Скачать 50.83 Kb.
|
Краткий план-конспект урока Класс: 6 Тема: «Сложение смешанных чисел» Цели:
Ход урока 1. Орг. момент -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя нашим гостям только с хорошей стороны. Здравствуйте! 2. Рефлексия СЛАЙД 1 Начинаем урок математики. Но прежде, чем его начать, я хочу узнать у вас, как вы относитесь к этому учебному предмету:
СЛАЙД 2 - Наш урок мне бы хотелось начать вот с такого высказывания Б. Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным». Вот и давайте немного поиграем. 3. Обобщение и систематизация ранее изученного материала СЛАЙД 3 - На время данного урока мы станем альпинистами, и весь урок будем покорять горные вершины царства “Обыкновенных дробей”. -Кто такие альпинисты? -Какие они должны быть? СЛАЙД 4 Для покорения горных вершин «Царства обыкновенных дробей» необходимо взять с собой знания, поэтому давайте, немного повторим: - Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше? - Какая дробь называется правильной? - Какая дробь называется неправильной? - Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? - Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями? - Какое число называется смешанным? Теперь выберем маршрут для покорения горных вершин знаний и напишем графический диктант. СЛАЙД 5 - Чтобы не сбиться с пути проверим наш маршрут СЛАЙД 6 Наиболее точно определили маршрут: ….. (отмечаются флажками). - Перед нами не самый легкий маршрут. Нам надо покорить 4 вершины “Историческую”, “Новых знаний”, “Закрепление”, “Домашнее задание” - Ребята, за нашим восхождением на вершины будут следить гости, будьте внимательны, не сбейтесь с курса. - Итак, первая вершина “Историческая”. СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте: СЛАЙД 9 В древнем Китае вместо черты использовали точку: Индийцы записывали так: Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи. Дроби на Руси называли долями, а позже “ломаными” числами. (VIII в.) У нас есть поговорка “Попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “Попал в дроби”. Она означает, что человек, попавший в дроби, попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, запутанным разделом математики, т.к. общих приемов действий с дробями и записи дробей не было. Задача нашего урока – показать, что обыкновенные дроби не смогут поставить вас в трудное положение. СЛАЙД 10 - Я думаю «Историческую» вершину на этом мы будем считать покорённой. 4. Сообщение темы и постановка целей урока СЛАЙД 11 Чтобы попасть на следующую вершину «Новых знаний» нам надо разобрать завал, который преградил нам дорогу. (на доске куча «камней», на которых написаны дроби и смешанные числа) Данные дроби распределите так: 1 группа – правильные дроби 2 группа – смешанные числа. 3 группа – неправильные дроби. И расположить в каждой группе их в порядке возрастания от наименьшего к наибольшему. - Сейчас вы будете работать в группах. Как это надо делать? СЛАЙД 12 Хорошо потрудились при разборке завала:…… (отмечаются флажками) Дети переворачивают «камни» и читают тему: “Сложение смешанных чисел”. - На уроке мы должны научиться складывать смешанные числа, а для этого какими мы должны быть? - Открываем тетради, подписываем число, тему. - Итак, чему мы сегодня будем учиться? И вот мы подошли к вершине “Новых знаний” СЛАЙД 13 - Давайте решим задачу. На первой тарелке лежит плитки шоколада, а на другой плитки шоколада. Сколько всего шоколада лежит на двух тарелках? (всё показывается наглядно) - Сделайте вывод, как сложить смешанные числа? (Надо сложить отдельно целые числа, а потом дробные) - Еще раз закрепим, как складывать смешанные числа и прочитаем правило на с. 115. - Поднимите руки, кто понял, как складывать смешанные числа? - Давайте проверим! СЛАЙД 14 Некоторые растения занесены в Красную книгу. - Вы знаете, что это за книга? И сейчас мы с вами должны угадать одно из таких растений. СЛАЙД 15 Нужно решить следующие примеры. И каждому правильному ответу соответствует буква. Подставив к ответу букву, мы сможем прочитать название этого растения. СЛАЙД 16 ЛАНДЫШ СЛАЙД 17 - Тогда, я считаю, что и вторую вершину мы покорили. Первыми к вершине подошли: …… (отмечаются флажками) 5. Физкультминутка СЛАЙД 18 - Ребята, а вы знаете, что чем выше поднимаешься в горы, тем становится холоднее. А не согреться ли нам, может, подвигаемся!!! 6. Закрепление СЛАЙД 19 - Вот мы и подошли к следующей вершине «Закрепление». - Сейчас мы будем выполнять задание в учебнике с. 115 № 422 - Какие правила надо соблюдать при работе в тетради? Кто правильно, аккуратно и быстрее всех сделает задание, получает почётное звание «Помощник учителя», и будет иметь право проверять работы отстающих ребят и оказывать им помощь. СЛАЙД 20 - Эту вершину мы тоже покорили хорошо. Наиболее быстро и правильно её покорили: …… (отмечаются флажками). 7.Дом. задание СЛАЙД 21 И, наконец, мы подошли к последней вершине, вершина “Домашнее задание”. Её вы покорять будете самостоятельно дома. Откройте дневники и запишите домашнее задание. с. 115. № 423 8. Итог - Чему же мы учились сегодня на уроке? - Как сложить смешанные числа? - Поднимите руки, кто научился складывать смешанные числа? - Ребята, что вам понравилось больше всего? - Что показалось трудным? - Молодцы, ребята, вы смогли убедить меня в том, что научились складывать смешанные числа. Изучение этой темы вы продолжите на следующем уроке. Отметить тех, кто набрал больше всего флажков, выставить оценки. 8. Рефлексия СЛАЙД 22 - В конце урока я хотела бы узнать, изменилось ли ваше мнение о математике? СЛАЙД 23 - Сегодня, ребята, день влюблённых. И мне бы очень хотелось поздравить вас с этим праздником, признаться вам в любви и угостить вас шоколадкой. Спасибо за урок! |
План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс... План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
План-конспект урока по информатике класс: 9 А Учебник: Л. Л. Босова. «Информатика и икт» Базовый курс. 9 класс», в 2-х частях – Москва, бином: Лаборатория знаний, 2012 г | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | ||
План-конспект открытого урока Тема урока: «Выходные дни» Предметная... Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple | Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной... План-конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы | ||
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности | ||
План-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц ... | Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "At the airoport"... План-конспект урока по теме «At the airoport» в 5 классе по учебнику К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Happy English ru 5 класс 4 год... |