Скачать 452.64 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ Рабочая программа по истории для 5 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны, Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г. 2013-2014 учебный Учебно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» для 5 класса Программа рассчитана на - 70 часов Количество часов в неделю – 2 часа. Содержание курса: История Древнего мира – 70 часов. Учебник: «История «Древнего мира», А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая, М. Просвещение, 2012 Методическое обеспечение: - Поурочные разработки к учебнику по истории Древнего мира. - Тесты по истории Древнего мира - Атлас по истории Древнего мира Мультимедийные пособия
2. Диск № 1, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг. 3. Диск №2 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг. 4. Диск № 3, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг. 5. Татарский народ и история Татарстана,(Древний мир и Средние века), для 5-6 класс Пояснительная записка 1.Рабочая программа составлена на основе: -- Закона РФ «Об образовании» - Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»; - Приказа МОиН РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»; - Приказа МОиН РТ от 09.07.2012 № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; - Письма МОиН РТ № 9127/13 от 09.07.2013 «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году»; - Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»; - Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичкетанской средней общеобразовательной школы Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 31 августа 2013 года) - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории - Примерной программы основного общего и среднего и средного (полного) общего образования по истории - в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по истории , утвержденных Министерством образования РФ, учебного плана ОУ; 2.Рабочая программа по курсу «История древнего мира» А. А. Вигасин, Г.И. Годер, , И.С.Свенцицкая М. Просвещение, 2012 5 класса общеобразовательных учреждений коррелирует с учебником Изучение древней истории базируется на цивилизационном подходе к историческому процессу. При этом акцент делается преимущественно на комплексных характеристиках древних обществ, особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность. На основании информационного письма №7891/9 от 16.10.2009 г.Министерства образования и науки РТ в рабочую программу внесены изменения. Дополнены пять уроков по истории родного края. Использованы материалы по учебнику Хузина Ф.Ш.,Гибатдинова М.М. и т.д 5 кл., Казань, Татарское книжное издательство, 2011. Цели преподавания курса: 1.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса; 2.рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ; 3.целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни; 4.характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре; 5.ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов. При изучении курса «История Древнего мира» учащиеся должны знать/уметь: - в связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников; - сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий; - применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами; - правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;- читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
|