсальных знаний, умений, навыков у дошкольников. Качество образования программы развития до 2016 года продолжает развивать эти ключевые компетенции. При этом под компетенциями понимается внутренние, потенциальные психологические новообразования (знания, представления, алгоритм действий, системы ценностей и отношений), которые постепенно проявляются в человеке.

И.А. Зимняя (психолог) определяет пять ключевых социальных компетентностей человека:

- компетентность здоровьесбережения;

- компетентность гражданственности;

- компетентность социального воздействия;

- компетентность социального взаимодействия с обществом, общественностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

- компетентность в общении;

- компетентность в информационных технологиях.

Рассматривая все позиции в едином контексте, хочется отметить, что в дошкольном возрасте у детей закладывается «фундамент» компетентности, а педагоги и родители являются строителями этого «фундамента».

Рассматривая концептуальный подход программы развития образования, мы обратили вниманте на то что, взрослым окружающим ребенка необходимо большое внимание отводить личному саморазвитию, самоопределению, самореализации.

Предполагается что, обновление образования, а положительные тенденции уже проявляются, сыграет ключевую роль в сохранении нации, так как одной из задач воспитания становится развитие чувства ответственности за судьбу страны! За свою маленькую Родину!

Что такое – Родина? С чего начинается Родина?

Нельзя точно и однозначно, конкретно ответить на этот вопрос. Для одних – это место где родился, для других – где вырос, кто-то считает Родиной – место, где прожил многие годы. Но, для каждого взрослого и ребенка это слово включает: ответственность, заботу, долг. Эти слова неразрывно связаны между собой и прежде чем прорастут семена ответственности и долга ребенку необходимо знать, за что нести ответственность и о ком заботиться. Поэтому полноценное развитие современного москвича, становление его личности, приобщение его к культуре города становится актуальной темой в дошкольном образовании. Для реализации проекта в данном направлении можно использовать культурное наследие Москвы.

Культурное наследие Москвы включает:

- архитектуру и памятники;

- театры, музеи, выставочные залы;

- парки, музеи-усадьбы и т.д.

Реальный контакт ребенка с подлинными произведениями искусства и культуры, качественно отличается от методики вербальной музейной педагогики. Недаром высказывание - расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму, побуждают к творческой деятельности.

Реализация проекта «Дети в музее» актуальна для нашего учреждения. В нашем ГБОУ, созданы и продолжают создаваться условия для нравственно-патриотического воспитания дошкольника, разрабатываются мини-системы работы в данном направлении. В основе работы лежит тезис «Связь поколений на века».
Аннотация проекта «Дети в музее»



Направление

содержания

Содержание

Обновление содержания




Предметно- образовательное пространство

Предметное пространство:

- наличие книжных уголков и материала для тематических выставок;

- материал для творчества (природный, вторичный и т.д.);

- материал для изобразительной деятельности.

Основные помещения для реализации проекта:

- групповые комнаты;

- раздевалки во всех группах;

- тематические мини-музеи в каждой группе;

- пространство для организации персональных и тематических выставок;

Специальные помещения:

- музыкальный зал;

- методический кабинет;

- физкультурный зал

Дополнительные помещения:

- мини – музеи в холлах ОУ;

- лестничные пролеты для организации выставочных экспозиций;

- комната экологии и экспериментирования

- кабинет психолога

Предметное пространство:

- событийные тематические выставки;

- конкурсы, эксперименты;

- персональные и общие тематические выставки;

Специальные помещения:

Дети

- досуги

- праздники

Педагоги и родители

- тематические мероприятия

- семинары

Дополнительные помещения:

- тематические мини – музеи

- выставочные экспозиции;

- творческие и тематические выставки

2

Программно-методическое обеспечение

- наличие тематической литературы

- наличие наглядного тематического материала

- подбор материала из опыта работы в ОУ

- материал из опыта работы в сетевом взаимодействии.

- выставки тематической литературы

- пополнение наглядного тематического материала

- материала из опыта работы в ОУ

- материал событийный материалов.

3

Кадровое обеспечение

- старший воспитатель ОУ

- старший воспитатель СП

- педагог – психолог

- воспитатели старших групп

- педагоги дополнительного образования

- старший воспитатель ОУ

- старший воспитатель СП

- педагог – психолог

- воспитатели всех групп

- педагоги дополнительного образования




Методология (краткое описание работы)

С педагогами:

- тематические консультации

- мастер-классы

- семинары-практикумы

С детьми и родителями:

- экскурсии по мини-музеям ОУ

- экскурсии в музеи и выставочные залы Москвы

- проектная деятельность

- тематические выставки

- тематические занятия

С педагогами:

- система работы в рамках тематического проекта

- мастер-классы с вопросами рефлексии

- семинары-практикумы с элементами пропедевтики

- описание мероприятий



Деятельность по реализации проекта

«Дети в музее»
Дети в музее, музей и дети…? А какая разница может сказать кто-то. Минута и сразу хочется попробовать разбить и в то же время объединить эти два мини предложения.

Дети в музее.

На наш взгляд – это больше эстетическо-этическое направление совместной детско-взрослой общности.

В основе реализации этого направления лежит: восприятие, созидание, созерцание, анализ, синтез, сравнение.

Музей и дети.

Это творческо-эстетическая совместная деятельность.

В основе реализации направления лежит: творчество, воображения, активизация и трансформация знаний и определенного пусть небольшого, но «прочного» детского опыта.

Нет человека (взрослого или ребенка), который время от времени в силу определенных жизненных ситуаций, обстоятельств, объединяет слова – музей, в музее.

Потребность к красоте и доброте у человека отмечается с первых дней жизни. Но он не ограничивается пассивным созерцанием окружающего мира, а стремится постичь тайну его гармонии. В дошкольном возрасте, особенно в старшем дети изобретательны в выборе «интересного» в окружающем, имеют на свой счет собственное мнение, сам пытается совместно с взрослыми или самостоятельно творить «красивое». «Красивое» и «интересное» творение дошкольника не имеет материальную ценность, а вот духовная ценность бесспорна огромна. Продолжая идею объединения предложений – музей и дети, дети в музее хочется особо подчеркнуть необходимость создания условий для формирования у детей художественного вкуса, самостоятельности суждения, понимания подлинного вкуса.

Анализируя вышесказанное, прогнозируем и составляем основу проекта «Дети в музее».

Известно, что в основе каждого проекта лежит определенная проблема. В данном проекте предполагаемая проблема – нравственно-патриотическое полноценное развитие современного москвича, приобщение его к национальной культуре, воспитание этики межнациональных взаимоотношений.

Средства и направления:

- музейная педагогика в ОУ;

- музеи и выставки в Москве;

- совместная творческая деятельность:

- защита мини-проектов;

- творческие выставки;

- предметная воспитательно-образовательная среда.

Все методы работы в проекте основаны, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы основного проекта фиксируют педагоги, а мини проекты рождаются на интересах детей. Проект «Дети в музее» не является исключением.

Цели:

- развитие современного москвича, приобщение его к национальной культуре, воспитание этики межнациональных взаимоотношений;

- развитие творческих способностей средствами нравственно – эстетического воспитания.

Задачи:

- изучить потребности, желания и знания детей по теме;

- выявить интерес и желание принимать активное участие в тематической деятельности;

- привлечь всех участников;

- воспитывать толерантное отношение к окружающим;

- воспитывать бережное и созидательное отношение у всех участников процесса к искусству;

- прививать истоки национальной культуры, желание ее сохранять и приумножать;

- воспитывать ответственность за то что у нас есть, чтобы нести память сквозь поколения и века.

Совместная деятельность всех участников проекта учебный год.
Творческий этап развития проекта предполагает одновременную пошаговую деятельность всех участников проекта (педагоги, дети, родители).
1-й шаг

Педагоги:

- изучение материала по теме: «Дети в музее»;

- изучение интересов и знаний детей по проблеме;

- составление и изучение аннотации проекта;

- анализ предполагаемых и имеющихся социальных связей в социуме;

- составление тематического плана деятельности для всех участников проекта;

- определение методов и форм организации деятельности участников проекта;

- определение оптимальных путей реализации проекта;

- план открытых мероприятий и занятий.

Дети:

- совместная деятельность подбору и пополнению разнообразных экспонатов в музеи;

- совместная и самостоятельная творческая деятельность;

Родители:

- совместная деятельность подбору и пополнению разнообразных экспонатов в музеи;
2-й шаг

Педагоги:

- открытые занятия;

- организация экскурсий в мини-музеи ОУ;

- подбор тематического материала для родителей;

- оформление тематических стендов;

- систематизация деятельности с детьми по тематическим событийным блокам.

Дети:

- совместные и персональные творческие выставки в группе (под руководством взрослых);

- подготовка и защита мини-проектов;

- интервью о посещении музеев и выставок;

- тематические занятия.

Родители:

- совместная и самостоятельная творческая деятельность;

- совместное посещение музеев и выставок в Москве;

- работа с ТСО;

- подгодовка и подбор фотоматериалов.
3-й шаг

Педагоги:

- аналитическая деятельность;

- рефлексия;

- перспективное планирование на основе проделанной работы.

Дети:

- персональные и совместные тематические выставки в ОУ

- тематические досуги «Где мы были, что узнали»

- тематический КВН.

Родители:

- фотоматериалы;

- итоговые мини-проекты и материал для тематических выставок.


Перспективный тематический план работы над проектом «Дети в музее»

Цель: приобщение детей к национальной культуре, воспитание гражданственности у детей столицы





Месяц

Тема мини-проекта

Работа с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями


Совместная деятельность




Экскурсии


Формы организации и содержание

Формы организации и содержание

Формы организации и содержание

1

Сентябрь

«Москва златоглавая»

Консультации:

- «Архитектура Москвы»

- «Архитектурные памятники города»

- «Организация тематических мини-музеев в группах»

Помощь:

- подбор наглядного и демонстрационного материала

- в оформлении выставки детского рисунка

Предполагаемый результат:

- конспекты мероприятий

- конспекты занятий

Тематические занятия:

«Моя улица, мой город»

Досуг:

«Моя Москва»

Экскурсии в мини-музеи групп:

- «Москва» (9 группа)

- «Часы» (5 группа)

Консультации:

- «Где эта улица, где этот дом?»

- «Москва и Москвичи»

- подбор тематического материала

Информационный материал:

- газеты, тематические стенды

Фотоматериалы:

- «Архитектура Москвы»

Выставка:

- «Москва и Москвичи»

Подбор материала и открытие музеев:

- «Москва» (9 группа)

- «Часы» (5 группа)

Пополнение музеев экспозициями:

- «Боевая слава»

- «Наша многонациональная страна»

- «Мини-музей природы»

- «Живые страницы истории»

Музей архитектуры им. Щусева




Октябрь

«Недаром помнит вся Россия»

Консультации:

- «Те памятные дни»

- «Одежда тех времен»

Помощь:

- подбор наглядного и демонстрационного материала

- в оформлении выставки детского рисунка

Предполагаемый результат:

- конспекты мероприятий

- конспекты занятий

Тематические занятия:

«Война 1912 года»

Досуг:

«Отчизны памятные дни»

Экскурсии в мини-музеи групп:

- «Наша страна Россия» (7 группа)


Консультации:

- «Скажи-ка дядя…»

- «Тематическая информация»

Информационный материал:

- газеты, тематические стенды

Фотоматериалы:

- «Отражение войны 1912 в искусстве»

Выставка:

- «Тематические проекты»

- «От бала до сраженья (костюмы 1912года)» Подбор материала и открытие музеев:

- «Наша страна Россия» (7 группа)

Пополнение музеев экспозициями:

- «Боевая слава»

- «Наша многонациональная страна»

- «Мини-музей природы»

- «Живые страницы истории»

Бородинская панорама

Музей-усадьба «Кусково»

3

Ноябрь - декабрь

«Игры и игрушки нашего детства»

Консультации:

- «Игрушка вчера, сегодня, завтра»

- семинар для родителей по теме «Игрушка своими руками»

Помощь:

- подбор вторичного материала

- в проведении семинара-практикума

-оформление выставки Предполагаемый результат:

- конспекты мероприятий

- конспекты занятий

Тематические занятия:

- «Моя любимая игрушка»

- «Мы играем»

- «Игрушка своими руками»

Досуг: «Учись, играя» Экскурсии в мини-музеи групп:

- «Мастерская игрушек» (10 группа)

- «Матрешки»

(4 группа)


Консультации:

- «Учимся играя»

- «Тематическая игрушка»

- подбор тематического материала

Информационный материал:

- газеты, тематические стенды

Мастер-класс:

«Игрушка своими руками»

Фотоматериалы:

- «История игрушек» Выставка:

- «Игрушка своими руками»

Подбор материала и открытие музеев:

- «Мастерская игрушек» (10 группа)

- «Матрешки»

(4 группа)

Пополнение музеев экспозициями:

- «Боевая слава»

- «Наша многонациональная страна»

- «Мини-музей природы»

- «Живые страницы истории»

Музей игрушки
Театр «Образцова»

4

Январь - февраль

«Искусство вчера, сегодня, завтра»

Консультации:

- «Знакомим детей с искусством»

- «Посещение музеев заповедников»

Помощь:

- подбор наглядного и демонстрационного материала

- в создании фотоальбома

- оформление выставки Предполагаемый результат:

- конспекты мероприятий

- конспекты занятий

Тематические занятия:

- «Искусство и дизайн»

Досуг:

- «Умельцы, мастера и мастерицы»

Экскурсии в мини-музеи групп:

- «Мастерская игрушек» (10 группа)

- «Матрешки»

(4 группа)

- «Скульптура малых форм» (11 группа)



Консультации:

- «Золотые руки умельцев»

- «Из чего это сделано»

Рекомендации

-«Подбор тематического материала»

-«Подбор и использование вторичного материала

Информационный материал:

- тематические стенды

Фотоматериалы:

- «Творенье из поколения в поколение»

Выставка

- «Умелые руки»

-«Творческая мастерская»

Подбор материала и открытие музеев

- «Мастерская игрушек» (10 группа)

- «Матрешки»

(4 группа)

- «Скульптура малых форм» (11 группа) Пополнение музеев экспозициями:

- «Боевая слава»

- «Наша многонациональная страна»

- «Мини-музей природы»

- «Живые страницы истории»

Музей-усадьба «Останкино»

Музей Московского кремля

5

Март - апрель

«Мы не одни во вселенной»

Консультации:

- тематические проекты

- сценарий тематических досугов

Помощь:

- подбор наглядного и демонстрационного материала

- в проведении тематических досугов

Предполагаемый результат:

- конспекты мероприятий

- конспекты занятий

Тематические занятия:

- «Космос глазами детей»

Досуг:

- «Космическое путешествие» Мини-Музеи в группах:

- «Космос» (8 группа)


Консультации:

- «Тематическая информация для детей»

Информационный материал:

- газеты, тематические стенды

Фотоматериалы: - «Космос»

Выставка:

- «Тематические проекты» Подбор материала и открытие музеев:

- «Наша многонациональная страна» (7 группа)

- «Москва» (9 группа)

- «Часы» (5 группа)

Музей космонавтики

6

Май

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Консультации:

- «Ох уж эти животные»

- «Что мы знаем о животных»

- «Произведения о животных»

Помощь:

- подборе наглядного и демонстрационного материала Предполагаемый результат:

- конспекты мероприятий

- конспекты занятий



Тематические занятия:

«Дикие и домашние животные»

Досуг:

- «Цирк, цирк, цирк» Мини-музеи в группах:

- «Бумага» (6 группа)

Консультации:

- «Читаем, изучаем, рассказываем»

- «Воспитание добротой»

Информационный материал:

- газеты, тематические стенды

Фотоматериалы:

- «Где мы их видели, что о них знаем?»

- «Братья наши меньшие»

Выставка:

- «Мы в ответе за тех, кого приручили» Подбор материала и открытие музеев:

- «Бумага» (6 группа) Пополнение музеев экспозициями:

- «Боевая слава»

- «Наша многонациональная страна»

- «Мини-музей природы»

- «Живые страницы истории»

Цирк, зоопарк, уголок «Дурова»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальность проекта «Дети в музее» iconРеализация проекта «Дети в музее» в гбоу детский сад №2456
Тема эксперимента: «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и здоровья»
Актуальность проекта «Дети в музее» iconТемы вашего учебного проекта
Дети знакомятся с животными и растениями,которые там находятся и сами дополняют список. Дети объясняют причину нахождения животных...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации...
В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconИстория регалий Кубанского казачьего войска
Ценностей, хранимых в музее, в том числе и принадлежащих Кубанскому казачьему войску, пропала. О пропавших вещах был выдан сербским...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconПраздник для первоклассников
«Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных музеев
Мо россии №28-61-181/16 от 12 марта 2003 г. «О деятельности музеев образовательных учреждений» и Примерное Положение о музее образовательного...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconАктуальность проекта
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Актуальность проекта «Дети в музее» iconПрограмма развития на 2012-2015 гг. Актуальность проблемы
...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconВ год 60-летия победы исполняется
Рокоcсовский, дети и война, четыре года войны и др., кто-то воспользовался учебником по краеведению «Мое родное Солнечногорье» и...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте обозначена актуальность использования прикладных программ для персональных компьютеров
Актуальность проекта «Дети в музее» icon«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом»
«дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconПлан мероприятий по реализации нового образовательного проекта «Спорт...
Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, создание прочной основы для воспитания здорового,...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуальность проекта состоит в возможности развитияличностныхнавыков нахождения геометрических доказательств, нестандартного применения...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconДипломного проекта, ее актуальность и исходные данные для проектирования
Рецензент: профессор кафедры предпринимательства и агробизнеса Уральской государственной сельскохозяйственной академии, д-р экон...
Актуальность проекта «Дети в музее» iconПроекта
Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы гбоу центра развития ребёнка детского сада №1195 своуо до г. Москвы
Актуальность проекта «Дети в музее» iconИсследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование...
Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск