План-конспект урока Класс: 6





Скачать 50.83 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока Класс: 6
Дата публикации18.10.2013
Размер50.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Краткий план-конспект урока

Класс: 6

Тема: «Сложение смешанных чисел»

Цели:

  • учить выполнять сложение смешанных чисел;

  • обеспечить условия для активизации мыслительных операций (сравнения, обобщения, анализа и конкретизации); развитие устной “математической” речи и навыка переключения внимания.

  • содействовать воспитанию интереса к предмету, развитию коммуникативной культуры учащихся, форм сотрудничества работы в группе, воспитание настойчивости, привычи работать упорядоченно, самостоятельно.

Ход урока

1. Орг. момент

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя нашим гостям только с хорошей стороны.

Здравствуйте!
2. Рефлексия СЛАЙД 1

Начинаем урок математики. Но прежде, чем его начать, я хочу узнать у вас, как вы относитесь к этому учебному предмету:

  • кто считает, что математика – скучный и неинтересный предмет? (поднимет синий круг);

  • кто считает, что математика – интересный и важный предмет? (поднимет зелёный круг);

  • кто любит заниматься математикой? (поднимет красный круг).



СЛАЙД 2

- Наш урок мне бы хотелось начать вот с такого высказывания Б. Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным». Вот и давайте немного поиграем.
3. Обобщение и систематизация ранее изученного материала

СЛАЙД 3

- На время данного урока мы станем альпинистами, и весь урок будем покорять горные вершины царства “Обыкновенных дробей”.

-Кто такие альпинисты?

-Какие они должны быть?

СЛАЙД 4

Для покорения горных вершин «Царства обыкновенных дробей» необходимо взять с собой знания, поэтому давайте, немного повторим:

- Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше?

- Какая дробь называется правильной?

- Какая дробь называется неправильной?

- Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?

- Какое число называется смешанным?
Теперь выберем маршрут для покорения горных вершин знаний и напишем

графический диктант. СЛАЙД 5

- Чтобы не сбиться с пути проверим наш маршрут СЛАЙД 6

Наиболее точно определили маршрут: ….. (отмечаются флажками).
- Перед нами не самый легкий маршрут. Нам надо покорить 4 вершины “Историческую”, “Новых знаний”, “Закрепление”, “Домашнее задание”

- Ребята, за нашим восхождением на вершины будут следить гости, будьте внимательны, не сбейтесь с курса.
- Итак, первая вершина “Историческая”. СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:

СЛАЙД 9

В древнем Китае вместо черты использовали точку:

Индийцы записывали так:

Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи.

Дроби на Руси называли долями, а позже “ломаными” числами. (VIII в.)
У нас есть поговорка “Попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “Попал в дроби”. Она означает, что человек, попавший в дроби, попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, запутанным разделом математики, т.к. общих приемов действий с дробями и записи дробей не было.

Задача нашего урока – показать, что обыкновенные дроби не смогут поставить вас в трудное положение.
СЛАЙД 10

- Я думаю «Историческую» вершину на этом мы будем считать покорённой.
4. Сообщение темы и постановка целей урока

СЛАЙД 11

Чтобы попасть на следующую вершину «Новых знаний» нам надо разобрать завал, который преградил нам дорогу.

(на доске куча «камней», на которых написаны дроби и смешанные числа)

Данные дроби распределите так:

1 группа – правильные дроби

2 группа – смешанные числа.

3 группа – неправильные дроби.

И расположить в каждой группе их в порядке возрастания от наименьшего к наибольшему.

- Сейчас вы будете работать в группах. Как это надо делать?
СЛАЙД 12

Хорошо потрудились при разборке завала:…… (отмечаются флажками)

Дети переворачивают «камни» и читают тему:

“Сложение смешанных чисел”.

- На уроке мы должны научиться складывать смешанные числа, а для этого какими мы должны быть?

- Открываем тетради, подписываем число, тему.

- Итак, чему мы сегодня будем учиться?
И вот мы подошли к вершине “Новых знаний” СЛАЙД 13

- Давайте решим задачу. На первой тарелке лежит плитки шоколада, а на другой плитки шоколада. Сколько всего шоколада лежит на двух тарелках? (всё показывается наглядно)

- Сделайте вывод, как сложить смешанные числа?

(Надо сложить отдельно целые числа, а потом дробные)

- Еще раз закрепим, как складывать смешанные числа и прочитаем правило на с. 115.

- Поднимите руки, кто понял, как складывать смешанные числа?

- Давайте проверим!

СЛАЙД 14

Некоторые растения занесены в Красную книгу.

- Вы знаете, что это за книга?

И сейчас мы с вами должны угадать одно из таких растений.

СЛАЙД 15

Нужно решить следующие примеры. И каждому правильному ответу соответствует буква. Подставив к ответу букву, мы сможем прочитать название этого растения.

СЛАЙД 16 ЛАНДЫШ
СЛАЙД 17

- Тогда, я считаю, что и вторую вершину мы покорили. Первыми к вершине подошли: …… (отмечаются флажками)
5. Физкультминутка СЛАЙД 18

- Ребята, а вы знаете, что чем выше поднимаешься в горы, тем становится холоднее. А не согреться ли нам, может, подвигаемся!!!
6. Закрепление СЛАЙД 19

- Вот мы и подошли к следующей вершине «Закрепление».

- Сейчас мы будем выполнять задание в учебнике с. 115 № 422

- Какие правила надо соблюдать при работе в тетради?

Кто правильно, аккуратно и быстрее всех сделает задание, получает почётное звание «Помощник учителя», и будет иметь право проверять работы отстающих ребят и оказывать им помощь.

СЛАЙД 20

- Эту вершину мы тоже покорили хорошо. Наиболее быстро и правильно её покорили: …… (отмечаются флажками).

7.Дом. задание СЛАЙД 21

И, наконец, мы подошли к последней вершине, вершина “Домашнее задание”. Её вы покорять будете самостоятельно дома.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

с. 115. № 423
8. Итог

- Чему же мы учились сегодня на уроке?

- Как сложить смешанные числа?

- Поднимите руки, кто научился складывать смешанные числа?

- Ребята, что вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?
- Молодцы, ребята, вы смогли убедить меня в том, что научились складывать смешанные числа. Изучение этой темы вы продолжите на следующем уроке.
Отметить тех, кто набрал больше всего флажков, выставить оценки.
8. Рефлексия СЛАЙД 22

- В конце урока я хотела бы узнать, изменилось ли ваше мнение о математике?
СЛАЙД 23

- Сегодня, ребята, день влюблённых. И мне бы очень хотелось поздравить вас с этим праздником, признаться вам в любви и угостить вас шоколадкой.

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока Класс: 6 iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока Класс: 6 iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект урока Класс: 6 iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока Класс: 6 iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
План-конспект урока Класс: 6 iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока Класс: 6 iconКонспект урока по английскому языку 5 класс. Тема
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
План-конспект урока Класс: 6 iconПлан-конспект урока по информатике класс: 9 А
Учебник: Л. Л. Босова. «Информатика и икт» Базовый курс. 9 класс», в 2-х частях – Москва, бином: Лаборатория знаний, 2012 г
План-конспект урока Класс: 6 iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект урока Класс: 6 iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока Класс: 6 iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока Класс: 6 iconПлан-конспект открытого урока Тема урока: «Выходные дни» Предметная...
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
План-конспект урока Класс: 6 iconКонспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной...
План-конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы
План-конспект урока Класс: 6 iconКонспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва»
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
План-конспект урока Класс: 6 iconКонспект урока на тему: «БезОпасный Интернет»
План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности
План-конспект урока Класс: 6 iconПлан-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц
...
План-конспект урока Класс: 6 iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "At the airoport"...
План-конспект урока по теме «At the airoport» в 5 классе по учебнику К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Happy English ru 5 класс 4 год...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск