Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Шиповская Татьяна Алексеевна
|
| Город, область
| Саратовская область,г.Балашов.
|
| Номер, название школы
| БИСГУ
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Путешествие по заповедникам России
|
| Краткое содержание проекта
|
| Наш проект называется "Путешествие по заповедникам Росси".Этот проект разработан для учеников 3 класса. Проект является творческим и направлен на изучение природы , с целью объяснить детям что заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов.Дети знакомятся с животными и растениями ,которые там находятся и сами дополняют список. Дети объясняют причину нахождения животных там и делают вывод, что природу надо беречь и любить! Предполагается реализация данного проекта, как в учебной, так и во внеклассной деятельности.
Результатом проекта будут: презентация, доклад «Заповедники России», участие в конкурсах проектов, презентация умений учащихся перед родителями.
|
| Предмет(ы)
|
| Предлагаемый проект реализуется в рамках базового уровня «Окружающий мир». При выполнении творческих заданий, написании рефератов учащимся предстоит интегрировать знания из разных предметных областей: информационные технологии, история.
|
| Класс(-ы)
|
| Проект предназначен для учеников 3 класса
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| Этапы, сроки и место проведения проекта.
Проект предполагается проводить в течение пяти недель.
Он состоит из 5 этапов. Каждый этап рассчитан на неделю.
1 этап. Подготовительный:
На данном этапе учитель проверяет знания учеников по тем темам, которых коснутся ученики при разработке проекта.
2 этап: Самостоятельный.
На данном этапе ученики, определяются с основополагающими и проблемными вопросами. И начинают сбор информации.
3 этап. Теоретический
Дети определяются в выборе средств разработки проекта и подготавливают всю теоретическую часть.
4 этап: Исследовательский
Ученики исследуют поставленную проблему и анализируют результаты.
5 этап Заключительный
На данном этапе работа проверяется, дорабатывается и проверяется руководителем проекта. Защита работы.
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Образовательный стандарт основного начального образования по Окружаещему миру.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
-осознание себя членом общества и государства(российской индентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметные:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- предметные: - усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерной для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Сможет ли один человек сохранить природу?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| 1.Что такое заповедники и зачем они нужны? 2. Какие заповедники есть в Саратовской области? 3. Почему животные попадают в заповедник? 4.Что такое красная книга?5. Чем мы можем помочь заповеднику?
|
| Учебные вопросы
| 1.Обсуждение проблемы заповедников. 2.Обсуждение возможного вклада ребенка в работу заповедника. 3. Знакомство с Хоперским заповедником. Обратимся к истории.4. Знакомство с флорой и фауной заповедника. 5. Повторение правил поведения при посещении заповедника.
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| 1.Стартовая презентация
2. Критерии оценивания презентации.
3.Критерии оценивания буклета.
| 1.Рефлексия
2.Форма
3. Проверочный лист
4. Вопросы тестов
| 1. Мини-конференция
|
| Описание методов оценивания
|
| Стартовая презентация: Учащимся предлагается обсудить проблемные вопросы проекта с целью определения базовых знаний по теме. Вклад в дискуссию каждого учащегося учитывается при планировании обучения. Происходит разделение на творческие группы с учетом личных пожеланий учащихся.
Рефлексия: Бланк рефлексии раздается каждому учащемуся и заполняется на протяжении всего проекта, отражая самооценку учащегося и его вклад в групповую работу
Форма: Форма отзыва от одноклассников. Выдается в начале проекта и заполняется коллегой по группе по итогам работы над отдельными этапами проекта.
Проверочный лист: Представляет собой контрольный перечень прогресса работы. Выдается в начале работы и заполняется в течение проекта всей группой.
Мини-конференция: Представляет собой защиту продуктов, полученных в результате работы над проектов. Оценивание результатов проводится по заранее известным критериям.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| К началу работы над проектом учащиеся должны
Знать:
- роль заповедников в природе;
Уметь:
- находить информацию в Интернете;
- создавать презентации;
- работать со словарями
Иметь навыки:
- работы в команде.
|
| Учебные мероприятия
|
| 1 этап. Подготовительный:
На данном этапе учитель проверяет знания учеников по тем темам, которых коснутся ученики при разработке проекта. Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение творческого названия проекта. Формирование творческих групп.
2 этап: Самостоятельный:
На данном этапе ученики, определяются с основополагающими и проблемными вопросами. Изучение и исследование учащимися вопросов «Что такое заповедник?», «Какие заповедник есть в Саратовской области?», «Что можно и нельзя делать в заповеднике?». Поиск нужной информации, обзор. Формы работы учителя: консультирование учащихся.
3 этап. Теоретический :
Создание продуктов проекта: буклетов, презентаций. Формы работы учащихся: подбор графических объектов, иллюстрирующих результаты деятельности, обработка собранных сведений, уточнение оформления результатов исследований, самооценка работы. Формы работы учителя: консультирование учащихся.
4 этап: Исследовательский:
Ученики исследуют поставленную проблему и анализируют результаты.
5 этап Заключительный:
Презентация и защита продуктов исследования. Формы работы учащихся: представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника своей группы и работы других групп. Формы работы учителя: оценивание работы группы, подведение итогов.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Дополнительное консультирование, дифференцированные задания, лист оценки на каждом этапе работы по образцу: надо сделать, сделано/не сделано, почему, какие меры приняты
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для учащихся, у которых язык преподавания не является родным языком, а также для учеников, живущих в двуязычных семьях, предлагается подбор информации на родном языке
|
| Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования (дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала).
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, сканер,
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| Программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии.
|
| Другие принадлежности
| Красная книга
|
| Интернет-ресурсы
| http://wikipedia.org, http://www.ecosystema.ru, http://www.tourist36.ru , http://www.ecotravel.ru, http://www.nationalcard.ru,
|
| Другие ресурсы
| На итоговую мини-конференцию можно пригласить учащихся параллельных классов и родителей учащихся.
|
| |